У Омута Картина Левитана
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892
У дальнего берега она даже зацвела. Бродил по шатким бревнам. Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. Недалеко от Затишья, в селе Берново, у речки Тьмы было расположено имение баронессы Вульф. Стоячая вода в нём тёмная, непрозрачная.
Стоит немного отступится и можно оказаться в воде. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку. Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Выставив свою картину, Левитан наблюдал за тем, как в среде московской художественной богемы полотно вызывало как совершенно холодные отклики, так и горячо восторженные. Конюшего секли. «Здесь иногда, – вспоминала впоследствии Кувшинникова, – эти вечера окрашивались даже особым каким-то мистическим тоном». Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем.
Увидев, что он рисует, хозяйка имения, баронесса Вульф, рассказала ему предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы «Русалка». Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута».
Описание картины Исаака Левитана «У омута»
Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Его «настроение» – это предчувствие какой-то беды, смутное ощущение чего-то мрачного, наложившего свой отпечаток на природу. В итоге конюшего секли и полуживого отправили в солдаты. Уже позже она прочитала, что эта картина — часть «мрачной трилогии» Левитана.
Несомненно, эти изменения обусловлены стремлением усилить тревожность и мрачность пейзажа. Наталья уже ждала младенца, но кто-то донес об их любви барину. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23.
Описание картины Левитана «У омута»
Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской "Русалки". Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году.
Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем». Они безлюдны. В центре находится речка, на ней видна рябь, по-видимому дует легкий ветерок. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы.
Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Что же мы видим справа. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда.
Все способствовало созданию шедевра. Но от него почти ничего не осталось. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен.
Вместе с ним была его спутница, художница Софья Кувшинникова. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. У старика-мельника — любимая дочь Наташа, красавица и шалунья.
Полно настороженности все состояние этого вечереющего, погружающегося в сумерки пейзажа. Сама судьба свела их. Эмоциональная выразительность картины в значительной мере создается ее колоритом. Суровый. Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия. Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния.
Сочинение по картине Левитана «У омута»
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А пейзаж был написан недалеко от Затишья в Тверской области. Но Левитан был недоволен картиной. Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. «Получалось что-то совсем необычайное и Левитан был в восторге».
Тоскливая пора года. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. С ним всегда связана тайна -несчастной ли любви, страшного ли преступления, встречи ли с тем, что недоступно пониманию. Картину на две части делят деревянные мостки, переходящие в крепкую плотину. Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов.
Сочиненин по картине Левитана «У омута»
Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. В этом реальном пейзаже налицо своя поэтическая сказочность. Печаль. В ней, как в зеркале отражаются деревья и наплывающие темные тучи. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф.
Именно тишина возвращает человеку человеческое. Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Красавица и шалунья. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой.
Мы не видим действующих лиц легенды. По ширине бревен можно судить, что по нему можно было проехать на лошади с телегой. О большом и увлеченном труде над «вкусной работой» свидетельствует то, что для нее сделаны кроме первичного этюда и второго этюда-эскиза маслом два рисунка: один – карандашом и другой – акварелью. Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Но бревна сгнили. Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29.
Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. И очень скоро упирается в глухой лес. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. Зная, что после этого ничто не спасёт её от барских домогательств, девушка утопилась в омуте8.
Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20. Весенняя лазурь и синие сугробы. История картины Левитана У омута. XX век.
Писатель Владимир Прытков, автор биографии художника, сообщает, что эти более поздние этюды были написаны Левитаном летом 1892 года во Владимирской губернии, когда он жил в имении Городок, расположенном недалеко от станции Болдино Московско-Нижегородской железной дороги. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной.
По правую сторону от неё находится омут. Смех. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения. Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. В гладкой поверхности омута нечётко отражается лес и небо. Лес, рощи, сады. Н. Баллас вечерами на террасе распускала волосы и кричала по-совиному, как ведунья. Радость.
Сочинение по картине Левитана У омута
В начале 1892 года картина была закончена. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. В другом варианте слуга был не камердинером, а конюхом, а девушку звали Наташей и была она дочкой мельника.
Тревожность и мрачность пейзажа подчеркивается общим колоритом картины – глухими и темными оттенками зеленого цвета, зловещими оранжевыми тонами закатного неба. Основное настроение полотна – смутное предчувствие какой-то беды, прочувствованное природой. Подошел к концу теплый летний день. Всматриваясь в довольно внушительное по размерам полотно, ощущаешь мистическое тревожное чувство. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Наталья уже ждала младенца.
Картина У омута Исаака Левитана
Через реку раньше был перекинут мост. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. Кувшинникова хорошо играла на рояле, а родственница Панафидиных Н. Баллас пела.
Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута.
Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Заставляет размышлять. Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее. А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. Настала осень. Об этой начатой картине, очевидно и идет речь в письме Левитана Чехову, когда он объясняет свою задержку в Затишье тем, что «затеяны вкусные работы». Кажется, что кто-то только что прошел по этим доскам и скрылся за кустами.
Сочинение-описание картины Левитана «У омута»
Как он бесконечно далек от недалекого прошлого, когда воздух не содрогался от рева самолетов, рокота огромных городов, воя эстрадных оркестров. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы. У старика-мельника – любимая дочь Наташа. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14). Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения. С левой стороны мы видим продолжение реки, но вода в ней уже находится в движении, вот таким образом поверхность вся рябит от волн.
Обстоятельства создания картины «У омута»
Горе. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась. В одну из молодых крестьянок, которую перед этим присмотрел себе барин, влюбился его слуга-камердинер и обручился с ней. Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Мечтать. Дальний берег картины просто великолепен.
Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. В его холстах необъятная Волга и родники. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места. Сама судьба свела их. Одиночество. В этом балагурстве не случайно сочетание персонажа из чеховской «Жалобной книги» (Иванов седьмой) с намеком на вагнеровский сказочно-мистический цикл.
Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях
На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах. А у деда баронессы Вульф — конюший. Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке.
Живописцу рассказали легенду об этом страшном месте сама баронесса. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031. Навеянная впечатлением от омута картина не лишена также фантастического, мифического оттенка. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Какой-то холуй донес об их любви барину.
Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. Недаром и одно из своих писем Чехову он шутливо подписывает: «Твой Левитан VII Нибелунгов». Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24. С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута».
Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. В зеркальной глади воды отражается лес. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими.
У омута. Он написан недалеко от Затишья. Пушкин бывал в Бернове. Отражение деревьев. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Луга, степи, лужайки. Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера. Ее можно слушать часами. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы.
Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. По одному источнику, Иван Иванович, несмотря на то, что был женат и имел пятерых детей, отбирал себе для развлечений крепостных девушек. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Интересные факты о картине Левитана «У омута»
А у деда баронессы Вульф – конюший. Картина «У омута» зародилась летом 1891 года, которое Левитан проводил вместе с Кувшинниковой в местечке Затишье, Тверской губернии. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства».
Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда он жил в деревне Затишье в Тверской губернии, которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области. Лесной массив хочет завладеть пейзажем полностью, если бы не зыбкий мост, соединяющий два берега сумрачной реки. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:. Выбор неоднозначен и велик. Поблизости располагалось Берново имение Вульфов, друзей Пушкина.
В 1893-94 гг. В зеркальной глади воды отражается лес. Изображение заброшенной мельничной плотины проникнуто сумрачной поэзией, вызывает ассоциации с «гиблым» местом, каким считается омут в народных сказках и легендах. Левитан.
Последняя сооружена из трёх обтёсанных брёвен, лежащих на крепких сваях. Вот таким образом кто-то срубил деревья и протянул бревна на другой берег. Заводь. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Важная особенность мостика в направленности бревен: они расположены так, что при любом положении зрителя они смотрят прямо на него.
Наташа утопилась Говорят, что эта драматическая легенда дала поэту ткань для «Русалки». Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. Омут – сквозной образ русской культуры. Левитан в письме Чехову сообщал, как они совместно читали чеховские «Пестрые рассказы» и «В сумерках».
Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива.
Насквозь пронизанный техникой и грохотом. На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19.
Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства. Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. У картины "У омута" Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо.