Василий Кандинский Картина Два Овала Описание

Знаменитые картины Василия Кандинского

Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. 15. 16. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).

После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Одна из известных работ Василия Кандинского – "Сумеречное" (1917г. )27. Два овала, 1919г., В. В.

Картина Два овала 
– Кандинский Василий

Картина Два овала – Кандинский Василий

Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Прометей сопроводил световой партитурой.

Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе. 26. Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. 38. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.

Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Главным в них оставался цвет. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию.

Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время).

Так сложился выбор Василия Кандинского, что он стал художником. На выставке «Василий Кандинский и Россия» представлен широкий спектр работ художника, начиная от его ранних пейзажей и заканчивая самыми поздними абстракциями. Кандинский. 29. С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии).

Кандинский. 33. Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910).

Картина Красный 
овал Василия Кандинского

Картина Красный овал Василия Кандинского

Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Например, голубой цвет, по Кандинскому, выражает чистоту чувств и благородство намерений, а желтый – коварство, агрессию, недоверие, низменные инстинкты. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.

Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).

Бурлюк. 22. Белый овал, 1919г., В. В. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. В 1918—1919гг. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.

Внутри он подчиняется общим законам космического мира. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Доминирующая кривая»

Описание картины Василия Кандинского «Доминирующая кривая»

Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.

А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».

Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928). Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. 1895 решил посвятить себя искусству.

Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Любопытно, что картина представляет собой образец фигуративной живописи, несмотря на то, что период ее создания (1914-1915 гг. ) был периодом практически окончательного перехода Кандинского в абстракцию. Данная картина явное тому подтверждение. В 1918 вошел в художественную коллегию московского отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919 — ученый секретарь Музея живописной культуры.

Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. 36.

Натюрморт с пестрой скатертью, 1909г., А. Г. В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк). Прекрасная незнакомка. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Кроме того, через несколько лет художник делает несколько работ на стекле, посвященных темам из русского фольклора («Золотое облако»). Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года.

Самые известные 
картины Кандинского

Самые известные картины Кандинского

Импровизация 34, 1910г., В. В. На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. 36. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. 34. Композиция VI, 1913г., В. В Кандинский. 35. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».

Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Двое на лошади»

Описание картины Василия Кандинского «Двое на лошади»

Голубой же «развивает звук флейты». От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских.

В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский художник и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. Кандинский. 24. 25. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).

В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. Одна из ранних и известных работ Кандинского, на первый взгляд не имеет ничего общего с его более поздними работами и стилем. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.

  1. Два Овала Описание Картины Кандинского
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
  4. Два всадника и лежащая фигура — Василий Кандинский
  5. «Конкретное» искусство Кандинского
  6. Кандинский великий русский художник
  7. Творчество Кандинского Василия Васильевича
  8. История одного шедевра: «Композиция » Кандинского

В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки. Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи. С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.

Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Импровизация 4, 1909г., В. В. Когда в 1933. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником.

  1. Еще работы из коллекции Санкт-Петербург, Русский Музей
  2. 0 Кандинский великий русский художник
  3. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его.

Два Овала Описание 
Картины Кандинского

Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. 38. Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать. Кстати, всего сохранилось 10 эскизов и шесть из низ представлены на этой выставке. 37. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.

Голубой же «развивает звук флейты». Еще один известный шедевр – "Импровизация" (1910г. )28. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет».

Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Кандинский умер в 1944 году во Франции, в пригороде Парижа, в возрасте 78 лет. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Синий «опускается в бездонные глубины».

Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. Еще в 1930 году Василий Кандинский пытался в своей композиции Чистый звук заговорить о проблемах добра и зла на синтетическом языке живописи, музыки и пластики. 17. 18. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.

Родился в Москве. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью.

В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.

Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея. 31. 32. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета.

Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Кандинский. Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901).

Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).

После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Окончил юридический факультет Московского университета (1893). В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.

«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. Явленский. 19. 20. 21. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).

Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). Кандинский. 30. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.

Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Синий «опускается в бездонные глубины».

Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». 23. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Последний раз подобное происходило в 1989 году.

На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке. Лошадь-молния, 1907г., Д. Д. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Крупнейший представитель авангарда. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».

В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).

С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. «Несколько кругов». Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры.

Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Синий гребень, 1917г., В. В. Это была его еще не познанная родина.

Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил.

Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне.

Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева.