Утро В Сосновом Лесу Шишкин
Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу. «утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина. «утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году. Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу».
Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя». Но в истории осталось другое наименование известное сегодня всем – Иван Иванович Шишкин Утро в сосновом лесу. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу. Картина Ивана Шишкина Утро В Сосновом Лесу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«утро в сосновом лесу»12— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). На озере Селигер разместился островок Городомля. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора.
Брезжит рассвет. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).
Итак, начнем. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.
Утро». Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью.
Наступающему утру по-детски радуются медвежата. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.
Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Благодаря именно этой работе его имя хорошо известно во всём мире. А потом над ними пронеслись другие трагедии.
Их добавил на полотно художник Константин Савицкий, его часто называют соавтором Шишкина. Он не написан, но его присутствие чувствуется.
Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку.
В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Своим полотном художник не просто запечатлел красоту родной природы. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи.
Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Но эта история имеет «сладкое» продолжение.
Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Большой талант он ценил и у своего друга. Это, наверное, самая популярная картина И. И. А, точнее, художники. А только ли Шишкина.
Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Савицкий – великолепный жанровый художник. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Ночь отступает. Свои знания он с увлечением передавал сыну.
Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу.
Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Получалось и вкусно и познавательно. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу.
Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Медвежонок опасливо встал на задние лапы, слегка наклонил голову и прислушивается к звукам просыпающегося леса, всматривается в густой туман.
«Утро в сосновом лесу» – одно из знаковых произведений этой направленности. Шишкин продолжил поиски в других губерниях.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. К. А. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.
Прорисовывает корни поваленной сосны. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу».
Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». На горе обоим мальчик умер в три года. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство.
Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Вот тут и появляются вопросы. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами.
«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей».
Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми
«Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист.
Есть мнение, что изображенное место Шишкину показал Савицкий, который, впоследствии, выступил в роли соавтора полотна. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения.
Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином.
Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно.
Картина Шишкина Утро в сосновом бору
Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Оба похоронили своих жен. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.
Несмотря на то, что он поддерживал отличные эстетические принципы и являлся представителем другой художественной системы, Шишкин обладал непререкаемым авторитетом среди молодых русских живописцев конца 19 столетия. Продукция получала призы и награды на выставках. Красной нитью через всё творчество Шишкина проходит тема хвойного леса. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри.
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
«Утро в сосновом бору» – наиболее известное произведение великого русского живописца Ивана Шишкина, ставшее классикой русского реалистического пейзажа. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Первозданность природы этого местечка запечатлел Иван Шишкин на картине «Утро в сосновом лесу» Состояние природы, однажды удивившее художника, передается детально благодаря его таланту.
В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых.
Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных.
За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя».
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович.
Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.
Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Видно, что медвежата сытые и веселые. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас.
Именно так как пейзажист. Отбор произвели методом отсечения. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Писал он ее в Брянских лесах. Преобладающие цвета, которые окружили косолапых жителей леса – зеленые, голубые и солнечно-желтые, отражающие настроение проснувшейся природы.
А какое богатство красок использовал пейзажист. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Не умею, не могу, не буду. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.
Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии.
Но главное даже не в этом. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».
Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Лось на дереве — совсем неестественно. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.
А, поскольку сам Шишкин известный пейзажист и профессионал анималистической живописи, мог писать всех животных, кроме медведей, он предложил Савицкому дополнить пейзаж. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Рецепту то уж точно. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Утро». В могучих, вечнозелёных соснах сосредоточилось ощущение силы и величия. В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. Её обёртку украшала работа Шишкина, сразу же получившая в народе название картина Три медведя.
О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Так и было сделано. Трудно назвать более известную работу Шишкина.
Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат.
Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Производство быстро набирало обороты. Множество картин посвящено именно могучим соснам и елям. Однако на этот раз его ожидало разочарование.
Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Первые лучи солнца пробиваются сквозь толстые стволы деревьев и поднимающийся от озера туман. Но все забывалось летом на пленэрах. Константин Савицкий написал медведей. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж.
Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже.
Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Савицкий пришел в мастерскую. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.
Глядя на этих милых животных, не вериться, что они – хищники по своей природе и не могут быть способны на жестокость. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев.
Ее замысел, сама идея полотна возникла, видимо, при поисках натуры на одном из крупных островов Селигера Городомля.