Три Царевны Подземного Царства Картина Описание
Описание картины "Три царевны подземного царства", Васнецов
Он напоминает звезду, которая сверкает на голове царевны. Это и есть царевны подземного царства. Иначе реагирует на окружающий мир медная царевна. На заднем фоне полотна выделяется ярко-красное закатное небо.
Картина написана на сюжет русской народной сказки. Золотая царевна холодна и горда, ее лицо подобно маске изображающей презрение. Её наряд отличается скромностью, в нём нет вычурности и пышности одеяний её сестер. Руки ее скрещены, взгляд опущен, что придает ей величественности и высокомерия. Как и «Ковёр-самолет» она несла аллегорический смысл и олицетворяла богатства, скрытые в недрах Донбасса. Но это придает им еще большей величавости.
Сочинение по картине Три царевны подземного царства
Она, как и её сестра, смиренно скрестила руки перед собой и держит белый маленький платок. Две сестры величественны и знают, какое положение занимают. А в 1884 году Васнецов снова обратился к этому сюжету, немного дополнив исходный вариант. Под ней золотая царевна умело скрывает свои эмоции. Красивое лицо украшает яркий румянец.
В их руках можно увидеть и веревку и нож, которым она была обрезана. Но её величавость без царской надменности. Стыдливо потупив взор, сложив руки, она являет зрителю пример смирения и поистине царской гордости. Известно, что этих персонажей Васнецов дорисовал намного позже, когда основной замысел картины был уже воплощен на холсте.
Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс
В тысяча восемьсот восьмидесятом году по заказу русского предпринимателя художник создал полотно под названием «Три царевны подземного царства», за основу которого была взята сказка «Подземные царства». Подороге царевич встречает пленниц (внекоторых редакциях сказки— дочерей) Ворона— Медную, Серебряную иЗолотую царевен. Она написана на сюжет одноименной сказки. Создается впечатление, что, оказавшись на поверхности земли, они застыли.
И именно это придает ей особую прелесть. На переднем плане мы видим три женские фигуры. Шею Царевны украшают тяжёлые бусы. Другими словами, Васнецов изобразил в ней идеал русской женщины.
В центре находится царевна Драгоценный камней. Руки девушки бессильно опущены вдоль тела. Платье украшено узорами. Только вышиты узоры золотом и серебром. На одной девушке, стоящей слева от сестёр золотой наряд.
Описание картины Виктора Васнецова «Три царевны подземного царства»
Её голову не украшают ни фата, ни корона. Другие царевны величаво скрестили руки перед собой.
Победив злодея, герой собрался обратно наверх, вместе с матушкой и тремя царевнами. И это делает юную царевну особенно привлекательной. В правом углу картины изображены два брата Ивана-царевича — главного героя русской народной сказки, по мотивам которой и было написано полотно. Они сами и есть красота и богатство русской земли. Медная царевна более благосклонна, она с любопытством осматривает новую для себя обстановку.
Три царевны подземного царства Васнецов
Но она также является примером царской гордости и скромности. Они не замечают красоты закатного неба. Золотая царевна строга и надменна, ее взгляд опущен. В первоначальном варианте на полотне, написанном в 1881 году, отсутствовали братья Ивана-царевича, а руки прекрасной младшей Царевны были скрещены перед собой, как у её старших сестёр. Угольная царевна – полная противоположность своих сестер.
Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли. На ней изображены три необыкновенно красивых девушки. Чуть в стороне от своих величественных сестер стоит робкая Угольная царевна.
Сочинение по картине «Три царевны подземного царства»
Взгляд царевны устремлён в сторону. «Три царевны подземного царства» — знаменитая картина великого русского художника В. М. Васнецова, написанная им по мотивам русской народной сказки «Подземные царства». Они стоят в окружении могучих скал.
Но вот третья сестра, которая стоит справа от них, вовсе не похожа на своих родственниц. Волосы свободно падают на плечи младшей царевны, руки опущены вдоль туловища. Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий.
И причину их грусти можно увидеть здесь же, на полотне. Знаменитый художник обратил своё внимание на образы царевен из русских сказок, немного изменив их названия. Она величава и скромна одновременно. Растерянная, на новый мир она не может даже смотреть, он вселяет в нее ужас.
Руки ее располагаются вдоль тела, что придает царевне беззащитности и открытости.
Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка приподняты. Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне.
«Три царевны» должны были украсить Правление Донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «Бой скифов со славянами» и «Ковер-самолет». Это русский орнамент. Она одета в черное платье, которое не блещет той же роскошью, что у сестёр. У неё прекрасное лицо: горящий румянец, соболиные брови, алые губы.
Медная и золотая царевны одеты в очень богатые одежды. Он сверкает в лучах заходящего солнца. Каждая из девушек олицетворяет собой богатства земных недр. Одна из первых таких картин – «Три царевны подземного царства». На этом фоне девушки выглядят ещё более величественными и прекрасными.
Описание картины «Три царевны подземного царства»
Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. Таким украшали свои наряды девушки Древней Руси. В центре картины изображена царевна Драгоценных камней. Художник работал внеорусском стиле, переосмысляя мотивы традиционного русского зодчества. Именно этот момент и изобразил Васнецов. И только немного поднятый подбородок выдает е царское происхождение. На белоснежном лице — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону.
В ней нет надменности, лишь бесконечная печаль и ощущение какой-то беззащитности. Головной убор роскошен. Также в нижнем правом уголке картины автор дорисовал двух мужичков в простонародных рубахах, кланяющихся царевнам. Однако в итоге правление железной дороги отказалось покупать картину, вот таким образом её выкупил непосредственный заказчик – С. Мамонтов.
Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства
Одна из этих картин – «Три царевны подземного царства». Взгляд ее растерян. Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля. Старшие сестры одеты в богатые наряды, соответствующие их высокому статусу.
Видно, что ей тяжелее всего расстаться с родным домом. В правом углу картины двое мужчин кланяются им. Весь наряд той состоит из драгоценных камней, даже корона полностью состоит из них. Её платье усыпано драгоценными камнями, расшито узорами.
Три царевны подземного царства (картина)
Виктор Васнецов известен своими картинами на сюжеты русских былин и сказок. Эту версию картину купил брат Саввы Ивановича — Александр Иванович Мамонтов. Картина «Три царевны подземного царства» настолько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. Это полотно украшает собой Музей русского искусства в Киеве. А вот третья девушка значительно отличается от своих сестер.
Их тела чуть повернуты друг к другу, образуя единую группу. Но всё же прекраснее своего одеяния сама девушка. Эти три прекрасные девушки, сияющие красотой нарядов и стали персонажами картины. Бледное лицо царевны грустно и печально, глаза опущены вниз. Они преклонили колени перед величественными образами.
Оно тоже слегка редактировано и насыщенно более яркими красками. Две основные царевны остались на месте – золота и драгоценных камней. Все царевны неподвижны, статичны. Полотно 1884 года пестрит более насыщенными красками, палитра смещается к красным тонам.
Сюжет картины основан на русской народной сказке «Подземные царства».
В ней не меньше величия, чем в других царевнах. Впоследствии, в 1884 году, В. М. Васнецов дополнил картину, сделав её более яркой и колоритной, немного изменив сюжет. Сюжет картины восходит крусской народной сказке «Три царства— медное, серебряное изолотое» известной современному читателю внескольких вариантах под редакцией Александра Афанасьева. Васнецова всё сильнее тянет к русскому фольклору.
Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»
На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных камней. Хотя в итоге правление отказалось от покупки картин их приобрели братья Мамонтовы. Несколько рядов бус украшают шею царевны. Прекрасные царевны опечалены. Это величавость девушки, спокойной, уверенной, скромной, гордой.
Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу. В угоду своему замыслу, художник заменил Серебряную и Медную царевен на Угольную и Драгоценных камней. Глыбы черных скал на втором плане, красное закатное небо придают картине монументальности. Второй вариант увидел свет в 1884 году.
Ее сестра, которая стоит в центре, не уступает той в красоте и царственности. Это живописное полотно полно символов и сакральных знаков. Они роскошно одеты. А за ними простирается закатное небо с плывущими по нему розовыми облаками. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть. Словно бы царевны заодно в своем отношении к происходящему.
Принцессы окружены грудами камней. Однако девушки даже не замечают этих простых людей.
Но его братья, увидев красавец, передумали вытаскивать Ивана и перерезали веревку. Однако её образ не становится от этого менее привлекательным и значимым.
Сказочный сюжет художник сумел адаптировать к тематике железных дорог.