Суриков Вид Памятника Петру 1

В 1870, находясь в Санкт-Петербурге и обучаясь в Академии художеств, Суриков написал свою первую самостоятельную картину «Вид памятника Петру I на Сенатской площади».

Вид памятника Петру на Сенатской площади в Петербурге, Суриков

За годы обучения Суриков получил несколько денежных премий и четыре серебряные медали. Первая – писалась весной и летом 1870 года (этюды писались в ноябре-декабре 1869 года и в январе-февраль 1870 года) и была выставлена на годичной академической выставке 29 сентября 1870 года. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. В настоящее время картина находится в Красноярском художественном музее им.

В Академии Сурикова прозвали «композитором»: в своих работах он считал главным композицию. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. В 1887 году Суриков завершил работу над одним из самых известных своих произведений — «Боярыня Морозова». Это работа молодого художника, но здесь уже четко прослеживается его будущий почерк. В итоге прототипом боярыни Морозовой стала Авдотья Торгошина — тетка художника.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Вид памятника Петру

Описание картины Василия Сурикова «Вид памятника Петру на Сенатской площади»

Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Художник Михаил Нестеров называл ее своей «самой любимой картиной Сурикова». Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5.

Полотно «Меншиков в Березове» приобрел Павел Третьяков — так у Сурикова появились деньги для поездки в Европу. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Странник с посохом справа на картине написан с переселенца, которого Суриков встретил по дороге в Сухобузимское. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому.

Вид памятника Петру 
 на Сенатской площади 
в Петербурге

Вид памятника Петру на Сенатской площади в Петербурге

Он ехал с обозом Кузнецова, вот таким образом дорога заняла два месяца. Точнее, под одним названием подразумеваются две версии одной картины. Впервые картину показали в 1883 году на XI выставке Товарищества передвижников. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. На XV Передвижной выставке работа Сурикова вызвала неоднозначные оценки. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами».

Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. Позже Суриков написал картину «Меншиков в Березове». Художественный критик Владимир Стасов расчувствовался перед полотном.

Описание картины «Вид памятника Петру на Сенатской площади в Петербурге»

Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. После этой работы о Сурикове заговорили как о живописце-историке. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Некоторые сравнивали картину с пестрым персидским ковром. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова.

В. Суриков. Форма и положение облаков, дым из печных труб, направление следов от возка на первом плане подчеркивают значимость изображения, а тени и покатый скат Конь-камня делают картину загадочной и таинственной. Ее приобрел покровитель Василия Сурикова купец первой гильдии Петр Иванович Кузнецов. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. Юноша устроился канцелярским писцом в Енисейское общее губернское управление, об этом времени он вспоминал: «Очень я по искусству тосковал». В середине декабря 1868 года Суриков отправился из Красноярска в Петербург. В то время Спиридонову было 82 года.

Вид памятника Петру 
 на Сенатской площади 
в Петербурге — Василий

Вид памятника Петру на Сенатской площади в Петербурге — Василий Суриков

Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. В. И. Сурикова.