Васнецов После Побоища Игоря Святославича С Половцами
На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы. Картина Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» воспевая благородство, патриотизм и самопожертвование, вдохновляла русских воинов на ратный подвиг.
После побоища Игоря Святославича с половцами, Васнецов, 1880
Особенность полотна в том, что мертвые воины не вызывают особого ужаса. О походе князя Киевского на половцев мы узнаем еще со школьной программы. Мы видим только мертвых воинов. Часто сюда приходят старшеклассники после изучения Слова о полку Игореве. Художник показал его могучим, красивым, полным воинской доблести. Многие сюжеты Васнецова выполнены особыми художественными приемами, присущими только великому мастеру кисти.
Васнецов особенно тщательно разработал образ этого опытного воина. На картине представлено поле битвы, после которой не видно следов ужасного опустошения. Чтобы это осуществить ему пришлось довольно тщательно изучить эти события. Именно эти моменты в картине стали причиной яростных споров и возражений публики. Один из воинов повернул голову прямо к зрителю и вот таким образом нам очень хорошо его видно. Виктора Михайловича еще называют богатырем русской фольклорной живописи. Он мало говорил о своих работах, настораживался при излишнем интересе к своей персоне.
Сразу можно сделать вывод, что воины боролись до последнего издыхания. Чего нельзя сказать про воинов, которые находятся немного подальше. Они наоборот злы и им хочется убивать и убивать, вот только убили их. Многие работы Васнецова вызывают у зрителей особый патриотический дух: Богатыри, Богатырский галоп, Нестор-летописец.
Содержание картины Васнецова показывает окончание страшной битвы с половецким войском. Смертью уровнялись, успокоились и разрешились все конфликты. Мертвые защитники кажутся спящими. По всему видно, что непобедимый герой не сразу погиб, а долго боролся с врагом. А у некоторых героев оно еще осталось в зажатых руках. Конечно, картина не впечатляющая, а наоборот наводит тоску и сумрак.
Основными темами его творчества был фольклор и русская история. Васнецов глядел на далекое прошлое глазами души, старался держать связь с ним. Они рады, что добыча досталась практически просто так. Зритель сразу представляет его живим, в виде могучего воина в доспехах. Художник не рисует реальное опустошение после боя.
Рядом с русскими богатырями лежат и половецкие воины, только на заднем плане полотна. Художник тщательно прорисовывал каждую деталь. Если посмотреть на лицо, то там даже нет никаких эмоций. Герои сражения здесь невредимы, они будто спят непробудным сном. Особое место среди многочисленных творений стоит уделить картине В. Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами (1880 года создания). Третий сидит спереди, ближе к зрителям и мирно чистит себя. О чем же говорит необычная композиция полотна После побоища.
Кульминацией картины является богатырь, лежащий в ракурсе и раскинувший руки. Васнецов прославил отважных русских героев, поспел их подвиг. Жестокое сражение забрало жизни опытных бойцов, а также совсем юных героев.
После побоища Игоря Святославича с половцами: описание произведения история создания, отзывы
Полотно было представлено в 1880 году на восьмой передвижной выставке. Он был от природы скромным и скрытым. А над их головами летают большие птицы с целью отыскать что-нибудь съестное. По их мнению, картина написана неправдиво.
На голове у него находится шлем, который покрывает голову и спасает от ранений. Вражеские стрелы не пощадили никого. Подробную историю создания мы не знаем, поскольку художник все держал под семью замками. Некоторое время художник занимался расписыванием церквей.
История одного шедевра: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова
Здесь нет окровавленных тел и оторванных частей тела. Высота картины 2 м, а ширина – 4 м. Многие отмечают особый патриотизм картины. Предлагаем вам историю написания картины, ее описание, отзывы о ней. Здесь можно сравнить уходящее солнце и уходящую жизнь солдат. Везде разбросано уже никому не нужное оружие. В живых не осталось никого.
Он сполна раскрыл направление русской истории, фольклора.