Завтрак На Траве Клод Моне

«завтрак на траве» (фр. Le djeuner sur lherbe)— картина французского художника Клода Моне, написанная им в 1866 году. «завтрак на траве» (Le djeuner sur lherbe) – картина великого французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840-1926). Полотно » Завтрак на траве» Клода Моне заслуживает внимания не только благодаря особенностям композиции, но главным образом потому, что картина выполнена в уникальной художественной технике. «завтрак на траве» (фр. Le djeuner sur lherbe) — картина французского художника Клода Моне, написанная им в 1866 году.

Клод Моне, «Завтрак на траве». «завтрак на траве», самая ранняя картина Клода Моне в московских собраниях, была далеко не первой покупкой Сергея Щукина.

Завтрак на траве (картина Моне)

Женские фигуры – невеста Камилла Донсье – у скатерти. Впоследствии художник разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсе в Париже). «Женщина в зелёном» была допущена к выставке и вместе с «Дорогой на Шайи» экспонировалась на Салоне, где была положительно оценена критикой5455. А к сожалению – знаменитого кафе теперь не существует.

Примечательно, что импрессионизм был так назван по его же картине «Впечатление. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год. Однако и в этом случае картина наверняка превратилась бы в мишень для большинства критиков, хотя и стала бы «манифестом пленэризма»: объединяя в себе все амбиции Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций59. Мороз в Живерни.

Эдуард Мане и Клод 
Моне с "Завтраком 
на траве"

Эдуард Мане и Клод Моне с "Завтраком на траве"

Работа над картиной началась весной 1865 года5: с апреля по октябрь Моне с одной целью— написать сцену пикника с множеством фигур— пробыл в Шайи19, на окраине леса Фонтенбло20, своеобразной студии импрессионистов21. Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности»56575.

1885 г. Частная коллекция. Впоследствии они стали друзьями18. К счастью рана оказалась несерьезной и художники в итоге остались в хороших отношениях. Какибрат самого художника Густав.

Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю38. Даже лица написаны схематично. В это время он замыкается в узком кругу близких друзей, уйдя во внутреннюю эмиграцию. Критик присутствовал на выставке, бегал по залу и переписывал название картин в блокнот. Написание такого полотна рассматривалось художником как вызов самому себе и вместе с тем представителям общественности, которые с сарказмом раскритиковали его картины на Салоне отверженных ещё в 1863 году. Часть картины покрылась плесенью. Как и подобает истинному импрессионисту.

Картина "Завтрак 
на траве", Клод 
Моне, 1866

Картина "Завтрак на траве", Клод Моне, 1866

Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65см Музей Орсе)342935. Моне задумал огромное полотно шириной более шести метров, для участия в Салоне 1866 года. Когда он писал этюды к этой картине, его увидел за работой художник Гюстав Курбе. Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь.

Пора их остановить и спасти искусство. Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Левая часть некоторое время хранилась в частной коллекции, а с 1931 года— у Жоржа Вильденштейна. Между тем картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, но также и именем417. Публика возмущалась, тыкала в картины тростями, картина «Бульвар Капуцинок» даже пострадала на глазах автора, Клода Моне. Одна из них была утеряна.

И хотя Моне ещё пытался писать большие полотна, но ему пришлось отказаться от этого. Впоследствии, в 1920 году сам художник рассказал, что случилось с картиной: «я должен был заплатить за квартиру, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и, когда я наконец-то смог забрать её, увидел, что она успела подгнить». Моне был в восторге от таких экспериментов Мане. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. На полотне в полный рост изображены 12 фигур полностью одетых людей, которые наслаждаются солнечным днём на освещённой солнцем лесной опушке в довольно театральной мизансцене, фоном которой выступает природный пейзаж1011345.

Завтрак на траве 
картина Клода Моне

Завтрак на траве картина Клода Моне

Вслед за Эдуаром Мане, автором одноименного произведения (1863, Музей Орсэ, Париж), художник делает героями полотна своих друзей, собравшихся на пикник. Будем считать, что его критики таким образом взяли свои слова обратно. Чтобы смягчить ощущение постановочного позирования. «Недоучки» – это был один из самых безобидных эпитетов, которым называли импрессионистов, ведь полный курс Академии закончил только Эдгар Дега. Все фигуры вписаны в геометрические формы – эллипсы, треугольники, прямоугольники.

Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. ), г. Москва.

Разве что членов своей семьи. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. Без экспериментов. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон.

Основоположником и ярким представителем импрессионизма был Клод Моне, который совместно со своими друзьями разработал основные принципы и техники работы на пленэре, ввел серийность работ и выбранному стилю никогда не изменял. Реакция была ожидаемой. Картина Чашка чая. В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление. Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 34см музей Мармоттан-Моне)39404142.

И тогда, чтобы утихомирить возмущенных художников, Наполеон III объявил об открытии альтернативной выставки – Салона Отверженных. Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный меньший вариант композиции (холст, масло, 130 181см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна22564445. Композиционно картина схожа с другой работой Моне того же периода под названием «Женщины в саду» (музей Орсе), на которой он также изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света, а помимо этого и такие же женские платья. Обнаженных фигур на нем не было. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра).

Для того, чтобы хоть что-то показать на Салоне 1866 года, Моне в короткие сроки написал «Женщину в зелёном», которая была положительно оценена критикой. франков. Изображение природы, естественный свет, видимый на волосах и плечах людей, размытие цвета на тщательно прорисованных листьях деревьев — всё это характеризуется импрессионистической техникой, получившей сильное развитие в творчестве Моне и ставшей его главным художественным стилем. Да и людей он стал писать все меньше и меньше.

Описание картины 
«Завтрак на траве»

Описание картины «Завтрак на траве»

Клод Моне. Есть свидетельства, что Викторина Мёран была нетрадиционной ориентации. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев.

В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. А. С. Слишком ему хотелось передать, как ветер циркулирует между фигур.

Они знали, как ценители относятся к их экспериментам искусстве, да и к ним самим. Критика обрушилась со всех сторон. В тот год публика посмеялась над молодыми художниками.

Женщины в саду. Коллекция Щукина — ещё до его эмиграции в Германию в августе 1918 года — была национализирована в соответствии с декретом Совета народных комиссаров РСФСР от 11 мая 1918 года «О национализации Художественной Галлереи Щукина» за подписью Ленина103 и целиком передана в новосозданный Государственный музей нового западного искусства. Интересно, что в этой картине Клод Моне ещё использует чёрный цвет. 1878 год был особенно трудным. Главными героями полотна стали друзья Моне. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию.

Женщина вызывающе смотрит прямо на зрителя. Восход солнца». Сюжет взят, думается изжизни. В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. 1866-1867 гг.

Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской60. В 1884 году он вернулся за картиной. Денег на уплату не было. Для пейзажа Моне выбрал лес Фонтенбло. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один2622: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино37. И вот за оставшиеся 3 дня Моне пишет картину Камилла. Клод Моне.

Зато Моне почти полностью написал её на открытом воздухе. Художник не писал на популярные тогда классические темы, но вдохновлялся ими. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом.

Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 130 181см6. В настоящее время критики оценивают картину как шедевр Моне и его дебют в импрессионизме, ознаменовавшийся настоящей революцией в истории искусства1723. Картина вызвала скандал в обществе. И тогда он решил полностью работать на пленэре. Лица большинства мужчин отвёрнуты от зрителя, а две дамы и вовсе изображены со спины, что даёт возможность рассмотреть складки их разноцветных, зелёных и жёлтых платьев1136. А после демобилизации из армии Клод Моне поступает в студию живописи Шарля Глейра, где находит новых друзей: Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Фредерико Базиля, которые спустя десять лет совместно с другими молодыми художниками образуют Акционерное общество художников-живописцев.

Что скрывает за 
собой картина Эдуарда 
Мане «Завтрак на

Что скрывает за собой картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Кстати, брат егожены Фердинанд изображен спортретной точностью наэтой картине. Переливы атласного платья в искусственном освещении. Он заметил, что Моне очень долго не приступает к работе. Её сочли небрежной и незаконченной. Вслед за Эдуаром Мане, автором одноименного произведения (1863, Музей Орсэ, Париж), художник делает героями полотна своих друзей, собравшихся на пикник.

На следующий год он задумал ещё одну крупную картину Женщины в саду. Спустя несколько лет упрёк Бенуа был опровергнут95. Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205см Музей Орсе)61, на которых Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4.

и передал ее в дар Лувру. После выставки в прессе появился ядовитый фельетон (topical satire) критика Луи Леруа, озаглавленный «Выставка художников-впечатленцев». В день открытия выставку посетил президент Франции Франсуа Олланд31, в то время как предполагавшийся визит президента России Владимира Путина был отложен32.

Однако неудовлетворенный почти законченной работой, художник отказался показывать ее публике, а впоследствии разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсэ в Париже). Творческая неудача с картиной не помешала Моне стать признанным мастером импрессионизма.

Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном. После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном»5051 (холст, масло, 231 151см Бременская картинная галерея)52, для которой моделью снова послужила Камилла53.

Он был уверен, что ещё нужно слишком много сделать. Картины Клода Моне.

Слева: Сирень на солнце. Свет в природе соединяет буквально всё. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для Люксембургского музея по подписке, организованной Моне. Как писал в своём дневнике граф Гарри Кесслер, в ноябре 1903 года вместе с Рейссельберге посетивший мастерскую художника в Живерни, Моне рассказывал, что по совету Курбе начал переделывать женские платья и в результате окончательно испортил холст5051. Зрители и критики не приняли полотно Мане.

Примечательно, что импрессионизм был так назван по его же картине «Впечатление. Моне задумал своё полотно в качестве вызова и одновременно дани Моне избрав ту же тему, но подойдя к ней с другим стилем, которым тоже хотел удивить зрителя, но уже с другой стороны10811. Моне оставил владельцу отеля в залог свой Завтрак на траве. Это – толпа. Однако неудовлетворенный почти законченной работой, художник отказался показывать ее публике, а впоследствии разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсэ в Париже). Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника»2627. Камилла (Дама в зеленом платье).

Завтрак на траве 
– 1866 Клод Моне

Завтрак на траве – 1866 Клод Моне

Моне отрезал испорченные куски. Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра»16. Не успевая закончить полотно для салона, в апреле 1866 года Моне сказал о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, который только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности». 4 на 6 метров. Клод Моне задумал создать новое полотно, которое было бы и данью и вызовом Эдуарду Мане.

В «Завтраке на траве» он следует некоторым академическим традициям. Исследование, проведенное в сентябре 1865 года (в настоящее время в Пушкинском музее в Москве) дает представление о полноценной картине, которая состояла из не менее 12 частей в натуральную величину. Критики оценивают данную картину как дебют Моне в импрессионизме.

Художника обвиняли в незнании и неумении соблюдать законы перспективы. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской7576. Большое количество сессий, когда друзья художника позировали ему. 1866 г. Художественный музей в Бремене, Германия Публике Камилла понравилась.

Художники не ждали от посетителей ничего хорошего. Между ними на траве разложена скатерть с разнообразными яствами. Слишком большое полотно. Однако она уже была в плачевном состоянии. Между тем тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 264, 5см Музей Орсе)8, отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности»9.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Эдуарда

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Эдуарда Мане Завтрак на траве

Осенью 1865 г. художник переносил сделанные с натуры эскизы на полотно в мастерской. Клод Моне немало потрудился над тем, чтобы придать пейзажу и жанровой сцене естественный вид, ощущение солнечного тёплого дня, спокойной обстановки, лиричности сцены. Я не вижу никакого восхода, одно только впечатление – писал он в этой заметке. И как мы сейчас знаем импрессионисты не только приняли эту кличку, (nickname) но и сделали её официальным названием (title) своей группы. Зимой 1865—1866 годов Базиль вместе с Курбе посетил мастерскую Моне: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном2648549. 1867 г. 205255 см.

В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой6997108109. После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов22. До выставки оставалось всего 3 дня. В начале 60-х гг. PS. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки»72, а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины73.

Как известно, в последующем импрессионисты отказались от изображения чёрного цвета на картинах, так как считали, что он не существует в природе в чистом виде. Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру. Клод Моне.

Какова история создания 
картины Эдуарда 
Мане «Завтрак на

Какова история создания картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонируется в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой29261730. Известная ещё, как Дама в зеленом платье. Они уже не главные герои его картин.

Он задумал по-своему эпатировать публику и привлечь к себе внимание на Парижском салоне. Большеформатное полотно (465640 см), пострадавшее от сырости, в 1884 году было разрезано художником на три части, две из которых (левая и центральная) сохранились и теперь находятся в музее Орсе. В настоящее время один эскиз к картине размерами 93 68, 9см под названием «Базиль и Камилла» находится в коллекции в Национальной галерее искусства (США).

Восход солнца». В расстроенных чувствах он бросил почти законченную работу.

Постоянные перемещения из студии на природу и обратно. Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем. Слишком много этюдов. История спасения Завтрака на траве Публика картину Завтрак на траве так и не увидела. Две оставшиеся части сейчас и висят в музее дОрсе.

Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше, чем «Завтрак» Мане и в два раза шире, чем «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЗавтрак на охоте» Курбе14 (холст, масло, 207 325см Музей Вальрафа-Рихарца)15.

Сюжет картины создаёт впечатление встречи знакомых людей на поляне в летний день. 1872 г. ГМИИ им. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. После Моне обе работы находились у его сына Мишеля8384.

Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце XIX века. Эскиз надлежало превратить в законченную картину. В результате, Моне разрезал её на три части. Издевательство, да и только.

Здесь нет ничего предосудительного или скандального. Так в его голове родилась идея создать свой Завтрак на траве. Он был одним из немногих художников, чьи картины удачно продавались. Так, в июне 1874 года Моне арендовал дом в Аржантёе за 1400 франков в год у плотника Александра-Адониса Фламена и в октябре переехал туда с семьёй7879. 3.

«Завтрак натраве» 
Мане: история создания 
картины

«Завтрак натраве» Мане: история создания картины

15 мая 1863 года в Париже правителем Наполеоном III был открыт «Салон отверженных». Композиционно картина схожа с другой работой Моне того же периода под названием «Женщины в саду» (музей Орсе)22, на которой он также изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4. Как свет становится главным действующим лицом. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини.

Справа. Хотел, как и Эдуард Мане, нарушать классические каноны живописи. Тем не менее, в следующем году картина «Женщины в саду», написанная по мотивам «Завтрака», не была одобрена к показу жюри выставки для «спасения искусства» от этого «отвратительного» импрессионизма. Господа изображены в пиджаках и брюках, дамы же в кринолинах. Тогда Мане предлагает им свою картину «Завтра на траве». В момент нужды Моне заложил картину, чтобы заплатить за квартиру.

Как устроена картина 
Клода Моне

Как устроена картина Клода Моне

Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Картина "Завтрак на траве" Клода Моне как раз и выполнена в абсолютно новой живописной манере. Дебютировал в Салоне в 1865 году. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре.

Тот картину не оценил и забросил на чердак. Клод Моне 1840—1926 — признанный глава группы художников-импрессионистов, образовавшейся в конце 60-х годов XIX века. Вот и весь завтрак. 1865 г. Национальная галерея Вашингтона, США Моне не рассчитал своих сил. Но на выставку попасть очень хотелось.

Правда критики недоумевали, почему часть платья не уместилась в кадр. В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части5644. Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына.

Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной46: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть»77. Он решил её не показывать публике. Фигура обнаженной дамы выглядит слишком яркой. В картине чувствуется гигантская работа. Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре22. В 1865 году, под впечатлением от одной из своих поездок на этюды в Фонтенбло, Моне задумал написать монументальную картину размерами 4 6м для заявки на Парижский салон 1866 года56.

Клод Моне, Завтрак на траве – обзор картины

Моне вернул полотно себе в 1884 году и разрезал его на три части. Ведь он был амбициозен и хотел славы. Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропоморфными чертами и не проецировали свои чувства на неодушевлённые объекты природы.

Именно в Париже Моне крепко сдружился с художниками, которые станут основными членами движения импрессионистов, такими как Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Интересный факт : в 1870 году в этом кафе случилась дуэль, дискуссия между Мане и Дюранти закончилась тем, что Дюранти был ранен. Примечательно, что само возникновение термина «импрессионизм» связывают с его художественным полотном «Впечатление. Парижский Салон – одна из самых престижных художественных выставок Франции. В 1884 году Моне выкупил картину и разрезал её на три части.

Один из них – другхудожника, Фредерик Базиль (он погиб очень молодым, в 29 лет, когда его призвали на войну, где он был убит шальной пулей) изображён дважды – стоит слева и лежит под деревом в правом нижнем углу. Художник Ля Грон – сидит у скатерти и Камилл Донсье, он тоже сидит у скатерти. Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зелёная листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами29 среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3см Чикагский институт искусств)30. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Картина также была большой (2 на 2, 5 м), но все же уже не такой огромной, как Завтрак на траве.

Описание картины 
Клода Моне «Завтрак 
на траве»

Описание картины Клода Моне «Завтрак на траве»

Моне намеренно изображает только трёх человек, которые ему позировали. Одновременно Моне сделал ряд небольших эскизов на пленэре, а уже в мастерской в сентябре 1866 года создал очень тщательно выписанную картину с уменьшенным вариантом композиции, по которой в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел полотна. Истоки этого течения восходят к молодости художника, проведённой им в Гавре, где Моне восхищался тем, как маринист Эжен Буден пишет свои картины на открытом воздухе и впоследствии почерпнул у него эту художественную манеру. Спустя два года Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. Она осталась у Моне, как напоминание о неудавшемся эксперименте.

Клод Моне. Композиция «Завтрака на траве» напрямую отсылает к таким произведениям итальянского искусства XVI века как картина «Концерт на открытом воздухе» («Пасторальный концерт», «Сельский концерт») Джорджоне и/или Тициана и гравюра Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по утраченному оригиналу Рафаэля Санти.

Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Картина «Завтрак на траве» считается одной из самых известных картин Моне. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью102.

Правый фрагмент был утерян, а две единственные сохранившиеся левая (4, 18 1, 5м) и средняя (2, 487 2, 18м) части находятся в коллекции музея Орсе. Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. Она посвящена самому счастливому периоду жизни художника, когда он находился в самом расцвете сил в середине жизненного пути.

Ещё одна попытка 
попасть на Парижский 
салон

Ещё одна попытка попасть на Парижский салон

Это определение, данное в насмешку, укрепилось. К тому же он хотел писать по-другому. Через 6 лет финансовое положение Моне выправилось.

Организацию выставки взял на себя Клод Моне. В следующем месяце Путин принял у себя в Кремле главу компании «Louis Vuitton» Бернара Арно, поблагодарив его «за выставку, которую вы организовали в Париже»113114115116. Несмотря на амбиции Моне, его полотно «Женщины в саду» было отвергнуто жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления»62. Находясь в тяжёлом материальном положении, в 1878 году художник в качестве залога просроченной задолженности оставил неоконченный «Завтрак на траве» арендодателю дома, который он снимал вместе с семьёй в Аржантёе. К тому же он сам придавал большое значение влиянию света на изображаемые объекты. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «я думаю только о моей картине» и «думаю, что я схожу с ума».

В работе с пастелью Дега отличала удивительная свобода и новаторство. Завтрак на траве. После Завтрака на траве и Женщин в саду Моне отошёл от замысла писать большие полотна.

Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды. И на вопрос, чего же тот ждёт, Моне ответил, что ждёт нужного ему света. Целью этого мероприятия – защита творчества. Моне и Ренуар поняли, что нужно довести до совершенства то, что считалось вспомогательной стадией и не сохранялось, чему не придавалось значения (эскиз, набросок). Сохранились только левая и средняя часть.

Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве»69, картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба71. Столкнувшись с проблемами написания картины таких огромных размеров, он несколько раз переписывал её, в том числе под влиянием комментариев Гюстава Курбе, в результате чего окончательно испортил полотно и вовсе прекратил всякую работу над ним.

Завтрак на траве (этюд). Свой знаменитый «Завтрак на траве» он подготовил в качестве своеобразного изобразительного манифеста специально для поддержки одноименной работы Эдуарда Мане. В 1878 году перебрался в Ветёй.

История спасения 
Завтрака на траве

История спасения Завтрака на траве

Курбе уже успел покрыть холст грунтом и сделать набросок, а Моне всё ещё не начинал. На самом деле Моне сделал это намеренно. «Непристойная», «нелепая», «неприличная», – эпитеты, которыми наградили картину. Картина была задумана по истине огромной.

Действительно, Мане позволил себе нарушить принципы отображения пространственной глубины и соблюдение пропорций: женщина на заднем плане слишком велика, а лодка непропорционально мала, река выглядит как мелкая лужа, да ещё и зимняя птица снегирь сидит на ветке прямо над летней купальщицей. И порезал картину на три части.

Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в работе Моне «Женщины в саду»4. Родственники Моне назвали такое поведение неэтичным, тогда как он сам из-за своих новаторских полотен был изгнан из академических салонов и стал жить практически в полной нищете1234. Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве».

Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом74. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными среди остальных своих работ19: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5см Музей Ордрупгаард)23, «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59см Музей Орсе)24, «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2см Метрополитен-музей)25. Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в упоминавшихся «Женщинах в саду»4. Зато было много солнечного света, бликов, теней. Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в работе Моне «Женщины в саду».

Его картина оказалась более сдержанной. Деревья в композиции играют роль классической театральной кулисы. Нее общество, расположившееся на завтрак в окружении природы, занято своей беседой и никак не вступает в контакт со зрителем. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. Музей дОрсе, Париж.

Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 130 181см. Работа выглядит потрясающе как с точки зрения обычного зрителя, так и сточки зрения профессиональной живописи. Это было слишком неудобно для работы на открытом воздухе. Как воздух вибрирует от жары.

Через 12 лет художник по-прежнему сталкивался с финансовыми трудностями. Считается, что основы импрессионизма были заложены именно Моне и Ренуаром, которые в конце 1860-х годов вместе начали писать свои картины на темы природы лишь на открытом воздухе. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878).

От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем412. Зимой 1865-1866 годов Курбе с Базилем посетили мастерскую Моне. В это же время, картина, к сожалению, была повреждена.

Музей ДОрсе, Париж Картину в Парижском салоне не приняли. Пришлось выехать с семьёй из очередного отеля. Работа шла тяжело.

Картина » Завтрак 
на траве»: 1 комментарий

Картина » Завтрак на траве»: 1 комментарий

Восход солнца». Детство и юность Моне прошли в Гавре. Однако к открытию Салона 1866 г. закончить картину он не успел.

Она выполнена в классической манере. Реалистичное изображение. Моне даже НЕ ПЫТАЕТСЯ показать, что это разные люди. В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале8081.

В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «Я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума»4043.