Ужин В Эммаусе

Картина Караваджо Ужин в Эммаусе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «ужин в Эммаусе» (1601) — картина итальянского художника Караваджо, хранится в Лондонской Национальной галерее. Подобно «Святому Матфею», картина «Ужин в Эммаусе» также подверглась критике.

В этом видео мы рассмотрели картину Микеланджело Караваджо Ужин в Эммаусе. «ужин в Эммаусе» (1601)— картина итальянского художника Караваджо, хранится в Лондонской Национальной галерее. «ужин в Эммаусе» — популярный сюжет в христианском искусстве. «ужин в Эммаусе» (итал. Cena in Emmaus)— картина итальянского художника Караваджо, выставленная в 29-м зале2 Пинакотеки Брера в Милане.

Ужин в Эммаусе (Караваджо, Лондон)

Хочется спросить: неужели этот жалкий мужичок – ученик Христа. Точка схода приходится на его ярко освещенное лицо. Он только что разломил и благословил хлеб, а ученики, узнавшие его, потеряли дар речи. Эта точка схода должна, по мысли художника, привлекать внимание зрителя в первую очередь, являясь композиционным центром изображения. Несколько изменилась композиция — к постаревшему хозяину харчевни добавлена жена старушка, напоминающая Анну из «Мадонны со змеёй». Караваджо изображает кульминационный эпизод популярного в XVII веке сюжета о явлении Христа двум ученикам на третий день после Распятия, описанный в Евангиелии от Луки (24:13-32). Лица и жесты учеников выдают крайнюю степень изумления и эмоционального возбуждения.

Сам натюрморт имеет символическое значение. В отличие от более раннего «Ужина в Эммаусе», выставленного в настоящее время в Лондоне, в этой картине композиция проще, жесты действующих лиц сдержаны, отсутствуют яркие пятна, стиль художника стал более мрачен.

Ужин в Эммаусе (Караваджо, 
Милан)

Ужин в Эммаусе (Караваджо, Милан)

Вторая версия «Ужина в Эммаусе» в настоящее время хранится в Пинакотеке Брера, Милан. Один апостол медленно привстает со стула, начиная узнавать Учителя. Ученик в зеленом костюме, который отклонён назад проецируется на Иуду в Последнем Ужине Леонардо. В возрасте 35 лет Караваджо находится в Риме, где наконец достигает славы и успеха. Вероятно, вот таким образом художник изобразил Иисуса моложе того возраста, в котором он был распят.

Хотя не исключено, что художник писал её полностью по памяти. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Караваджо интересует прежде всего психологическая характеристика персонажей. Никаких резких движений и ярких пятен. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Двое учеников, ужинающих со встретившимся по дороге незнакомцем, узнают Его. Ученики, удивлённые его неведением, рассказывают об осуждении и казни Иисуса.

Это роднит «Ужин» с алтарным образом «Богоматерь паломников», созданным двумя годами ранее. Ожидание чуда осталось, но в более сдержанных и приглушённых тонах. Она хранилась в коллекции маркиза Патрици с 1624 года и, вероятно, была заказана им же3. Гости отметили, что, несмотря на видимую похожесть образов, – возраст, безбородость, некоторую женоподобность, – то, что предлагает юноша с картины «Вакх» кардинально отличается от предлагаемого Христом.

Согласно Евангелию от Марка, воскресший Иисус явился этим двоим в измененном облике. Другой ученик припадает ко Христу, преклоняя колени, сбивая на пути стул. Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью. Но глаза их были удержаны и ученики не узнали его.

Зрители становятся свидетелями свершения таинства евхаристии. Сбылось обещание Христа о Воскресении, сбылись надежды и чаяния учеников, что Он – Мессия. Согласно Евангелию от Марка (16:12-12) Иисус «явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение», вероятно, вот таким образом он изображён с отступлением от традиционной иконографии, без бороды, с несколько одутловатым, женоподобным лицом, что вызвало нарекания служителей церкви. Христос, преломив хлеб и благословив их, наконец был узнан, но тут же «стал невидим для них». Удалось договориться с местными крестьянами и найти общий язык.

Этот сюжет использовался обычно для украшения трапезных монастырей, а также гостиниц. Также возможно, что она была написана годом ранее в Риме, так как лицо и поза служанки на картине почти в точности копируют образ Святой Анны с картины «Мадонна со змеёй», созданной в 1605 году.

Еще более дивным произведением являются "Ученики в Эммаусе" (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров). Трактирщик и пожилая служанка оказались невольными свидетелями произошедшего5. Христос, преломив хлеб и благословив их, был узнан, но тут же «стал невидим для них».

Ужин в Эммаусе, 
Микеланджело Караваджо, 
1601

Ужин в Эммаусе, Микеланджело Караваджо, 1601

«Ужин в Эммаусе» упоминается ранними биографами Караваджо Джулио Манчини и Джованни Пьетро Беллори. Тот осведомляется, отчего они печальны. Кроме того, во время столкновения его самого тяжело ранили.

Но внезапно все меняется. У него полноватое, несколько женоподобное тело и полностью отсутствует борода. Оба стоят справа от стола. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Два ученика, направляющиеся из Иерусалима в Эммаус, встречают незнакомца.

Описание картины «Ужин в Эммаусе»

На картине в центре Христос, благословляющий и преломляющий хлеб. По-иному выглядят и сами путники, сидящие за скромно накрытым столом. Однако высочайшее мастерство художника выдают некоторые натуралистические детали, такие как контраст между молодой и нежной рукой Христа и обожжённой солнцем натруженной рукой ученика6. Преломив хлеб, Он благословляет его так же, как во время Тайной вечери.

Локоть одного из учеников Христа, корзина с фруктами и рука другого ученика словно выступают за пространство картины и соединяют его с миром, где находится зритель, позволяя «войти» внутрь. Когда они пришли в Эммаус, Иисус хотел уйти, но ученики просили его остаться и поужинать с ними. Образ Христа решён менее радикально— теперь он напоминает Христа из «Тайной вечери» Леонардо да Винчи4. У женщины в руках поднос с угощением, предлагаемым сотрапезникам. Образ Христа решён менее радикально — теперь он напоминает Христа из «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.

Стиль Караваджо становится всё более tenebroso (мрачным), а некоторые современники обозначили его как «подвальный». Гамма «Ужина в Эммаусе» заметно упрощена, на фоне землистых цветов выделяется лишь голубая туника Христа. В силу законов зрительной перспективы поверхность стола выглядит на картине как вытянутая по горизонтали белая трапеция ее коротенькие боковые стороны боковые стороны стола, – если мы их мысленно продолжим вверх, попадут в точку пересечения оси ниши с главной горизонталью картины. В ответ незнакомец «начав от Моисея из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании».

Лицо Христа наполовину оставлено в тени, выражая тем самым непреодолимое чувство печали. Стол, покрытый белой скатертью, с хлебом и вином символизирует алтарь. Стиль: высокий РенессансЖанр: жанровая религиозная живописьПризнаки: портреты групповые, христианствоПервыми владельцами картины была семья Маффей (Maffei) из Вероны, где Тициан нарисовал запрестольный образ для Собора. С этого момента его объявляют в розыск и для художника начинается жизнь в бегах. И в тот же момент Иисус стал для них невидимым. Иисус изображен в тот самый момент, когда ученики узнают его в преломлении хлеба.

Но и Сам Христос, если следовать Писанию, был непримечателен внешне: «Нет в нем ни вида, ни величия, нет вида, который привлек бы нас к Нему, муж скорбей и изведавший болезни. » (Ис 53:2). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Караваджо трактует его как сцену в таверне.

«Экскурсия по одной 
картине» пригласила 
всех на ужин в Эммаусе

«Экскурсия по одной картине» пригласила всех на ужин в Эммаусе

Караваджо Ужин в Эммаусе (1606)Холст, масло. Образ Христа на картине «Ужин в Эммаусе» сравнивался с образом «Вакха» кисти Караваджо. Во время драки он убивает человека и вынужден бежать. Христос показан человеком среднего возраста со следами страстей на лице. Луки в Брешиа и теперь в Музее Тосио-Мартинегро (Tosio-Martinengo).

Кажется, что она сейчас упадёт: часть её нависает над пустотой. По контрасту с ним образ Христа наполнен иными неземными смыслами, глубиной и силой. Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус явился двум ученикам, шедшим в Эммаус.

Картина Ужин в Эммаусе 
Караваджо

Картина Ужин в Эммаусе Караваджо

А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа. Чувства полностью переданы выразительной энергией лиц и поз персонажей. «Вакх» предлагает радости мира сего, развлечения ради развлечений. Картина вероятнее всего была написана в то время, когда Караваджо скрывался в усадьбах князей Колонна, его защитников, чтобы исцелиться и бежать в Неаполь. Ученики, удивлённые его кажущимся неведением, рассказывают о событиях последних дней. Тогда незнакомец «начав от Моисея из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании».