Ян Ван Эйк Портрет Четы
Картина Яна ван Эйка Портрет четы Арнольфини – одно из самых обсуждаемых полотен его творческого наследия. Цель данной работы – провести сравнительный анализ «Портрета четы Арнольфини» фламандского живописца Ян Ван Эйка и «Молодой семьи» советского художника Дмитрия Дмитриевича Жилинского. » Портрет четы Арнольфини » показывает замечательное умение Яна ван Эйка прописывать детали и использовать светотень используя монохромный цвет. «портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет2.
Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» – уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей. » Портрет четы Арнольфини» является наиболее знаменитой картиной Яна Ван Эйка.
Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка
Лекции, читанные в Школе изящных искусств в Париже». Выпуклые зеркала были более доступны. Кроме того, установлено, что у Джованни Арнольфини и его жены детей не было, а изображенная на картине женщина явно ждет прибавления семейства.
У окна лежат апельсины. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей.
Какой момент в жизни супругов отобразил художник. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. А женщина. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной.
Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Cамая знаменитая работа ванЭйка – «Портрет четы Арнольфини», датированная 1434 годом (илл. 1). Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты. В зеркале отражается художник и еще один свидетель.
История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка
Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала36. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.
Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»78. Еще одной любопытной деталью, объясняющей традиции того времени, является левая рука, которой Арнольфини придерживает жену. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»31. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла.
Это Ян ван Эйк.
Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини: описание картины и интересные факты
Как уверяет Брокуэлл, никаких документов, подтверждающих, что изображенный человек — Джованни Арнольфини, не существует и загадочная картина — это портрет самого художника и его жены Маргариты. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Сей факт опровергает третью гипотезу о личностях изображаемых, вот таким образом как если он изобразил портрет себя и жены, а в отражении себя – то это рекурсия какая-то получается, слишком запутанная даже для фламандских живописцев. Нередко Ян ванЭйк по заданию Филиппа Доброго выполнял сложные дипломатические поручения. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной).
Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. В христианской иконографии эти фрукты считаются символами райского блаженства, а также напоминают об итальянском происхождении персонажей.
Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. На женщине платье (т. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ванМандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ванЭйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета34. Для проведения сравнительного анализа были взяты труды по истории искусства зарубежных стран: «История искусства зарубежных стран: Средние века и Возрождение» под ред.
На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. Это особенно заметно по одежде. Выпуклые зеркала были более доступны. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Для обоих пол комнаты во время бракосочетания был «святой землей».
В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8767. Его деревянные патены лежат сбоку, а обувь супруги виднеется на заднем плане. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Если это так, тогда свадьба была вынужденной и от этого позорной мерой. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.
Он также передал эффект прямого и рассеянного света, показав падающий из окна и рефлектирующий от различных поверхностей свет. Ибо вплоть до XV века живописцу не полагалось привлекать к себе столь серьезного внимания. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени35.
Насыщенные сверкающие краски помогли художнику подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини. Однако некоторые исследователи указывают на то обстоятельство, что на других произведениях ван Эйка предметы имеющие безусловно важное значение для богословского толкования, также были написаны художником во время заключительного этапа работы. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент52. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Так, на древнеримской фреске амуры венчают жениха и невесту, пожимающих друг другу правые руки.
Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы16. Они у себя дома и речь, несомненно идет о какой-то торжественной церемонии, обряде, в котором они оба и участники и действующие лица. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини
Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 219. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее.
В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. В 1422 году Ван Эйк поступил на службу к Иоанну Баварскому, правителю Голландии, Зеландии и Генегау.
Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. С 1425 по 1429 год он был придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго в Лилле.
На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Может быть, что брачный контракт был просто необходим в этом случае, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини». Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.
И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь.
Но, есть ещё одна преинтереснейшая особенность. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла5051. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета83. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде.
Картина «Портрет четы Арнольфини»
Насыщенные сверкающие краски помогли художнику подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Живопись Италии и Нидерландов. На это указывает ряд следующих интереснейших деталей.
Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев31. Апельсины демонстрируют не только благосостояние Арнольфини (ведь они были дорогим экзотическим фруктом), но и олицетворяют райское блаженство.
Существует много неясностей в творческой биографии Яна. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой67 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)68 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. нидерл.
А женщина. Он наносил новые слои краски на ещё не высохшую поверхность, чтобы достичь игры света и тени, создающей иллюзию трехмерного пространства на картине. Выпуклые зеркала были более доступны. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя.
Чета Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434
Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Женщина, одетая в зеленое платье имеет белый шелковый кружевной головной убор. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук74.
Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя70. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. Т. е. перед вами по сути первый свадебный альбом и именно это и называют двойным портретом – художник не просто создаёт семейный портрет, он является свидетелем бракосочетания, творя одновременно художественный и правовой акт.
«И сказал Бог: не подходи сюда сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая», – сказано в Ветхом Завете. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. начнем с того, что не туберкулезный.
ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ Ян ван Эйк
Ц. Г. Второй спор – беременна ли барышня на картине али нет. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках.
Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину10. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. А вот сам Ян ван Эйк, который к 1434 году был уже давно женат и героиня его картины, чей облик напоминает жену художника, могли так подать друг другу руки, поскольку речь на картине идет вовсе не о помолвке. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка.
По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Выше зеркала странная подпись: «Здесь был ванЭйк. Остается не проясненным вопрос, кого и что изображает картина. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.
Описание картины «Портрет четы Арнольфини»
В люстре зажжена только одна свеча – символ присутствия Святого духа. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. В конце работы художник выполнил также и надпись. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью.
Так кто же все-таки герой картины. Кроме того, он занимался сделками купли/продажи драгоценностей, в том числе с европейскими монархами. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Это подпись художника.
Портрет четы Арнольфини — Ян ван Эйк
1434». ). В одной из своих статей он писал: «Всмотритесь в лица участников событий, обратите внимание на то, как торжественно стоит мужчина, держа за руку нежно и доверчиво глядящую на него женщину. На этом изображении имеются тени, трехмерная перспектива и подпись.
Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. 1434. ). Долгое время считалось, что на картине изображены Джованни ди Арриджо Арнольфини со своей женой Джованной Ченами, но в 1997 году было установлено, что они заключили брак в 1447 году, на 13 лет позже появления картины и спустя 6 лет после смерти ван Эйка.
Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2.
Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене17. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. В отличие от темперной живописи, маслом можно наносить тонкие прозрачные слои краски один поверх другого, достигать слитности мазков, получать смягчённые контуры.
Ян ван Эйк картина «Портрет четы Арнольфини»
Это особенно заметно по одежде. Это особенно заметно по одежде. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки.
Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Эксперименты художника в области технологии масляных красок говорят о познаниях в химии. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Эта картина была не просто новой, она была революционной.
Ян Ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»
Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus15. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8586. Содержание картины в целом не вызывает разночтений.
morgen – утро). Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415-1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского.
Историки моды объясняют, что в XV веке все наряды женщин шились в стиле «а-ля немного беременная». 1434». ). Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей.
Портрет Джованни Арнольфини и его жены
На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина87. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Подобное суждение высказала в 1972 году и советская исследовательница М. Андроникова: «Поглядите внимательнее, разве напоминает итальянца человек на портрете, ведь у него чисто северный тип.
Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)70. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство.
На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Арнольфини и его супруга изображены без обуви. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. » Портрет четы Арнольфини » показывает пару, стоящую внутри фламандского дома, которые недавно вступили в брак. В истории искусства «Портрет четы Арнольфини» — одна из первых картин, подписанных своим создателем.
Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини" СОЛО
Семейный портрет воспринимался людьми как ценность еще в давние времена. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Края костюма декорировались фестонами— пристрастие к мелким деталям, создающим беспокойную линию, пришло из Германии76. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)20.
Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. Мужчина одет в отороченную мехом накидку, на голове у него огромная черная шляпа с широкой тульей (непременный атрибут представителя бургундского высшего общества) на женщине белый головной убор, зеленое платье, под которым надето нечто синее. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.
н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Герцог ценил Яна как умного, образованного человека, по словам герцога, «не имеющего себе равных по искусству и познаниям». Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо.
Портрет четы Арнольфини (картина, ван Эйк, 1434)
Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»80, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8182. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Поскольку на языке многих народов Северной Европы апельсин буквально означает «яблоко из Китая» (напр. Идут споры по поводу отдельных картин художника: об их содержании, технике живописи.
Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3839, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей39. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно.
Альбомы В. Лебедева «Дмитрий Жилинский» и В. С. Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. С тех пор среди ученых царит разброд. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий».
А женщина. 1434». ). Да, художник написал портрет Джованни Арнольфини и его супруги, но он погиб в Испании во время пожара. Около 90 трофейных полотен легли в основу коллекции лондонского Эпсли-хауса, резиденции Веллингтона. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. 1434». И что означает надпись над зеркалом: Johannes de Eyck fuit hie (Иоганнес де Эйк был здесь.
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. Хотя, кто знает, после картин Босха, мало что может вообще удивить. Ян ванЭйк родился в Маасейке между 1390 и 1400 годами. От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.
Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Клапиш-Цубер отмечает, что в то время в Тоскане церемония обручения не требовала присутствия невесты, достаточно было мужчин из её семьи, а помолвка и бракосочетание не имели строго установленного протокола60. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал.
Двойной «Портрет четы Арнольфини» (1434) наряду с Гентским алтарем – важнейшее произведение ванЭйка. Это изображение любви членов семьи друг к другу, заботы и нежности, желания оберегать и поддерживать. Однако она по-городскому узка.
«Портрет четы Арнольфини», Ян Ван Эйк
Любой в обещаниях может стать богатым). Десять медальонов с изображением Страстей Христовых украшают его раму.
«Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. Ван Эйк использовал преимущество того, что масло сохнет значительно дольше темперы, применив технику мокрого по мокрому.
В зеркале пара главных персонажей отражается со спины, показана также дверь в противоположной стене комнаты и два человека на её пороге — в красном и синем одеяниях. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Маленькая собачка – это верность, четки – знак благочестия, щетка – чистота. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Особенно интересно расположение миниатюр, поскольку со стороны мужчины страсти христовы связаны с живыми людьми, а со стороны женщины — с мертвецами.
Интерьер комнаты наполнен предметами, символизирующими свадьбу. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк71. Ян ван Эйк создал своё полотно с почти рефлектирующей поверхностью используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта.
Это тайна и гордость братьев Эйков, это их открытие, которое теперь стало столь обыденным, что о нем даже и не вспоминают.
И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. Еще в 1934 году известный австрийский искусствовед Эрвин Панофский предположил, что на картине изображено не бракосочетание, а помолвка. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене.
Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. На картине изображена супружеская чета — Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.
Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Манина «Д. Д. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.
Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»). Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Он клянется свое жене в супружеской верности. Выразительный жест супруга, а так-же собачка, стоящая около новобрачных, символизирует преданность.
Наоборот. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Описанное выше содержание картины – это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей более притягательна другая: это автопортрет художника.
Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Сейчас считается, что на картине изображены двоюродный брат Джованни ди Арриджо — Джованни ди Николао Арнольфини со своей женой имя которой неизвестно. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.
Так же поступил и ванЭйк. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму.
Ян ван Эйк — Портрет четы Арнольфини
Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. До сих пор вопрос остается открытым. Наоборот.
Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе37. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Его картины демонстрируют обстоятельное знакомство с миром растений и цветов. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству.
СР Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»
Уже упомянутый БартоломеоФацио писал в «Книге о знаменитых мужах», что Ян с увлечением занимался геометрией, создал некое подобие географической карты. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). О жизни и деятельности художника сохранилось очень мало документальных сведений. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Нессельштраус, И. Тэна «Философия искусства. Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех и демонстрировала, что она якобы «вечная мать».