Завтрак На Траве Кто Написал
Завтрак на траве (картина Мане)
Однако она уже была в плачевном состоянии. Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью102. Он надеялся сделать карьеру. Но на выставку попасть очень хотелось. Для того, чтобы хоть что-то показать на Салоне 1866 года, Моне в короткие сроки написал «Женщину в зелёном», которая была положительно оценена критикой. Франция.
Слишком много этюдов. Картина оставляет впечатление удивительной легкости, а вместе с тем художник работал над ней на протяжении несколько месяцев. Она осталась у Моне, как напоминание о неудавшемся эксперименте. Работа шла тяжело.
Какова история создания картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве»
Остановимся на картине Э. Мане «Завтрак на траве». Целью этого мероприятия – защита творчества. Клод Моне.
Меньшая версия в 1904 году была куплена русским коллекционером Сергеем Щукиным и после национализации его галереи в советское время передана в Государственный музей нового западного искусства. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. В качестве модели для обнажённой женщины позировала художница Викторина Мёран (1844-1927).
Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына. Как и подобает истинному импрессионисту. Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65см Музей Орсе)342935. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными среди остальных своих работ19: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5см Музей Ордрупгаард)23, «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59см Музей Орсе)24, «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2см Метрополитен-музей)25.
«Завтрак натраве» Мане: история создания картины
Моне отрезал испорченные куски. Зато Моне почти полностью написал её на открытом воздухе. Современники же называли его картины незаконченными, небрежными и безыскусными. Две оставшиеся части сейчас и висят в музее дОрсе. Эдуард Мане пытался выставить свою картину «Завтрак на траве» в Парижском салоне. Клод Моне.
Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Ведь он был амбициозен и хотел славы. Как и брат самого художника Густав. «Женщина в зелёном» была допущена к выставке и вместе с «Дорогой на Шайи» экспонировалась на Салоне, где была положительно оценена критикой5455.
На одном из них видно вырезанное сердце, символизирующее любовь Камиллы и Моне, которую ему приходилось скрывать от осуждения родственников, доказательством чего может служить сидящий за деревом мужчина, в котором художник, вероятно, вывел своего собственного отца, шпионящего за возлюбленными4. Находясь в тяжёлом материальном положении, в 1878 году художник в качестве залога просроченной задолженности оставил неоконченный «Завтрак на траве» арендодателю дома, который он снимал вместе с семьёй в Аржантёе. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской7576.
15 малоизвестных фактов о скандальной картине Эдуарда Мане Завтрак на траве
Выделяются вершины мировой литературы (Гюго, Бальзак, Стендаль), музыки (Бетховен, Шопен, Вагнер), живописи (Констебль, Гойя, Жерико, Делакруа, Домье, Курбе, Мане). Так в его голове родилась идея создать свой Завтрак на траве. Воскресный пикник проходил, возможно, даже смоделью Викториной Мёран, которой приписывается нетолько творческая связь сживописцем. Как воздух вибрирует от жары.
Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности»56575. Они уже не главные герои его картин. Музей дОрсе, Париж. Как свет становится главным действующим лицом.
Что скрывает за собой картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»
Её сочли небрежной и незаконченной. В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. 15 мая 1863 года в Париже правителем Наполеоном III был открыт «Салон отверженных».
1865 г. Национальная галерея Вашингтона, США Моне не рассчитал своих сил. Публика увидела только соответствующим образом трактованный сюжет. Тем не менее, в следующем году картина «Женщины в саду», написанная по мотивам «Завтрака», не была одобрена к показу жюри выставки для «спасения искусства» от этого «отвратительного» импрессионизма.
Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве»69, картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба71. Но ведь пишет-то он в силу наслаждения, наслаждения зрительного. Завтрак на траве (этюд). Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Картина «Завтрак на траве» была написана в 1863 году.
Мороз в Живерни. Женщина вызывающе смотрит прямо на зрителя. 1866-1867 гг. Для его искусства характерны не только тематическая новизна, но и переосмысление композиционных и живописных принципов построения картины. История спасения Завтрака на траве Публика картину Завтрак на траве так и не увидела. Мария Ревякина: Фигура обнаженной женщины выглядит слишком светлой, яркой и автор усиливает это «свечение», окружая ее темными тонами, заставляя как бы «выступать» из картины. Тогда Мане предлагает им свою картину «Завтра на траве».
Однако и в этом случае картина наверняка превратилась бы в мишень для большинства критиков, хотя и стала бы «манифестом пленэризма»: объединяя в себе все амбиции Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций59. Специально для него Базиль, будучи студентом-медиком, разработал приспособление, которое при помощи противовеса приподнимало повреждённую ногу2933. Женщины в саду. В это время он замыкается в узком кругу близких друзей, уйдя во внутреннюю эмиграцию.
Он сохранил акцент на ярких контрастах светотени, а также — свежие и свободные мазки, стремясь к спонтанности сюжета и сцены на природе, самого трудного элемента картины225. Холст, Масло. Слева: Сирень на солнце. Как писал в своём дневнике граф Гарри Кесслер, в ноябре 1903 года вместе с Рейссельберге посетивший мастерскую художника в Живерни, Моне рассказывал, что по совету Курбе начал переделывать женские платья и в результате окончательно испортил холст5051. Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю38.
Чтобы смягчить ощущение постановочного позирования. Эдуарда Мане обвинили в декадентстве и плохом вкусе. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «Я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума»4043. Вслед за Эдуаром Мане, автором одноименного произведения (1863, Музей Орсэ, Париж), художник делает героями полотна своих друзей, собравшихся на пикник. Между ними на траве разложена скатерть с разнообразными яствами.
«Завтрак на траве»: о чем скандальная картина Эдуарда Мане
На картине изображена обнажённая женщина в компании с двумя одетыми мужчинами. 208 x 264 см. Прокофьев). Фигура обнаженной дамы выглядит слишком яркой. Зрители и критики не приняли полотно Мане. 4 на 6 метров. Поводом послужило название пейзажа К. Моне Впечатление. Правда критики недоумевали, почему часть платья не уместилась в кадр.
Музей Орсэ. Мане использует композицию произведения «Сельский концерт» Джорджоне (ПРИЛОЖЕНИЕ Д), где во первых, присутствует мотив сопоставления одетого и обнаженного тела во – вторых, сама идея произведений схожи (на картинах изображены мужчины, не обращающие внимание на женщин, где мужчины – одеты, а женщины – обнажены).
История одного шедевра: «Завтрак на траве» Мане
Французское искусство занимает ведущее место в мировой культуре. 1872 г. ГМИИ им. Таким образом, происходило слияние нескольких стадий работы художника в единый процесс, как бы замена картины этюдом. Несмотря на амбиции Моне, его полотно «Женщины в саду» было отвергнуто жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления»62. Тот картину не оценил и забросил на чердак. Популярным становится подражание образцам античной скульптуры.
Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. Да и людей он стал писать все меньше и меньше. Все сбиты с толку и вот тут одних охватывает веселье, других -- злоба.
Картина Мане "Завтрак на траве", 1863, описание
Термин этот родился случайно. Слишком большое полотно. Моне был в восторге от таких экспериментов Мане. 1878 год был особенно трудным. Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный меньший вариант композиции (холст, масло, 130 181см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна22564445. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане.
Пришлось выехать с семьёй из очередного отеля. Художника обвиняли в незнании и неумении соблюдать законы перспективы. Будем считать, что его критики таким образом взяли свои слова обратно. Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной46: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть»77. Постоянные перемещения из студии на природу и обратно. Она вызывающе смотрит прямо на зрителя.
кто написал картинуЗавтрак на траве
Женщина на заднем плане непропорционально большая. 1866 г. Художественный музей в Бремене, Германия Публике Камилла понравилась. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины.
Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. ), г. Москва. Он был одним из немногих художников, чьи картины удачно продавались. Кстати, брат егожены Фердинанд изображен спортретной точностью наэтой картине. Это было слишком неудобно для работы на открытом воздухе. На переднем плане находится корзина с фруктами. Художник не писал на популярные тогда классические темы, но вдохновлялся ими. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце XIX века.
Завтрак после купания, выполненная в технике пастели, относится к позднему периоду творчества художника, когда Дега стал по его собственному выражению знаменитым и неизвестным. Некое подобие признания Мане появилось в 1890-х годах. Художники повсеместно начали искать новые типы сюжетов, ощутив свободу выбирать в качестве сюжета все, что угодно (от шекспировских сцен до животрепещущих событий). Через 12 лет художник по-прежнему сталкивался с финансовыми трудностями. Импрессионизм. Но все это поверхностная, фальшивая сексуальность, декорация живой жизни. Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре22.
Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра»16. Между тем картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, но также и именем417. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней. Реалистичное изображение. Картина Чашка чая. Париж.
Завтрак на траве (картина Моне)
Завтрак на траве. Вот и весь завтрак. Зато было много солнечного света, бликов, теней. В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале8081.
Кстати, брат его жены Фердинанд изображен с портретной точностью на этой картине. В настоящее время находится в музее Орсе, Париж. Наука далеко шагнула вперед и повлекла за собой качественные изменения в жизни человечества.
Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. франков.
К тому же он сам придавал большое значение влиянию света на изображаемые объекты. Однако к тому времени художника уже не было в живых. Она выполнена в классической манере. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э. Мане (в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. 208 264, 5 см. В 1884 году Моне выкупил картину и разрезал её на три части. Работал художник в 1865—1866 годах на природе в лесу Фонтенбло под Шайи, а затем в своей студии в Париже.
Клод Моне, один из основателей и последовательный сторонник движения импрессионистов, написал «Завтрак на траве» для заявки на Парижский салон 1866 года, а также в качестве вызова Эдуарду Мане с его одноимённой картиной довольно фривольного содержания. Его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания. Моне оставил владельцу отеля в залог свой Завтрак на траве.
Моне задумал огромное полотно шириной более шести метров, для участия в Салоне 1866 года. Хотел, как и Эдуард Мане, нарушать классические каноны живописи. Издевательство, да и только.
Одеты мужчины — как денди. Композиция «Завтрака на траве» напрямую отсылает к таким произведениям итальянского искусства XVI века как картина «Концерт на открытом воздухе» («Пасторальный концерт», «Сельский концерт») Джорджоне и/или Тициана и гравюра Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по утраченному оригиналу Рафаэля Санти. После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном»5051 (холст, масло, 231 151см Бременская картинная галерея)52, для которой моделью снова послужила Камилла53. Невыраженность объема на картинах Мане – результат его увлечения японским искусством.
Впоследствии они стали друзьями18. Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом74. После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов22.
В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части5644. Примечательно, что само возникновение термина «импрессионизм» связывают с его художественным полотном «Впечатление. К тому же он хотел писать по-другому. Между тем тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 264, 5см Музей Орсе)8, отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности»9. 1867 г. 205255 см.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропоморфными чертами и не проецировали свои чувства на неодушевлённые объекты природы. Картина была задумана по истине огромной. Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника»2627. Денег на уплату не было.
До выставки оставалось всего 3 дня. Есть свидетельства, что Викторина Мёран была нетрадиционной ориентации. Естественно, что когда Моне и Ле Гре пошли по отдельности в один и тот же лес, у них получился одинаковый результат с поправкой на то, что художник обладает большей свободой и может одним взмахом кисти легко убрать ветку или камень из нужного места в отличие от фотографа3228. Спустя несколько лет упрёк Бенуа был опровергнут95.
Картина «Завтрак на траве» Эдуард Мане
Камилла (Дама в зеленом платье). Как и в гравюрах, художник сконцентрировался на линиях и контуре. Дальнейшее развитие европейской живописи граничит с импрессионизмом. Его последняя картина Бар в Фоли-Бержер (1881-1882 гг. ) свидетельствует о том, что художник стоял на пороге нового значительного этапа своего творчества. Музей ДОрсе, Париж Картину в Парижском салоне не приняли.
Обнаженных фигур на нем не было. 1885 г. Частная коллекция. PS. Французская революция оказалась мощным стимулом для развития интереса к истории. Картины Клода Моне.
Описание картины «Завтрак на траве»
Пора их остановить и спасти искусство. Он был уверен, что ещё нужно слишком много сделать. Стиль импрессионизм угадывается сразу. А. С. Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зелёная листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами29 среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3см Чикагский институт искусств)30.
Все это, а также цветные тени и рефлексы создавали светлую, радостную живопись. Для художественной жизни столетия определяющими были взаимовлияния многих направлений и сложная взаимосвязь между различными областями культуры (музыкой, литературой изобразительным искусством). Слишком ему хотелось передать, как ветер циркулирует между фигур. Справа. и передал ее в дар Лувру. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один2622: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино37.
Без экспериментов. В следующем месяце Путин принял у себя в Кремле главу компании «Louis Vuitton» Бернара Арно, поблагодарив его «за выставку, которую вы организовали в Париже»113114115116. Известная ещё, как Дама в зеленом платье. Большое количество сессий, когда друзья художника позировали ему. Проведя несколько месяцев в ожидании Базиля, модели и одного из героев будущего полотна, Моне создал ряд пейзажных этюдов, варьирующихся от маленьких эскизов до больших набросков22.
Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру. С победой романтизма классицизм не умер, а реализм не уничтожил влияния романтизма. Переливы атласного платья в искусственном освещении. Через 6 лет финансовое положение Моне выправилось.
завтрак на траве автор — 4 (четыре) буквы
Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в упоминавшихся «Женщинах в саду»4. Однако неудовлетворенный почти законченной работой, художник отказался показывать ее публике, а впоследствии разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсэ в Париже). На самом деле Моне сделал это намеренно. Одни ничего не понимают, другие сравнивают.
После Моне обе работы находились у его сына Мишеля8384. Оба мужчины одеты очень модно и за своим разговором абсолютно не замечают женщины. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки»72, а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины73. Картина также была большой (2 на 2, 5 м), но все же уже не такой огромной, как Завтрак на траве. В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой6997108109.
Сюжет взят, думается из жизни. Какибрат самого художника Густав. Однако появление нового художественного течения не несло гибели другому. Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше, чем «Завтрак» Мане и в два раза шире, чем «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЗавтрак на охоте» Курбе14 (холст, масло, 207 325см Музей Вальрафа-Рихарца)15. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб.
И вот за оставшиеся 3 дня Моне пишет картину Камилла. Реалистичное изображение световых эффектов основывалось на глубоком понимании Моне законов оптики, а также на его опыте собственных наблюдений. Коллекция Щукина — ещё до его эмиграции в Германию в августе 1918 года — была национализирована в соответствии с декретом Совета народных комиссаров РСФСР от 11 мая 1918 года «О национализации Художественной Галлереи Щукина» за подписью Ленина103 и целиком передана в новосозданный Государственный музей нового западного искусства. Двое мужчин – это брат Мане Густав и шурин Мане Фердинанд Леенхофф.
Так же сама тематика произведения характерна для этого направления, так как импрессионисты стремились шокировать общество, внести в ее быт «глоток свежего воздуха». Холст, масло. В европейской культуре XIX в. занимает очень важное место. Восход солнца (от французского impression – впечатление) (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году.
Завтрак на траве – 1866 Клод Моне
Он решил её не показывать публике. На картине «Завтрак на траве» (ПРИЛОЖЕНИЕ Г) (выставленном в первом «Салоне отверженных») изображен загородный современный пейзаж, где сидят два парижанина в современных костюмах, то есть денди (так как XIX в. – век денди) и с ними две женщины (рядом с мужчинами сидит обнаженная, вторая плещется в ручье невдалеке). На заднем плане — вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке.
Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней. Возможно, художник пытался затронуть и тему запретной, порицаемой обществом сексуальности. После Завтрака на траве и Женщин в саду Моне отошёл от замысла писать большие полотна.
Картины Мане Завтрак на траве и Олимпия – звезды Салона отверженных
В 1884 году он вернулся за картиной. На заднем плане Мане изобразил женщину в лёгкой одежде, которая моется в реке. Примечательно, что часто изображая естественный свет, Моне расчленял его на различные составляющие по методу призмы. Один из них держит руку за спиной женщины, подчеркивая, что это его собственность. Клод Моне. Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской60. Одна из них была утеряна.
Часть картины покрылась плесенью. Набросок картины, выполненный Клодом Моне, хранится в Москве, в изобразительном музее имени Пушкина. И порезал картину на три части. В расстроенных чувствах он бросил почти законченную работу. Господа изображены в пиджаках и брюках, дамы же в кринолинах. В чем проявляется актуальность произведения. Картины, написанные им, навсегда поменяли вектор развития европейского изобразительного искусства, внесли редчайшие коррективы в понятие живописи того времени. В работе с пастелью Дега отличала удивительная свобода и новаторство. Он задумал по-своему эпатировать публику и привлечь к себе внимание на Парижском салоне.
Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве»
Клод Моне. На заднем плане — вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Они стремились максимально приблизиться к тому, как человек видит тот или иной предмет.
Разве что членов своей семьи. Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205см Музей Орсе)61, на которых Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4. Сюжет взят, думается изжизни. Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды.
Свой знаменитый «Завтрак на траве» он подготовил в качестве своеобразного изобразительного манифеста специально для поддержки одноименной работы Эдуарда Мане. Зимой 1865—1866 годов Базиль вместе с Курбе посетил мастерскую Моне: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном2648549.
Самое интересное в виде мозаики
На следующий год он задумал ещё одну крупную картину Женщины в саду. Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 34см музей Мармоттан-Моне)39404142. Никто не старается найти правильную точку зрения.
.