Статуя Колхозник И Колхозница
Скульптура «Рабочий и колхозница»
Всего – 4 этажа и даже есть конференц-зал. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М.
Однако монумент решили вернуть в СССР. Через несколько сеансов натурщицу уговорили оголить грудь. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке.
Памятник вылит из нержавеющей стали. Праздничное открытие памятника проходило в Москве 2009 году 4 декабря.
сварочные аппараты не были такими надежными и мобильными, как современные. Выставка «Как построить зоопарк. » посвящена истории зоопарка как части развития большого мегаполиса. Самое большее, на что он соглашался, – уменьшить группу на полметра, но ведь это при таких масштабах ничего не даст. Установка проходила в 2009 году 28 ноября посредствам специального крана. В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов.
История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»
Но поскольку строительные работы на гидроузле еще не были завершены, памятник смонтировали на постаменте перед главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ). В 2003г. Весь кинематографический мир стал ассоциировать это изображение как с именем "Мосфильма", так и с великими именами российских мастеров кино. Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой.
1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Иванова и Н. Г. Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно.
Это динамичная скульптурная группа из 2 фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Истинное украшение столицы. Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Троцкого. Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали.
Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. Шагающая вперед женщина стоит вполоборота с поднятым в руке мечом и зовет в бой. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» в качестве заставки появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Иофану.
Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему. Горького. Памятник Горькому до сих пор стоит в Сочи на улице Горького. У нее не оставалось сомнений, что блестящая сталь отлично подчеркнет все особенности скульптуры. Монумент был размещен на оси главного входа на ВСХВ и воспринимался на фоне открытого, незастроенного пространства и зелени, без включения фоновой городской застройки, кроме того, ему делегировалась роль одного из главнейших экспонатов ВСХВ.
Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»
Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Есть несколько версий, с кого скульпторы списали образ. Критики также отмечали, что на выставке главенствующей должна была стать архитектура, тогда как «создавалось явное впечатление, что весь павильон воздвигнут лишь для того, чтобы быть постаментом скульптурной группы». Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Как-то мастер ленинградского завода смешал азербайджанские и молдавские сорта табака и создал культовые папиросы «Беломорканал».
Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34. Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану.
Все элементы скульптуры очистили, а также обработали антикоррозийными составами. В 1950-е гг. Им было интересно наблюдать, как она меняла свой цвет: утром -розовая, днем – ярко-серебристая, вечером – золотая. Смотрите, где находится аквапарк Лиепая.
80 лет назад памятник «Рабочий и колхозница» был представлен публике
В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Впрочем, были и критические отзывы. Она полюбила сталь как отличный пластический материал, ее волновал отсвет сварки и все то, что ее раньше пугало, стало близким и понятным.
Но другого выхода не было. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи.
Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Дизайн упаковки стал поводом для анекдота: «Советские летчики могут летать, ориентируясь только по пачке «Беломора». Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Кроме вскинутой вверх правой руки с серпом и согнутой в колене правой ноги, обтянутой юбкой, – все остальное пронизано движением летящих форм.
Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ. После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву. По завершении разборки из-за подозрения в хищениях проект заморозили, после многочисленных проверок работы возобновили только в 2007-м.
Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот. Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им.
Скульптура "Рабочий и колхозница"
9. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. «Мне остается только беспомощно разводить руками ибо все мои протесты при решении этого вопроса ни к чему не привели. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры.
Во время транспортировки из Парижа в Москву ее повредили. памятник разобрали на 40 деталей. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). «Ее все время просили отказаться от этого шарфа.
Изготовление «Рабочего и колхозницы» заняло 3, 5 месяца. Эту скульптуру назвали эталоном социалистического реализма.
Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве
Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Львова. Самой большой мечтой В. И.
Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы. Наконец спросили: «А что думает автор.
По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты.
Изготовление памятника проходило достаточно медленными темпами и многие не верили, что рабочие успеют в срок, особенно учитывая техническую сложность того же «полотна» и педантичность Мухиной. А что сделал Шадр, ее друг. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек.
Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз.
Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. Он был понятен каждому и волновал всех. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт.
Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол. Примерно в том же ритме она лепит волосы женщины, похожие на пламя костра, относимого ветром назад – против движения.
В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне.
Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании.
Описание монумента Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»
В 1936 году советское правительство получило из Франции приглашение принять участие в Парижской всемирной выставке, посвященной теме «Искусство и техника в современной жизни». А также непосредственно в первоначальной сборке памятника участвовало 160 человек. В соответствии с действующим российским законодательством "Мосфильм" произвёл перерегистрацию торговой марки в качестве охраняемого законом товарного знака сроком вплоть до 2009 года.
«МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже. Иофану. По меркам 30-х годов они считались очень дорогими, ведь тогда народ курил самокрутки.
Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. После ее окончания строительство не возобновлялось. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы.
Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. Архитектор стоял на своем.
Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ
Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Кроме того, материя позволила оправдать не совсем естественное горизонтальное положение руки колхозницы – ею девушка придерживает стальную «ткань». В общем, есть что посмотреть, но все же нет главного – настоящей музейной экспозиции. Замысел парной статуи «Рабочий и колхозница», которая должна была увенчать советский павильон на Всемирной парижской выставке в 1937 г., принадлежал архитектору Б. М. Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было.
Вторым этапом реконструкции стала очистка. Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников.
Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. Во время реконструкции эксперты ЦНИИПСК им. Как бы то ни было, «Рабочего и колхозницу» снова ждала расчлененка. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи. Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь.
«Рабочий и колхозница» на самом деле – танцор и физкультурница
Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Также в качестве прототипов называют жену скульптора Вучетича – Веру. В 1963 году Виталий, с детства мечтавший стать журналистом, пришел стажером в «Комсомольскую правду».
Мельникова смогли в значительной степени укрепить основной остов композиции. Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». И не зря — один из тросов оказался подпиленным.
Памятник рабочий и колхозница в Москве
Женская фигура воплотила в себе собирательный образ 1930-х годов: у неё короткая стрижка, атлетическая фигура, голова не покрыта косынкой. Однако он скончался через год, а про переезд статуи забыли до 2003 года.
Самый представительный член комиссии – В. М. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Иофану. Задача была не только «догнать и перегнать» Германию, выступавшую в качестве основного конкурента на выставке, но и подчеркнуть идеологическую составляющую проекта.
Мухина печально называла новое место установки памятника «пеньком». Например, Washington Post писала, что павильон СССР «откровенно имитирует небоскреб в миниатюре, причем его уменьшенные пропорции создают эффект какого-то слоеного торта, скованного ледяной замороженностью». Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. Скульптура мне представлялась сделанной из легкого светлого металла, как бы летящей вперед, как незабываемая Луврская Ника – крылатая победа». Над ними высоко вздымается эмблема Советского Союза – серп и молот.
Однако самым удивительным числовым значением была толщина стали – полмиллиметра – тоньше, чем человеческая кожа. На скульптуру был объявлен конкурс и его выиграла скульптор В. И. Мухина. На создание памятника Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей стоящих рядом с мечами в руках Гармодия и Аристогитона, а также скульптура «Ника Самофракийская». Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Вера Мухина выиграла объявленный конкурс на создание скульптуры.
У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Наконец инженеры Б. Дзержкович и А. Прихожан рассчитали специальную каркасную ферму для шарфа, достаточно надежно обеспечивающую его свободное положение в пространстве. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647. Кстати, поза памятника напоминает скульптурную группу «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже и древнегреческую скульптуру Ники Самофракийской. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз.
К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. Заместитель председателя Совнаркома Е. К. В ноябре 1950 года по специальному договору с дирекцией Вера Мухина изготовила уменьшенную гипсовую копию, которая перешла в собственность студии и была использована на заставке6162. И все же французская пресса была в восторге именно от советского павильона и называла скульптуру «величайшим произведением ХХ века». Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок.
Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»
После утверждения эскиза начался настоящий аврал. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. - Докажете от противного. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.
Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом. При этом нарушений закона в ней не обнаружили.
В итоге 4 декабря 2009 года монумент был торжественно открыт. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Хотя ответственным за сборку памятника из метала полностью отвечал профессор НИИ П. Н. Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.
Памятник «Рабочий и Колхозница» — идеал и символ советской эпохи. Антонов резко возражал против шарфа. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки. И Иофан и Мухина до конца жизни писали и ратовали, чтобы скульптуру переставили на постамент должной высоты, но их воля так и не была исполнена. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами.
Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. «Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. В экспозиции имеются любимые не одним поколением детей иллюстрации Н. Радлова к книге «Рассказы в картинках». Вес каркаса около 48 т. Оболочка навешивалась на основу при помощи промежуточного каркаса изготовленного из углового железа и представляла собой ряд небольших ферм.
Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Это, кроме того, – размышляла Вера Игнатьевна, – лишит меня возможности проверить все ракурсы и сокращения хотя бы в одну пятую натуральной величины.
Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Для того чтобы вывезти из Союза и провезти через тоннель в Париже, а потом снова установить на родине 24-метровые фигуры пришлось резать и сваривать каркас на месте. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх.
На пачке художник Андрей Тараканов изобразил карту Средиземноморья и Европы. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. м, три зала отводились для временных выставок. В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). Куда девать все это добро, сначала было непонятно. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233.
Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Профессор П. Н. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки.
Монумент Рабочий и колхозница (Москва, Россия)
Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. А на Рыбинской ГЭС уже в 50-е поставили монумент «Мать-Волга».
Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. Затем скульптуру ждало несколько десятилетий относительно спокойной жизни у Северного входа ВСХВ (ВДНХ), но в начале 2000-х годов стало ясно, что она нуждается в основательной реставрации. Немного о самом Музейно-выставочном центре Рабочий и колхозница.
Троцкий в складках юбки или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»
Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Но в Польше ящики не прошли в туннель и пришлось разрезать скульптуру еще на несколько частей. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя.
Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Для мужской фигуры позировали двое: тело лепили с бывшего танцора балета Игоря Басенко, а модель для лица Мухина выбрала на физкультурном параде— ей стал строитель Сергей Каснер23. И за 12 лет прошел путь от корреспондента до заместителя редактора «КП». Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29.
Памятник Рабочий и колхозница, Москва, Россия
Проектирование было поручено Б. М. Директор опытного завода Института машиностроения и металлообработки (ЦНИИМАШ), где производили элементы статуи, даже написал донос, что, мол, скульптура не может быть закончена в срок, так как Мухина нарочно прерывает работу, требуя бесконечных исправлений, да еще придумала этот шарф, который может сломать всю группу при порыве ветра. В итоге П. Н. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы.
Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Величественный памятник героям Сталинградской битвы работы скульптора Евгения Вучетича возвышается на Мамаевом кургане в Волгограде.
Скульптура «Рабочий и колхозница» – памятник монументального искусства
Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Но с течением времени ситуация изменилась. На сей раз – чтобы вернуться в Москву.
Профессору П. Н. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Консультировавший их профессор Н. С. Скульптор — Вера Мухина, автор проекта — Борис Иофан.
Павильон «Рабочий и колхозница»
«Павильоны СССР и Германии стояли на одной оси, были самыми большими на выставке и одинаковыми по форме, немецкий павильон был выше советского, – рассказывает Аредов. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической». Ее гордый профиль широко разрезает высокое московское небо, дающее скульптуре в каждое время года свой особый оттенок.
Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. Отсюда рекомендуем отправиться на посещение Новодевичого монастыря в Москве. Главная: это официантка ресторана «Волгоград» Валентина Изотова, к которой обратился художник Лев Майстренко, работавший над мемориалом в группе Вучетича. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма.
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» – разочарование и надежда
Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану.
Они высоко вздымают эмблему Страны Советов – серп и молот. Однако к ее мнению не прислушались. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22.
Рабочий и колхозница вышли на пенсию
Статуя становится неотрывной от ее основания. Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Помимо придания 80-тонному монумента «необходимой воздушности полета» и «рисовки четким ажуром на фоне неба», пятитонный шарф должен был прикрывать причинные места рабочего и колхозницы: в варианте Мухиной юноша и девушка должны были быть обнаженными. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи.
Студия была на заводе газовых аппаратов, платили по три рубля в день. «Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Для этого Рабочего и колхозницу вновь разобрали на 40 составляющих. В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически.
Адрес монумента «Рабочий и колхозница»
По свидетельствам современников, даже гуру изобразительного искусства Пабло Пикассо выразил восхищение удачно выбранным материалом – нержавеющей стали. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках.
Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Даже критики отмечали общую выразительность скульптуры, тогда как сама Мухина неоднократно высказывалась, что не была полностью довольна работой из-за очень сжатых сроков36. В 1979 году скульптуру реставрировали. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ».
На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках и скульптура «Ника Самофракийская». А именно – показать мировое превосходство советской экономической системы и ее неотъемлемых «винтиков». Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение. Статую поделили на 44 части.
Как доехать до скульптуры «Рабочий и колхозница»
Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры.
Поскольку монтаж «Рабочего и колхозницы» спешили завершить к открытию ВСХВ, постамент получился почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20.
Рабочий и колхозница – история создания
4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. На выполнение скульптуры объявили конкурс, который смогла выиграть ваятель В. И. Мухина. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. А Испания сразу же выпустила марку с советским павильоном. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям.
Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Вот «сухие» цифры габаритов постамента – 21 х 65, 5 м, высота – 34, 5 м, сама скульптура высотой 23, 5 м. Павильон впечатляет и сейчас, несмотря на то, что расположен на оживленной трассе среди многоэтажных домов. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем.
Здесь и анималистика и видеоинсталляция и живопись и скульптура. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Валентина Ивановна призналась, что, по мнению художника, воплощала «все физические и нравственные качества идеальной советской женщины».
Официальный сайт музея «Рабочий и колхозница»
В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс.
Это достаточно большой музейно-выставочный комплекс и рассчитан на 1200 человек. Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки.
Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Для возвращения в Москву его распилили уже на 44 фрагмента. Андреева. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Потом в помощь им наняли французских рабочих.
Автор проекта павильона Борис Иофан настаивал на легком дюралевом сплаве, против которого возражали технологи, указывая на тот факт, что пока из этого материала скульптуру еще не делали и неизвестно, что еще может получиться. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. Экспозиция представляет зоопарк, который скрыт от постороннего взгляда. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов.
«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи
И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы. В Германии был настоящий культ грубой физической силы, что не могло не найти своего отражения и в монументальной пропаганде, которая базировалась на расовой исключительности немцев перед другими народами.
До окончания работ у павильона «было организовано ночное дежурство из советских рабочих и добровольцев из тех бывших российских эмигрантов, которые относились к СССР дружественно». А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме". Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Знаменитая скульптура, названная в Большой советской энциклопедии "эталоном социалистического реализма", была изготовлена в 1935-1937 годах для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, который и был открыт там 25 мая 1937 года. Эти складки летят тоже по горизонтальным дугам и вместе с шарфом прочно привязывают скульптуру к пилону. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения.
После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». Молодое государство не собиралось упускать свой шанс упрочить свои международные позиции и объявило конкурс на создание павильона.
Где находится Монумент Рабочий и колхозница
В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Львов. Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д.
Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». Реставрационные действия продолжались около шести лет. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. Вопрос о выборе места для повторной установки вызвал массу разногласий: Мухина считала идеальным вариантом Ленинские горы или улицу Крымский Вал. Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело.
Львов, скульпторы З. Г. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь.
- Как реставрировали памятник Рабочий и Колхозница
- Скульптура Рабочий и Колхозница
- Памятник «Рабочий и Колхозница»
- Фото памятника Рабочий и Колхозница – Вера Мухина, 1937 год
- Рядом расположены достопримечательности
Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница» и монумент Мухиной планировалось установить там. Выполненная из гипса, скульптура перешла в собственность студии 29 мая 1951 года – она получила право использовать её объёмное изображение на заставке к своим лентам.
Жертвы переезда. Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели. Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв.
- Исторические факты возникновения
- Этапы возведения памятника – трудности и достижения
- Где установлен знаменитый советский памятник
- Вера Мухина – признанный мастер скульптурного творчества
- Второе рождение монументального памятника
- Скульптурная композиция Рабочего и Колхозницы в Москве
Т. е. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526.