Веронезе Художник Картины
Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира.
Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 1563, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). И в самом последнем произведении Веронезе, алтарном образе исполненном в 1587 году по заказу Бар-толомео Борги, настоятеля приходской церкви Сан Панталон, воплощена близкая идея – Вера как путь к спасению. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563, Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто, Бассано и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов.
«Пир в доме Симона Фарисея» открывает собой серию торжественно-зрелищных композиций с изображением праздничных пиршеств. Они создавались с целью декорировать свод какой-то залы и предположительно создавались по поводу бракосочетания какой-то известной пары.
Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции («Поклонение волхвов», ок. Восхищённый Суриков писал об этой картине: «Ведь это живая натура, задвинутая за раму». В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили.
Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль.
Создание цикла датируется 1570-ми годами. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Дрезден, Картинная галерея). Георгия, 1580-е годы)».
Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография
Аналогичный смысл имеют композиции с изображением Магдалины (Городские музеи в Па-дуе Музей Прадо, Мадрид) и добродетельной Лукреции (Музей истории искусств, Вена). Любимов). Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Эта идея недвусмысленно выражена в позе, жесте святого и получает дальнейшее развитие благодаря более углубленному прочтению иконографического содержания. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. В центральной части плафона одного из залов Веронезе поместил композицию «Юпитер изгоняющий пороки».
Картины Паоло продолжают традиции Возрождения, они наполнены жизнерадостной праздничностью, которая станет отличительной чертой его произведений в будущем. Они дали ему первое художественное образование. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. на образе Преображение, созданном для Кафедрального Собора Монтаньяны появляется впервые подпись с указанием: «Мессир Паоло Кальяро веронезе (т. е. Вместе с другими живописцами он работал над росписью плафонов трёх залов дворца. Они дали ему первое художественное образование.
Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В произведениях мастера не было религиозного смысла.
Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
Уникальность заказа в том, что обычно церковные здания украшали лишь небольшие фрески, что заметно отличается от масштабов росписи Веронезе. Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Художнику было предъявлено обвинение в неподобающем изображении фигур в религиозной композиции.
В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. веронский), проживающий в Венеции». Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588). Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.
СПб, Эрмитаж). Последняя героиня – персонаж исторический, не имеющий отношения к текстам Священного Писания, тем не менее поучительная истории Лукреции, героически пожертвовавшей жизнью, предпочтя смерть бесчестию, также использовалась церковью в качестве exemplum (образца) высочайшей моральной стойкости. Веронезе же стал первым венецианским художником 16 в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписывая стены церквей, дворцов, вилл, вписывая свою живопись в архитектуру в технике фрески.
Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Спускающийся с небес ангел несет ему пальмовую ветвь, знак грядущей мученической смерти.
Ему поручили три главных сюжета. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными и праздными венецианцами. В те же годы Веронезе создаёт целый ряд великолепных станковых композиций. 1548. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Он является Богом искусства и цвета.
Венеция, Галерея Академии), цикл картин «Куччина» (1571. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе».
Паоло Веронезе: картины и их описания
Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами.
Смысл этого мотива – утверждение идеи об очищении человечества через кровь Спасителя идеи в равной мере дорогой сердцам и теоретиков католической реформы и деятелей Тридентского Собора. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия», где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.
Конечно, самым верным среди них был его младший брат Бенедетто (1538-1598). После смерти Веронезе эти художники продолжили деятельность мастерской, нередко подписывая картины своеобразным коллективным именем Haeredes Pauli (наследники Паоло). Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. «Поклонение волхвов» — своеобразный апогей торжественной зрелищности в сочетании с жизненным полнокровием образов. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.
Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. Веронезе чувствовал себя с ними на равных. То, что он пишет с истинным вдохновением, – это портреты своих современников, которые заполняют правую, большую часть картины. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
Во многих произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: «Пир у Симона Фарисея» (1570, Милан, галерея Брера), «Пир в доме Левия» (1673. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. 1475, Венеция, Галерея Академии).
Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Паоло Кальяри, венецианский художник, прозванный по месту рождения Веронезе (веронец), родился в Вероне, входившей тогда во владения Венецианской республики. Лк. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга.
Об учебе художника известно больше. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Естественно, что в подобном культурно-религиозном климате не менее важным был культ Марии.
Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника
К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). В 1553 году Веронезе пригласили в Венецию для участия в украшении Дворца дожей. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение.
Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Сперва он занимался созданием масляных композиций и фресок – на сегодняшний день они сохранились на вилле Эмо. собакой. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции.
Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Часто художник обращается к изображению пиров, праздников с обилием ярко одетых людей, со стремлением к жанровости. Он остроумно применяет иллюзионистические эффектыНапример, пейзаж, написанный в пролёте между двумя реальными колоннами словно раздвигает пространство комнаты и выводит зрителя в парк, окружающий здание иногда взгляд останавливают живо написанные фигуры обитателей виллы, как бы неожиданно входящих в зал через мнимые двери».
Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». (Л. Они придают некую легкость восприятия картинам художника, по традиции того времени помещенным в тяжелые позолоченные рамы.
В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».
Картина Веронезе полна аллегорий. В картине «Брак в Кане» среди пирующих, наряду с портретами европейских правителей, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана, Тинторетто и самого себя. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Веронезе устроил его прямо под открытым, сияющим своей голубизной небом, на нарядной городской площади, между двумя дворцами с величественными коринфскими портиками монументальная балюстрада отделяет эту площадь от возвышения на заднем плане, где толпятся зрители и поднимается к небу белая церковная колокольня. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Его языком были краски.
На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана.
Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. В 27 лет художник уже пользовался большим почётом, а слава о его таланте разлетелась по всей Италии.
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части. Собственно, настоящее имя Паоло Кальяри (Caliari). Это не живопись, это магия, которая завораживает. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства.
В одном из таких полотен – «Семейство Дария у ног Александра», художник прославляет душевное благородство человека, продолжая гуманистическую линию ренессансного искусства. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. В знаменитой картине «Брак в Кане», написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562-1563.
Прозвище Кальяри впервые возникает в контракте от 3 июля 1555 года: Паоло Кальаро Веронезе, жителю Венеции будет заказано исполнение алтарного образа для собора Монтаньяна. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно Триумф Венеции, 1578–1585, во Дворце дожей, – все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита.
Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
Но Веронезе умер, а Тинторетто продолжал работать, — объясняет Маркова. 1550-х). Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.
1560-е годы – период расцвета творчества Веронезе. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.
В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. На картине изображен единственный герой сцены Святой Иероним. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.
С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Около 1560 года художник едет в Рим, где получает заказ на роспись виллы братьев Барбаро.
Другие известные картины Паоло Веронезе
Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. Справа в пейзажном обрамлении изображены многие очевидцы и участники события. В своих поздних произведениях Веронезе неоднократно обращается к сюжетам Благовещения и Вознесения Богоматери, трактуя их с каким-то особым, личным чувством и чарующей нежностью. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году.
«Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. 1550-х). Веронезе был любителем музыки. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года).
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (около 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. Верный себе, Веронезе использует эту историю, чтобы отразить жизнь венецианцев во всей ее роскоши: перед нами обед для избранных, облаченных в богатые одежды и их свиты. Она обращена к двум краеугольным положениям контрреформационного учения – темам обращения и Крещения.
Картины Веронезе наполнены жизнерадостностью, весельем. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой.
Веронезе проявляет себя в этих произведениях во всём блеске своего высочайшего мастерства. Дрезден, Картинная галерея). Он продолжил творческий путь отца, сохранив память о нем, как о художнике, завершившем искусство эпохи позднего Возрождения. В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
- Веронезе ПаолоКартины и биография
- Биографии великих и известных людей
- ТРОЕ ИЗ ВЕНЕЦИИ: Тициан, Тинторетто, Веронезе
- Соперничество, которого не было
- Варварская галерея / Паоло Веронезе (Паоло Калиари) (1528 – 1588)
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Картина Веронезе Похищение Европы
- Особенности позднего творчества Веронезе
Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений.
Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. В последнее десятилетие для станковой живописи Веронезе характерна его картина «Похищение Европы», но эпилогом творчества мастера может считаться грандиозный плафон для Дворца дожей «Триумф Венеции», пожалуй, наиболее величественно роскошная, сказочно декоративная композиция во всей мировой живописи. Это колоритные зрелища хмельных и пышных обедов в венецианских палаццо, с музыкантами, шутами, собаками.
- Дизайн интерьера в марокканском стиле
- Дизайн интерьера и декор пластиковых окон
- Профессиональный фотограф и визуальный коллаж
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. «Значение Веронезе огромно.
Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. В картине, традиционно называемой Святой Панталон исцеляющий мальчика, художник в действительности изображает сцену обращения святого: настоятель, потрясенный мучениями умирающего ребенка, укушенного рептилией (эпизод с мальчиком, поддерживаемым самим священником Борги, запечатлен в незабываемой по драматической силе сцене в левой части полотна), дает обет принять христианскую веру, если Бог совершит чудо и спасет мальчика. Среди них цикл картин, написанных по заказу венецианской семьи Куччина: «Мадонна семейства Куччина», «Несение креста», «Брак в Кане», «Поклонение волхвов».
Паоло Веронезе, картины которого исполнены невероятной гармонией, сложными позами, экспрессией жестов и ракурсов, смог добраться до вершины мастерства без серьезного обучения и вскоре после переезда получил серьезный заказ. 5). М. Персианова). Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ.
Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости». Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Напишите отзыв о статье Паоло Веронезе
- Отрывок, характеризующий Паоло Веронезе
Теме Вознесения Богоматери, наиболее интересной с точки зрения соответствия положениям контрреформационных теорий, посвящена большая картина, написанная в 1586 году для главного алтаря венецианской церкви Оньисанти (ныне в Галерее Академии в Венеции). Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея.
(О. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Этот художественный жанр был особо популярен у коллекционеров, однако после смерти Тициана подобные картины практически исчезли. Но не она занимает воображение мастера.
Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Эпическое по размерам, оно изобилует бытовыми деталями, низводящими библейский сюжет до бытописания красочной жизни венецианцев.
1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Образы, созданные художником, выделяются яркостью, портретной неповторимостью. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ). Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.
Большой пласт его творчества отдан живописи светской, эротические мотивы так же присутствовали в его творчестве и, надо сказать были нередкими. Персианова). Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).
С 1553-54гг. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х). Плафоны прославили Паоло Веронезе.
Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Каким же был тогда Веронезе. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Яркие, насыщенные, вибрирующие краски делают изображение ярким и мерцающим, особые приемы манерьенской живописи делают фигуры легкими, воздушными и, как бы парящими. 1548.
В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Паоло был младшим из пяти детей. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия.
Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Кресты для Христа и разбойников размещены в левой части композиции.
Эти главные персонажи повествования явно выделены художником из окружения, на них сосредоточено особое внимание. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка. Тинторетто и Веронезе работали для разных слоев венецианского общества.
Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. После смерти Веронезе Бенедетто возглавил процветающую мастерскую.
Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.
Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Сам склад искусства мастера изначально светского, лишенного религиозного пафоса предопределил характер этих полотен.
В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.
Лишь многие десятилетия спустя счастливый декоративный дар Веронезе, его великолепная искрящаяся светом живопись возродится в произведениях художников Андреа Челести, Фумиани, Ладзарини – всех тех, кто, пытаясь противостоять господствующей моде на темную живописную манеру (манеру тенеброза), обретет в произведениях Паоло идеальную модель для обновления венецианской живописи и возвращения ее к сиянию чистых красок. Этот художественный прием использовал и Якопо Боссано, в мастерской которого учился сын Веронезо – Карлетто и Якопо Тинторетто, который в своих холстах для Скуолы ди Сан Рокко так же использует пейзаж для создания драматического аккорда в своих произведениях. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.
На суде инквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на те же вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Но они не слишком достоверны. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен.
Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). С идеологической точки зрения особый интерес в этой картине представляет то, что художник изображает сам момент осуществления Причастия. СПб, Эрмитаж). В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника.
Тяжелым грозовым тучам в небесах соответствует сумрачная атмосферная дымка. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.
Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.
Свидетель на его венчании в церкви Св. Здесь он выполнил три большие овальные композиции с эпизодами библейской легенды об Эсфири. Родился в Вероне в семье скульптора Габриэле Кальяри. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561 и др. ). Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе.
Также в постримский период вплоть до 1566 года Веронезе написал огромное количество полотен по мотивам сюжетов Нового завета. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей.
Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.
Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). К примеру, пленительная Белла Нани не просто каноническая красавица, чья прелесть подчеркивается драгоценными камнями и изысканной одеждой. В обличии пышной златокудрой красавицы Венеция царственно восседает на облаках. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии.
«В этих росписях Веронезе проявил неистощимую изобретательность: боги Олимпа, аллегорические фигуры времен года, пейзажи, натюрморты – все это оживает под его волшебной кистью. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению.
Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.
Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати.
Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Новаторство росписи бросалось в глаза. Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов.
В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Конкурентов у него не осталось. Перед Мадонной, окруженной святыми, склоняется отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами — Верой, Надеждой, Милосердием.
Уже с 1555г. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. После смерти родные художника выполнили его волю.
Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически — изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования.
Среди них – племянник Альвизе дель Фри-зо (1544-1609) и сыновья Габриеле (1568-1631) и Карлетто (1570-1596). Но это не мешает автору со вниманием опытного бытописателя рассказать нам и о прекрасной архитектуре дома и о тонком бокале с вином и о хлебе, который собирается преломить Христос. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. ТАСС). С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно.
Художник и впредь сохранит склонность к точности в рисунке, присущей маньеристам и это выделит его из плеяды венецианских художников того времени. В браке с Еленой Бадиле у Паоло Кальяри родились дети, сыновья Габриэле, Карлетто, Орацио Бортоло, Камилло и дочь Виктория Оттавия.