Статуя Вольтера Гудон
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.
Гудон Жан Антуан (статуя Вольтера)
Его работы давно проникли в Россию. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству.
Гудон отказался от слепого следования натуре. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. В результате светотень приобретает большую подвижность.
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
- Французский скульптор Жан-Антуан Гудон
- Презентация " век – век Вольтера"
В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. В1761г. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
30 мая 1778 года Вольтера не стало. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Бруно и Св. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Кажется, что движение не прервано.
Перед центральной, образующей высокую трибуну с кассетированным полу куполом, красуется гигантская статуя «Океана», несущегося вперед на колоссальной раковине, высеченная из белого мрамора скульптором Пьетро Браччи. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века.
- Исаак и Авраам: две интерпретации
- Скульптурные портреты Растрелли
- Интерьеры ванных комнат с использованием продукции
- Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
- Жан Антуан Гудон – Скульптура Вольтера (1781)
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.
После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.
Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Во время триумфального представления вольтеровской «Ирены» в присутствии автора и ликующей публики актеры украсили этот бюст венком. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез».
Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость. Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну».
Здесь по инициативе папы НиколаяV и по плану знаменитого архитектора Л. Б. Альберти (1453), устроен был новый «эмиссар» для протекавшей «девственной воды» с тремя стоками для нее в обширный водоем. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. После торжеств в театр.
Гудон в первую очередь — портретист. Кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Оттуда она по трем направлениям распределялась в соседние части города. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего.
Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Гудон. «Экорше» — гордость ваятеля.
Другим примером подписанных работ мастера является бюст российской императрицы Екатерины II, который изготавливался с особой тщательностью. Голицыных. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Усталый и больной старик тяготится ими. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек.
Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Пирамидальное построение, очевидное и при фронтальном подходе, дает статуе монументальную уравновешенность всех частей.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. Ныне она находится в Эрмитаже. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью.
Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Поверх волос, которых в действительности уже не было на лысой голове Вольтера, носившего обычно парик, над высоким лбом одета лента, какие носили философы древности. Изображать мудреца таким, каким он предстал перед взором скульптора за несколько дней до смерти, было нельзя.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Речные божества, маски, морские чудовища украшают их.
Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Гюбер вспоминал, что он, проведя двадцать лет вместе с Вольтером и запечатлев его в своем сознании, ловит себя теперь на каждом шагу на том, что пытается овладеть этой превосходной присланной моделью, пытается изучать Вольтера, как прежде, забывая, что его изображение никуда не уйдет. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287).
Здесь есть фонтаны, напоминающие капеллу, как фонтан у Понте Систо или даже фасад церкви, как Аква Феличе со статуей Моисея. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции.
Средняя часть представляет собой три ниши. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Кажется, что движение не прервано. Это воплощенная насмешка.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона.
Л. Бернини, Микеланджело и др. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью.
Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора.
Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., Портрет Вольтера в тоге – одно из лучших произведений скульптора. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую.
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Но убедительность образа — в его одухотворенности.
Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Французская революция 1789--1794 гг.
Казалось, они видят то, что скрыто от других. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Значит. Из царскосельского павильона, где ей было отведено почетное место, ее перевезли в Эрмитаж и поставили среди книжных шкафов, подальше от глаз.
В 1764– 1768гг. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Кажется, что движение не прервано.
Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка). Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Все сооружение было готово в 1762 году.
Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. 30 мая 1778 года его не стало.
Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Картина старости дана с беспощадной правдой. С другой стороны— статуя «Изобилия» (так же, как предшествующая, работы Филиппа делла Балле), а над нею— рельеф, Агриппа, утверждающий план своего водопровода (работа Гросси), Аттика украшена пластическими символами четырех времен года в виде женских фигур. Вернувшись во Францию, Г. создал неск.
Хотя литейщики обычно указывали на изделии дату создания модели, а не дату отливки, Гудон поступал наоборот. работал в Риме. Скульптуру спас граф Шувалов.
Такой скульптурой оказалась «Диана» исполненная лаконично и просто, в классическом духе образ идеализирован, но подкупает ясностью и серьезностью замысла. Гудон отвергает традиционные приемы парадных портретистов и излишне точное, натуралистическое копирование модели. Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Они словно пронзали окружающее. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими.
НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. Одни из них высоко бросают вверх водяные столбы, разбивающиеся при падении в водяную пыль, образующую на солнце радугу.
Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.
Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета.
Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Менялись глаза.
Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона.
Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Один представляет фернейского старца с обнаженными плечами и без парика, другой— в античной драпировке.
Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. «Комеди Франсез», Париж. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу.
«Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. По возвращении в Париж Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Вольтер весь преобразился.
Царица заказывает Гудону свой портрет (выполнен в 1773 г. ), а затем и другие работы. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв.
Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.
Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. его искусство резко пошло на спад. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
В 1781 году работа была закончена. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. 30 мая 1778 года его не стало.
Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. До сих пор по остаткам можно проследить его древнее направление. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Точно воспроизводя внешний облик модели, общественное положение, улавливая изменчивость настроений, мгновенность выражений, улыбку, быстрый, живой взгляд, скульптор не забывал о сохранении устойчивой целостности образа.
В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Нет такого бедного и жалкого угла, в котором не было бы своего источника. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Картина старости дана с беспощадной правдой.
Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Другие бьют тонкой хрустальной струёй и стекают вниз медленно, роняя блестящие капли.
Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты знаменитых современников— Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Этот Рим умел сделать игру вод лучшим своим украшением.
Вольтер весь преобразился. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Над образом Вольтера скульптор работал многие годы и создал целый ряд портретов.
Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Но это длилось лишь несколько мгновений. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Но убедительность образа — в его одухотворенности.
Жан Антуан Гудон. Женевьевы относятся к этой эпохе.
Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. В опалу попадает и статуя Гудона. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. За счет этого даже безобразные лица удавалось сделать прекрасными, ничуть не добавляя какой-то внешней красоты в виде пухлых щек, округлого подбородка или других более привлекательных черт. Им пользовались в течение всего средневековья. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников.
Не менее удался ему и портрет Вольтера. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. В опалу попадает и статуя Гудона. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез».
Великий скульптор предпочитал сохранить инструментальные знаки в своих скульптурах, вместо того, чтобы полировать их. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».
Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. О фонтанах Рима можно было бы написать целую книгу.
Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Вольтер восседал в окружении античных философов. Вольтер восседал в окружении античных философов.
Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался.
Четыре фонтана на людном перекрестке дали свое имя одной из главных улиц папского Рима. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. 306. ).
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую поручая изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи помощникам. Современный французский костюм заменен античным одеянием, что подчеркивает общечеловеческое и «вневременное» значение его личности. Дидро сообщает о замечательном скульпторе Екатерине II.
Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Фонтан Треви иначе называется фонтан «девственной воды», благодаря особенной чистоте доставляемой сюда влаги. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. и А. Д.
При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Можно говорить сколько угодно, что сходство имеет мало значения для тех, кто никогда не видел оригинала, но и те, кто по сочинениям Вольтера уловят его дух, узнают его в вашем произведении», — писал Гюбер. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. количество заказов Г. получал из России: бюст имп.
Сеансы проходят вяло. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Картина старости дана с беспощадной правдой. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.
Строганов. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки.
Они спокойно падают отвесными водяными плоскостями, как Аква Паола на Яникуле. Эннери и барельеф для церкви св. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. «Диана», которую Гудон изобразил обнаженной, хотя и не была выставлена в Салоне, но имела шумный успех у публики.
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Водоемы умножились в нем, распространились повсюду. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном.
Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году.
В1767г. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке. По бокам изваяния Океана стоят в нишах— с одной стороны изображение «Здоровья», а над ним расположен на гладком пространстве барельеф (работы Бергонди) изображающий деву-нимфу, приводящую к источнику истомленного воина. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Число его портретных скульптур велико. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью.
Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Гудон сделал также бронзовую статуэтку Вольтера, сидящего в кресле, эта статуэтка послужила моделью для большой мраморной статуи. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. в 1780 г., находится в Государственном Эрмитаже бронзовый исполненный в 1790 г., в Лувре, в Париже).
Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Из его рук выходит целая серия портретов современников, портретов в полном, новом значении зтого слова. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке.
Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. В короткий срок он создает бюст Вольтера и дарит его театру Комеди Франсез. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Усталый и больной старик тяготится ими. Вольтер улыбается самому себе. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. В своеобразную колесницу впряжены морские кони, управляемые тритонами.
Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Но это длилось лишь несколько мгновений.
30 мая 1778 года Вольтера не стало. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты.
«Экорше»— гордость ваятеля. Размеры статуи значительны. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Третий вариант бюста, не показанный в Салоне изображал Вольтера в парике и современном костюме. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр.
Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика.