Вермеер Девушка
Портрет молодой девушки— картина, написанная голландским художником Яном Вермеером между 1666 и 1667 годами. «девушка за вёрджинелом»1— картина Яна Вермеера. Не скажу за Дали, экстравагантного такого всего, но Девушка привлекла моё внимание к Вермееру на раз только тем, что в фильме нет дешёвого эпатажа и обычного в таких случаях надрыва (ах, взбалмошный гений и несчастная муза, садо-мазо, все дела).
Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру: «Девушка, сидящая за вирджиналем», «Святая Праксидия», «Девушка с флейтой». Получается, что Вермеер написал девушку в несуществующем тюрбане и с выдуманной сережкой. Фильм сам по себе хороший. Просто он не о Вермеере, а о скромной милой девушке и ее мимолетном романе с Вермеером.
Самая известная и «гастролирующая» работа Вермеера – «Девушка с жемчужной серёжкой», принадлежащая Гаагскому музею. После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. В апреле 1653 года Ян Вермеер вступил в брак с Катариной Болнес – деревенской девушкой, которая проживала с семьей в окрестностях Делфта.
«девушка с жемчужной сережкой» — одно из 34 сохранившихся полотен мастера — считается не только центральным произведением творчества Вермеера, но и одним из самых загадочных в истории голландской живописи. И пусть прошли столетия после того, как Вермеер создал свой шедевр, многих мучает вопрос о том, почему девушка одета в тюрбан и платье не по моде, почему в ухе у нее слезка-жемчужина и куда направлен ее взгляд.
Портрет молодой девушки (Вермеер)
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Но этоединственное, чем располагаю. В1672г. Похоронили ее 2 января. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
Принцесса Августа-Мария Раймонд Аренберг из Брюсселя приобрела эту картину в 1829 году. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ. В первоначальном варианте складки юбки доходили до талии, а драпировка от локтей до спинки стула отсутствовала. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Но опять-таки можно только гадать – учился он в этих городах или видел произведения художников в родном Делфте. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
- Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
- Описание картины «Девушка с жемчужной серёжкой»
- Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
- Все известные картины Яна Вермеера
- «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
- Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Известно, что29 декабря1653г. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
- «Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
- Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера
- Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды
- Ян Вермеер Девушка у открытого окна
- Самое интересное в виде мозаики
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует.
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
- Словари и энциклопедии на Академике
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Камеры фотоловушек в Чернобыле фиксируют невероятные вещи
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Это на грани потустороннего. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
Отсюда следует, что шаль является поздним дополнением, пририсованным, вероятно, вскоре после смерти Вермеера (похожая ситуация сложилась и с другой его картиной, «Девушка с флейтой», по всей видимости, переработанной другим художником)2. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Явный недостаток идеальной красоты привёл к мнению, что эта работа была сделана на заказ5, хотя, возможно, девушка на картине могла быть дочерью самого художника7. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери.
Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. И это не случайно. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.
- Карма настигает спортсменов мгновенно
- Обида в почках, жадность в кишечнике: болезнетворные эмоции
- Что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ делать при высокой температуре у ребенка (7 золотых правил)
- ТОП мотоциклов ближайшего будущего
- Картины художника Ян Вермеер ( )
- Все картины художника Яна Вермеера
- Выставка Яна Вермеера в Лувре и 15 интересных фактов о художнике
Жемчужная сережка. В 2004 году «Девушка за вёрджинелом» была продана на аукционе Сотбис как подлинное произведение Вермеера3.
Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Попробую --в-общем и целом, таксказать. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии).
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года.
находилось 19 картин Вермеера. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. ".
- Общееколичествопросмотровстраницы
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Впрочем, я отвлекся. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
И еще: если человек пишет, он молниеносно отличит подделку в отличие от искусствоведов и экспертов аукционов. уравновешенности. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. В основном это долговые расписки.
Многие полотна даже были утеряны. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Сохранилась запись от 5 апреля 1653 года, в которой 21-летний Ян Вермеер высказывает свое намерение взять в жены Катарину Болнес, дочь Вильяма Болнеса, преуспевающего владельца кирпичной фабрики в Гауде. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Считается, что картина была продана 16 мая 1696 года (38, 39 или 40).
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Это не обьяснить.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Вероятно, что потом она стала принадлежать доктору Luchtmans, который продал её в Роттердаме на распродаже в период 20-22 апреля 1816 года (92) за три гульдена (около 30 гр серебра), очень дёшево даже по тем временам9. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы).
Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Того, кто пишет – не обманешь. Картина полна загадок и тайн. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Работал он медленно и в год создавал не более трех картин.
Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца — Мария Вермеер. Принцесса Августа-Мария Раймонд Аренберг из Брюсселя приобрела эту картину в 1829 году. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Луки и соответственно руководил ею.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Здесь запечатлено еле уловимое мгновение во время того, как девушка поворачивает голову в сторону зрителя. Художники практически перестали получать заказы.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Похороны оплатила дочь Мария. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Второе -- очень приблизительный цвет. Сама Диана написана необычно для того времени. При этом он добивается ощущения гармонии. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Хотя всерьез последнюю писать не пробовал, не готов тратить годы на то, чтобы пройти за Леонардо, да и все равно, как любой гений, он сто раз тебя обманет и сто раз скроет, что предназначено не для всех.
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера.
В 1959 году (или, по данным некоторых источников, в 1955 году) она была продана принцем Аренбергом Чарльзу Байеру Райтсману и Джейн Райтсман из Нью-Йорка примерно за 400 000 фунтов стерлингов. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Долгое время атрибуция картины Вермееру считалась сомнительной, в первую очередь из-за того, что жёлтая шаль, покрывающая плечи девушки исполнена слишком грубо и непропорционально, чтобы её можно было считать написанной самим художником2. «облик» или «выражение»)— тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко ценились «необычные костюмы интригующие лица, суггестия личности, показ артистических навыков». Их прекратили покупать. О ней известно очень мало.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Он гораздо лучше. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Все выдадут глаза.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. В 1959 году (или, по данным некоторых источников, в 1955 году8) она была продана принцем Аренбергом Чарльзу Байеру Райтсману и Джейн Райтсман из Нью-Йорка примерно за 400 000 фунтов стерлингов9. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Художник, по всей вероятности использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и в случае с «Девушка с жемчужной серёжкой», создал картину не в виде обычного портрета, а в виде трони (нид.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. В1660г.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Еще с ранней юности я любил писать копии. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Только оно интересовало художника при создании произведения. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Художник по всей вероятности использовал в качестве модели реальную девушку, но, как и с картиной «Девушка с жемчужной серёжкой», не создавал её в виде обычного портрета, а в виде трони (нид. У меня есть несколько сравнительно приличных репродукций этой вещи. Все они, конечно, различаются, порой довольно серьезно. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
В 1662-63 и 1670-71 гг. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. «висаж» («облик») или «выражение»)— это тип голландской живописи XVII века, где в картинах высоко оценивались «необычные костюмы интригующие лица, суггестия личности, показ артистических навыков». Я бы мог рассказать о сотне таких нюансов, но это – маленькие тайны и маленькие победы только для меня. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Как это распознается.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Вероятно, что картина потом стала принадлежать доктору Luchtmans, который продал её в Роттердаме на распродаже в период 20-22 апреля 1816 года (92) за три гульдена (около 30 гр серебра), очень дёшево даже по тем временам. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы.
Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Например, среди тех жереставраторов. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Есть, конечно, блестящие копиисты. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Вермеер умер на пороге нищеты. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин.
Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Считается, что картина была продана 16 мая 1696 года (38, 39 или 40)8. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. В XVIIв. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. На этой картине художник попытался передать красоту момента.