Венера Перед Зеркалом Веласкес
Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. Настоящее исследование посвящено сравнительному анализу картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил.
Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил.
Описание картины «Венера перед зеркалом»
Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
Веласкес был главным ассенизатором дворца. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Великий испанский писатель Сервантес и столь же великие драматурги Лопе де Вега, Кальдерон, Тирсо де Молина, художник Франсиско Сурбаран — все эти выдающиеся люди, оставившие след в мировой культуре, были современниками Веласкеса, а некоторые — его близкими друзьями.
Это живопись пытается вернуть себе движение, способность быть во времени, жить во времени, все то, чем от начала наделены поэзия (в смысле «литература») и драма (в смысле «театр»). Мало ли какие земные титулы доступны черному воинству. «На старости лет. Нет ничего вечного. Любовник изображен, лежащим в кустах. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.
Нам, к сожалению, дано созерцать ее лишь со спины, но молодое тело с белоснежной светящейся и словно бархатной кожей пробуждает в голове каждого удивительные грезы. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Но потому и тем красота веласкесовской Венеры божественна: ей, этой красоте, достаточно самой себя — и даже с избытком.
И все это из-за каких-то там прав женщин. В чьих глазах. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).
В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Это – общественная собственность. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Был изъят сам субъект, который является одним и тем же. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Конечно же, ее тут же арестовали.
Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Разумеется, светлое начало представлено на картине в полный рост — фигурой художника.
Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Лувр, Париж. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Именно тут мы и разим врага».
Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»
Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
но еще и горда. Живая, ускользающая, «незаписанная» живопись. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Ему 57 лет. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов.
К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. Ряд исследователей указывает на то, что исходным образцом специфической веретенообразной позы Венеры стала скульптурная фигура античного Гермафродита, ныне хранящаяся в Лувре. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени.
Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». «Зеркало у Веласкеса представляет нам действительность затемненной, деформированной.
В этот самый момент порог комнаты переступает королевская чета. Картина отвечает и на этот вопрос. На картине барышня изображена откинувшись назад.
По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Эта, к сожалению, не дошедшая до нас работа произвела столь приятное впечатление на короля, что тот тут же предложил Веласкесу стать придворным художником. Так, например, «Христос в доме Марфы и Марии» совмещает в себе жанровую сцену («назидательная» старуха увещевает молодую и, видимо, нерасторопную служанку) с религиозным сюжетом (висящее на задней стене полотно приобщает к действию евангельские мотивы).
В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
Так «Менины» открывают помимо очевидных бытовых и психологических, светских и творческих ситуаций еще одну, неочевидную, которую я бы определил как комплекс бунтаря. Как говорят знатоки, перед нами ФилиппIV и Марианна Австрийская. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Но я о другом.
Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». Объект наблюдения. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Для Тициана зеркало было своеобразным знаком удвоения мотива любования красотой цветущего женского тела: любуется сама Венера, любуются и зрители.
Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. ФилиппIV, которого как бы и вовсе нет на полотне, оказывается на том же полотне главным.
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Из метафоры искусства из подражательной парафразы искусства (или из его предмета) зеркало вырастает в искусство. Женщина, убегая в мечту, оказывается вне реального в мире.
Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. " (2) стр. 414Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии. Но у состарившегося Энгра он иссякает. Тогда Веласкесу остается и достается роль Америго Веспуччи (если ван Эйк — Колумб) или Колумба (если ван Эйк Эрик Рыжий)— роль разведчика и открывателя новых воображаемых, сказочных миров.
Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). У этой красоты отнято лицо (или так: этой красоте недодано лицо).
Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Слева контур тела – это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся. Банкиры – чувствительный народ. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Красота и жизнь мимолетны.
Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Сказано еще прежде того, как на бумагу упали первые слова об антиподе и оппоненте. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.
Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Иначе говоря, сладко ничего не делать. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Более того, точно не известно и время создания полотна. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Ей удалось нанести семь ударов.
Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины
Но даже идя в противоположном направлении, не туда и не так, он идет именно туда, к высокой предначертанной ему цели. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. И в-третьих, Караваджо вычитывает из понятия «отражение» спрятанный внутри него смысловой оттенок «рефлексия» — и возводит сей мимолетный нюанс в ранг определяющего художественного мотива.
Но не последний. Лицо ее видно лишь в зеркале. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Уверенный в себе — и предельно скромный, словно бы готовый — чуть что — уйти на изнанку полотна, художник работает над произведением, которое, возможно, получит название «Менины».
В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Он распоряжается жизнью на отвороченном от нас полотне — и там в его власти и девочка-инфанта со склонившимися перед нею фрейлинами и придворные и большая собака (которую потом полюбил, пригрел и приголубил Сальвадор Дали) и там же под карающим взмахом его кисти пытается сохранить свою позицию и позу этот таинственный гофмаршал Герой встречается с дьяволом лицом к лицу, хотя и стоит к нему спиной, он встречается с ним на холсте и это тоже мотив «зеркало в зеркале» и тоже Зазеркалье, протаскиваемое контрабандой. Отметив «впечатление сиюминутности происходящего, связанное с непреднамеренным, как бы случайным размещением фигур в пространстве», автор внезапно вспоминает, что называется, о боге: то есть — философских, абстрактных аспектах конкретного бытия вообще — и «Менин» в частности. Присутствует в картине некая тайна.
Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса
Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. А если речь заходит о мире идеальном, то в нем снимается вопрос о рациональной выстроенности и совершенной композиционной сбалансированности полотна. Маc терская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для Его Величества.
Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». На картине Венера показана со своим сыном Купидоном, который держит зеркало для нее, чтобы посмотреть, как на себя, так и на зрителя.
У Камона Азнара зеркало выдвигается в доминантные мотивы веласкесовского творчества. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом. Такое, вот, несоответствие. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир.
И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Покушение на шедевр, на который совсем недавно собирала деньги вся страна, совершил не сумасшедший, не религиозный фанатик, а девушка, да еще будущий искусствовед. Разумеется, нет.
На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Так или иначе их присутствие влияет на жизнь: глаза персонажей, собранных посредине, не просто обращены к монарху и его супруге, а буквально зачарованы их августейшим наличием. И одновременно — все-таки жизнь, то есть невоплощенный объект живописи. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя.
Напишите отзыв о статье Венера с зеркалом
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное).
Удивительно ли, что у многих художников проявляется обостренное неравнодушие к зеркалу — нечто среднее между мгновенным любопытством и глубоким философским интересом, между вспышкой ревности и озорным пародийным вниманием. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Без зеркала мы видим лицо Венеры, а зеркало открывает нам еще и спину и, хотя это очень хорошая, красивая спина, новых художественных горизонтов, в отличие от «Венеры с зеркалом» Веласкеса, она не открывает (спасибо, что не скрывает). Дамиана была близкой приятельницей маркиза Гаспара де Эличе дель Карпио, страстного коллекционера, почитателя искусств и любителя хорошеньких женщин. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса.
Отрывок, характеризующий Венера с зеркалом
Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица.
Статьи о происшедшем в Национальной галерее появились на первых полосах газет и журналисты тут же прозвали Мэри Ричардсон по аналогии с легендарным убийцей Джеком-Потрошителем Мэри-Потрошительницей. статью «Менины»). Наблюдатели. Зеркало как бы отдаляет Венеру от нас, как бы пробуждает в нас идею ее недосягаемости.
Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Так как и сам он подвергается привередливому изучению — и притом двойному.
- 13 фильмов про разговор с Отцом
- Пластиковые рамки для фотографий
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
- Багетные рамки для вышивки икон
Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял.
Все было подчинено вере. В те годы о ее существовании знали немногие, но когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги и они решили ее продать, о картине заговорила вся Британия. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера.
Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. Все — суета сует.
Свой вклад, решающий, 8000 фунтов стерлингов, анонимно внес и восхищавшийся картиной король Эдуард VII. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление.
Случайно ли два крупнейших художника, знающих о том, что существует кинематограф и знающих, что такое кинематограф, два художника, дерзнувших столкнуть в своих работах живопись с мертвой точки, вырвать ее из сонного покоя из этого извечного необратимого «Остановись, мгновенье. », Пикассо и Дали поочередно продублировали «Менины». Необычна композиция картины. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Размер картины 122 x 177 см, холст, масло. Это — общественная собственность. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.
Что мы видим на картине. Жертвами ярых суфражисток были картины, рисунки, скульптуры, украшавшие лучшие музеи страны, соборные витражи. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
Мифологическая картина Веласкеса известна и под другим названием — «Венера Рокебю». Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. На это указывает отражение в зеркале. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.
Причем и зеркало как посредничающее изображение может войти в картину, хотя с тем же успехом может быть опущено (мы говорим о простых случаях, когда художнический замысел не отводит зеркалу никаких особых композиционных заданий). Так им не позволялось изображать голое тело. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ.
Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. С полным основанием можно предположить, что он пишет портрет королевской четы, находящейся, вероятно, за пределами картины (зеркало на стене в глубине отражает их лица изображенные в фас), а роль маленькой инфанты сводится к тому, чтобы помочь родителям, занятым утомительным позированием, скоротать время. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Смотреть на свое лицо можно было, лишь дабы постигнуть замысел Божественного Творца, познать себя. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью.
В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело.
И действительно, есть свидетельства того, что у него в Италии была возлюбленная и более того, она, уже после его отъезда в Испанию, родила ему сына, на содержание которого Веласкес потом отправлял деньги. Первое письменное упоминание о картине датировано 1651 годом — в описи коллекции родственника влиятельного Оливареса, маркиза дель Карпио. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Все было подчинено вере. Во-первых, он заменяет реальное зеркало подразумеваемым, «подставляя» на место венецианской оптики условный, невидимый ручей. Нет ничего вечного.
А почему в мастерской находится инфанта. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Отражение лица женщины смутное, размытое, да и лицо выглядит не так, как его ожидаем увидеть. Красота и жизнь — мимолетны. Конечно, Веласкес принял это предложение.
Именно тут мы и разим врага». На полотне изображена молодая богиня любви. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.
Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет.
Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Большую часть времени своего путешествия Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов — в том числе известнейший портрет папы Иннокентия X. Папа был весьма доволен работой испанского живописца и в честь признания его таланта наградил художника папской медалью и золотой цепью.
Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Он был напоминанием о том счастливом времени когда люди не проводили всю жизнь в мучительных поисках своей половины. Они обмениваются лукавыми взглядами. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Тогда он приводит высказывание Мартина Варике, «промежуточное», компромиссно-неопределенное по тону и сути: «В своих интерпретациях исследователи в основном исходили из того, что видели в картине выражение нового представления об искусстве сиюминутности, гениальное предвосхищение моментального фотографического снимка. Впрочем, главным ли. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Хотя Тициан обогащает и приумножает с помощью своих зеркал ракурсы объекта, версии натуры, — он оставляет наблюдателя на прежней «дозеркальной» стадии эстетического довольствия и удовольствия. И Азнар пишет так, как он пишет. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Инфанту учреждает движение и движение ее уничтожает. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом.
И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Служителям Господа удалось заполучить не только невероятные богатства, но и огромную власть. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр — именно он впервые доказал, что Троя не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана — сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Подобные картины можно встретить в Тициана («Венера Урбинская») и Джорджоне («Спящая Венера»).
Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. Дали развел на основе «Менин» целую дискуссию в некоем воображаемом мемориальном клубе старых мастеров, совмещая апологетику с полемикой и изобретательство с ломкой любимых игрушек.
И в такой удушающей атмосфере рождается удивительная, обнаженная, прекрасная веласкесова Венера. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.
Чарующая тайна, добавил бы я, кабы не боялся впасть в обычную искусствоведческую истерику у ног этой Венеры. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Вождь и идеолог суфражизма Эммелин Панкхёрст заявляла: «Мы не проливаем кровь, как террористы-мужчины.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
История искусства периода барокко. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Необходимо было собрать эту сумму по подписке, а для этого надо было просить, уговаривать, разъяснять, проникать всюду и везде.
В зеркале, занимающем скромное место на задней стене, отражаются еще какие-то лица. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.
Историки искусства до сих пор спорят, кто позировал Веласкесу для этой картины ибо несомненно, что Венера написана с натуры. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.
То было высшим признанием его таланта. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII.
В его задачу, кроме знакомства с достижениями итальянских коллег, входила покупка произведений искусства для королевской коллекции. Итак, зеркало в определенном смысле — картина. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. 6 августа 1660 года художника не стало. Я имею в виду этого господина, что на лестнице.
«Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Так им не позволялось изображать голое тело. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии.
По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Будучи в Италии, Веласкес восхищался картинами Микеланджело, Тициана, Джорджоне, Тинторетто, Порденоне и других великих итальянцев, которые с присущим им смелостью и мастерством писали обнаженных красавиц и красавцев, героев и героинь мифологических сюжетов. Моррит, друг Вальтера Скотта. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы.
Королю и королеве отведено пространство в «Зазеркалье». управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини.
Уже ранние работы Веласкеса обнаруживают его интерес к приему. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. А что он держит в руках. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.
Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. Вроде бы зеркало, да, точно зеркало.
В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Высокомерная публика. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06).
В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Нет, не ему принадлежит наивысшая ступень в иерархии созерцания, развернутой Веласкесом.
Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Однажды, когда художника спросили. Но существует и другая версия — полотно было создано в Испании и на картине не итальянка, а настоящая испанка, очаровательная Дамиана известная мадридская актриса и танцовщица. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.
Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.
Аналогичной теории придерживался и учитель Веласкеса, Пачеко, считавший, что запечатленные на картине предметы должны быть схожи с отражением в зеркале, свободным от малейших искажений. Кроме того. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. 6августа 1660 года художника не стало.
В миссию художника (по поручению короля Филиппа IV) входило приобретение произведений искусства для коллекции Эскориала. Совпадений с «Менинами» неизмеримо больше, чем разрешает теория вероятностей случайному броску костей, «орлу» и «решке» жребия, сатанинскому или божьему суду. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Что тут темнить, когда и так уже все сказано. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.
Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. — формальными новациями. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Многообразны приемы техники Веласкеса. Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному.
Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях.
Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. "Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.
Доносы были делом привычным, а потому над всеми испанцами висела страшная угроза — оказаться перед святым трибуналом, ведь у любого могли оказаться тайные недоброжелатели. Все – суета сует. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Во-вторых, подвергаются оценке и переоценке эстетические концепции, порожденные знаменитым (и отчасти загадочным) полотном. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».
Дело в том, что в античных образцах как раз лицо, повернутое в профиль, было вполне доступным обозрению и читалось легко, без затруднения. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица.
Итак, время действия – 1656 год. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Для всех остальных Веласкес оставался все тем же придворным художником, который, впрочем, с годами стал, как говорили про него, зазнаваться. Во-первых, принято обсуждать: что именно пишет художник, стоящий у края картины.
И все-таки живопись. Импрессионизма у Азнара предостаточно. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Мастерская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для его величества. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны.
Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Включение картины в картину — вариации на темы отражения в отражении, когда берется частный случай статичного, застывшего зеркала (а всякая картина, напомним, заслуживает такой интерпретации — или, по крайности, допускает такую интерпретацию). Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Весь ксилофонный набор авторских оценок — одновременно яркая зрительная гамма.
Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам.