Васнецов Богатырь На Распутье

Картина Васнецова «Богатырь» или «Витязь на распутье» почему-то всегда вызывает ассоциации не с Ильей Муромцем, но со Святогором ищущим, куда бы силу приложить. Из под кисти Виктора Васнецова выходят полотна навеянные древними Русскими былинами: После побоища Игоря Святославовича с половцами, Богатырский скок, Бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем, Призвание варягов, Богатыри (Три богатыря), Витязь на распутье.

История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова

Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Несколько лет подряд «Витязь на распутье» не идет дальше черновых набросков, где Васнецов пытается проработать лицо богатыря. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя.

Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Но куда же ехать, если не сюда. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге.

Картина «Витязь 
на распутье» – Васнецов

Картина «Витязь на распутье» – Васнецов

Отсюда и стилистический разнобой серии: Святогор напоминает картины бельгийского символиста Фернана Кнопфа, а Владимир Красное Солнышко с женой фаюмские портреты Фаюмские портреты – серия погребальных портретов в Римском Египте I – III веков. Может быть потому, что известный русский художник В. М. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Только в 1877 году художник пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия и тогда же завершает первую версию картины.

Только прочтя надпись, богатырь понимает, что у него есть лишь один путь. Параллельно – с начала 1870-х – Васнецов работает над другим былинным сюжетом, вдохновленный прочтением былины «Илья Муромец и разбойники». В 1895 году серия была издана книгой и стала уникальным образцом «социологии» богатырей. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Если бы не «Богатыри» Васнецова, мир мог бы потерять художника Ивана Билибина. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Также кости разбросаны и по всему огромному полю, поросшему сизыми и бурыми травами, которые слегка колышет ветер.

«Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Однако похожий, витальный и приземистый воин появляется у Васнецова и задолго до «Богатырей», в акварельном эскизе «Витязь на коне» 1878 года. Имеется и мощная булава.

Возможно, героическая смерть увековечит его подвиг. Именно в таких безвыходных ситуациях проявляется истинный русский характер. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову.

Так, в 1909 – 1910 годах он участвовал в оформлении особняка промышленника Филадельфа Бажанова и выполнил для столовой серию «Богатырский фриз», состоящую из восьми панно. Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути. И что же. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине.

Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Если вперед, то что его там ждет. Копье его также наклонено вниз. На картине мы видим как один стоит витязь в широком поле и спутники его – лишь черные вороны, магические птицы, сопровождающие души умерших в загробное царство. У этого копья есть «подток» – так называют окованный тупой конец. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний.

Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». В левой руке он держит длинное острое копьё. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой.

Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Ведь нет альтернативного пути – ни влево, ни вправо. Это было сделано для того, чтобы показать: пути назад нет. По технике вышел совершенный импрессионизм, но идея Репина была глубоко патриотичной. Задумчивость видна и в склонившейся голове.

Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Художник не стремился к всеобщему признанию. Репин несколько раз приглашал к себе в Париж Виктора Васнецова. Это явно дело не человеческих рук.

Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Противоположный подход был у Николая Рериха. Васнецова Витязь на распутье. Внимательные зрители заметили на картине важную нестыковку.

Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона. Но не гордо возвышается в седле воитель, нет, стоит он в глубокой задумчивости перед чародейским камнем-предсказателем. Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. В центре произведения – Илья Муромец.

Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Витязь огорченно задумался.

Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Про неё ничего не говорит вещий камень.

Сочинение по картине 
Васнецова «Витязь 
на распутье»

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Здесь на первом плане – все еще декоративная составляющая, как у Билибина. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет.

Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Но в целом, говоря современным языком, русский эпос в интерпретации Рябушкина предстает русским фэнтези, где есть и богатырь-гном Микула Селянинович и богатырь-эльф Алеша Попович и царящий над миром маг Святогор. Данная картина В. М. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Ошибка ли это. Он не знает, как ему быть.

Витязь на распутье: 
Виктор Васнецов

Витязь на распутье: Виктор Васнецов

Богатыри в интерпретации Билибина бывали очень разными.

В графической серии «Русские былинные богатыри» художник представил как классические былинные образы, так и менее известных персонажей Чурилу Плёнковича и Василия Буслаева. Почему Васнецов сделал такую ошибку – до сих пор загадка. Известный художник так любил Древнюю Русь, настолько проникся духом седой героической старины, что его полотна вовсе не воспринимаются как нечто фантастическое, нереальное или декоративное. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.

Картина Васнецова Витязь на распутье

С Рерихом все поменялось. Он явно едет на битву с врагом, вот таким образом в полном облачении – кольчуга, за спиной круглый тяжёлый щит, на голове железный шлем с меховым хвостиком. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей.

У коня длинная грива и длинный хвост. История доказала, что мужество воина берет верх над любой угрозой и он спасает Русь. Витязь одет в кольчугу и шлем, металлическая защита слегка поблескивает в лучах заходящего солнца.

Он восседает на могучем белом коне. В «Богатырях» Васнецова Илья Муромец остается центральной фигурой, но не имеет почти ничего общего с печальным витязем у камня.

Описание картины 
Васнецова «Витязь 
на распутье»

Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»

На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Она висит на поясе, с правой стороны. Также с левой стороны виден большой лук.

В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Правда, серьезно писать картину Васнецов начнет только в 1881-м, а закончит уже в 1898-м. В композиции присутствовала дорога.

В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву.

Трагичность ситуации художник усиливает окружающим героя фоном. На коне красивая широкая сбруя. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. И представленные в панно сюжеты выглядят достаточно традиционно, хотя Микула Селянинович почему-то вспахивает гору, а лицо богатыря в панно «Витязь» очень напоминает икону. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить.

Но интересен тот факт, над которым спорят многие искусствоведы: в руках витязя пехотное копье, а не конное. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси.

Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Тогда же в мастерской Поленова Васнецов вспомнил об одном старом наброске и на скорую руку сделал первый красочный эскиз «Богатырей». Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. В такой обстановке богатырю ещё труднее принять окончательное решение. В центре произведения — Илья Муромец.

По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Подобно Врубелю, оригинальный взгляд на русский эпос предложил Андрей Рябушкин Андрей Петрович Рябушкин (1861 – 1904) – русский художник. Искал ли он этот указатель или нет — не известно.

За пять лет картина изменилась так, будто над ней работали разные люди. Художник иллюстрировал былины наряду со сказками и вот таким образом, например, его иллюстрации к «Вольге» 1903 года выполнены в жизнерадостной стилистике детских книг с картинками, хотя в них явно прослеживается влияние палехской миниатюры. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Кстати, в том же доме Баженова есть майоликовый камин «Микула и Вольга», выполненный по эскизу Врубеля. При этом Билибин мог стилизовать лубок, как на плакате «Пречудный богатырь Бова Королевич» (1911), что, безусловно, оправданно: Бова Королевич известен в первую очередь как лубочный герой. Ему было важно отметить, что богатыри не только силачи и патриоты, но и защитники христианской веры (Илья Муромец даже причислен к лику святых). На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».

Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Этот вариант картины сразу же был признан шедевром. Копье его также наклонено вниз. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Витязь на распутье»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

У него мощные копыта. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века. Кажется, что он спит.

Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Затер Васнецов и дорогу, по которой пришел богатырь – она была видна в первых версиях. Картины живописцаочень гармоничны, достоверны, на них смотришь как на историческое свидетельство былых времен.

На земле видны только камни и кости, на небе кружат вороны в ожидании очередной добычи. При этом, несмотря ни на что, он полон решимости и готов сражаться, какая бы судьба ни ждала его впереди. В руке он держит копье. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Этот вопрос занимал художников и раньше, но в искусстве непосредственно не отражался.

Путник, верно, очень долго ехал и устал. Значит, других дорог здесь нет. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника.

Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». Мрачная и болотистая местность без единого деревца лишь подчеркивает настроение картины. Особенно если учитывать, что на остальных «былинных» полотнах художника копья у богатырей – нормальные. Их художник изобразил на переднем плане. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями.