Воскресный День Жилинский
«воскресный день»— одна из наиболее известных картин народного художника РСФСР, академика Российской академии художеств Дмитрия Жилинского. Посетительница у картины Д. Жилинского Воскресный день на выставке Дмитрий Жилинский. В 70-е годы XX века Дмитрий Жилинский создавал преимущественно небольшие композиции и портреты, среди которых крупная работа «Воскресный день» была редким исключением.
Воскресный день (картина Жилинского)
Диллендорф (в правой части картины). Выставка Жилинского – это повод вновь взглянуть на наследие мастера, «очертить» его ближний круг, определить основные векторы творчества через биографии и образы людей, близких художнику. У тебя есть талант и ты должен заниматься искусством. Дмитрий Дмитриевич вспоминал: на монаршую особу произвел большое впечатление тот факт, что российский мастер приходится дальним родственником великому живописцу — бабушка Жилинского была сводной сестрой Валентина Александровича. Сурикова, где Дмитрий Дмитриевич преподавал рисунок.
Голова и очертания плеч даны здесь фронтально, как и в живописной композиции. Ровесник представителей «сурового стиля», художник в эстетическом плане всегда держался особняком. Герои Жилинского созерцательно спокойны и монументальны — они лишены суеты повседневного. Семья» (1964, ГТГ) и «Гимнасты СССР» (1964-1965, ГРМ).
«Воскресный день» 1973 ДСП, левкас
За ней стоит Ваня Шаховской. На переднем пане находятся ещё три фигуры. В череде сменяющих друг друга эпох, разных культурных ориентиров он остается бесспорной величиной, ценимой зрителями и взыскательным профессиональным сообществом – искусствоведами, коллекционерами, художниками.
«Детский» сюжет полотна — предлог к многомерности изображённого. Головацкая и А. Е. В группе на первом плане существуют интенсивные участки цветовой поверхности, выделяющиеся в золотисто-зеленоватой цветовой массе, — красный цвет разных оттенков, жёлтый, синий (преимущественно этосвитера, кофточки, брюки персонажей, яркие пятна ягод). Фаворский, а внизу – мать Д. Д. И все же опыт искусства Жилинского неповторим, недосягаем. Размер — 111 56см.
Центральная группа девушек включает портреты Мариам Сухановой (в красной майке), Ольги Жилинской (в белом платье она же делает колесо на первом плане), Дарьи Шаховской (стоит спиной к зрителю с поднятыми руками), Кати Серовой, правнучки художника В. А. Впервые в полную силу он прозвучал в картине «Под старой яблоней» (1969, ГРМ). Любопытно, что она запечатлена на фоне шедевра кисти Валентина Серова («Портрет Александра III», 1899). В МГХИ он начал работать в мастерской Николая Михайловича Чернышева (ассистентом которого был Семен Афанасьевич Чуйков) – человека уникальной культуры, тонкого знатока древнерусского искусства. Вершиной стали вещи, созданные по заказу Королевского дома Дании.
Художник мастерски управляет направлениями взгляда зрителя, а в результате— его эмоциями. Немчинова (младшая сестра художника В. А. Идет, опираясь на палочку, Николай Михайлович Чернышев. Сами полотна хранятся в Копенгагене, однако на выставку удалось заполучить эскиз парадного портрета королевы Маргрете II (1993). Жилинский родился на берегу Черного моря. В картине «Воскресный день» этот же образ девушки становится более многозначным. Жилинский и Н. В. Они построили трёхэтажный дом из кирпича (отсюда и название) по собственному проекту в 1939 году.
Не раз его героями становились и вторая жена Венера с маленьким сыном Николаем. В канонической картине «Семья. Так, в соответствии с принципами дорического стиля художник строит картину «Утро» (1954, ГТГ). Она отправила рисунки внука своей двоюродной сестре, художнице Нине Симонович-Ефимовой.
Описание картины ««Воскресный день» 1973 ДСП, левкас»
На заднем плане картины кучер играет на гармошке. Члены семьи уже навеселе и ни в чём себя не сдерживают. Она видит в картине не веселье, а сосредоточенность, сложные раздумья. Они собрались ради чуда Святого Агнца, но не смотрят и на чудо.
Самые банальные сюжеты он писал сквозь призму классики, цитируя сюжеты Возрождения и даже используя приемы русской иконописи. Цветы и трава имеют самостоятельное художественное значение. Жилинский много работал в портретном жанре.
«Мария Арсеньевна не хотела отдавать своих воспитанников в казенные учебные заведения. Семья» (1964, ГТГ), а само произведение — первым, с которым связывают формирование индивидуальной живописной манеры, определившей все дальнейшее творчество художника. В окружении вот такой замечательной родни будущий художник и формировался. Совершенством исполнения они приближаются, по мнению искусствоведа, «к понятию шедевра»18. Рядом с ними стоит няня, которая держит на руках ребёнка.
Во время и после войны в доме поселились семья художницы Елены Коровай (1901—1974) и Дмитрий Жилинский (в 1944 году по приглашению семьи Ефимовых — скульптора И. С. Ефимова и его супруги, художницы Н. Я. Симонович-Ефимовой314 первоначально он жил в Москве у них же, но в городской квартире у Красных Ворот15), а также график и художник Илларион Голицын (женился на внучке Ефимова) и скульптор Дмитрий Шаховской (женился на дочери Фаворского)16. Она приводит в пример полотно Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» (1434), которое формально является свадебным портретом, где супруги позируют художнику, держа друг друга за руки. Подражая старым мастерам, Жилинский обратился к новой для себя технике темперной живописи на доске по левкасу.
У моря» (1964) изображена его семья: жена Нина, дети и он сам. На ее верхней планке Жилинский поместил надпись: «Посвящаю без вины погибшим в годы репрессий и беззакония». Даже в триптихе «На новых землях» (1967) об освоении целины Жилинский написал своих друзей и родственников.
Второй вариант живописного портрета Чернышевых (1970, ГТГ), представленный на выставке, дает свое решение темы. Кардашовым, И. С. Когда художники его поколения вырабатывали лаконичный язык «сурового стиля», опираясь на традиции советского искусства 1920-х годов, Жилинский обратился к наследию древнерусской иконописи, а также итальянского и Северного Возрождения. Картина «Стихи» была создана в 1973 году, в процессе работы над «Воскресным днём». Тревогой наполнено и колористическое построение картины: «на фоне густой зелени вспыхивают яркие блики красного цвета, нервно воспринимается дробный ритм поднятых рук».
В мужчине, плывущем в байдарке, можно узнать художника Н. И. Та ответила: «Дима, ты никогда себе не простишь, если не станешь художником. На камерном портрете, находясь в окружении декоративно-символических изображений цветов, с книгой в руках, она сама, по словам Шашкиной, кажется романтическим образом из сонета. Работа создана после поездок в Италию, Голландию, Бельгию, где Жилинский впервые увидел подлинные произведения Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, «малых голландцев». Она отправила рисунки внука своей двоюродной сестре Нине Симонович-Ефимовой. Он постоянно рассматривал, как художники строили пространство. Зрителей тогда поразило многое: активная роль цвета, динамика композиции, монументальность пластического решения, переданное через силуэт ощущение массы, объема.
Жилинский Дмитрий Дмитриевич (Воскресный день)
В композиции «Праздник» среди участников трапезы им изображены (слева направо, против часовой стрелки): дядя и двоюродный брат – Сергей Константинович и Александр Сергеевич Жилинские, художник из Туркмении Чары (один из студентов Д. Д. Серова) – были воспитанниками талантливого педагога М. А. Наиболее ярко он представлен в картине «Под старой яблоней» (1969, ГРМ), посвященной трагической истории семьи художника. Мастерски выстроенная композиция полна живых подробностей. Суета фигур на дальнем плане подчёркивает статику первого плана40.
Техника её исполнения — темпера по оргалиту. Его картины «Групповой портрет студентов-скульпторов» (1964, Саратовский государственный художественный музей им. Слева в плетеном кресле сидит художница Елена Коровай. У старых мастеров художник заимствовал выразительные средства и технические приемы. При этом частное и рутинное обретало под его кистью возвышенное звучание.
А. С. Старший сын взмахивает рукой, тем самым поддерживая задор и пляску родителей. Смысловым центром композиции «У моря. Рядом с ней в картине «Зима на юге» (1977, ГТГ) размышляет художник о собственном месте в мире. Папикяна. (Он очень сердится, когда его сравнивают со святым. ) Фигура, когда-то стройная, с годами немного скосилась, высохла.
В центральной части Гентского алтаря ван Эйка (1432) «Поклонение Агнцу» представлены тесно стоящие группы людей, но они как будто не видят и не слышат друг друга. Принципы изображения пространства на плоскости, примененные Жилинским, близки законам прямой перспективы – но лишь отчасти. Многие критики причисляют его к художникам «сурового стиля», однако сам мастер считал, что он «только жил одновременно с ними».
Мария Шашкина отмечала, что в картине «Воскресный день» Е. Л. Коровай изображена в плетёном кресле в парке, а перед ней находится группа девушек и детей. Оссовский писал: «Жилинский считает, что картина только тогда может средствами искусства воздействовать на зрителя, если она мастерски сделана и как вещь В основе композиции «У моря. Художник в этой картине достиг «слияния личности героини с собственным поэтическим строем размышлений».
Воскресный день картина Алексея Корзухина
Жилинской. Важной вехой на этом пути стала картина «Групповой портрет студентов-скульпторов» (1964).
Семья» (1964, Третьяковская галерея), а само произведение — первым, с которым связывают формирование индивидуальной живописной манеры, определившей все дальнейшее творчество художника. Жилинского с внуком Василием. В 1960-е годы о Жилинском заговорили как о новаторе, отводящем активную роль цвету, неожиданному силуэту, монументальности, психологической глубине.
Дмитрий Жилинский «Воскресный день» 1973
Томского в МГХИ им. Сорокин, за ним – друг детства матери, А. Ф. Возвышенный, «иконописный» облик и живой вдохновенный взгляд создают образ этого удивительного человека. Рядом с ним девушка, которая пригрелась на солнце и задумалась о чём-то своём.
Но вскоре перебрался в дом художников в Новогирееве, построенный Л. А.
Древина ведут работу ученики-студенты: В. А. Во внутренней динамике пространства главную роль играет цветовая перспектива. «С 1964 года я пишу темперой.
Здесь им довелось пережить не одну трагедию. Неглубокое пространство замкнуто стеной и ограничено – «очерчено» – деталями обстановки. Сложно переоценить влияние, которое оказала на молодого живописца возможность жить и работать рядом с выдающимися мастерами эпохи – Иваном Семеновичем Ефимовым (Нина Яковлевна Симонович-Ефимова также была для юноши непререкаемым авторитетом) и Владимиром Андреевичем Фаворским. П. П. Высокий стиль классического искусства мастер перевел на язык современности. Ефимовым и В. А.
А. Н. Спиной к нам сидит ещё одна девушка в синем платье. В 1937 году был арестован отец. В сцене «Строительство» прототипом персонажа в глубине композиции послужил художник В. А. Кардашова, художник И. В. По сторонам триптиха автор поместила фигурки голубей, символизирующие счастливый семейный союз, а между портретными скульптурами – изображения насекомых и растительные формы как выражение полноты и радости жизни.
Художник ставит свою модель на фоне нейтральной светло-серой стены. Девушка держит в руках книгу38. А вдалеке между деревьями видна «молодая поросль» семьи Чернышевых: дочери Екатерина, Наталья, зять Андрей Горский (тоже художник) – в центре, перед ними – внук Коля, в отдалении справа – дочь Полина. Именно семья сыграла решающую роль в профессиональной судьбе художника. Образные и технические открытия Жилинского сразу заинтересовали коллег-художников.
Так все детали пространства картины способствуют раскрытию центральных портретных образов. Среди образов творческой элиты, созданных Жилинским, особое место занимает картина «Гимнасты СССР» (1964–1965, ГРМ) — один из первых образцов, в котором проявлены характерные черты зрелого мастера. Этот дом расположен на востоке Москвы, недалеко от шоссе Энтузиастов. Помещенные рядом фигуры детей и мужа дополняют гармоничную картину семьи. Семья» лежат, несомненно, живые впечатления от летнего отдыха. Настроение картины подчёркивают декоративность (Жилинский прорабатывает, подобно средневековому ремесленнику, «каждый квадратный сантиметр своего произведения, с наслаждением выписывает детали, не теряя при этом условности зрительного образа», он «стремится к завершённости и красоте картины как вещи, сделанной искусными человеческими руками») и тонкость колорита, его единство.
Семья Жилинских перебралась в станицу Апшеронская Краснодарского края. Эти приемы он использовал в работе «У моря. Картинное пространство лишено глубины, тяготеет к плоскости.
Именно эти композиции определили его место и значение в искусстве, задали направление дальнейшей эволюции стиля. В картине Рафаэля «Обручение Марии» (1504) представлен религиозно-бытовой сюжет— Иосиф надевает обручальное кольцо на палец Девы Марии, жесты сближают персонажей, но каждый из них погружён в себя.
В левом верхнем углу автор включил в группу отдыхающих портреты коллег-живописцев: ГМ. Манин полагает, что Жилинского при создании картины «Воскресный день» в первую очередь интересовала человеческая личность со всеми её свойствами и отношением к окружающему миру. Он ставил перед собой иные творческие идеи, а в основе его работы были классические направления, в то время как «суровый стиль» базировался на традициях живописи 1920-х годов. Художник также посвятил много времени изображению цветов и травы, листьев и деревьев. Определяющая роль принадлежит локальному цвету, покрывающему большие зоны. Рядом с художником – жена, оберегающая и заботящаяся о нем, подобно садовнику, пестующему хрупкие растения.
Картина «Воскресный день» Корзухин
Модель картины – Нина Ивановна Жилинская – сыграла особую роль в биографии художника. Серова (в желтом платье), Кати Федоровой (с темными волосами), Ани Меркуловой (с рыжими волосами), Наташи Шаховской (в бордовых брюках). Каждого из них Жилинский с благодарностью вспоминал впоследствии. Такова картина «Под старой яблоней» (1969), где пожилая мать и дети художника олицетворяют вечное колесо жизни, бесконечную и неумолимую цепь умираний и возрождений.
На картине ни один персонаж не смотрит на другого, все они ушли в себя. Отец и мать семейства пустились в пляс под музыку.
Его жизнь – пример высокого служения искусству. Уехав на учебу и оставшись в столице, он часто приезжал к маме на юг. Платон Павлов обращает внимание на изощрённость композиции полотна. «Где-то в начале шестидесятых годов, – вспоминал позднее Жилинский, – мой друг Альберт Папикян подарил мне темперу, сказав: По-моему, – это твой материал».
Изображая растительность, художник выписывает малейшие детали— цветы, лепестки, стебли (некоторые зрители утверждали, что на картине присутствует изображение тридцати шести видов растений). Образы скульптур отсылают к обстоятельствам жизни семьи Жилинских в «Красном доме» в Новогирееве. На этот раз вызволить из заключения его не удалось и в 1938-м он был расстрелян. На выставке экспонируется карандашный рисунок с Н. М.
Они живут в мире искренних чувств. Ребёнок, наблюдая за тем, как вся семья радуется в тёплый погожий денёк, также весел и улыбается.
Описание картины Дмитрия Жилинского «Воскресный день»
По его мнению, смысл картины не в сюжете (девочка подняла птенца и бережно держит его в руках). Внизу, рядом с датой «1937 год», в раму вмонтирована копия справки о посмертной реабилитации отца. Писал картины торжественные, несколько условные, чистыми звонкими красками. Горяный и В. В. Младшие Жилинские – Василий и Дмитрий – оказались сыновьями «врага народа».
Чернышева, В. А. Героиня в правом нижнем углу была написана с Кати Голицыной. К 2006 году она оставалась в собственности автора. В фигуре девушки в белом платье российский искусствовед видит «эхо античных Венер» и «Весны» Джорджоне.
Фаворский. На картине изображена девушка в белом платье, которая босиком стоит на траве. Насыщенные аллегориями и символами картины Жилинского имели и еще один план – личный. Как и Дмитрий Жилинский, а также Лавиния Бажбеук-Меликян, Александр Суханов, Дмитрий Шаховской, Илларион Голицын, Нина Жилинская принадлежала к молодому поколению художников, чьи судьбы и творчество были связаны с «Красным домом» в Новогирееве, где жил В. А. Планы аппликативно наложены друг на друга. Точные образные характеристики каждого из героев складываются в единую мизансцену полотна.
- Дмитрий Жилинский в кругу родных и близких
- Дмитрий Дмитриевич Жилинский (25 мая 1927 — 29 июля 2015)
- Лучшие работы Дмитрия Жилинского на выставке в Третьяковской галерее
- Умер художник Дмитрий Жилинский
- Отправить запрос на изготовление копии
Художника интересует пластическое исполнение (целая совокупность элементов, передающих понятие красоты). Первый план приглушён по цвету, хотя есть две зрительные точки опоры в левом и правом нижних углах (имеются в виду изображённые собаки), центральная часть создаёт иллюзию движения в глубину.
Первое время он жил в квартире Ефимовых близ Красных Ворот. Кстати, его крупное портретное изображение находится в непосредственной близости – в живописной композиции «В новом доме». Фаворским незадолго перед войной. И хотя некоторые искусствоведы относят его творчество к «суровому стилю», сам Жилинский считал себя только современником этого поколения художников. Именно так он строил свои работы».
Задний план в нарушение принципов световоздушной перспективы ярок и активен. Результатом стал первый вариант триптиха (местонахождение неизвестно). Грунтовая дорога рядом вела к Измайловскому парку. Портретными чертами наделены также персонажи второго и третьего планов.
Эта «портретная основа» картины сообщает ее прочтению неожиданный аспект. Другое известное произведение Жилинского тоже посвящено творческой элите: «Гимнастов СССР» он пишет локальными цветовыми пятнами, делая акцент на линии и силуэт и избегая теней. Мать художника появлялась на нескольких его картинах, в том числе на уже хрестоматийной «Под старой яблоней» (1969).
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Очень личные работы одного из самых значимых советских портретных художников
Фаворского. Дальние фигуры и освещённая поляна на заднем плане подчёркивают погружённость в тень переднего плана, где, по её выражению, «всё так близко— и так невозможно далеко»40. Своих героев академик часто писал с близких людей. Рядом с самоваром стоят пустые две бутылки вина. Покой центральной группы и групп на самом дальнем плане противопоставлен детям (девочке, делающей «колесо» и кричащему в кустах мальчику)36. Именно семья сыграла решающую роль в профессиональной судьбе художника.
На выставке в Москве представят эскиз портрета королевы Дании Маргреты II. В дальнейшем художник много раз обращался к образу матери. Изображена реальная мастерская профессора Н. В. Одна из героинь центральной группы девушек пришла в картину из портрета Дмитрия Жилинского «Стихи». Образ Нины Жилинской стал ключевым в картине «У моря.
- Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
- Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
- Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»
- Александр Петрелли: «Иногда я испытываю ревность к самому себе»
- ТОП-15 музеев и арт-центров Брюсселя
- Открытие павильона России на Венецианской биеннале
- 10 лучших фильмов о великих художниках
- ТОП-15 модных брендов, поддерживающих художников
Они и сегодня остаются главными для понимания творческого феномена мастера. Радищева), «У моря. В истории отечественного искусства Дмитрий Жилинский (1927-2015) по праву предстает одной из ключевых фигур. В его руке – неизменная папка с рисунками.
Но не только с Москвой была связана на протяжении всей жизни биография Жилинского. Жилинский, без сомнения, титан советской живописи. Жилинского), плотник, работавший у Л. А. Группа справа включает изображения Иллариона Голицына, его жены Натальи, Лавинии Бажбеук-Меликян и, возможно, Нины Жилинской (если судить по абрису фигуры, так как лицо закрыто). Все персонажи второго и третьего плана также портретны. «Учился я в Суриковском, но воспитание у меня – из этого дома», – отмечал Жилинский на склоне лет.
- Анатолий Беккерман: «Мой принцип — качество и редкость»
- Айдан Салахова: «Делать памятники — очень интересный опыт»
- Валерий Дудаков: «К 1983 году я вошел в десятку крупнейших коллекционеров»
- : «Следующий этап — появление дополненной реальности через очки»
- Княжескую коллекцию Лихтенштейна покажут в
- Классика феминистского искусства Джуди Чикаго выставили в Майами
Особую роль обретает силуэт, несущий в себе заряд пластической выразительности формы. По мнению В. Манина, Дмитрий Жилинский поставил перед собой цель показать «рукотворную красоту, подобную предметному окружению»18. Композиционному и образному решению картин триптиха вторит его уникальное оформление. Может, вот таким образом Жилинскому удалось так долго работать, дожить до 88 лет и быть счастливым.
Так возникли композиционные картины с портретными изображениями, к которым и относится «Воскресный день». Внизу – столь же нейтральный по цвету светлый фрагмент пола. Дмитрий Жилинский чувствовал себя как «дома» в любом пространстве и времени художественной истории. Детально прописанные художником листья, трава и цветы напоминают Манину традицию раннего немецкого Возрождения (например, произведения Альбрехта Альтдорфера, для которого характерно пристрастие к выявлению предметной сущности природы)18. Дед и бабушка будущего живописца – К. Н. Мир в картинах Жилинского отчетливо явлен зрителю, прописан в мельчайших деталях.
Впоследствии Жилинский много раз обращался в живописи и графике к образу матери. Коржева, Л. А. Академически точный рисунок теряет тенденцию к подчеркнутой, «форсированной» передаче объема, свойственную ряду ранних произведений Жилинского. Один из самых проникновенных в творчестве Жилинского — образ матери, Анастасии Фёдоровны. В будущем эти события получат яркое образное воплощение в его произведениях.
Семья» (1964, ГТГ) и особенно «Гимнасты СССР» (1964-1965, ГРМ), показанные на выставках вскоре после их создания, заставили заговорить о Жилинском как об одном из новаторов современной живописи. Тем сильнее стала ощущаться с годами ее внутренняя связь с младшим сыном-художником. Работа создана после поездок в Италию, Голландию, Бельгию, где Жилинский впервые увидел подлинные произведения Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, «малых голландцев».
- В Нью-Йорке показывают мебель Шарлотты Перриан
- Обманки в искусстве показывают в Эрмитаже
- Двойная выставка Фриды Кало и Диего Риверы в «Манеже»
- Крупная выставка Алекса Каца открылась в Мюнхене
- Венецианский вид Моне впервые выйдет на торги
- Оскара Рабина вспоминают в Мультимедиа Арт Музее
- Ретроспектива Жауме Пленсы открыта в Барселоне
Терещенко. Само обращение к минувшей эпохе, в том числе с помощью техники (темпера по левкасу), было серьезной и хорошо продуманной позицией, а вовсе не попыткой китча. Из куста бузины выглядывают двое ребят: Ваня Голицын и Вася Жилинский (в красном). Томского в Суриковском институте, где под руководством скульптора А. А.
Бажбеук-Меликян и ниже – А. С. Открытия Жилинского в искусстве вряд ли могли бы состояться без тех серьезных знаний и опыта, которыми делились с молодым художником выдающиеся мастера эпохи. Художник не изображает на картине небо, персонажи поглощены массивом зелени. Позднее Жилинский вспоминал: «Я жил рядом с Фаворским до последнего его вздоха и сейчас слова этого мудрого человека постоянно всплывают во мне». Быковой и членами основанной ею под Сочи коммуны.
Автор обладал важным умением— говорить о прошлом без явных архаизмов. Работать выставка будет до 2 июля. Напротив: всегда присутствует связь веков — сквозь повседневное просвечивает вечное. В новом варианте Жилинский заменяет рабочих-целинников людьми своего круга, что абсолютно не соответствует привычным для нас изображениям целинных героев. Арлашин.
Красные пятна одежды эффектно выделяются на зелёном фоне травы. По мнению Шашкиной, так раскрывается идея Жилинского о преемственности поколений37. Радищева) мастер обратился к теме творческого акта. Одна из девушек держит в руке маленького птенца, «и над ним мы замечаем как бы лёгкое порхание красивых девичьих рук».
- Эпическая абстракция в музее Метрополитен
- 7 марта 1967 года Советский Союз перешел на пятидневную рабочую неделю
Образ Нины Жилинской стал ключевым в картине «У моря. Манин считал, что понятие реализма при анализе картины и творчества Жилинского в целом было бы недостаточно и больше подходит наименование «конкретное искусство» в понимании достаточности для эстетического освоения самого предмета изображения из творения которого на холсте рождается красота (Манин сравнивает творчество художника с работами Ольги Лагоды-Шишкиной). В «Групповом портрете студентов-скульпторов» (1964, Саратовский государственный художественный музей им. Корина, Н. М. Открывающаяся 13 апреля выставка «Ближний круг» показывает знаменитые портреты мастера, стремившегося запечатлеть образы выдающихся личностей своей эпохи, с которыми ему удалось быть знакомым. Начапкин (изображены слева), Д. С.
Присутствуют нейтральные по цвету пустоты (например, «условно динамичная, но в то же время вроде бы и застывшая фигура девушки, делающей колесо»)443. Чернышева (1969, ГТГ), который был использован для первого варианта картины, хранящегося в коллекции ГРМ.
Советский искусствовед Платон Павлов считал, что художник в картине «Воскресный день» раскрывает внутреннюю жизнь каждого персонажа в отдельности, но в то же время показывает его гармоничные отношения с целым— с другими персонажами, с природой, со всем окружающим пространством43. Маслом почти не писал. Большинство персонажей внутри треугольника и вне его находятся в спокойном состоянии, но некоторые из них (например, поющий мальчик, в восторге раскинувший руки) нарушают это спокойствие. Искусствовед видит в картине «взаимодействие потаённого смысла и почти оптического воплощения видимого мира». Жилинскому, несомненно, повезло с учителями и уникальным творческим окружением.
Это позволяет наполнить композицию множеством деталей и подробностей, служащих разноуровневому раскрытию темы. Кандидат искусствоведения Виктория Лебедева считает картину отражением главной, по её мнению, темы творчества художника— одиночества человека «среди людей»39. В. И. На выставке представлены работы «Зима на юге» (1977, ГТГ) и «Мать» (1977, ГТГ).