Задворки Ван Гог
Заказать репродукцию Ван Гога «Задворки старого дома в Антверпене в снегу» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Задворки старого дома в Антверпене в снегу», художника Ван Гога Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Картина Винсента ван Гога Задворки старых домов в Адверпене в снегу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Задворки старых домов в Адверпене в снегу Винсента ван Гога
В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. После этого обиженный «миссионер» оставил религию и решил стать художником. Он начитает вдумчиво читать Библию. Тео посоветовал Винсенту бросить «крестьянскую» живопись, объяснив, что это уже «паханое поле».
- Ван Гог «Задворки старых домов в Антверпене, в снегу»
- Задворки старых домов в Антверпене, в снегу
- Задворки старых домов в Антверпене в снегу
- Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Винсент Ван Гог Задворки старых домов в Антверпене в снегу
- 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
При этом если Леонардо предстает в глазах публики не столько живописцем, сколько универсальным гением, а Пикассо – модным «светским львом» и общественным деятелем – борцом за мир, то Ван Гог олицетворяет именно художника. Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция. Одеяло — ало-красное.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Двери лиловые. В результате его попросили уехать. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
- Художник Винсент Ван Гог и его отрезанное ухо
- История одного шедевра: «Прогулка заключенных» Ван Гога
- Прогулка заключенных, Ван Гог, 1890
- МузейЛюбовные романы Винсента Ван Гога – музей Ван Гога
- Арль Винсента Ван Гога: по местам жизни и творчества художника
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
«Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) – знаменитый нидерландский художник, который своим творчеством оказал огромное влияние на живопись XIX-XX веков. Прежде всего, следует сказать о том, что лежит на поверхности. Например, подлинный факт – Ван Гог любил работать под открытым небом потому, что плохо переносил запах скипидара, которым разводят краски, – «биограф» использовал как основу для фантастической версии о причине самоубийства мастера.
Этот поступок окончательно рассорил художника с его друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель. Этажом выше, в своей собственной квартире, он устраивал «сменные экспозиции» картин дерзкой молодежи, которые «Гупиль» боялся показывать официально. Что касается непризнанности, то начиная с 1888 года известные критики Гюстав Кан и Феликс Фенелон в обзорах выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
- Картина Задворки старого дома в Антверпене в снегу – Винсент Ван Гог
- Виртуальная галерея мировой живописи
- Винсент Ван Гог – Задворки старых домов в Антверпене, в снегу 1885
- История импрессионизма для детей
- Описание картины Винсента Ван Гога «Задворки»
- Вот как выглядели животы звезд, спустя пару недель после родов
- Вот как будут выглядеть семейные фотоальбомы через 40 лет
- От Афины до Кардашьян: Как менялась мода на женскую попу
Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена.
Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео: «Первая овечка прошла через мост». «Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Он же оплачивал лечение Винсента. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену.
Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже. Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее».
И этот выбор тоже не случаен. «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше». Соединить, казалось бы, несоединимое – рискованное авангардное искусство мира богемы и коммерческий успех в духе респектабельного «Гупиля». Роман о богоискателе «Винсент» предприимчивого немца пришелся как нельзя кстати в обстановке крушения идеалов после бойни Первой мировой войны. Так звали дедушку по линии отца, который всю жизнь служил в церкви протестантов.
Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Леонардо «отвечает» за искусство старых мастеров, Ван Гог – за импрессионистов и постимпрессионистов XIX века, а Пикассо – за абстракционистов и модернистов XX столетия. В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). Реальный Ван Гог меньше всего похож на отшельника из легенды.
- Резкий подъем с морского дна привел тело водолаза в ужасное состояние
- Прощальный пост Киану Ривза взорвал сеть
- Ошибка за ошибкой: 14 самых нелепых нарядов Дженнифер Лопес
- Звезды на новогодних утренниках: 14 милых детских фото
Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». Ходят слухи, что художник для работы в ночи крепил на свою шляпу свечи. Эта картина так же не стала исключением. Одна из главных тем его писем к Тео отнюдь не богоискательство, а рассуждения о том, что надо делать, чтобы выгодно сбыть картины и какая живопись быстрее найдет путь к сердцу покупателя. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
Возненавидев деятельность дилера, он перестает приносить компании доход и его увольняют в 1876 году. Иработ. «Однажды», в1997 году, мечта художника чуть было неосуществилась. И, кроме того, «черные картины» вроде «Едоков картофеля» во все времена продавалась хуже, чем светлое и радостное искусство.
Конечно, он был гуманистом, старался помочь этим людям, но сближаться с ними и не думал, всегда оставаясь представителем среднего класса. Несколько работ художника посвящены сложному периоду его жизни в Арле – пребыванию в больнице на площади доктора Феликса Рея (Place du Docteur Felix-Rey), где он оказался после попытки отрезать себе ухо. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
- Обретение мастерства и известности
Несмотря на творческий рост Ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом. Полотно созданознаменитым художником Ван Гогом в 1888 году. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Он уговорил консервативное руководство «Гупиля» позволить ему рискнуть заняться торговлей «светлой живописью».
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Другое дело – буквально созданная для успеха «светлая живопись» импрессионистов: сплошное солнце и праздник. На самом деле продажа этого полотна с выставки в Брюсселе в 1890 году за 400 франков была прорывом Ван Гога в мир серьезных цен. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Об этом непростом времени напоминают картины «Двор больницы в Арле» и «Портрет Феликса Рея».
Разочарованный и опечаленный, Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» – некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. Картины привлекали внимание, но спросом не пользовались. И кто это сделал. Именно это заведение мы видим на известной картине «Ночная терраса кафе». Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который сейчас знают все.
После этого Ван Гог завернул ухо в холст и передал проститутке по имени Рахиль. Тео знакомит его с ведущими художественными критиками и своими клиентами-художниками, среди которых были не только добившиеся прочного положения Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, но и «восходящие звезды» Синьяк и Гоген. Последний год Ван Гог провёл впсихиатрической лечебнице вПровансе. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». В первой картине – мрак и напряжение, во второй – свет и гармония.
Посмотрев его картины на выставке «независимых», Гоген написал: «Вы единственный думающий художник из всех». Этого достоин каждый из них. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников9.
Но кем бы ни была возлюбленная, Винсент получил отказ и утратил интерес к жизни, работе искусству. Признания, важным знаком которого для него являлись деньги. Туда новоиспеченного художника уговорил в 1886 году уехать его младший брат Теодор. К моменту приезда в Париж Винсента его брат был руководителем «экспериментального» отделения «Гупиля» на Монмартре. Чего только не насочиняли Мейер-Грефе и его последователи.
Для того чтобы получить сан, необходимо было пять лет учиться в семинарии. Умывальник — оранжевый, таз — голубой. Итоговый результат поражает, в первую очередь, уровнем проделанной работы.
Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene) биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek). Имя Винсент, означающее «победитель», предназначалось первому сыну, мать с отцом мечтали, что он вырастет, станет успешным в жизни и прославит их род. Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров».
Начто ушли тонны бетона. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Сегодня на месте больницы находится Центр Ван Гога (Espace Van Gogh), а во дворе можно увидеть сад, полностью воссозданный в том виде, в каком он изображен на картинах художника. Это написал в своей статье, целиком посвященной творчеству «удивительного голландца», восходящая звезда «новой критики» Анри Орье. До трагических событий оставалось немногим больше двух месяцев. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео.
Не был он и бессребреником, не желавшим продавать профанам свои картины, которые он даром раздавал «родственным душам», как писал Мейер-Грефе. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе Тамбурин (1887-1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), Мост через Сену (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), Папаша Танги (1887, Музей Родена, Париж), Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Немногим ранее (23 декабря 1888) имел место эпизод сотрезанным ухом, «которое онотнёс вподарок проститутке» «после диспута сГогеном» (Арль, Прованс). Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. В основе легенды о художнике лежит подлинный факт – он занялся живописью, будучи уже зрелым человеком и всего за десять лет «пробежал» путь от начинающего художника до мастера, перевернувшего представление об изобразительном искусстве. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Он работал художником на договоре у артдилера, который был одной из ключевых фигур рынка «светлой живописи». И только «третья редакция» легенды удовлетворила всех. Вот таким преуспевающим «бытописателем низших классов», как Милле, собирался стать и Ван Гог используя свое знание жизни шахтеров и крестьян, почерпнутое в Боринаже. Там он снова становится завсегдатаем музеев и увлекается созданием рисунков.
Очень скоро они расстались. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. В Париже Ван Гог быстро прогрессирует как художник, но его бескомпромиссная позиция часто вовлекает его во всевозможные распри. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
Публика рано или поздно ее обязательно оценит. Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». А. С. Пушкина, Москва). А. С. Пушкина, Москва). Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение.
Ничего хорошего из этой затеи не вышло. Вся серия задумывалась как пример украшения «жилища среднего класса». Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий.
Не в силах больше терпеть неудачи на любовном фронте Ван Гог решил навсегда завязать с попытками создать семью и посвятить свою жизнь только рисованию. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми. Фильм заработал «Оскара» и окончательно утвердил в головах миллионов людей образ полубезумного гения, взявшего на себя все грехи мира. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. А. С. Пушкина в Москве. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. В результате в конце марта 1876г. Гвоздем этой «биографии» стала история об отрезанном ухе и творческом безумии, которое вознесло маленького, одинокого человека, вроде Акакия Акакиевича Башмачкина, до высот гениальности. Все это еще при жизни Ван Гога воспринималось как «чудо», не имеющее реальных объяснений.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями.
Меняется роль человека в картинах Ван Гога – его нет совсем или же он является стаффажем. Была насильственная жёсткая госпитализация. «Между тем, тобыл период наиболее интенсивной работы иглавных шедевров». В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая лицо или фигуру каждого элемента целого. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле».
Даже картина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. «Ван Гог неработал тольковмоменты кризисов болезни». Через два дня он умер и похоронен был там же, в Овере. Выходящий в российский прокат на этой неделе мультфильм «С любовью, Винсент» (или, если переводить более точно, «Любящий вас Винсент») не просто размышление на тему биографии великого художника, а уникальный на сегодняшний день мультфильм, целиком написанный масляными красками на холсте.
Самое известное из них – это кафе Caf la Nuit на площади Форум (Place du Forum), которое легко узнать издалека по ярко-желтому фасаду и толпе туристов. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. А. С. Пушкина, Москва).
Увы, французская бюрократия отМинистерства Культуры проект сорвала (хотя правительство успело дажеиздать специальное постановление о«не подлежанию обращению взыскания» относительно данной экспозиции «Ван Гог усебя дома»). Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». Целое десятилетие это была самая дорогая картина в мире. Причем с Винсентом Ван Гогом как одним из лидеров этого поколения. Само здание, построенное всередине XIX века, поменявшее множество владельцев, занесённое всписок Исторических Памятников в1985 году, приобретённое Институтом в1987 г, ныне отреставрировано вточном соответствии среалиями 1890 года. «Даже все краски той эпохи тщательно воспроизведены». На что ушло много лет исследований ианализа.
Его считают сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником, не думавшим о славе и деньгах. К этому же периоду относится история первой любви Винсента. А между тем он постоянный участник выставок в Салоне независимых и Свободном театре – самых модных местах парижских интеллектуалов того времени. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Винсент решил пойти по стопам отца и стать священником. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Якобы Ван Гог влюбился в солнце – источник его вдохновения и не позволял себе покрывать голову шляпой, стоя под его жгучими лучами. И этим артдилером был его брат.
Три года спустя эксцентричный миллиардер Риото Сайто, который ассоциировал себя самого с Винсентом из легенды, заплатил на аукционе в Нью-Йорке 82 миллиона долларов за «Портрет доктора Гаше» кисти Ван Гога. Своему брату Тео он писал: «В этом такая мощь — желтые дома, освещенные солнцем Дом слева — розовый с зелеными ставнями, стоящий в тени дерева, а там — ресторан, куда я каждый день хожу есть. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Но хорошо известно, что после нее он написал еще целый ряд работ, где злополучное поле изображено сжатым. Представить в такой ситуации настоящего отшельника Сезанна просто невозможно. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)8. Тогда как работы Винсента, художника с шестилетним стажем, можно было увидеть в любое время на «квартирной выставке» Тео, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства – Парижа. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Пожинать плоды трудов великого живописца Винсента и великого галериста Тео стали люди типа Мейер-Грефе.
(Выход из протестантской церкви в Нюэнене (1884-1885), Крестьянка (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), Едоки картофеля (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), Старая церковная башня в Нюэнене (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Казалось бы, чашу терпения хозяина мог переполнить язвительный отзыв о картине, которую он нарисовал специально к приезду гостя – это, кстати, были знаменитые «Подсолнухи». Например, одним из центральных «богоискательских» эпизодов легенды с «хождением в народ» стал факт, что в 1879 году Ван Гог был проповедником в бельгийском шахтерском районе Боринаж. Сюжет картины не выдуманный, о нем Винсент рассказывает в одном из посланий к Тео.
Это был прообраз элитных «квартирных выставок», вошедших в моду в XX веке и их гвоздем стали работы Винсента. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава. Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду» : блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. Гоген уезжает, заботу о Винсенте берет на себя Тео. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. Однако связи у него остались и летом 1869 года он дал племяннику свои рекомендации и помог устроиться на работу в гаагский филиал фирмы «Гупиль».
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Что же было на самом деле, остается неизвестным. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Он и стал тем великим победителем, который принёс славу фамилии Ван Гог.
Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». Вот Ван Гог и отправился к шахтерам. Например, пандан «Кафе в Арле» и «Комната в Арле». В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. В Гааге художник попытался создать семью.
Перед нами от начала и до конца продуманные творческая и рыночная стратегии. «Ноу-хау» главного автора мифа о Ван Гоге Юлиуса Мейер-Грефе – не просто вранье, а подача вымышленных событий вперемешку с подлинными фактами, да еще в форме безупречного научного труда. Ван Гог-анархист был популярен в кругах художественной богемы, но отпугивал обывателя.
В результате его попросили уехать. Тут и «разрыв со средой» и «стремление пострадать вместе с убогими и нищими». В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении.
Ван Гог был «скучным трудягой» и, кроме странных психических припадков, появившихся у него незадолго до смерти и самой этой смерти в результате попытки самоубийства, зацепиться мифотворцам было не за что. «Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам.
Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. Сначала мейеровский Ван Гог был «здоровым человеком из народа», а его творчество – «гармонией между искусством и жизнью» и провозвестником нового Большого стиля, которым Мейер-Грефе считал модерн.
Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».
Творческие поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля— постимпрессионизма. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, автопортреты.
Все это не было простой благотворительностью. Объясняется же все просто.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Вакер получил три года тюрьмы, а репутация Мейер-Грефе была разрушена. Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр.
Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей. Предварял все это обязательный полугодичный «стаж» миссионерства в глубинке. Мало того, каждый его кадр – определенная картина Ван Гога, более или менее известная. Вид из мастерской ван Гога, 1882, бумага, акварель, мел, частное собрание Ж. Ренана, Париж).
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884 – 1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
Были бурные истрастные «любовные неурядицы». В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Чтобы наглядно показать, как будут «смотреться» картины постимпрессионистов в буржуазном интерьере, Ван Гог сам в 1887 году устроил две выставки в кафе «Тамбурин» и ресторане «Ла Форш» в Париже и даже продал с них несколько работ.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции – в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» – своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма – мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Нобетона невидно. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночная терраса кафе» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Контраст цветовой, тематический, композиционный.
Очень сомнительна знаменитая история с ухом. с тонкими полосами оранжевого». Ветхие стены надо было укрепить, перекрытия лестничных клеток привести к«нормам туризма»: каждый квадратный метр должен выдерживать 500 кг. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой».
22 октября Гоген приехал в Арль. Ван Гог писал не по наитию – долго и напряженно работал над одним и тем же мотивом. Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает.
Вскоре он умер, но легенда, несмотря ни на что, продолжает жить до сих пор. Они были в коллекции такого взыскательного ценителя, как Эдгар Дега. Он ему покровительствовал. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Понравившаяся женщина вновь отвергла его.
И будучи сам в прошлом торговцем искусством, он знал, как этого добиваться. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. Но модерн выдохся за считанные годы и Ван Гог под пером предприимчивого немца «переквалифицировался» в бунтаря-авангардиста, который возглавил борьбу против замшелых академистов-реалистов.
У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа.
Вид из окна». «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». Краеугольный камень легенды о Ван Гоге – его безумие. Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало.
В результате его попросили уехать. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). На этом заканчивается его формальное образование. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Обстановка накалилась в первые же минуты после встречи художников.
Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. Пушкина. Он почти не играл с другими детьми.
Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). Очень скоро они расстались. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию. Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. Он копировал все литографии пособия в 1880/1881 годах, а затем вновь в 1890 году, но уже только часть. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого. Была петиция обывателей Арля, требовавших изолировать«опасного для общественного порядка»и«особенно для женщин идетей»заезжего«гражданина Голландии». Было признание«глубоко нарушенных умственных способностей». ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году. А. С. Пушкина, Москва). Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством – артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». Но жители города выразили протест и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rmy-de-Provence), под Арлем. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате— колледже Виллема II в Тилбурге. Роль художника там сыграл актер Кёрк Дуглас.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием Башмаки (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Несмотря на тяжелое состояние он продолжал рисовать. Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. Среди других объектов Арля, которые рисовал Ван Гог, Арены Арля (Arnes) – амфитеатр в центре города, расположенный на 1 Rond-Point des Arnes и римский некрополь Алискамп (Alyscamps) на одноименном проспекте.
В городе Арле, где он устроил свою мастерскую, уехав из Парижа, он начал серию из 30 работ, связанных общей творческой задачей «Контраст». После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль. Сам факт того, что хозяин меблированных комнат в Овере, где Ван Гог жил в последние месяцы своей жизни, доверил ему револьвер, необходимый художнику для отпугивания ворон во время работы на этюдах, говорит о том, что он вел себя совершенно нормально. В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама.
Однако этот образ, к которому все привыкли, не более чем миф, который был использован, чтобы «раскрутить» Ван Гога и с выгодой продать его картины. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»12. Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Эта работа была ему не по душе большую часть времени он проводил, делая наброски или переводя отрывки из Библии на немецкий, английский и французский. Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару.
Еще при жизни Винсент прочитал в газете «Меркюр де Франс», что он великий художник, наследник Рембрандта и Халса. Конечно же, доказательств этому нет. Винсент ван Гог умер в 1890 году, выстрелив себе в грудь. «С любовью, Винсент» – не первое обращение к биографии Ван Гога в кино. Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть.
В целом положение Винсента Ван Гога было уникальным. В «научной монографии» 1921 года под названием «Винсент», с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе» Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку».
А. С. Пушкина, Москва). Для чего уже ибезопасный «сейф-витрина» выстроены были.
Пушкинский Музей, где хранится, кроме прочих ита самая «единственная проданная при жизни» работа, согласился предоставить Институту Ван Гога другую изпринадлежащих музею картин Ван Гога, «Пейзаж вОвере после дождя» («Paysage dAuvers aprs lapluie»), дабы«устроить персональную выставку вкафе». Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. Видно толькоивсё то, что мог видеть Ван Гог. «Каждая деталь заботливо изучена, дабы сохранить душу Дома Ван Гога, позволяя вто жевремя принимать публику внаилучших условиях». Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами».
Затем американский период в деле канонизации Ван Гога сменился японским. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С.
Ко всему прочему Винсент не был простой марионеткой в руках бизнесмена Тео. НоДоминик-Шарль Жанссен продолжает твёрдо верить: «un jour ouun autre» выставка унего в«кафе» такисостоится. В 1987 году компания «Ясуда» купила на аукционе в Лондоне «Подсолнухи» Ван Гога за 40 миллионов долларов.
В процессе подготовки, которая заняла шесть лет (четыре года на разработку техники и два на исполнение), было написано более 1000 полотен (12 на секунду), 125 из которых на данный момент экспонируются в музее недалеко от Амстердама. В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi). «Мы можем выражать себя только через свои картины». В этом же ряду несколько вариантов его знаменитых «Подсолнухов». В Германии, где Мейер-Грефе стал внедрять легенду, о художнике никто ничего не знал и галерист-искусствовед начинал с «чистого листа».
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и – в некоторых случаях – использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Но эти немногочисленные «козыри» были разыграны настоящими мастерами своего дела. Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле». А. С. Пушкина, Москва).
Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые. Но спустя полтора месяца от рождения ребёнок умер, его смерть стала тяжёлым ударом, родители были безутешны в своём горе. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Путь художника тоже не был усыпан розами.
Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. «Находясь в окружении картин, – писал он, – я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью».
Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой. Вопреки легенде артдилер Ван Гог не был гениальным дилетантом вроде таких «художников воскресного дня», как таможенник Руссо или кондуктор Пиросмани. Его картины выставляют артдилеры Арсен Портье, Джордж Томас, Пьер Мартин и Танги. Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность. Творил в художественном направлении постимпрессионизма. Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что на картине не ночь.
За все платил брат Тео. Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
Ван Гог считал, что каждый художник должен приехать в Арль (Arles). Винсент Ван Гог приехал вОвер-сюр-Уаз 20 мая 1890 года. Увидеть одну из лучших моделей Ван Гога – звездную ночь Прованса изображенную на полотне «Звездная ночь над Роной», можно, устроившись после заката на берегу реки. Точнее, всамой комнате самоубийцы.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Сей проект обозначен главной целью иглавной «амбицией» Института. Тогда-то и оформился стиль Ван Гога, который известен сегодня и самим художником описывался так: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Точнее, Арль и расположенная близ Парижа деревушкаОвер-сюр-Уаз, где находили приют многие художники, творившие в конце XIX — начале XX века. Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. Случай почти беспрецедентный в истории искусства.
В 1880 году брат Тео помог Винсенту материально, чтобы тот смог отправиться в Брюссель на обучение в Королевскую академию изящных искусств. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Очень хорошо это видно, например, в картине Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Этот бывший на подъеме успешный артдилер сыграл ключевую роль в судьбе мастера. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера. Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». «Однажды, надеюсь, янайду способ устроить мою собственную выставку вкаком-нибудь кафе», — писал Ван Гог брату Тео 10 июня 1890 изОвер-сюр-Уаз. На суде танцор-галерист рассказывал байку- «провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов.
А. С. Пушкина, Москва). 220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Об этом есть всего одно упоминание, найденное в письмах живописца. Окно — зеленое.
В Гааге художник попытался создать семью. В Сен-Реми-де-Прованс он словно заново увидел прелесть ландшафтов Прованса и его талант раскрылся в полную силу. За это можно простить даже очень простой сюжет. Знаменитое полотно датируется 1888 годом. Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века.
Но судьба распорядилась иначе. Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. Здесь художник написал еще одну «Звездную ночь», серию с ирисами, «Цветущие ветки миндаля», «Пьету» и многие другие свои лучшие произведения. В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Стараниями брата Тео. Именно на ее основе американский писатель Ирвинг Стоун в 1934 году написал свой бестселлер «Жажда жизни», а голливудский режиссер Винсенте Миннелли в 1956 году поставил фильм о Ван Гоге. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Там же он получал уроки рисования.
Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).