Ян Вермеер Кружевница
Произведение голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Кружевница», написанное в 1669-1670 годах маслом на холсте является одной из известнейших и интереснейших картин Лувра. «кружевница» (нидерл. De kantwerkster)— картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр. Девушка, склоненная над кружевом, четко вырисовывается на картине и бросается в глаза, ведь Ян Вермеер прорисовывает близкие предметы расплывчато, они становятся немного иллюзорными, чтобы зритель был полностью сосредоточен на кружевнице. «кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см)12.
Картина Яна Вермеера Кружевница: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Кружевница» художника Яна Вермеера – это яркий пример голландской живописи эпохи барокко.
Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Вермеер искал в обыденности очарований. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
За 6 лет, отданных гражданской службе, (1587-1603) Сервантес трижды оказывался в тюрьме. Мартин и нищие», ок. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). уравновешенности. Во время своей работы при английском дворе он дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. В основном это долговые расписки.
Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». К ведущим скульптурам-маньеристам относят Бенвенуто Челлини. Она сосредоточена на своем деле – она вяжет кружево, тонкое и изящное. Поэт навсегда сохраняет дистанцию, то ли необходимую для его чувства, близкого к поклонению, то ли диктуемую социальным различием, если принять версию, что адресатом сонетов был юный аристократ (граф Саутгемптон или граф Пембрук. ). Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.
творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
- Ян Вермеер Делфтский Кружевница
- Звучащая живопись: Ян Вермеер – «Кружевница»
- Ян Вермеер Дельфтский Кружевница
- Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
- Картина Кружевница Яна Вермеера
Величие и низость стали легко меняться местами. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). По мнению искусствоведов, при работе над картиной художник использовал камеру-обскуру, поскольку заметны несколько оптических эффектов, которые применяются в фотографии. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.
В 1660-х гг. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Улыбка девушки предназначена не ему. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.
- Описание картины Яна Вермеера «Кружевница»
- Схема вышивки «Ян Вермеер Кружевница»
- «Кружевница» – картина Вермеера
- Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский: жизнь и творчество
- Все известные картины Яна Вермеера
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Рисунок акварелью собирателя открыток
Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Пьесы первоначально появлялись в так называемых «пиратских изданиях» с испорченным текстом, за которыми в виде опровержения следовало, как правило издание, подготовленное автором.
На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. 1620, Картинная галерея Далвичского колледжа, Лондон «Св. Ронсар является также великим певцом природы – рек, лесов, водопадов. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Как он это умел, осталось его загадкой.
А зритель будто подсматривает за процессом создания кружева. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Улыбка вермеровских девушек — это власть, а осанка вермеровских мужчин — это лишь видимость власти. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Комментарии к схеме вышивки «Ян Вермеер Кружевница»
При жизни Шекспира его произведения не были собраны. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Это действительно первые радости света.
Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
- Схемы вышивки, похожие на «Ян Вермеер Кружевница» по сюжету
- Картины художника Ян Вермеер ( )
- Все картины художника Яна Вермеера
- Картины художника Андерса Цорна ( )
Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. В поздних комедиях, появившихся на рубеже и в начале нового столетия (их называют серьезными, драматическими, проблемными) накапливающиеся изменения становятся очевидны. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
Катарине было очень тяжело расставаться с картинами мужа, ведь она сама изображена на нескольких из них. Похороны оплатила дочь Мария. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Только оно интересовало художника при создании произведения. Датой рождения считается 29 сентября (день святого Мигеля). В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
- Код географического местонахождения картин
- Картины Яна Вермеера в музеях мира
Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Вермеер искал в обыденности очарований. Так, например, весы в руках у героини картины "Женщина с весами" символизируют предстоящий в конце жизни — Божий Суд, на котором будут "взвешены" все помыслы и поступки. Проводя эту идеологию, Малерб восхваляет королевскую власть, борющуюся с центробежными тенденциями некоторых феодальных группировок. Шекспир уезжает из Стратфорда. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
Не здесь ли разгадка его искусства. Но кроме того, еще какой-то свет бьет изо окна и всё это лицо светится. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя.
Но Ян Вермеер не любил спешить. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Магистральной идеей эпохи Возрождения была мысль о достойной личности.
Отличаясь рано проявившейся одаренностью, завидной работоспособностью и вызывавшей восхищение современников «легкостью» руки, Ван Дейк создал множество картин на религиозные и мифологические сюжеты, пользовавшихся повышенным спросом у церковных и светских заказчиков. После смерти Шекспира усилиями его друзей-актеров Хеминга и Конделла было подготовлено первое полное издание его сочинений, включающее 36 пьес, так называемое Первое Фолио (The First Folio). Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». В свою очередь.
Как он это умел, осталось его загадкой. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру, среди них "Девушка с флейтой". За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Вермеер предложил необычный для голландской живописи эпохи барокко способ глубины резкости, достигаемой благодаря визуализации участков холста, находящихся вне фокуса4. Посмотрите, как светятся пяльцы, над которыми склонилась кружевница. Самые ранние произведения своим крупным форматом, широкой живописной манерой интересом к определенным сюжетам выдают знакомство Вермера с творчеством амстердамских исторических живописцев и утрехтских последователей Караваджо.
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Принято считать, что Шекспир умер в тот же день, что и родился — 23 апреля. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Это первая из двух великих драм, основанных на истории реального лица – доктора Иоганна Фауста из Гейдельберга (в архивах Гейдельбергского универститета есть запись о присуждении ему степени бакалавра в 1509), который, как гласит легенда, продал душу дьяволу. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
Похоронили ее 2 января. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. находилось 19 картин Вермеера. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
На сцене кипят бурные, поистине шекспировские страсти по любому едва ли весомому поводу (вроде попытки поделить пачку чипсов) и это одновременно и уморительно смешно и страшно. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Любовь в самом широком, равно плотском и духовном, смысле, остается с той поры лейтмотивом его картин. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. В поздних картинах В. аллегоризм, академические приёмы и пестрота локальных цветов отражают общий упадок голландской живописи.
Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Настоящую славу принесла Ронсару лирика – сборники Любовные стихотворения (Amours, 1552), Продолжение любовных стихотворений (Continuations des Amours, 1555) и Сонеты к Елене (Sonnets pour Hlne, 1578). Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. 1628, Прадо), представителей знатных семейств Фландрии и Брабанта (портрет Марии Луизы де Тассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц), сановников и бюргеров и менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству фламандских художников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен), Мартина Рейкарта (Прадо), филолога и издателя Яна ван дер Ваутера (Музей изобразительных искусств, Москва) иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель).
Комедия «Сон в летнюю ночь» (1595-96) повествует о прихотливости любовного чувства, о его праве, подтвержденном чудом природы, которое здесь же материализуется волшебным миром леса, где правят Оберон, Титания, эльфы. «Ночное кафе» — образ искаженного света. В любви к Джульетте ему предстоит узнать себя и столкнуться с миром. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Для Маньеризма характерны удлинённость фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой и яркие цвета. «кружевница» (нидерл.
Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Именно так: главное в этой части интервью официального представителя МИД России финской газете Hufvudstadbladet, как мне это видится, – не желание указать на «виновного» в «обмане», а стремление снять вину с руководства сначала СССР, а потом России за то, что «открылись» – подставили страну под разгром Западом. Последняя из значительных пьес Марло, Эдуард II (Edward the Second), отличается от всего написанного им прежде сдержанностью манеры, свидетельствующей о творческой зрелости автора. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Чем более велик человек, тем страшнее совершается его падение. Вермеер применил интересную технику, схожую с фокусировкой фотоаппарата. Вермеер видел в них мужланов. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Со сцены сошли (умерли или перестали писать для театра) «университетские умы». Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Так, к примеру, знаменитая картина Яна Вермеера «Кружевница» (The Lacemaker) ирога носорога сплелись в одно во французскомзоопарке под руководством мастера. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Перед смертью Сервантес постригся в монахи, вступив в Орден терциариев.
Аккуратная прическа выдает скромность и чистоплотность мастерицы. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Мигель де Сервантес был крещен 9 октября 1547 в Алькала-де-Энарес.
В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год.
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Хроника «Генрих IV» повествует о захвате власти Генрихом IV, родоначальником династии Ланкастеров и о юности будущего идеального короля Генриха V. Под началом сэра Джона Фальстафа в кабаках и на большой дороге проходит школу жизни принц Генрих. Но кроме того, еще какой-то свет бьет изо окна и всё это лицо светится.
Кроме того, при работе над «Кружевницей» Вермеер впервые в голландской живописи использовал способ глубины резкости, который достигается при помощи визуализации тех участков холста, которые находятся вне фокуса. Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником. Как и в работах «Географ» и «Астроном» Ян Вермеер детально продумал композицию картины до того, как приступить к ее созданию. Каноны барочной композиции отступают подчас перед образом лирического плана, подчиняющим все изобразительные средства («Отдых на пути в Египет», начало 1630-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.
Он создает лицо по отражениям – как будто в условных зеркальных поверхностях. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Теперь у него появляются две излюбленные темы. При этом он добивается ощущения гармонии. В конце 1650-х гг.
Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены.
В марте 1616 Шекспир составляет и подписывает завещание, которое впоследствии вызовет так много недоумений насчет его личности, авторства и станет поводом к тому, что назовут «шекспировским вопросом». Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Отдельно печатались поэмы, сборник сонетов. И это не случайно.
Не здесь ли разгадка его искусства. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. И Горбачёв, мол, «просто» хотел «закончить с гонкой вооружений остановить холодную войну» и современные руководители просто «хотят сотрудничать, развивать экономику, торговлю, культурные связи свободно ездить в страны друг друга избавиться от необходимости получать визу». Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Работая в мастерской Рубенса, он с 1617 стал сотрудничать с ним в выполнении некоторых заказов, уже в своих ранних произведениях стремился отойти от прямого подражания приемам прославленного учителя и достичь более самостоятельных живописных решений («Пьяный Силен», ок. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной.
Аффектированные и искусственные Оды (Odes, 1550–1553) были явным подражанием Пиндару и Горацию. Несмотря на весь трагизм и беспросветность, которым пропитан мир «Сиротливого Запада», спектакль — не драма, а скорее трагикомедия. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. De kantwerkster)— картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр.
Евгений Жаринов: «В отличие от «Джоконды», где нам дано открытое лицо, которое смотрит прямо на вас, лицо «Кружевницы» не показано нам в полной мере. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Живописцу заказана картина игривого свидания.
В конце концов, мать Катарины развелась с мужем. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. 1618-20, Королевский музей изящных искусств, Брюссель Картинная галерея, Дрезден «Самсон и Далила», ок. Так было, когда нас затянули в ВТО. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
Со 2-й половины 1650-х гг. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. И это не случайно. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров.
В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Жёлтая головная лента, скрывающая волосы, крупная жемчужная серьга, белый воротничок – всё это лишь детали, ничего не добавляющие к облику девушки. Эти пяльцы, словно отбрасывают на ее лицо особый свет.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник.