Уотерхаус Джон Уильям Леди Из Шалот

«леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году. «леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных1 картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году. «леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных1 картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году.

«леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году.

Леди из Шалот (картина Уотерхауса)

Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный»10. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, так как проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Девушка понимает, что обречена и бежит из башни. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго.

В 1861 году пионер пикториализма Генри Пич Робинсон создаёт одну из самых известных постановочных фотографий «Леди Шалотт». Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвящённые «Леди из Шалот». Хант объяснил, что он хотел передать суть всей баллады в одном изображении и эта ловушка из нитей выражает «странную судьбу» Леди4.

«Меня преследуют тени»— цитата из поэмы Теннисона. С самого детства он жил среди картин, красок, полотен, мольбертов и т. д. и, можно сказать, что впитал любовь к искусству с молоком матери. Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус.

В 1894г. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Описание картины 
«Леди из Шалот»

Описание картины «Леди из Шалот»

Постепенно мир всё больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Для этого ему потребовались ассистенты, к тому времени он был слишком болен, чтобы закончить работу самостоятельно. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти7, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины.

Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. «Меня преследуют тени» – цитата из поэмы Теннисона. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный». В то время свечи символизировали жизнь, на картине две их них задуты.

Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические исторические и литературные сюжеты. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.

Последний прерафаэлит: 
Джон Уильям Уотерхаус 
– художник, писавший

Последний прерафаэлит: Джон Уильям Уотерхаус – художник, писавший сильных женщин со сложной судьбой

Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов. Финальная версия картины (1911) носит название «Меня преследуют тени, — сказала Леди из Шалот» (англ. «I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott). Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.

Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В то время свечи символизировали жизнь9, на картине две из них задуты. Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму.

Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Финальная версия картины (1911) носит название «Меня преследуют тени, — сказала Леди из Шалот» (англ. «I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott). Однако Уотерхаусом написано немало картин на сюжеты английских легенд, в том числе о знаменитом короле Артуре. Это первая версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». мне нравится его основательность в подходе к живописи на историческую тематику: чтобы с максимальной точностью изображать детали исторической эпохи, он специально занимался археологией. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.

В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851). В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, 3 на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. На первом из них художник изобразил девушку в лодке.

Ни одна из иллюстраций не удовлетворила Теннисона. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню. Никто не знает об Элейн, а сама она даже не может смотреть в окно. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.

Вариант 1894года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ. The Lady of Shalott Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott»: Элейн изображена в момент «падения». В начале 1870-х годов перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.

А за её спиной— треснувшее зеркало. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов. Финальная версия картины (1911) носит название «Меня преследуют тени, – сказала Леди из Шалот» (англ. Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944. «Порвалась ткань с игрой огня, Разбилось зеркало, звеня.

The Lady of Shalott Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott» : Элейн изображена в момент «падения». Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».

Леди из Шалот на 
пути в Кот-мелот

Леди из Шалот на пути в Кот-мелот

В 1850-х семья вернулась в Англию. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851).

Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».

Обнаружив тело, король требует зачитать при всех содержимое находящегося при ней письма. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.

Альфред Теннисон 
1809 1892 Леди из 
Шалота

Альфред Теннисон 1809 1892 Леди из Шалота

Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.

Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Вариант 1894года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ. The Lady of Shalott Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott»: Элейн изображена в момент «падения». Как и в версии 1888года, Уотерхаус не винит женщину, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. Эти указания выполняются.

Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851). Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.

Джон Уильям Уотерхаус "Леди из Шалот", 1888

В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Холст, масло. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки.

В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Таково содержание поэмы Теннисона. Стихотворение является интерпретацией легенды об Элейне из Астолата из Артуровского цикла в версии, приведенной в итальянской новелле XIII века «Donna di Scalotta». Ее тело находят местные жители, а Ланселот восхищается ее красотой.

Теннисон написал две версии «Волшебницы Шалот», первая была опубликована в 1833году и состояла из двадцати строф, вторая из девятнадцати, — в 1842году. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. На берегу маленькой речушки она видит лодку, забирается в неё и направляет в сторону, куда промчался на коне Ланселот. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила.

Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота.

Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Беда. Узнав от брата, где находится её возлюбленный, Элейна отправляется в жилище отшельника и ухаживает за раненым Ланселотом, «и никогда ни жена, ни дитя не были так кротки с мужем и отцом, как Прекрасная Дева из Астолата с сэром Ланселотом». Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. — печалилась Шалот» (I Am Half-Sick of Shadows, Said the Lady of Shalott), где она изображена тоскующей перед своим ткацким станком картина на сегодняшний день хранится в Художественной галерее Онтарио. Джон Уильям Уотерхаус посвятил картины трем эпизодам из баллады.

Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвящённые «Леди из Шалот». Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго.

В 1888г. Как установили исследователи его творчества, он перепробовал довольно много вариантов, в которых изменялась степень родства юношей. И проклятье исполняется – зеркало трескается, а гобелен распускается. В 1915году он создал картину «О, я от призраков— больна.

Джон Уильям Уотерхаус: 
жизнь и творчество 
художника

Джон Уильям Уотерхаус: жизнь и творчество художника

«I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott). Когда лодка причалила к берегу, женщина была уже мертва. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвящённые «Леди из Шалот».

А за её спиной – треснувшее зеркало. Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню9. Постепенно мир всё больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Символы в картине 
«Леди из Шалот»

Символы в картине «Леди из Шалот»

Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. «Меня преследуют тени»— цитата из поэмы Теннисона.

В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Наверное, одной из самых знаменитых картин художника стала «Сон и его сводный брат Смерть» которая выставлялась каждый год на протяжении всей его жизни. В то время свечи символизировали жизнь, на картине две из них задуты. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.

Хант изобразил момент, когда Леди оборачивается, чтобы увидеть Ланселота, Россетти— созерцание Ланселотом её «прекрасного лица». Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню. Вариант 1894 года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный». Ранний вариант баллады ближе к первоисточнику, чем поздний. 1 В то время как итальянская новелла фокусируется на смерти леди и её прибытии в Камелот, Теннисон заостряет внимание на её изоляции в башне и решении несмотря на проклятие увидеть своими глазами настоящий мир, двух темах, которые даже не упоминаются в «Donna di Scalotta»2.

Как и в версии 1888года, Уотерхаус не винит женщину, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника.

Художественные особенности 
картины Уотерхауса 
«Леди из Шалот»

Художественные особенности картины Уотерхауса «Леди из Шалот»

Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Спустя десять дней Элейна, которая всё это время «денно и нощно предавалась столь жестокой печали, что не ела, не пила, не спала, но всё время жаловалась и вздыхала по сэру Ланселоту», умирает.

Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители.

Напишите отзыв о 
статье Леди из Шалот 
 (картина Уотерхауса)

Напишите отзыв о статье Леди из Шалот (картина Уотерхауса)

В поэме Теннисона «Леди из Шалот» (в русском переводе «Волшебница Шалот») одна из легенд цикла о короле Артуре. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. А за её спиной— треснувшее зеркало.