Жана Оноре Фрагонара Задвижка

«задвижка» — картина французского художника Жана-Оноре Фрагонара, входящая в каталог 800 самых примечательных живописных произведений Лувра.

Задвижка картина фрагонара описание

Живопись Фрагонара достигает порой предельной изощренности и чувственной красоты, но одновременно в ней начинают звучать новые лирические и мечтательно-романтические ноты. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора.

Примером может служить картина «Пастушка» (1752). В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. В 1780-е гг.

Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура.

Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов — «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году.

Фрагонар Жан Оноре (1732 – 1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто — тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. — Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее — Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ).

По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию. Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя.

Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе. Композиция произведения выстроена диагонально. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом.

  • Щеколда, Жан Оноре Фрагонар, 1777
  • Жан Оноре Фрагонар (-, 1732-1806, ) – французский художник стиля рококо 1
  • Фрагонар Жан-Оноре – французский художник эпохи рококо
  • Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями
  • Палитры Задвижка Жан Оноре Фрагонара
  • В чем ценность «Качелей» Фрагонара
  • Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара

Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. вы можете запросить все в системе с коробкой. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. Это без слов видно на представленной репродукции.

Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Надо сказать, что в галантном жанре, как и в остальных областях своего искусства, Фрагонар порой уступал требованиям заказчиков и создавал чисто декоративные вещи. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры.

Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Но произведения Оноре Фрагонара всегда узнаваемы: в его живописи представлены почти все галантно-эротические мотивы XVIII столетия – это страстные любовные объятия и шаловливая игра, жанровые любовные сценки и обнажённые купальщицы, которые больше напоминают морских наяд.

Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо. Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах».

  1. Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Задвижка»
  2. Напишите отзыв о статье Задвижка (картина Фрагонара)
  3. Отрывок, характеризующий Задвижка (картина Фрагонара)
  4. Картины художника Жана Оноре Фрагонара (- )
  5. Картины художника Абрама Ефимовича Архипова
  6. Задвижка (картина Фрагонара) Информацию О
  7. Жан Оноре Фрагонар (-, 1732-1806, ) — ПортретноЖанровая живопись
  8. Поиск новых направлений в живописи

Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Они высоко приподнимаются и открывают восхищённому взору прелестные ножки, которыми красавица с удовольствием даёт полюбоваться. На другом полюсе стиля Фрагонара — «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо.

Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. Оп. Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние.

  1. Значение творчества художника Фрагонара интересные факты

В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. Напрасно было бы искать в них философской глубины и богатства волнующих своей неопределенностью духовных оттенков. В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Будучи художником, писавшим в стиле рококо, Фрагонар не принял новую эстетику, привнесенную во французское искусство идеями революции.

Щеколда, Жан Оноре 
Фрагонар, 1777

Здесь происходит его настоящее рождение как художника, превращение из эпигона Буше и академиков в неповторимо самобытного мастера. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. На подобные произведения был большой спрос. В этот период он пишет мало и зачастую в соавторстве со своей ученицей Маргаритой Жерар, но не прекращает служения искусству.

Молодой художник был просто очарован лёгкой и весёлой живописью Буше. Он совсем юн и изящно манерен. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо).

Во времена Директории Фрагонар лишается своей должности главного хранителя Лувра и последние годы жизни доживает полузабытым. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Как художник конца столетия Фрагонар суммировал и подытожил многие художественные тенденции своей эпохи и при этом перебросил мост к последующему искусству: явился во многом предшественником классицизма, романтизма и реализма ХIХ века. Счастливые возможности качелей.

В ее руках букет с вложенной в него запиской. Его модели — артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики.

Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны.

Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти.

Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. В этой работе Фрагонар кажется непосредственным предшественником классицизма начала ХIХ в. Фрагонар обращается к другим сюжетам: певец радостей любви становится певцом семейного очага. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Главное, цель достигнута. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка.

Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. В конце 70-х гг. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Творчество Фрагонара многолико изменчиво. В конце 70-х и в 80-е гг.

Еще одна неотъемлемая черта его искусства — насыщенность светом. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Одна из лучших картин галантного цикла — «Купальщицы».

Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. "Венок возлюбленному"1771-1773Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Ее линии прихотливы извилисты.

Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Эти качества делают их частью окружающей природы.

Сценка откровенно театральна. Техника офорта ему тоже была подвластна. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Однако в большинстве своих работ он остается самим собой юные девушки и матери семейства на его картинах полны жизни и чувственного очарования, в них живет прежний веселый и задорный дух.

В соответствии со вкусами времени Фрагонар любил одевать своих героев в полуфантастические костюмы, по большей части воспроизводящие детали одежды времен Генриха IV. Их становится невозможно отличить от картин Буше. В живописи Фрагонара варьируются все галантно-эротические мотивы XVIII столетия: шаловливая игра и страстное любовное объятие, обнаженные купальщицы, похожие на речные божества и почти жанровые любовные сценки.

Ж. Фрагонара.

Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. Картина легка для восприятия, так как в ней соединяются материальная красота жизни и театральная зрелищность. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов». Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру.

Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» — изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. В 90-е гг.

Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Главная цель Фрагонара — запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века».

Сюжет провокационный и откровенный. Картины Фрагонара конца 70-х гг. Одновременно он продолжает начатое еще в ранней юности усердное изучение мастеров XVII и начала ХVIII вв. Особое место в творчестве художника занимает серия картин на тему галантных игр и празднеств в парках, выполненная им в середине 70-х гг. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами. "Музыкальное пари"1770-еХудожник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму игру света.

Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои». Посмотрим на несколько портретов. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. В своих горячих тонах Фрагонар здесь — подлинный наследник Рубенса.

Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. В конце 60-х гг.

Его рисунки пером и бистром здесь несравненны по живости, беглости, непосредственности и юмору они кажутся бегущими, как строчки текста. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Его творчество начала 60-х гг.

Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.

Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. Фигурки полны грации и изящества, выписаны со всей присущей художнику тонкостью, свободой и экспрессией, являя собой чудесный букет терракотовых, розовых, золотистых, сиреневых, охристо-красных и изумрудных тонов. И последнее, о чём необходимо сказать. Тонкие светотеневые эффекты характерны для офортов и многочисленных рисунков Фрагонара – штудий натуры и пейзажей, выполненных в технике сангины, бистра иногда сепии. В 80-е гг. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна. были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним).

Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. В 70-е гг. На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности.

Это позже будет восхищать импрессионистов. Выше: что вы искали.

«Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. Девушка сидит, прислонившись к мягкой подушке лилового цвета, на которую падают тени глубокого золотисто-пурпурного цвета. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными.

Его образы, сохраняя радостную легкость и пикантность, приобретают правдивость и жизненность, наполняются поэзией. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). художник лишается и заказчиков и славы.

Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара — портрет. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера.

Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. В первых работах Фрагонара настолько чувствуется любовь к творчеству Буше, что даже специалисты не могли точно сказать, кто является автором картины. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления.