Вратарь Картина Григорьева Википедия
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
На руках у юного голкипера перчатки. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Возможно, пробивают пенальти.
Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.
А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Григорьев также изобразил белую собаку. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Рядом с компанией спит собака.
Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках).
Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Все болельщики смотрят в одном направлении. На руках у него специальные перчатки. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Мяч летит прямо в меня. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Пропустить его было нельзя. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Он очень уверен в себе. Среди зрителей есть и мужчина в шляпе, в костюме и украинской рубахе без воротника. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. За ним стоит другой мальчик.
На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Интересной является картина Вратарь. Но малыш тоже не отвлекается, а глядит на поле, не отрывая от него глаз. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом.
Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Судя по одежде, мужчина не является тренером. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Все они разных возрастов.
Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
Судя по одежде, мужчина не является тренером. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Учится он примерно в третьем классе. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.
Инвентарный номер— 28043. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Сие сообщает о этом детки после средние учебные заведения не отправь домой, а подвинуться на пустырь. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Но в команду его пока не принимают.
Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой. Инвентарный номер —28043. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Одеты все по-разному. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе.
Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. И вот удар.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь
Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. В ту минуту я не чувствовал боли. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков.
Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, темные и теплые тона земли, светлые неяркие кустарники. Не забывают о ней и художники. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного».
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Но какой он. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту.
Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию.
Правое колено вратаря перевязано. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Его картины находятся во многих музеях, например: Государственная Третьяковская галерея (Москва), Национальный художественный музей Украины (Киев), Запорожский краеведческий музей, Киевский музей русского искусства, Национальный музей во Львове, Национальная художественная галерея Народной Республики Болгарии (София), галерея Гекоссо (Япония), Одесский художественный музей, Полтавский художественный музей, Харьковский художественный музей. Они примостились на груде строительных досок и чувствуют себя не хуже, чем на скамейке настоящего стадиона. Судя по одежде, мужчина не является тренером.
Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу.
Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Они увлечены ей. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. В коллекции галереи оно находится и сейчас13.
Описание картины Григорьева Вратарь
Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Например игре в футбол.
Он придерживает малыша за плечи, а сам сосредоточенно следит за матчем. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей.
История создания и судьба картины
На руках у нее маленький ребенок. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Вряд ли он следит за ходом игры. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок. Эта картина очень динамична. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии.
Зрители внимательно наблюдают за игрой. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Впрочем художник разместил его не посередке, целиком возбудимый перегрузка картины достается ему.
Он очень опечален, что его не взяли в команду. Но мы его не видим. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.
Знакомство с мальчиком-вратарём
Они увлечены ей. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». вы можете запросить все в системе с коробкой.
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Зрители сидят на штабеле из досок. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление.
Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Издано много монографий. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место.
Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Поза у него – словно у настоящего взрослого футболиста: ноги слегка согнуты, руки уперты в колени, внимание сконцентрировано на том, что происходит на поле. Он сразу после школы. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Он не меньше других увлечен игрой.
По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. А что мы видим. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. В его глазах – мальчишеское озорство. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Все болельщики также внимательно следят за игрой.
Краткое описание картины вратарь
На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны.
Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. В душе он такой же мальчишка, как и ребята вокруг него. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Сюжет ее следующий. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах.
Вратарь (картина Григорьева) Информацию О
Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Зрители сидят на штабеле из досок. Сильным и ответственным его сделал спорт. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. 1949 год – это сложное для советских людей время. Мы выиграли.
Он главный герой всей игры и картины. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). На картине изображён только один взрослый. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Картина «Вратарь» создана в 1949 году.
Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Все болельщики смотрят в одном направлении. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике.
Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20.
Он одет в коричневую кофту из-под которой виден белый воротничок, серые шорты и черные ботинки. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. На картине показан день поздней осени. Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю и завязалась увлекательная игра.
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. На ногах футбольные шорты и туфли. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций.
Границы ворот – сумки и кепки ребят. Группа возвращавшихся после занятий школьников устроила импровизированный футбольный матч, соорудив ворота из портфелей, сумок и беретов. Правая нога мальчика забинтована. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Даже современная система образования не забывает о нем. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.
Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года. Эта картина очень динамична. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет.
Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. Самым главным на картине является – вратарь. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Его взгляд говорит о том, что хоть команды не ждут кубков и наград, но все же собираются сражаться за победу. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».
Творчество художника исследовано в различных публикациях, очерках, статьях. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. ОМахоуни отмечает, что поза, в которой мужчина изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено, повторяя положение рук вратаря. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом.
Интересные сочинения по картинам
При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. В своей книге о творчестве художника Т. Г. Гурьева сделала вывод о том, что фоном изображённой на картине сцены является панорама Киева: видны Андреевская церковь над Днепром, стройки, массив домов. Размер— 100172 сантиметров10. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».
Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Разве что кепки на голове не хватает. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Вот и все, кого представляет картина Вратарь.
По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.
Все они зачаровано следят за полем. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.
Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Инвентарный номер— 28043. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Несмотря на юный возраст, он уже, видимо, знает толк в том, что делает.
Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий.
Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Вот таким образом они честно выполняют это дело. На картине изображён только один взрослый.
В коллекции галереи оно находится и сейчас. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Дети понимают, что вот-вот все решится.
Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)
Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.
Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году.
Картина решена в теплой цветовой гамме. Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы26.
Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»
Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. На заднем плане виден город с большими зданиями. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе.
Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее.
Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Он сразу после школы. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход.
Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Скорее всего, он погружен в другие мысли. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».
- Григорьев, Сергей Алексеевич: биография
- Картина в оценке искусствоведов и зрителей
- Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
- Знакомство с творением художника
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Сюжет и особенности его трактовки
- Словари и энциклопедии на Академике
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. Он одет в оранжевый костюм.
Выше: что вы искали. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях.
- Сочинение на тему: «Мое любимое время года лето»
- Сочинение на тему: «Красота природы»
- Сочинение на тему: «Как я провел летние каникулы»
А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.
Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Размер— 100172 сантиметров. Детям посвящены лучшие работы художника. Важную роль в восприятии картины играют детали. За вратарём расположился, выпятив живот, заложив руки за спину, в красном лыжном костюме, его помощник, в любой момент готовый поймать мяч.
А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984).
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Мне кажется, что она хорошо учится. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно.
Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Кто-то по-летнему, а на ком-то уже пальто и вязаные шапочки. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.
Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Рядом с дядей сидят две девочки. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл».
Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Понимая, что исход игры от него абсолютно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».
Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Они разного пола и возраста. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле.
Скорее всего он проходил мимо, но увидев играющих мальчиков, увлекся и присел посмотреть, что будет дальше. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Художник не показал нам остальных участников матча.
Про это повествует нам картина «Вратарь». Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Но зато мы видим болельщиков, с большим вниманием следящих за ходом событий. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.
На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Но самый неусидчивый зритель, даже вскочив со своего места, стал наблюдать за игрой прямо с игрового поля. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол.
Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Этой игре посвящено немало фильмов и песен.
Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Но зато вон насколько зрителей завлек матч – за забавой пылко смотрят эти, кого по вынянчу не предпринимали в команду. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик.
Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Он принял удобное для себя положение. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома.
Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. На картине изображён только один взрослый.
Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».
Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он стоит с надутым лицом. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Мне кажется, вторая девочка обязательная.
Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. На дворе осень. «Вратарь» (укр. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30.
Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Действие картины происходит в городе. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Он вратарь.
Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев».
Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Неловкая поверхность поля, которая занимает собой предшествующий чин картины, не смущает инвесторов. На лацкане его пиджака — орденские планки и ленты, указывающие на то, что он участвовал в минувшей войне. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Картина решена в теплой цветовой гамме.
Он отлетел в сторону. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Рядом с ними расположился черно-белый пес.
Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Сюжет ее следующий. Другие девочки, сидящие на досках — с куклой, в капюшоне, в красной шапке, — более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают.
Это местные дети дошкольного и младшего школьного возраста. Позади вратаря с решительным видом стоит мальчик в ярко-красном костюме, видно, как ему хочется быть на месте своего старшего товарища. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги.
Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.
Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Они тоже напряжены и увлечены. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе.
Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.
Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Остальные ребята более спокойны.
Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям.
Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.
Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. За этим мальчиком стоит девочка. Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек. Колорит картины разнообразен. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4.
Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист.
Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча.
Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах.
Герой картины – мальчик лет двенадцати, худощавый, светловолосый, стриженный бобриком. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат.
Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Важную роль в восприятии картины играют детали. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.