Юноша С Лютней

Изображенный на картине лютнист – явно не аристократ в его круглолицем, здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Единственная в России картина Караваджо «Юноша с лютней» вернулась после реставрации в Эрмитаж. Юноша настраивает лютню и весь поглощен льющимися звуками, о чем говорит и наклон его головы и полуоткрытый рот и выражение глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя. В мае 2015 года «Юноша с лютней» поступил в лабораторию научной реставрации станковой живописи Эрмитажа.

«юноша с лютней считается жемчужиной эрмитажной коллекции и является единственным произведением прославленного итальянского мастера в России. С 9 декабря в Аполлоновом зале Зимнего дворца после двухлетней реставрации выставлена картина «Юноша с лютней» – единственное в России произведение Караваджо. Юноша с лютней. Позже Караваджо написал второй вариант «Юноши с лютней» тоже по заказу дель Монте.

Изображенный на картине лютнист — явно не аристократ в его круглолицемздоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Жемчужина коллекции России — картина Микеланджело Меризи да Караваджо "Юноша с лютней" — вернулась в Государственный Эрмитаж после реставрации. С 9 декабря 2017 года в Аполлоновом зале Зимнего дворца после двухлетней реставрации выставлена картина «Юноша с лютней» – единственное в России произведение Караваджо.

Долгое время юношу принимали за девушку играющую на лютне, поэтому картина выставлялась под другим названием – «Лютнистка». Всего существует три версии «Юноши с лютней». Юноша с лютней. Работа «Лютнист» так же известна под названием «Юноша с лютней» и принадлежит кисти отца барокко — Караваджо.

Единственная в России картина Караваджо вернулась в Эрмитаж

Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Картина «Лютнист» была написана Микеланджело Караваджо около 1595. Будем рады любым новым материалам об этом. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.

страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей». По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Кстати именно тяга к реализму прославила итальянского живописца. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Яхета де Берхема. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.

На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта9. Условностям маньеризма, стиля конца XVI века, он противопоставил простоту и человечность. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно».

Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»). В то же время Маурицио Марини это полотно называет репликой «Лютниста» из частного римского собрания, написанной Караваджо лишь частично3. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Сейчас в Эрмитаже проходит выставка картины Микеланджело Меризи да КАРАВАДЖО «Юноша с лютней», которая с мая 2015 г до декабря 2017 г находилась на реставрации. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.

При дворе Медичи существовала традиция представлять музыкантов в виде нимф или пастушков. По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков.

Выставка к завершению 
реставрации картины 
Караваджо «Юноша

Выставка к завершению реставрации картины Караваджо «Юноша с лютней»

Перед лютнистом на столе лежат скрипка, ноты. Надпись BASSUS указывает на исполнение ее в басовом ключе. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.

Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Сложный технологический процесс вернул шедевру его первоначальный тон — теперь картина светлее и будто бы четче.

Картина,, Юноша с лютней принадлежит к раннему периоду творчества. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Отпечаток. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.

Каждая деталь картины реалистична, осязаема. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Фрукты же (инжир, слива, груша)12 не соответствуют весеннему сезону.

Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа.

Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Картина была передана вЭрмитаж измосковского собрания Государственного музея нового западного искусства в1948году. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».

Лютнист, Микеланджело 
Меризи да Караваджо

Лютнист, Микеланджело Меризи да Караваджо

Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Описание этой работы пока отсутствует. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого. размеры и в описании композиции говорится, что юноша сидит со. Согласно источнику, Микеланджело да Караваджо (настоящее имя.

Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет в варианте Джустиниани составлен из цветов (ирис, дамасская роза, жасмин, маргаритка), которые цветут примерно в одно время— весной, к ним добавлены листья апельсинового дерева12. Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица – крепкие щеки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой.

Возможно. Была приобретена для Эрмитажа в 1808 г. из знаменитой коллекции Джустиниани. Да, это юноша В этом отношении как ему только ни доставалось) Несколько предыдущих названий: «Девушка с лютней», «Садовница», «Цыганка играющая на лютне». Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей.

Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Лютнист была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом.

В Эрмитаже открыли 
для публики единственную 
в России картину

В Эрмитаже открыли для публики единственную в России картину Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней»

Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры11. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину.

Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. на описании произведений: Мальчик с фруктами, Лютнист и Гадалка.

Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. Реставрация картины сопровождалась подробным технико-технологическим исследованием с помощью современного высокоточного оборудования. Он прямо указывает при описании картины Караваджо, что на. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Есть также версия, что «Юноша с лютней» портретное изображение Галлуса, миланского. На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты.

На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии8 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Например, если внимательно рассмотреть «Юношу с лютней», можно прочесть ноты в его тетради, угадать в орнаменте на грифе инициал имени Христа, а слегка приоткрытый рот юного музыканта сообщает зрителю, что молодой человек еще и поет. Юноша настраивает лютню и весь поглощен льющимися звуками, о чем говорит. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Исследователи Мэон (1990) и Кристиансен (1990) считают, что картина, принадлежавшая дель Монте, попала в собрание Д. Вильденштайна и она исполнена полностью самим Караваджо. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».

Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Картина «Юноша с лютней» была создана в 1595-96 годах по заказу одного из утонченных ценителей изящных искусств, маркиза Винченцо Джустиниани. «Юноша с лютней» поступил в Лабораторию научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа в мае 2015 года. В 1628 году она была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини.

Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа.

Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Однако именно эта продолжительность мимолетного чувства, остановленного и закрепленного художником, чарует навеки. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Готовился аукцион, который состоялся в 1812 году.

«Лютнист» Микеланджело 
да Караваджо

«Лютнист» Микеланджело да Караваджо

Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это обстоятельство «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». «Юношу с лютней» Караваджо в Эрмитаже долгое время обзывали «лютнисткой», ни капли не сомневаясь, что художник изобразил девушку с. Описание картины «Мадонна Лорето». Так 209 лет назад, в 1808 году, картина оказалась в Санкт-Петербурге.

Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. Фигура молодого человека, одетого в белую рубашку, четко выделяется на темном фоне стены. Были и другие, все-таки определяющие пол: «Амур в виде садовницы», «Мандолинист». близких последователей Караваджо, усвоивший его живописные приемы и развивший. Караваджо «Юноша с лютней» / Картинная галерея Эрмитажа хранит величайшие шедевры мирового искусства, созданные крупнейшими.

«Юноша с лютней» 
вернулся в Эрмитаж

«Юноша с лютней» вернулся в Эрмитаж

Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. а особенно Ломбардии, где жил Караваджо, стали использовать. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю».

К числу лучших портретно-жанровых картин художника относится «Лютнист» или «Юноша с лютней». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Но Караваджо всегда гордился тем, что является тезкой великому Буонарроти. «Юноша с лютней» – единственное произведение Караваджо в России и, к слову, сам мастер считал его одним из своих лучших творений. По словам современника и биографа Караваджо Джулио Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрарта, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.

Юноша с лютней Караваджо возвращён в Эрмитаж после реставрации

Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. «Лютнист» одна из ранних картин Караваджо, для которых нередко позировал его. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года.

Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Караваджо пришлось бежать из Рима.

Обновление пользовательского 
соглашения

Обновление пользовательского соглашения

Художник участвовал в дуэлях, был вспыльчив, любил проводить время с мошенниками игроками. в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Караваджо – Юноша с лютней. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать.

Яхета де Берхема. В убийстве обвинили Караваджо. До сих пор в европейских языках существует выражение: "Его лютня дала трещину", что означает: "Его любовь закончилась неудачно". «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века.

Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. И здесь Караваджо предстояло прожить почти пять лет, сыгравших.

Секреты шедевра 
Караваджо: «Юноша 
с лютней» был девушкой

Секреты шедевра Караваджо: «Юноша с лютней» был девушкой с веснушками

«Юноша с лютней» (второе название картины) раннее произведение художника, но уже в нем в полной мере проявились все. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. Но исследователи об этом до сих пор спорят.

Но увидеть на поверхности реставрированной картины «свинцовое мыло», образующиеся со временем в белой краске окислы свинца, практически невозможно, благодаря деликатному освещению и дистанции. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе.

Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Картина была создана позаказу Сергея Щукина известного русского коллекционера французской живописи XIX— начала XXвека.

Караваджо юноша 
с лютней описание

Караваджо юноша с лютней описание

Как символов Человека, Неба иЗемли. Так как уже несколько раз наблюдала, как посетители, подходя к картине и наклоняясь к табличке с атрибуцией, восторженно произносили: «О, это Микеланджело. » Да не «тот». Лютня воспроизводит архаический образец инструмента первой половины 16 века, а крестообразный орнамент на грифе скрипки – инициал имени Христа в греческой транскрипции (), которыйчасто встречается на инструментах кремонских мастеров.

Описание. оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры- обскуры. Это во времена Караваджо игра на таких инструментах для.

Различные версии, кто именно изображен на картине, не находят достаточно веских аргументов. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса».

В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.

как это иногда делают, живопись раннего Караваджо натюрмортной. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Однако «Юноша с лютней» уже в 1808 году была приобретена для императорской картинной галереи Эрмитажа и привезена в Санкт-Петербург.

«Юноша с лютней» 
был когда-то «Лютнисткой»

«Юноша с лютней» был когда-то «Лютнисткой»

Символика любви скрыта и в других предметах. фоне одиноко сидящего молодого человека с лютней перед столом, а на нём. Полотно Караваджо «Юноша с лютней» («Лютнист») существует в трёх версиях, хранящихся сегодня в Эрмитаже. Юноша с лютней.

В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Мне очень запомнилось описание в одном из старых каталогов, там картина была названа «Амур в образе молодой девушки»: «Изысканная аллегория, которая ясно показывает, что мужчина, попав под господство любви, становится изнеженным, теряет силу своего характера и способен только к легкомысленным занятиям, недостойным его пола». На самом деле в образе видна некоторая театрализованность. Микеланджело Меризи де Караваджо.

Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. 94119 см). Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.

Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. В них записана модная в те времена мелодия мадригала Жака Аркаделя (Якоба Аркадельта) "Вы знаете, что я вас люблю". Беллори. Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания.

«Юноша с лютней» 
Караваджо вернулся 
в Эрмитаж после

«Юноша с лютней» Караваджо вернулся в Эрмитаж после реставрации

Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца.

Юноша с лютней Караваджо как реклама магазина электрогитар. Однако слои пожелтевшего лака и записи искажали авторский замысел. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Картина «Юноша с лютней» поступила в Эрмитаж как. на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал. Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок.

Если бы зазвучала музыка, картина стала бы оживать и может быть, удалось бы оказаться внутри нее и ощутить то, что чувствовали в залах дворца маркиза Джустиниани современники Караваджо. В России – в петербургском Эрмитаже – находится одна картина Караваджо Юноша с лютней. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу.

В трудные дни его семья вынуждена была распродать коллекцию живописи и «Юношу» продали на аукционе в Париже. Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). Отец мальчика был зажиточным архитектором. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.

Творчество Караваджо (1571–1610), впитавшее традиции северо-итальянского Возрождения, проникнутое глубоким гуманизмом, во многом определило пути развития искусства, оказало мощное воздействие на художников во всех областях Италии и Западной Европы. Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).

Комментарии к выставке 
к завершению реставрации 
картины Караваджо

Комментарии к выставке к завершению реставрации картины Караваджо «Юноша с лютней»

Причина смерти художника остается неясной. Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). часть 5 Эрмитаж.

как на картине Караваджо (15731610) «Юноша с лютней» (рис. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур.

Возвращение шедевра 
итальянского мастера 
в залы Зимнего дворца

Возвращение шедевра итальянского мастера в залы Зимнего дворца