Юон Константин Фёдорович Картины
Юон Константин Федорович картины
С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Дягилева. Что это за зерно. История страны и народа, его мечты.
Да, в чем-то это так. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Значение его трудно переоценить.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
Отец художника Теодор Юон, немецкоговорящий швейцарец, возглавлял собственную компанию по страхованию имущества. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Как-то, уже будучи учеником училища, он срисовал из журнала картинку с видом восточного здания. Особое место в жизни художника заняло подмосковное село Лигачево.
Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Полдень", 1929 "Русская зима. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Главный художник Малого театра (1945-1947).
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). У него был на редкость счастливый брак. И. Сурикова, профессор. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915).
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Что это скорее мы стали какие-то странные. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Последний луч. Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее.
Лигачево», 1948 год. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). При мне были Серов и Архипов. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Шумят у своих гнёзд грачи. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Художник оберегал свое творческое Я от «калейдоскопа противоречивых влияний», совершая поездки по России, так называемое «прилепление» к чему-то прочному, настоящему.
Константин Юон: самые популярные картины (топ 12)
Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. В это же время он пишет большое число портретов. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей.
Полдень, 1929 Русская зима. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Константин Юон – картины с названиями и описанием по алфавиту
Колорит картины необычайно праздничен. Юон оставил много работ разного уровня. «Утро в деревне. Лигачево, Раскрытое окно. В конце 1890-х гг. Всё наблюдено в жизни. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Константин Юон прожил долгую жизнь. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. В нём Юон выступил как подлинный поэт, как тонкий мастер реалистической пленерной живописи. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Краткая информация о художнике и его картинах
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. Действительный член Академии Художеств СССР. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Юон был участником обоих художественных обществ, в свое время определявших культурную жизнь страны – петербургского «Мира искусства» и московского «Союза русских художников».
Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. – главный художник Государственного академического Малого театра. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
И преуспел. Позднее Архипов перешел в натурный класс. В эти годы складываются основные черты картин Юона. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
В большой семье родилось 11 детей. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. ЮонаТак что же меня зацепило. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации.
Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
«Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Партию Бориса пел Шаляпин. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Пе дагог, профессор. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.
Архипова и других и в мастерской В. А. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Юона- История в картинах К. Ф.
Наиболее известные картины Константина Юона
Но эти впечатления не вскружили ему голову. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Там я увидел то, что так любил в полотнах Сурикова, Серова, Левитана Поездки в новые города не мешали моим многократным возвращениям к этой народной жемчужине, неисчерпаемой по своим живописным и историко-бытовым богатствам». Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Савицкого, А. Е. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом.
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
Для него наступает период зрелости таланта. «Раскрытое окно», 1947 год. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Любимой темой художника была ранняя весна. Итак, «Новая планета».
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Это была судьба.
Юон признавался, что в нем жили как бы два человека, с одной стороны стремящийся навстречу стихийному народному началу, с другой – считавший, что прекрасное доступно лишь избранным натурам. И результатом этих поездок стала, например, прочная связь с Троице-Сергиевой Лаврой.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). И есть ли оно в других картинах.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Д. чл. Писал также портреты.
Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
- Константин Федорович Юон (1875—1958)
- Слава и любовь (не только народная)
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Художник, театральный художник и педагог
- Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. А мать занималась музыкой.
Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Серова (1898-1899). Это картины «Ночь. В Москве началась моя живопись. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
- Русский художник Константин Юон
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Родная природа, родная страна, ее культура, народ.
Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других.
- Творчество художника Константина Федоровича Юона
Он прожил долгую жизнь. Полдень, 1929, все – в ГТГ). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. Открытое окно «наоборот».
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Работа была показана преподавателю рисования в училище и тот сказал: «По Верещагину, молодой человек, делаете. ».
Оно часто звучит в разговоре о московских пейзажистах тех лет и предполагает верность натурным наблюдениям и оттого несколько пасмурную сдержанность красок, тонкость оттенков, выразительность силуэтов на белом снегу. Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Все это повлияло на формирование манеры Юона. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Доктор искусствоведения. Вся картина – это окно. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Родился художник в Москве в 1875 году. Так как оригинал был черно-белым, Юон раскрасил свой вариант по своему разумению. – Ред. ).
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. «Августовский вечер.
А. М. На картинах Юона они живут в едином ритме.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Зима» (1909) и другие. Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. в нем преподают Серов, Коровин. О Верещагине Юон тогда не знал и чтобы увидеть его картину отправился в Третьяковскую галерею.
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Он тут же приобрел их у автора. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Испытал влияние импрессионизма.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. И ставят главным доказательством полотно 1907 года «Голубой куст» – действительно вполне себе импрессионистическое. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Это настоящая русская «матушка-зима». Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой.
Таковы картины «Молодые. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Произведения Юона К. Ф. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам.
Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не растворяя форму предметов в среде. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Он был живописцем, графиком и театральным художником. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Юон оставил много работ разного уровня.
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета».
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Юон часто и подолгу жил в Сергиевом Посаде. Суриков многому научил молодого художника. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Но никогда не примыкал полностью ни к одному из них.
Юона- Люди в картинах К. Ф. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).
В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. При всем различии пластического и образного языка двух работ: первая – лирический пейзаж, вторая – аллегорическая композиция, трудно отделаться от ощущения их внутреннего родства. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.
Окружающие любили его. Во времена ученичества Юон, как и остальные ученики Московского училища испытали на себе «искушение» полотнами привезенными Борисовым-Мусатовым из Парижа, а позже уже по окончании Училища некоторое время состоял в своеобразной «коровинской коммуне», где успел испытать влияние «коровинского испрессионизма». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность).
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Живые, красивые, настоящие. Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги.
Юон сам про себя говорил, что находится «между Москвой и Петербургом». В 1944-1947 гг. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. В картине под названием «Конец зимы. Лигачево", "Раскрытое окно. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Народный художник РСФСР.
Юон происходил из семьи осевших в России швейцарцев, однако в истории живописи мало найдется столь «русских» художников, как он. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Интересно и ново композиционное решение картины. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Доктор искусство ведения (1940). Начало творческого пути Юона было противоречивым. У него был на редкость счастливый брак. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф.
Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Юон оставил много работ разного уровня. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Ватагин и другие. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Но надо сказать, что Юон быстро отошел от этой манеры, найдя без особых мучений и исканий свой стиль – по выражению Бенуа «здорового и бодрого реализма».
Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Горького. Да и увлечение архитектурой было особенным, оно окрашено космическим чувством, устремлением к утопически прекрасным мирам. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Лигачёво» (1915). Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Что это просто жизнь человека. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
Мухина, скульптор-анималист В. А. Юон оставил много работ разного уровня. Панорама написана художником с колокольни.