За Туалетом Картина Серебрякова
В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница. Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты. Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13. Картина Зинаиды Серебряковой За туалетом.
Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом».
Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины
Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Сорочка белоснежного цвета. Она была по-истине прекрасна.
Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного.
Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале.
Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. линии играют первостепенную роль. 1.
Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»
В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей. Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.
ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой.
У нее достаточно тонкая талия. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Все это на первый взгляд имеет мало отношения к живописи Серебряковой, ясной и жизненно правдивой в своей основе.
Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста
Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении».
Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». Героиня красива. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа.
Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову.
В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна.
«Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. 5. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Зеркало — это мы, зрители. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать.
На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь».
Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова, За туалетом
Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Это уже французский автопортрет. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16.
Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Зинаида Серебрякова За туалетом. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».
— А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Нос слегла закругленный. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Кажется, что на ней не хватает украшения.
Это сама художница. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах.
Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. Руки и волосы создают обрамление для лица. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям.
Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Можно даже с полным правом утверждать, что «За туалетом» — одна из вершин русского модерна или, как его часто именовали в те годы, Нового стиля, Art Nouveau во французском варианте или Yugendstil в немецком. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка.
6. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения.
Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины
И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Девушка на портрете очень рада новому дню. Художница изобразила себя за утренним туалетом.
Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Мы видим в них глубокую внутреннюю жизнь, а также отражение лучиков солнца. Эта вещь впервые показывается вряду других работ Серебряковой: нам удалось добыть несколько домашних портретов, которые дотого невыходили изсемьи. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени.
Она напоминает восточную красавицу из сказок. Художница несмотря на все трудности и удары судьбы оставалась верна себе, в своих произведениях она создавала мир красоты и праздника. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3.
Дверь в комнату выкрашена светлой краской. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей».
Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Этот автопортрет и сейчас вызывает у зрителей такое же восхищение, как во время первого появления на публике на VII выставке Союза русских художников. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов.
Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины».
Вписьмах Серебрякова писала, что ейнадоело смотреть насебя, так как она видит уже только покорную модель, ноневидит человека. В движении обнаженных рук заключено море грации и обаяния. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Губы изогнуты в нежно улыбке.
Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор.
Подпишитесь на новостную рассылку музея
Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. На первом плане туалетный столик. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы.
Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы.
(Необходимо различать термины «модерн» и «модернизм» последний применяется обычно к новаторскому, «левому» искусству XX столетия, к искусству авангарда и обнимает множество его течений. ). Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа.
Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой.
Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Как уже говорилось, Серебрякова в эти годы с увлечением работала над портретами крестьян и крестьянских детей, а также не раз писала своего мужа. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
«За туалетом. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. —Прим. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Эти предметы как будто из другого мира из другой, более роскошной и изысканной жизни. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22.
Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. Картина «Автопортрет. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале.
Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. И действительно, нотку Востока выдает в ней не только взгляд темных глаз и темно-каштановый цвет волос, но и уже надетый на руку переливающийся каменьями браслет.
Найди отличия между шампанским игристым, кавой и просекко: все о мире пузырьков
— А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Сверху него прибита полочка. ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4.
Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля». Женщина молода, полна энергии и задора. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. За туалетом». Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным.
Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. От самой героини веет добром и счастьем. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. Нарисовала то, чего попросила душа. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы.
Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу.
Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. На переднем плане изображен туалетный столик. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна).
Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином.
Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». «Автопортрет. Настроение передается и зрителю. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро.
По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Это было второе выступление художницы «на публике». Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству.
Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Глаза яркие, выразительные, сверкающие.
Познакомьтесь с Анастасией Нифонтовой — первой женщиной, проехавшей «Дакар» без механиков
Но решительно переменились за это время общественные обстоятельства, с одной стороны и содержательные и стилевые аспекты живописи — с другой. Женщина любит украшения. Кажется. На крючок наброшена одежда. Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией.
Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала.
А на туалетном столике находятся различные украшения, две свечи в красивых подсвечниках, а также можно увидеть флакон с духами. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Петербургское качество оказалось унаследовано и Серебряковой, отцовство Петербурга, «благородство и строгость» различимы и в её творчестве. Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. 7.
Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет.
- 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
- Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
- Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
- 20 лучших новых ресторанов Петербурга
- Нотки специй и мяса: и выпустили духи
- Опыты, любовь и мифы об инфекциях: как работает фонд помощи лабораторным крысам
Старший сын Зинаиды Серебряковой стал архитектором, еще один сын и две дочери – художниками. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Но волею кисти художницы обычные предметы превращаются в нечто фантастическое, переливающееся разноцветными красками в лучах зимнего солнца.
— А. Р. ) — дальнейший комментарий к ее искусству. может быть, более всего в рисунке, где точность, чистота. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью.
На щеках виднеется румянец. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками.
Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые».
Это придает картине особую атмосферу. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Это было второе выступление художницы «на публике». Шея элегантно повернута в сторону. Лицо ее очень свежее и радостное.
Наиболее вдохновение художница получила от поездки в Марокко, где она была дважды в 1928 и 1932 годах. Автопортрет (1909) Холст, масло. В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом». Три свечи, чтобы усилить ракурс.
— А. Р. ) в Петербург. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему.
Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем.