Утро В Стрелецкой Казни Описание Картины
Тема урока : Сочинение – описание картины В. Сурикова «Утро стрелецкой казни» c использованием литературоведческого текста.
Сочинение по картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни»
Так, например, секретарь австрийского посольства в России Иоганн Георг Корб в своем «Дневнике путешествия в Московию» описывал казнь стрельцов (когда Петр в 1697 году отправился за границу, недовольные его новшествами стрельцы подняли бунт. На мой взгляд так художник пытается передать догорание их жизни. Этот приём помог ему добиться эффекта большой толпы. Картина «Утро стрелецкой казни» понравилась коллекционеру Третьякову. Молодое лицо Петра сурово и замкнуто.
И медведей полно. Склонившаяся голова стоящего на телеге стрельца предвещает его будущую участь. Солдат, уводящий стрельца к виселице, обхватил его рукой и поддерживает почти по-братски. Громада Василия Блаженного, Лобное место, башни и стены Кремля замыкают пространство. Он назвал картины такого рода хоровыми. Для картины Утро стрелецкой казни Суриков использовал богатую палитру.
Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. Но трагизм предчувствия казни держит нас в постоянном напряжении. Суриков вспоминал: «Казнь стрельцов так пошла: раз свечу зажжённую днём на белой рубахе увидал, с рефлексами».
«Утро стрелецкой казни» картина Сурикова
А позже добавил в коллекцию еще две работы мастера на историческую тематику – «Боярыня Морозова» и «Меншиков в Березове». – Страна была неведомая. Боярин Шакловитый был убит, а царевна Софья – заключена в Новодевичий монастырь. Белые рубахи и серый фон, этот гризайль смягчают яркие одежды жителей тех времен.
В начале апреля их удалось выбить из Москвы, но они вернулись в свои полки и подняли бунт. Для сводных братьев был даже изготовлен двойной трон, который до сих пор можно увидеть в музее Московского кремля. Мучительной казни был предан и родной дядя Петра – Иван Кириллович Нарышкин, брат Натальи.
Он даже нарисовал эскизы. Ни лишения, ни пытки не заставили Морозову переменить взгляды. Учился в петербургской Академии художеств. После разоблачения заговора и подавления мятежа, Петр I принял жестокое, но необходимое решение: казнить участников вооруженного восстания.
История одного шедевра: «Утро стрелецкой казни» Сурикова
Тогда было повешено и обезглавлено около двух тысяч стрельцов. Интересно и месторасположение двух центральных сюжетов. «День этот омрачем казнью двухсот человек и во всяком случае должен быть признан скорбным все преступники были обезглавлены. Не могло оно прославлять стрелецкую силу.
В Свищове у меня родственники были. помещает и точку схода. Глаза глубоко сидящие меня поразили. На картине представлено два главных героя. Справа изображен государь и его приближенные, на их лицах надменность, осуждение.
В начале апреля их удалось выбить из Москвы, но они вернулись в свои полки и подняли бунт. Для него вся эта толпа – заклятые враги. «Потешные» – всегда были приверженцами царя, а стрельцы считали себя войсками Софьи. Его ноги в колодках, руки связаны у локтей, но зритель сразу видит, что он не покорен. Один стрелец выделяется из толпы.
Стрельцов привезли на казнь в телегах. Правда, однажды В. Суриков попробовал написать казнь.
Картина Утро стрелецкой казни: характеристика и фото
Однако художник отодвинул царя в глубину картины. Это чувство сильнее, чем лицезрение кровавых сцен.
На переднем плане большое скопление народа. Позже он говорил: «Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь». Увидев ее, губернатор попытался смахнуть насекомое. Солдат выхватывает свечу из его разжатой бессильной руки.
Однако перед самым отъездом в Москве чуть было вновь не вспыхнул стрелецкий бунт. Начались аресты разбежавшихся стрельцов. Он впервые увидел Кремль с его соборами и Красную площадь. На картине Суриков изобразил не казнь, а ее ожидание: на лицах стрельцов — ужас, отчаяние, гнев, смирение. Важно, что фигура царя расположена на втором плане.
Сочинение по картине Сурикова Утро стрелецкой казни
К этому времени, к августу 1698 года, в Россию срочно вернулся Петр Алексеевич. Подобно шуму вод многих», -- говорил впоследствии Суриков. С него начались первые эскизы к картине. Архитектурный фон картины неразрывно связан с ее содержанием. Корб писал, что все бойницы стен Кремля и Белого города были увешаны трупами казнённых. В 1895 году «Взятие Сибири» представляли на выставке передвижников. Описывая утро стрелецкой казни, Суриков берет за основу официальную версию.
Истекают последние минуты их жизни. А самое главное — он сместил акцент с самой казни на последние минуты перед казнью. «Я все народ себе представлял, как он волнуется. – Эшафот недалеко от училища был. В эти дни «верный Алексашка» особо «отличился»: боевым оружием – шпагой, он добивал казнимых и потом хвастался, что срубил двадцать голов.
Один стрелец выделяется из толпы. Главная героиня полотна — боярыня Федосия Морозова. Именно события эпохи автора «окна в Европу» поразили художника, а потом и зрителей.
Утро стрелецкой казни, Василий Иванович Суриков
Случайность: на ловца и зверь бежит. Они сидят, так как ноги у них закованы в колодки. У стен храма совершается движение истории. Проснешься и обрадуешься. У меня с тех пор прямо культ предков остался. Он родился в Красноярске, в казачьей семье.
Говорят, что поначалу художник хотел изобразить на холсте и нескольких повешенных. Софью постригли в монахини.
Описание картины Сурикова «Утро стрелецкой казни»
Раннее осеннее утро после дождливой ночи, когда над площадью еще висит туман, служит серым фоном, на котором тем явственнее проступают белые рубахи осужденных стрельцов и огоньки свечей в их руках. Восстание продолжалось несколько дней. «Я написал много этюдов все лица характерные. На ее призыв откликнулись 175 военных из четырех полков. Солдаты, вытянувшиеся в четкую линию, стоят подобно стене Кремля.
«Полудержавный властелин» был выброшен из придворной жизни и оказался в крохотной избе со слюдяным окном. Об этом и повествует картина Василия Сурикова. В июне бунт был подавлен, а «самые злостные зачинщики» повешены. Прощание с женой и сыном сломило его.
«Утро стрелецкой казни» как предчувствие
«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. В них Суриков видел выражение народности. Боялся я ночей. Это было после того, как приехавший к нему И. Е. Не понимаю — это страшно меня взорвало». Репин выискал натуру для Сурикова. Помню – их привезут, так в дверях прямо, как солдаты, стоят.
Оно не может оставить равнодушными и нас: « сотня осуждённых в небольших московских телегах (которые москвитяне называют извозчичьими) ждали смертной казни. иначе говоря, процитированное выше описание Корба в сочетании с впечатлением от свечи на фоне белой рубашки замкнуло в сознании художника звенья «цепи», дало ключевой образ картины: живые, но уже мёртвые. На Красной площади, друг против друга, две толпы, два непримиримых лагеря: народ – смятенная старая Русь и власть – новая Русь, возглавляемая Петром. Автор вспомнил события эпохи правления Петра. Написал порядочное количество.
а между ними, в пёстрой толпе женщин и детишек, сноровисто мелькают, как бесы на фресках «Страшного суда», преображенцы. Так что же хочет поведать зрителю картина «Утро стрелецкой казни», которая находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве. Но если присмотреться, то по одеянию можно понять, что на коне царь Петр. Его ноги в колодках, руки связаны у локтей, но зритель сразу видит, что он не покорен. Художник еле-еле уговорил его позировать. Солдаты душевно близки стрельцам, они представители простого русского народа.
Главные действующие персонажи в картине – не стрельцы и не Пётр
Женщина в центре обращается с мольбами к царю, но взгляд его не приклонен. Корабли преодолели по суше целых 160 верст (около 170 км). Второй мыслью, которая его натолкнула на написание картины «Утро стрелецкой казни», была свеча. Идея полотна «Утро стрелецкой казни» возникла из свечи, которая горела днем и казалась трагичной и одинокой.
Это чувство сильнее, чем лицезрение кровавых сцен. Весна 1881 года была запоздалой. На картине «Покорение Сибири» запечатлен драматический момент сражения ермаковцев с воинством хана Кучума.
Описание картины «Утро стрелецкой казни»
Примечательно, что критики считают его символом обезглавленной Руси. Это символизирует высоко взметнувшееся пламя свечи, которую тот сжимает в ладони. Картина мрачная, наполнена страданиями людей.
Он полон сознания своей правоты. Он уж занес было ногу в сани, да товарищи стали смеяться. Корб вполне заслужил репутацию внимательного и вдумчивого наблюдателя. Ее сослали в Боровский острог, где она скончалась. Цвет у Сурикова становится носителем характеристики чувства.
Он едва переступает заплетающимися ногами голова его упала на грудь руки висят как плети. Это был кладбищенский могильщик. Кровью кругом пахнет. Так, в действительности на Красной площади не казнили через повешение (как это изображено на картине В. Сурикова), на Красной площади стрельцам рубили головы и было это уже в феврале 1699 года. У меня в картине крови не изображено и казнь еще не начиналась. Исход битвы предрешен.
Воспользовавшись отсутствием брата, она заявила, что Петра подменили. Во-первых, это число 7. Возвратившись, царь Петр приказал допрашивать их под страшными пытками. После комплиментов даже Маковской (это достойно галантного кавалера) вдруг пройти молчанием такого слона. «Покорение Сибири» стало первой картиной, которую Суриков писал в мастерской, расположенной в Историческом музее.
Около двух тысяч стрельцов расстались с жизнью, тела хоронили у дорог, ведущих из Москвы. Нашел тип для Ермака», — писал Василий Суриков в одном из писем. Белые рубахи и серый фон, этот гризайль смягчают яркие одежды жителей тех времен.
УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ Василий Суриков
И по характеру ведь такой, как стрелец. Он, расправив плечи, сидит справа на коне и возвышается над всеми. В феврале пригревало солнышко, а в марте снова грянули холода.
Эти герои легко читаются, так как являются двумя противоположными центрами. Оппозиция петровским реформам была потоплена в стрелецкой крови. Сам он потом говорил: «Я, когда «Стрельцов» писал, ужаснейшие сны видел: каждую ночь во сне казни видел. Это первое большое полотно Василия Сурикова, которое он выставил на суд зрителей. Начались массовые казни. Стрельцы прощаются с народом, во взглядах читается ужас и безумие. Также видно семь глав собора Василия Блаженного.
За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. На землю брошены уже ненужные кафтан и колпак, чуть тлеет фитилёк свечи, выпавшей из рук. История создания картины «Утро стрелецкой казни» начинается с того момента, когда проездом в Петербург (в 1869 году) В. Суриков на один день остановился в Москве.
Проснешься и обрадуешься. Действие в картине «Утро стрелецкой казни» совершается на Красной площади, на фоне кремлевских башен и собора Василия Блаженного. Спокойно величав боярин в длинной шубе с собольей опушкой.
Здесь некоторые подробности приобретают особую значительность. В результате получился образ человека с несгибаемой волей. Они не проходили на Красной площади, как это изображает картина Сурикова «Утро стрелецкой казни». На ее призыв откликнулись 175 военных из четырех полков. Особенно выделятся не сдавшийся духом царю Петру рыжий стрелец. По Москве начались казни. Но сила других уже сломлена.
В соответствии с основной мыслью художника, внутреннеобъединенная композиция как бы распадается на две неравных части – народ и власть их соединяет лишь перекладина виселицы. Чтобы завоевать крепость, нужно было застать шведов врасплох. Перед нами характерное, волевое, но спокойное лицо, поражающее лишь сходством с профилем, бегло зачерченным в первом композиционном наброске «Утра стрелецкой казни», то есть еще до встречи Сурикова с могильщиком Кузьмой.
Летопись земли Русской: семь исторических фигур вкартинах Василия Сурикова
Царь морально приготовился к борьбе не на жизнь, а на смерть: стрельцы были олицетворением всего застаревшего, мешавшего стране двигаться вперед к новым преобразованиям, которые он наметил для своего государства. Архитектурный фон полотна также несет в себе скрытый смысл. Он смотрит в сторону Петра I озлобленным взглядом. Так, в действительности на Красной площади не казнили через повешение (как это изображено на картине В. Сурикова), на Красной площади стрельцам рубили головы и было это уже в феврале 1699 года. Картину, выстраданную сердцем, продуманную до мелочей. Тяжело опустилась на землю старуха.
С каким огромным тактом Суриков представил эту угнетающую сцену. Тогда же Товарищество передвижников приняло негласное правило не продавать никаких картин до тех пор, пока государь император не сделает свои покупки. Но одна из служанок в доме, увидев их, упала в обморок. В ходе короткого следствия были повешены 56 «заводчиков» бунта, ещё две сотни – биты кнутом и сосланы.
Конспект «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
Важно, что фигура царя расположена на втором плане. За его спиной, возможно, стоял и Корб. Все действия происходят на знаменитой Красной площади в Москве. Этим приемом усилено впечатление его монументальности.
Центральное место здесь занимает Петр I, лицо которого обращено к рыжебородому стрельцу. И масленичные гулянья и христославцы. И сила какая бывала у людей: сто плетей выдерживали, не крикнув. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».
Описание картины Сурикова Утро стрелецкой казни
«Стены я допрашивал, а не книги», -- говорил Суриков. Левой рукой он сжимает конские поводья — так же властно и гневно, как стрелец свою свечу. Но Василий Иванович Суриков ходил в приподнятом настроении. Повешенных целых пять месяцев не снимали. Он стоит на пороге смерти, но сила жизни неукротимо горит в нем и в эти последние минуты. Не менее эмоционально показаны и другие персонажи картины. За ним в молчаливой скорби заломила руки и склонила голову жена его.
Картина выполнена в темных, даже тяжелых красках. Он сократил расстояние между объектами на Красной площади. Их соединяет условная диагональ, символизируя антагонизм.
Репрессии продолжались вплоть до весны 1699 года. Братья же, Иван и Пётр, остались полноправными соправителями. Стрелецкое войско было уничтожено. Король Германии Рудольф II не пожелал жить в России.
Суриков на своей картине «Утро стрелецкой казни» решил изображать время, которое ей предшествовало, психологический настрой всех персонажей. На деле же там были построены два корабля, на которых царь отправился к Онежскому заливу. Ее красный платочек выделяется среди темной толпы так же, как выделился среди слитного гула площади ее звонкий детский голосок. В. Суриков переносит действие своей картины «Утро стрелецкой казни» на Красную площадь не только потому, что ему нужна была конкретная обстановка, а в селе Преображенском она не сохранилась. Сочетание красок в его картине правдиво передает ощущение хмурого, сырого октябрьского утра в неподвижном осеннем воздухе особенно четко выделяются все оттенки и переходы цвета.
Идёт подготовка к казне. С 1895 г. был. Символичны все архитектурные постройки. То вдруг покажется, что это не кусты растут около стены, а стоят какие-то люди в старинном русском одеянии или почудится, что вот-вот из-за башни выйдут женщины в парчовых душегрейках и с киками на головах. Причём, как писал князь Куракин, эти советы были весьма дельными: «Правление царевны Софьи Алексеевны началось со всякою прилежностью и правосудием всем и ко удовольствию народному, так что никогда такого мудрого правления в Российском государстве не было».
И что хотел сказать художник своей картиной. Именно там, в 1878 году он начал работу над картиной про казнь бедных стрельцов. И масленичные гулянья и христославцы. Помимо душераздирающего зрелища, картина интересна и своими композиционными решениями. Это я должен здесь лечь». Суриков не разочаровался: Кузьма долго позировал ему и Суриков при имени «Кузьма» даже впоследствии всегда с чувством загорался от серых глаз, коршуничьего носа и откинутого лба». Дознание шло девять лет. Картина Василия Ивановича Сурикова хоть и называется "Утро стрелецкой казни", но показывает не саму страшную казнь стрельцов, а последние минуты жизни этих людей перед казнью.
Художник выбрал время изображения казни— утро после дождливой осенней ночи, когда только начало светать и над площадью не успел полностью рассеяться холодный утренний туман. На самой высокой точке крепости и силы духа находятся все стрельцы во главе со стоящим. Остальные стрельцы сидят в телеге и ждут своей очереди.
«Утро стрелецкой казни» описание картины
Казни продолжались до начала 1700 года, страна была потрясена террором. Стрельцы прощаются с народом, во взглядах читается ужас и безумие. Чтобы самодержца было видно, художник изобразил его верхом на коне. Картина «Утро стрелецкой казни» выдержана в темном колорите, что еще больше подчеркивает трагизм и мрачность момента. Это и незатихшая ненависть рыжебородого стрельца в красной шапке, это и равнодушие и какая-то заторможенность чернобородого стрельца в накинутом на плечи зеленом кафтане.
Пётр был очень напуган и верхом, в сопровождении нескольких телохранителей, тут же ускакал вТроице-Сергиев монастырь. Геройство было в размахе Вот теперь скажут – воспитание. Одного стрельца уводит под руки охрана с саблями. На полотне художник в темных тонах написал седое туманное утро после ночного дождя. P. s.
Картина Утро стрелецкой казни понравилась коллекционеру Третьякову. И преступники так относились: сделал – значит, расплачиваться надо. Они сталкивают стрельцов с телег, оттаскивают от них рыдающих баб и детей.
Понятно, что народная трагедия: всеобщий накал страстей не дает повода в этом сомневаться. Она оказалась так велика, что работать дома, как прежде, было уже невозможно. Он даже нарисовал эскизы. Посмотрев на полотно, он сказал: «Что это у Вас ни одного казнённого нет. Именно в этом году был сделан карандашный набросок, на котором рукою самого В. Сурикова сделана надпись: «Первый набросок «Стрельцов» в 1878 году». Он тут же приобрел ее. Им нисколько не жалко этих людей.
Правительство направило против двух тысяч восставших четыре полка и дворянскую конницу. В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков применил композиционный приём сближения планов, сократив расстояние между Лобным местом, храмом Василия Блаженного и Кремлёвской стеной. Художник передаёт это на лицах. Архитектурный фон полотна также несет в себе скрытый смысл. Центральное место здесь занимает Петр I, лицо которого обращено к рыжебородому стрельцу.
«Утро стрелецкой казни» Василий Суриков
Захватив в ходе переворота власть, он совершал набеги на соседние русские княжества. Не у всех первая казнь сломила мятежный дух.
За спиной рыжебородого стрельца -- «злого, непокорного», в котором «пышет пламя бунта» (слова Н. М. Щекотова), -- стоит сокрушенная скорбью мать, оплакивающая обреченного на казнь сына. На полотне В. Суриков показывает нам минуты перед самой казнью. Весна 1881 года была запоздалой. Писал этюды, зарисовывал одежду, вооружение, кольчуги. Картина «Утро стрелецкой казни» выдержана в темном колорите, что еще больше подчеркивает трагизм и мрачность момента.
А самое главное – он сместил акцент с самой казни на последние минуты перед казнью. В толпе каждый человек выделяется своими эмоциями, своей одеждой, своей позой. Или я маленьким был, что они такими громадными казались А Бузимово было к северу. обнаружил и в том, что, сближая планы, он сумел «наполнить» Красную площадь лишь несколькими десятками людей, создавая вместе с тем впечатление огромной толпы. Взгляд его обращен в сторону царя.
А позже добавил в коллекцию еще две работы мастера на историческую тематику – «Боярыня Морозова» и «Меншиков в Березове». Поражает, с какой точностью написаны люди. И тогда они решили всё «переиграть», то есть царя Петра убить, а на престол вернуть Софью Алексеевну, которая уж точно не пожалеет для своих верных слуг денег и хлебных должностей. От них добыли признание, что они собирались посадить Софью на царство.
Это воистину монументальные характеры по своей несокрушимой цельности. Они прибыли в Москву с челобитной в марте 1698 года. Важное значение имеет и архитектурный фон картины.
Несколько слов о биографии художника
Москва ошеломила Сурикова. Хотя даже на лицах некоторых иностранных послов видно сострадание. В те годы Нотебург служил воротами из Ладожского озера в Неву и Балтийское море. В композиции «Утра стрелецкой казни» есть скрытые соответствия с архитектурой Василия Блаженного. Штука ли.
Замечательно изображен собор Василия Блаженного, купола которого срезаны верхним краем картины. Царь Петр неумолим и грозен, сурово и гневно смотрит он на стрельцов. Также видно семь глав собора Василия Блаженного.
Петр, вернувшись в Москву, остался недоволен «розыском», распорядился пересмотреть все дело и лично повел следствие. Так, силуэт склоненного в прощальном поклоне стрельца напоминает как отмечал советский искусствовед А. М. Кузнецов, древнерусскую икону из «чина». Ответ с приглашением в столицу пришел довольно скоро. Лица у стрельцов печальные. Над этим волнующимся морем фигуры самих стрельцов возвышаются, как непоколебимые утесы. Тогда у него начало дергаться лицо, появился фанатичный взгляд, а казнь стрельцов стала не только способом усмирения бунтов, а и личной вендеттой за потерянное детство.
Картина «Утро стрелецкой казни» понравилась коллекционеру Третьякову. сделал и первый эскиз «Боярыни МорозоваБоярыня Морозова. Это чувство сильнее, чем лицезрение кровавых сцен. Так что же хочет поведать зрителю картина «Утро стрелецкой казни», которая находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве. Его интерес к этой теме был не случаен. У меня в картине крови не изображено и казнь еще не начиналась.
Художник еле-еле уговорил его позировать. Что соединяет эти две неравные части композиции. Но трагизм предчувствия казни держит нас в постоянном напряжении. Мы видим много разных людей, тех, кого мы видим, Суриков писал с натуры, например, длиннобородого человека с красным кафтаном он писал со своего дяди, а рыжебородого стрельца он писал с гробовщика, которого когда-то видел на кладбище.
Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Окошки там ещё слюдяные, песни, что в городе не услышишь. Дело, которому они отдали свою жизнь, поставило их выше личных интересов и даже интересов семьи. Было там ещё за двадцать вёрст Свищово.
На картине скопище людей, видна суета. Об этом подробно рассказывает историк С. М. Вот таким образом Суриков отказался от идеи шокировать зрителя. Желая усмирить стрельцов, Петр удаляет их из Москвы.
Рассказ по картине «Утро стрелецкой казни»
То есть акт правосудия, свершившийся 22 или 28 июня 1698 года. Обращался он с ним вольно, часто отступал даже от фактической стороны. Еще один момент – это проникновенность Сурикова историей Руси, причем довольно трагическими ее моментами. а между ними, в пёстрой толпе женщин и детишек, сноровисто мелькают, как бесы на фресках «Страшного суда», преображенцы. Кафтаны стрельцов — и новенькие европейские наряды приближенных Петра.
От седьмого, уже повешенного, у его матери в руках осталась только свеча. Известие о бунте стрельцов настигло царя в июле 1698 года, когда он был за границей. Осетры да стерляди в сажень. Однако столь выразительное и яркое повествование И. Г. Ответ с приглашением в столицу пришел довольно скоро.
— «Как он уехал, — вспоминал потом художник, — мне и захотелось попробовать. На самом деле массовые репрессии начались, когда Петр Первый вернулся в Россию (25 августа 1698 г. ). Он, как позировал, спрашивал: «Что, мне голову рубить будут, что ли. » А меня чувство деликатности останавливало говорить тем, с кого я писал, что я казнь пишу». Картина «Утро стрелецкой казни» понравилась коллекционеру Третьякову.
Описание настроения картины Утро стрелецкой казни
Но трагизм предчувствия казни держит нас в постоянном напряжении. Для начала вспомним подробности этой страшной истории. Хмурое небо нависает над Красной площадью.
Вероятно, сказалось пребывание в древней Москве, куда он переехал после окончания Петербургской Академии художеств. Говорят, что поначалу художник хотел изобразить на холсте и нескольких повешенных. – Эшафот недалеко от училища был. Нервы всё выдерживали.
События тех лет были столь драматичны, что молодому художнику снились кровавые сны. Снова и снова сильный контраст безнадежной думы и непосредственного чувства. Он сократил расстояние между объектами на Красной площади.
О жизни и творчестве выдающихся художников
Кончил картину, которую писал несколько лет. Хотя даже на лицах некоторых иностранных послов видно сострадание. Он рассержен и полон уверенности в правоте своего решения. Задумчиво смотрит на казнь иностранец в черном кафтане (предположительно, австрийский посол Христофер Гвириент де Валль).
Каждый из них держал в руке зажженную свечу. Вдали стоят любопытные и равнодушные зрители. Боялся я ночей. Он говорит: «Не хочу».
Почему так. Его воля повернет Россию на новый путь, который откроет ей широкие горизонты. В те годы Нотебург служил воротами из Ладожского озера в Неву и Балтийское море. Мятежники закрепились под Новым Иерусалимом. Это первое большое полотно Василия Сурикова, которое он выставил на суд зрителей. Палачей дети любили.
Однако муха продолжала сидеть. Он ведёт свою жертву мимо неподвижно сидящего на белом коне царя. «Все он мне кровавым казался», -- говорил Суриков. Да так это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут». Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. По именам их знали: какой Мишка, какой Сашка.
Суриков гениально показал все состояния людей в смертный час. Тогда, по летописям, было повешено пятьдесят шесть человек. Они перед толпой по эшафоту похаживали, плечи расправляли. В 1670 году Морозова тайно постриглась в монахини. Он не миловал никого, не взирал ни на пол, ни на возраст. Иногда он отступал от буквы исторического источника, если это нужно было для выражения его замысла.
Несколько бояр из клана Нарышкиных были прямо в церкви изрублены на куски (в числе погибших были Долгоруков, Матвеев, Ромодановский, Языков, то есть родственники и отцы будущих сподвижников Петра Великого). Художник картины «Утро стрелецкой казни» отошел от исторических фактов, но передал ужас смерти и противостояния двух миров. Посмотришь на картину: Слава Богу, никакого ужаса в ней нет. На переднем плане мы видим телеги с людьми, которые собрались на казнь. В его подробном и неторопливом повествовании чутко уловлена атмосфера эпохи. Также на картине можно увидеть – и узнать – царя Петра Первого.
Словари и энциклопедии на Академике
На рождестве христославцы приходили. С неменьшей силой написаны художником стрелецкая жена из груди которой рвется вопль отчаяния или сидящая на земле у телеги, «выплакавшая очи» старуха – великий по простоте и сдержанности образ материнской скорби. В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков применил композиционный приём сближения планов, сократив расстояние между Лобным местом, храмом Василия Блаженного и Кремлёвской стеной. В их лицах нет ни злобы, ни ожесточения, но скорее скрытое сочувствие стрельцам. Физическое уничтожение началась почти сразу.
Окружение никогда ещё не видело царя таким суровым: он стал беспощаден, жесток, сам участвовал в допросах и пытках стрельцов, руководил массовыми публичными казнями мятежников, заставлял своих сподвижников собственноручно рубить головы. Похоже, что справа от него с обнаженной шпагой «заботливо» обнимает стрельца фаворит государя Меншиков. Я и пририсовал мелом фигуру повешенного. Подобный творческий метод у Сурикова мы наблюдаем и далее, вплоть до «Степана Разина». Сурикову начали сниться сны, причем, по его воспоминаниям, чувствовался запах крови.
Какие рыбы были. Или я маленьким был, что они такими громадными казались А Бузимово было к северу. В душе царя разгоралась ярость.
На дальнем плане картины мы видим храм Василия Блаженного. Ещё одна женщина от страха перед неизбежностью закрыла лицо руками.
Описание картины Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни»
Задумчиво смотрит на казнь иностранец в черном кафтане (предположительно, австрийский посол Христофер Гвириент де Валль). Они сталкивают стрельцов с телег, оттаскивают от них рыдающих баб и детей. На ней изображено очень много людей – это сами стрельцы их жены и дети, царь Петр Первый на коне, вельможи, бояре, солдаты. Перед нами Красная площадь, куда привезли приговоренных на казнь.
Учился в петербургской Академии художеств. Но что толкнуло их к этому бунту. Вот таким образом Суриков отказался от идеи шокировать зрителя. Но трагизм предчувствия казни держит нас в постоянном напряжении.
Описания картин русских и зарубежных художников
Это большой холст (379 х 218 сантиметров), выполненный маслом. В картине Утро стрелецкой казни художник заложил определенный код, понятный не каждому. Именно столько стрельцов изображено на полотне (одного из них уже увели казнить – осталась лишь его горящая свеча – как символ его вечной души). В картине Утро стрелецкой казни художник заложил определенный код, понятный не каждому.
Простой народ сидит на полу, плачет, печалится. С него начались первые эскизы к картине. Интересно, то что «Утро стрелецкой казни» стала первой исторической картиной Сурикова и была мгновенно куплена Третьяковым. «Пишу татар. Тонко прочувствованы пропорции кремлевских башен.
Хотя руки его связаны, а ноги забиты в кандалы, видно, что его дух не сломлен. Суриков остро почувствовал и правдиво выразил сложное, двойственное отношение солдат к совершающейся казни. Сурикова «Утро стрелецкой казни» является признанным шедевром автора, написанным в жанре исторической живописи.
Не колеблясь, ведут они на казнь осужденных стрельцов, но в их обращении с мятежниками нет ничего враждебного. Во время бунта 1689 года они перешли на сторону Петра, сыграв заметную роль в пленении царевны Софьи, но потом Циклер и Соковнин решили, что размеры царской благодарности никак не соответствуют их заслугам. мирно, буднично прощается с близкими седовласый воин (на переднем плане картины). Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Стрельцы, вместо того чтобы идти в Великие Луки, куда их направили из Азова, пошли в Москву.
Учился в петербургской Академии художеств. После смерти Бориса Годунова ни о каких союзах речи не шло. Из-за масштаба полотна нельзя было даже оценить колористическое решение. Теперь, через 16 лет, наступил час расплаты, утро его мести. Он даже плохо спал по ночам, вскрикивал во сне, мучаясь видениями казни. Глубокий трагизм момента подчёркивает и тёмный колорит картины.
«Клятва Горациев» Жака Луи Давида
Петр Первый ведет «дуэль взглядом» с одним из стрельцов, который не сломался под гнетом репрессий. Описывая утро стрелецкой казни, Суриков берет за основу официальную версию. Свечи горят не ярко на фоне дня. Из Красноярска целый день лошадьми ехать.
Не следует понимать этих слов буквально: «самым важным» были для Сурикова не декоративные детали. Кровью кругом пахнет. У Петра всплывают детские воспоминания. Брат до сих пор поминовение обо всех умерших подаёт. Всю Красную площадь занимает толпа скорбящего народа.
Картина «Утро стрелецкой казни» кисти Василия Сурикова ставит неподготовленного зрителя в тупик. Тогда же похватали и привели в застенок немало простых людей, которые говорили между собой: «Наш государь таков, что ежели с утра крови человеческой не напьеца, то ему хлеб не есца». Он тут же приобрел ее. Но над Годуновой словно довлел какой-то рок: всякий раз матримониальные планы срывались. Пятерым из них царь лично отрубил голову.
«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
Мы на палачей, как на героев, смотрели. Так что же хочет поведать зрителю картина «Утро стрелецкой казни», которая находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве.
Я ему говорю: «Поедем ко мне — попозируй». Ермак на полотне изображен в самой гуще битвы, плечом к плечу со своими соратниками. Лица стрельцов полны сосредоточенности. На картине Суриково изображено событие страшной казни. Это был не первый бунт и ничем не выдающийся, который довольно быстро подавили.
Петр, в свою очередь, окруженный боярами и иностранцами, уверен в своих силах. Художник прибег к интересному приему в построении композиции. Чтобы самодержца было видно, художник изобразил его верхом на коне. Они прибыли в Москву с челобитной в марте 1698 года. Взгляд злой, с ненавистью.
«Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
Восставших взяли в плен. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. В руках у них горящие свечи. Яркий пятном, притягивающим взгляды зрителей, выступает стрелец с рыжими волосами. Кузьмой звали. Композиционно картина построена таким образом, что зритель словно наблюдает битву глазами казаков. Тогда, по летописям, было повешено пятьдесят шесть человек.
Так В. Суриков решительно отказался от того, чтобы «пугать» зрителя. Вы бы вот здесь на виселице, на правом плане, повесили бы». В июне бунт был подавлен, а самые злостные зачинщики повешены. В картине «Утро стрелецкой казни» художник заложил определенный код, понятный не каждому. Штука ли.
«Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
Яркий пятном, притягивающим взгляды зрителей, выступает стрелец с рыжими волосами. Двигателем становится народ. В них Суриков видел выражение народности. Обращался он с ним вольно, часто отступал даже от фактической стороны.
Рядом столбы с плитами, на них выбивали текст приговора с указанием преступления. Царь понимает, что он не властен над гордым духом народа и его месть остается неутоленной. Там и сям мелькают синие мундиры преображенцев. Именно столько стрельцов изображено на полотне (одного из них уже увели казнить – осталась лишь его горящая свеча – как символ его вечной души).
Это стрелец в белой рубашке, отправляющийся на казнь и солдат в униформе, который поддерживает его за плечо. Корб писал, что все бойницы стен Кремля и Белого города были увешаны трупами казнённых.
Солдаты Петра выбили их из столицы. Спокойно величав боярин в длинной шубе с собольей опушкой. Картину, выстраданную сердцем, продуманную до мелочей. Это он мог бы сказать Петру: «Посторонись, государь.
«Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
Солдаты волокут к виселице ещё одного обессилевшего стрельца. И он не покорился приговору Петра. На картине на заднем плане изображена архитектура Кремля. С 1895 г. был. Сразу и не разберешь где простой народ, где солдаты, где элита. Попытаемся разобраться в этом.
Железо колесных ободьев сквозь налипшую на них грязь сверкает, как серебро. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью.
17 век стал периодом расправы над сторонниками Нарышкиных из которых происходила мать Петра и будущий царь ребенком видел все казни, совершаемые стрельцами. Источник был выбран удачно. Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки. Он впервые увидел Кремль с его соборами и Красную площадь.
Неумолимый ход событий превратил их в главных действующих лиц исторической драмы. Когда Петрушу Гринева в Капитанской дочке вешали пугачевцы, они говорили: Не бось, не бось, словно и впрямь хотели подбодрить. Царь уверен в себе и спокоен. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.
Также видно семь глав собора Василия Блаженного. Корба послужило Василию Сурикову лишь канвой для воплощения задуманного им замысла. Он навсегда раздавит эту замшелую, упорствующую в своей косности Русь. Он находится в центре полотна. Говорят, что поначалу художник хотел изобразить на холсте и нескольких повешенных. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.
«Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
Увы, эта история так и не стала картиной, оставшись лишь в эскизах. Мастером масштабных полотен в русской живописи считается Суриков Василий Иванович. Там на кобыле наказывали плетьми. Сестра Петра Великого, Софья Алексеевна, заточенная в Новодевичьем монастыре, не покидала надежд воссесть на царском троне России. Посмотришь на картину: Слава Богу, никакого ужаса в ней нет.
Торгошино было под горой. В них он на физическом уровне чувствовал запах крови. Важно, что фигура царя расположена на втором плане. Учился в петербургской Академии художеств. Злой, непокорный тип. Правительство направило против двух тысяч восставших четыре полка и дворянскую конницу. За фигурой Петра виднеются виселицы. Что изображено здесь.
Именно столько стрельцов изображено на полотне (одного из них уже увели казнить – осталась лишь его горящая свеча – как символ его вечной души). Вот место из дневника Корба, которое произвело сильное впечатление на художника. Как это случилось. Именно там, в 1878 году он начал работу над картиной про казнь бедных стрельцов. Восстание было подавлено, заговорщиков ссылали или казнили. С 1895 г. был.
«Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
Во-первых, это число «7». По «розыску» Шейна 136 стрельцов были повешены, 140 биты кнутом и около 2 тысяч приговорены к высылке в разные города. Это большой холст (379 х 218 сантиметров), выполненный маслом. Но Василий Иванович Суриков ходил в приподнятом настроении.
Белые рубахи и серый фон, этот гризайль смягчают яркие одежды жителей тех времен. Это картина-драма, написанная в 1881-ом году. Еще один закован в кандалы. Во всей архитектурной обстановке есть непреложная историческая достоверность.
- Утро В Стрелецкой Казни Описание Картины
А что за горой – никто не знал. Царь инициировал и возглавил повторное следствие. Проснувшись, он решал изображать не казнь, а те минуты, которые ей предшествовали. Мучительной казни был предан и родной дядя Петра – Иван Кириллович Нарышкин, брат Натальи. Он даже нарисовал эскизы.
Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Вы бы вот здесь, на виселице, на правом плане, повесили бы». Иконы льняным маслом натирали, а ризы серебряные мелом. Именно столько стрельцов изображено на полотне (одного из них уже увели казнить – осталась лишь его горящая свеча – как символ его вечной души). За ним в молчаливой скорби заломила руки и склонила голову жена его. Они – истинные герои картины, главные действующие лица исторической трагедии. За фигурой Петра виднеются виселицы.
Царь Петр неумолим и грозен, сурово и гневно смотрит он на стрельцов. Я знал, что нельзя, но хотелось знать, что получилось бы. Его убили на глазах напуганного до смерти Петра, которого бояре заставили наблюдать за казнями родственников.
Сначала в четырнадцати застенках Преображенского собрали 1 700 человек – их долго и жестоко пытали. Во-первых, это число «7». Мы видим, как Василий Суриков на картине «Утро стрелецкой казни» написал шестерых еще живых персонажей.
Полотно «Утро Стрелецкой казни» было показано на выставке передвижников весной 1881 года и тотчас же куплено Павлом Третьяковым. Лжедмитрий удерживал Ксению Годунову около полугода, а после сослал в монастырь. Переезд в одну из башен Исторического музея оказался как нельзя кстати. Рядом с ней, сжав ручонку в кулак, охваченная страхом, кричит маленькая девочка.
Это большой холст (379 х 218 сантиметров), выполненный маслом. А за Свищовым пятьсот вёрст лесу до самой китайской границы. Левой рукой он сжимает конские поводья – так же властно и гневно, как стрелец свою свечу. Горе уничтожило их мысли, раздавило волю. Принц Густав Шведский предпочел ей свою любовницу и не захотел менять веру.
Репин сказал: «Что это у вас ни одного казненного нет. Народ волнуется, «подобно шуму вод многих», — как любил говорить художник. Художник справа изобразил Петра, который наблюдает за исполнением приговора. Когда Сурикову было одиннадцать лет и умирает егоотец.
Даже пламенный борец за национальное русское искусство, критик В. В. Стасов, обычно с большой чуткостью отмечавший все оригинальное и талантливое в современном искусстве, на этот раз предпочел воздержаться от отзыва об «Утре стрелецкой- казни». Но Смута добралась и туда. Сюжеты, связанные с именем Петра I, Суриков писал со студенческих времен. Насилу его уговорил. С 1895 г. был. Для каждого преступника – телега, при каждой телеге – солдат.
Во-первых, это число 7.
Репин писал ему вскоре после открытия выставки: «Одного не могу я понять до сих пор, как это картина Сурикова «Казнь стрельцов» не воспламенила вас. » А в следующем письме он вновь возвращается к тому же: «Более всего я сердит на вас за пропуск Сурикова. Глубокий трагизм момента подчёркивает и тёмный колорит картины. Воспользовавшись отсутствием брата, она заявила, что Петра подменили. Группы, состоящие из стрельцов и их семей, занимают первый план картины. Также на картине можно увидеть – и узнать – царя Петра Первого. Он тут же приобрел ее.
не показал самой казни. Но ни в одном из них нет и тени раскаяния или колебания. А тут как раз нянька в комнату вошла, — как увидела, так без чувств и грохнулась. Картина вызывает сочувствие и жалость к осужденным.
Еще только раннее утро, стоит туман. Это символизирует высоко взметнувшееся пламя свечи, которую тот сжимает в ладони. Одеты они все в белые рубахи, в руках держат свечи, как символ их догорающей жизни. трагического впечатления.
Ущемленные в своих экономических интересах новыми порядками, стрельцы неоднократно восстают против власти и проводимых ею реформ. Москва ошеломила Сурикова. Вот таким образом Суриков отказался от идеи шокировать зрителя. Еще до Петра выяснилась слабость стрельцов в военном деле и их стали заменять полками «иноземного строя» и переводить на несение внутренней службы.
Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь». В своей знаменитой картине «Утро стрелецкой казни» автор впервые обратился к жанру русской истории. Образы стрельцов воспринимаются как достоверные исторические портреты. Суриков стремился к реалистической естественности и гармонии колорита. Когда мэтр ушёл, Суриков мелом изобразил на виселице одного из казнённых. Для работы над «густонаселенной» картиной пригодились все этюды, сделанные художником во время поездок по Сибири и по Дону.
Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Столь же эмоционально показаны и другие стрельцы. Учился в петербургской Академии художеств. Люди в телегах плачут, это близкие и родные, приговорённых к казне. То есть акт правосудия, свершившийся 22 или 28 июня 1698 года.
Единственное исключение – сам лидер «Народной воли» Андрей Желябов, выходец из семьи зажиточных крепостных крестьян, занимавшихся торговлей. Да так это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут». Это первое большое полотно Василия Сурикова, которое он выставил на суд зрителей. 1883Холст, масло, 169 x 204Государственная Третьяковская галерея». Ведь в Красноярске никто до железной дороги не знал, что там за горами.
Склонившаяся голова стоящего на телеге стрельца предвещает его будущую участь. Выяснилась организаторская роль Софьи. Но одна из служанок в доме, увидев их, упала в обморок.
Но что толкнуло их к этому бунту. Картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» признана одним из лучших произведений этого замечательного русского художника. Возвратившись, царь Петр приказал допрашивать их под страшными пытками. Так что Суриков вполне достоверно изобразил место казни.
Но и этому браку не суждено было осуществиться: принц внезапно скончался. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Они прибыли в Москву с челобитной в марте 1698 года. А спустя два года поехал на Дон, чтобы познакомиться с местными казаками. Но что толкнуло их к этому бунту.
В год окончания «Стрельцов» Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи. Двух служанок своих сестер он приказал живыми закопать в землю. Они прошли через ужасы пыток. В центре двое солдат ведут стрельца на казнь. Понятно, что народная трагедия: всеобщий накал страстей не дает повода в этом сомневаться.
Лжедмитрий удерживал Ксению Годунову около полугода, а после сослал в монастырь. Для картины «Утро стрелецкой казни» Суриков использовал богатую палитру.
Художник прибег к интересному приему в построении композиции. Хотя руки его связаны, а ноги забиты в кандалы, видно, что его дух не сломлен. Громада Василия Блаженного, Лобное место, башни и стены Кремля замыкают пространство. Хотя даже на лицах некоторых иностранных послов видно сострадание.
Молодого стрельца офицер ведет к виселице. Художник не хотел показать и лицо стрельца. При этом его, конечно, волновало не только внешнее сходство живой модели с действующим лицом картины, но и внутреннее. Это символизирует высоко взметнувшееся пламя свечи, которую тот сжимает в ладони. С лютой злобой, с неистовой ненавистью он смотрит на Петра и его приверженцев.
– В Бузимове мне вольно было жить, – вспоминал Суриков. У И. Корба в его «Дневнике» имеются описания обеих казней, но художник объединил их в один сюжет изменил и по-своему осмыслил многие подробности. Еще дальше, направо, показан один из самых драматических эпизодов всей картины. Учился в петербургской Академии художеств. С 1895 г. был. Картина «Утро стрелецкой казни» понравилась коллекционеру Третьякову.
А позже добавил в коллекцию еще две работы мастера на историческую тематику – «Боярыня Морозова» и «Меншиков в Березове». На это царь, стоявший от него всего на шаг расстояния, ответил: «Умри, несчастный. Сконфуженный Суриков затёр силуэт на виселице. При взгляде на картину кажется, что ее наполняет неисчислимая толпа.
Он «поспевал всюду, не давая покоя никому», — так говорили о Петре I. Свою первую историческую картину Василий Суриков посвятил событиям 1698 года, когда стрелецкие полки подняли восстание, желая посадить на престол вместо Петра I его старшую сестру, царевну Софью. Трагическая история Ксении Годуновой — словно готовый сюжет для исторического блокбастера. Кончил картину, которую писал несколько лет. А ведь это укрепляло. Но одна из служанок в доме, увидев их, упала в обморок.
Дочь Бориса Годунова, внучку Малюты Скуратова, шесть раз пытались выдать замуж. Художник начал работу над ним в 1878 году. Архитектурный фон полотна также несет в себе скрытый смысл.
И что хотел сказать художник своей картиной. В картине «Утро стрелецкой казни» художник заложил определенный код, понятный не каждому. Он даже плохо спал по ночам, вскрикивал во сне, мучаясь видениями казни. Иногда он отступал от «буквы» исторического источника, если это нужно было для выражения его замысла. В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков применил композиционный приём сближения планов, сократив расстояние между Лобным местом, храмом Василия Блаженного и Кремлёвской стеной. Еще не везде растворился утренний туман.
Здесь он впервые увидел Красную площадь, Кремль, древние соборы. Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь. И ужаса никакого не было. Вся картина пропитана скорбью и печалью, на картине преобладают темные и мрачные тона. Последние минуты перед неотвратимой казнью.
Соловьев. Что изображено здесь. На ее призыв откликнулись 175 военных из четырех полков.
Картина известного художника В. И. От деревни Нюхчи до села Повенец на Онежском озере фрегаты «Святой Дух» и «Курьер» тащили по Государевой дороге, которую прокладывали через леса и болота. Истекают последние минуты их жизни. В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков применил композиционный приём сближения планов, сократив расстояние между Лобным местом, храмом Василия Блаженного и Кремлёвской стеной. Ради забавы он на бумаге в канцелярии изобразил муху.
Скорее восторг. Найти для него натурщика помог И. Репин, который потом вспоминал: Поразившись сходством намеченного им одного стрельца, сидящего в телеге с зажженною свечою в руке, я уговорил Сурикова поехать со мною на Ваганьковское кладбище, где один могильщик был чудо-тип.
Картину, выстраданную сердцем, продуманную до мелочей. Проснешься и обрадуешься. Там, после переговоров о мире, с ними быстро расправилось четыре полка. В феврале пригревало солнышко, а в марте снова грянули холода. Попытаемся разобраться в этом. От седьмого, уже повешенного, у его матери в руках осталась только свеча. Даже те полки, которые не участвовали в перевороте, были расформированы, стрельцов перевели в посадские.
Так совпало, что именно в эти дни отмечалось 300-летие покорения Сибири. Рубахи у них красные, порты широкие. Тогда царевна Софья, которая боролась с Петром за власть, возглавила Стрелецкий бунт.
Рядом с ней кричит охваченная страхом маленькая девочка в красном платочке. С 1895 г. был. Вскоре пришёл к Сурикову Павел Третьяков, коллекционер и знаток живописи и отругал художника за поправку: «Что вы, картину испортить хотите. ». Еще в тот день Павел Михайлович Третьяков заехал: «Что вы, картину испортить хотите. ». Левой рукой он сжимает конские поводья – так же властно и гневно, как стрелец свою свечу.
Народ стал главным действующим лицом. Казнь сейчас начнется первого осужденного уже повели к виселице. В прощёное воскресенье мы приходили у матери прощенье на коленах просить. За спиной рыжебородого стрельца -- «злого, непокорного», в котором «пышет пламя бунта» (слова Н. М. Щекотова), -- стоит сокрушенная скорбью мать, оплакивающая обреченного на казнь сына.
.