Альбрехт Дюрер Портреты

Полный список произведений Альбрехта Дюрера включает около 150 картин, портретов, гравюр на дереве и меди. Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици. Альбрехт Дюрер был известным портретистом своего времени. Портреты современников, написанные рукой вдохновенного мастера Альбрехта Дюрера, находятся сегодня в самых знаменитых мировых музеях и картинных галереях.

Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Альбрехт Дюрер оставил после себя много автопортретов. Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки.

Альбрехт Дюрер уникален еще и в самопознании – художником были написаны три живописные автопортреты в 1493, 1498 и 1500 годах. Экспонируемый в Национальной галерее Лондона портрет атрибутирован как «приписываемый Альбрехту Дюреру». Два портрета составляют диптих, объединённый не только тематикой, на левой части изображена мать художника, Барбара, на правой отец – Альбрехт Дюрер-старший, но и единым колоритом, композиционным построением. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом».

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет

Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Konrad Heinfogel). (1498). Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.

Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).

С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Эти руки и отражены в картине. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа.

Автопортрет «Дюрер 
великолепный»

Автопортрет «Дюрер великолепный»

В 1477, вступив в брак с Марией Бургундской, присоединил к владениям Габсбургов Нидерланды и Франш-Конте., видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519 году). В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». 1507, Прадо). Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.

Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. Первая значительная работа Альбрехта Дюрера — серия пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.

Автопортрет Дюрера 
как «мужа скорбей»

Автопортрет Дюрера как «мужа скорбей»

По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. Альбрехт Дюрер начал ходить в латинскую школу в 1477 году. Позднеготические черты сочетал с остротой наблюдений, стремлением к монументальности композиции («Мадонна в беседке из роз», 1473 гравюра «Большое несение креста»)., у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художникамиХудожник: 1) То же, что художник. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными.

Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. Стены помещения украшены часами и весами, а также можно заметить колокол и квадрат, полный разными числами. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля ВольгемутаМихаэль Вольгемут (Wolgemut) (1434-1519) — немецкий художник и гравер. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.

Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Дюрер и здесь выступил новатором изобразив себя полностью лицом к зрителю. При этом использует инструменты изготовленные по собственным рисункам.

Семья Альбрехта 
Дюрера в портретах

Семья Альбрехта Дюрера в портретах

1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимали гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). Будущий мастер был сыном серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангеловАнгелы (от греческого angelos — вестник) — в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми., парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря.

Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Иеронима 1492. Пиркхеймер первоначально поддержал Мартина Лютера, но затем стал противником Реформации., 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ). Отец, Ганс Фрей, был "признанным" ремесленником (то есть, официально находился под опекой Городского совета) таким образом их семья стояла по социальной лестнице выше, чем переселенцы Дюреры.

Так он стал издателем своих произведений. На центральной части его изображено Рождество (ок. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. местах. Он — единственный мастер Северного ВозрожденияСеверное Возрождение — принятое в современной искусствоведческой науке обозначение периода в культурном и идейном развитии стран, лежащих к северу от Италии (главным образом Нидерландов, Германии и Франции 1-й трети 15-16 вв.

  • Самые известные картины Альбрехта Дюрера
  • 10 самых известных картин Альбрехта Дюрера
  • Альбрехт Дюрер (, 1471-1528, ) – Портрет эпохи Возрождения 1
  • Альбрехт Дюрер – биография и картины художника
  • Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
  • Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Население 180, 1 тыс человек (2004). Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».

В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.

  1. Дюрер АльбрехтКартины и биография
  2. Альбрехт Дюрер: биография и творчество
  3. Альбрехт Дюрер (1471-1528): художник и график из Германии
  4. Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
  5. 10 лучших достопримечательностей Праги
  6. 10 самых красивых островов мира
  7. 10 типичных бразильских привычек
  8. 10 прототипов героев известных фильмов

С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, они, видимо, не были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литератураЛитература — произведения письменности имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

Крупнейший памятник раннего книгопечатания — иллюстрации к «Всемирной хронике» Г. Шеделя (1491-94). По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

Трактовок символизма картины несколько. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).

В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени). Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего.

  1. 10 методов воспитания королевских детей, которые вы захотите взять на заметку
  2. 10 успешных российских кинопродюсеров
  3. 10 успешных российских музыкальных продюсеров
  4. 10 лучших книг Константина Станиславского
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Надпись на холсте гласит «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя вечными красками в возрасте 28 лет». Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства.

У ног крылатого существа дремлет собака. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Празднество, на котором Богоматерь с Младенцем раздают пришедшим ей поклониться розовые венки, происходит на открытом воздухе на фоне прекрасной природы с густозелеными деревьями, рисующимися на ясном голубом небе, с высящимся вдали заснеженными горами — воспоминание об Альпах. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

  1. Портрет Виллибальда Пиркгеймера
  2. Обучение в Германии для русских после 9 и 11 класса и студентов
  3. Научные трактаты и иные письменные источники
  4. Немецкий менталитет: особенности национального поведения, тонкости характера

Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Стоит обратить внимание и на такую деталь.

Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Пиркхеймер является автором ряда сочинений, в том числе «Истории швейцарской войны» (1499), которую описал как участник событий. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.

Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Лист Св.

  • Дороги в Германии: правила, штрафы, аренда авто и другие тонкости
  • Средняя зарплата в Германии в 2018-2019 году
  • «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера
  • Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера

Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Конечно, отец сожалел о времени, затраченном на обучение, но все же, уступил сыну.

Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу.

В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.

  1. Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
  2. Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
  3. Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
  4. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471–1528) Портреты
  5. Творческий и жизненный путь Альбрехта Дюрера

Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Мученичество десяти тысяч христиан. В 1520-е годы портрет стал ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени — Филиппа МеланхтонаФилипп Меланхтон (Melanchton) (1497-1560) — немецкий протестантский богослов и педагог, сподвижник Мартина Лютера. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы).

Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии. В мастерской Вольгемута в 1486-89 учился А. Дюрер. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской.

Традиционно модели изображались в ракурсе три четверти. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки.

  1. Магический квадрат Альбрехта Дюрера
  2. Смерть Альбрехта Дюрера и память о нем
  3. Звездная и географическая карты Дюрера
  4. Рождество, Поклонение волхвов, Адам и Ева
  5. Поклонение святой Троице и Праздник четок

16 вв. ) — классическая фаза художественной культуры Возрождения. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Сюжет его разными учеными толковался по-разному.

Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Его характер наложил отпечаток на все виды искусства. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков.

Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом). Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению.

  1. Жизнь Марии, Большие страсти и Малые страсти
  2. Теоретические работы, значение творчества
  3. Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
  4. Художественное творчество Альбрехта Дюрера

Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Это был первый самостоятельный автопортрет в европейской живописи. Позднее Дюрер переехал в Базель.

Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике

В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.

Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства.

Самые известные 
картины Альбрехта 
Дюрера

резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Дюрер сознательно отождествляет себя с Иисусом. Он выполняет множество портретов в живописи, гравюре и рисунке, постоянно зарисовывает народные типы. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традицийТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.

Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность. Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике) морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона). Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

«Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Работал в основном в Нюрнберге.

В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах.

Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом IМаксимилиан I (Maximilian) (1459-1519) — австрийский эрцгерцог император «Священной Римской империи» с 1493 из династии Габсбургов. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Площадь Германии 356, 9 тыс км2. Позже он занимался и гравировкой на меди. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.

Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.

Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм Роттердамский, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах.

Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. 1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Основоположник сравнительной антропометрии. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.

В семейной могиле Фрейев был похоренен Альбрехт Дюрер и позже его жена Агнес. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.

После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. После поездки в Нидерланды, абсолютной в 1520-21 гг., у Альбрехта начался новый творческий подъем. Работал в Нюрнберге. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).

Положил начало реальному объединению австрийских земель Габсбургов. В 1520-1521 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.

В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.

Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Возможно, так художник хотел показать, что следует воле отца. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры.

Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.

К городу примыкают также Рубэ и Туркуэн. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.

Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Альбрехт Дюрер, биография и творчество которого совпадают с расцветом немецкого Возрождения, не мог остаться в стороне от тенденций своего времени. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов.

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Но перед зрителем не просто глашатаи истин, а полнокровные, прочно обосновавшиеся на земле люди, преданные ученики Христа. Тружеником стал брат и, когда настало время обратно меняться местами, руки брата столь огрубели, что он уже не имел возможности стать художником.

Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.

Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Составитель Аугсбургского исповедания., 1526, Виллибальда ПиркхеймераВиллибальд Пиркхеймер (Пиркгеймер Pirckheimer, Pirkheimer) (5 декабря 1470, Эйхштетт — 22 декабря 1530, Нюрнберг) — немецкий гуманист, глава нюрнбергского кружка гуманистов. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.

Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Он создал ее в конце своей жизни. Автопортрет с остролистом. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.

Однако, при рассмотрении этойгравюры, создается ощущение, что Дюрер хотел создать не простой портрет, который в общих чертах будет напоминать другим о его друге. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера.

(акварель с гуашью, 1494-1495), выполненных во время путешествия в Италию. Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок.

Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Пугающий и настороженныйвзгляд прожигающихзрителя глаз модели сразу привлекает к себе внимание, завораживая силой внутренней экспрессии, которой обладает этот образ. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. Эта работа является одной из самых узнаваемых не только среди работ автора, но и в общемировом изобразительном искусстве. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св.

В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем».

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. История картины поражает своей символичностью.

1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорацииДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.

В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. В живописи он обращался к самым разным жанрам и темам: писал традиционные для немецкой художественной культуры алтарные композиции и картины на евангельские сюжеты, создал большое количество портретов. красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.

Население 82, 4 млн человек (2007). Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. Жизнь нужно прожить с достоинством, стойко перенося невзгоды и трудности. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).

Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. В анфас обычно рисовали святых или царственных особ. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.

Позднее Дюрер переехал в Базель. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Семья Фрейев была и более обеспеченной. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр).

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. обратился к изучению обнаженной натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. ), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

В этой семье росло восемь детей из которых будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Эта болезнь мучила его до конца жизни. В 1505-07 вновь был в Венеции.

Тружеником стал брат и, когда настало время обратно меняться местами, руки брата столь огрубели, что он уже не имел возможности стать художником. Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера.

Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Домиником, традиционно устраивало праздник, корни которого уходили к явлению Девы Марии пред святым. воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения). В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок.

В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Альбрехта Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, ЛилльЛилль (Lille) — город во Франции, административный центр департамента Нор. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.

Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т. ч.

Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.

Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. «Создал себя вечными красками» эти слова говорят о том, что художник уподобляет себя Творцу, ставя человека на одну планку с Богом. В небольшой алтарной картине «Поклонение св.

Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге. Альбрехт Дюрер (нем. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок.

Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.

Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. С другой стороны, чертополох считался символом страданий Христа. В это время появилось множество беглых зарисовок. Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл.

Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Омывается Балтийским и Северным морями. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Основоположник сравнительной антропометрии. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны.

Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена).

Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темпераментаТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма интенсивности психических процессов и состояний). Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера.

В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.

Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Сохраняющие принципы позднеготической живописи алтари в Цвиккау (1479), Фойхтвангене (1484), Швабахе (1508). В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи изображения растений, животных и птиц. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521).

Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Дюрер изобразил себя в щегольской одежде, взгляд обращен к зрителю. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию.

Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Представитель нюрнбергской школы. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.

Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем.

Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника. 15 — 1-я четв. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. В 1515 году Дюрер выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Его виртуозные работы отличаются большим размером, тонким и точным рисунком, схватыванием характеров, сложной композицией.

Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».

Праздник четок. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка).

Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х годах стал поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он искал, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Барлах, Ж. Грос, О. Дикс). Они образуют своего рода триптих. Причина поездки неизвестна.

Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер.

Возможно Альбрехт нарисовал картину, чтобы подарить ее своей будущей жене Агнессе. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Уподобление Христу это не гордыня, но долг верующего. Однако сила духовной жизни этого человека, проявляющей себя в энергичном развороте торса и направленном в противоположную сторону решительном и смелом взгляде, заставляет вспомнить о героических интонациях в портретах работы мастеров итальянского Возрождения, о том, как были показаны люди в произведениях Мантеньи и Рафаэля.

На полотне есть надпись «Мои дела определяются свыше», в руках молодой человек держит растение, название которого по-немецки звучит как «мужская верность». Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.

Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Анной (1519-1520, Метрополитен). «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели.

Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В отличие от итальянского Возрождения, для Северного Возрождения характерны большая стойкость средневековых традиций интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению (в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу). Альбрехт Дюрер, немецкий художник эпохи Возрождения, родился в Нюрнберге в семье серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года. Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература соответствие в 19 веке — «изящная словесность»).

Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В легкой, едва заметной мимикеМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. (1486-90). Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности».

Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни., постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеалаИдеал (французское ideal) — образец, нечто абсолютное, высшая цель стремлений. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494).

Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Композиционно и духовно они едины.

Он блестяще владел всеми известными тогда видами графической техники — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель). В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.

Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимал портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр.

Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). В Кольмаре, не застав в живых Мартина ШонгауэраМартин Шонгауэр (Schongauer) (между 1435 и 1440-91) — немецкий художник и график. Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком.

Св. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. В «рейхлиновском споре» Пиркхеймер выступил в защиту Иоганна Рейхлина от католических теологов. Одно из самых загадочных произведений Дюрера.

Его новаторские приемы в ксилографии и живописи приблизили эти направления искусства к новому витку развития. Руки Молящегося. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Кроме религиозных, мифических и мистических картин, он занимался портретами и автопортретами.

Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Таково жизненное кредо мастера. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.

Мастер обратился к довольно редкой теме, позволяющей объединить в одном картинном пространстве легендарные фигуры и реальные лица. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. с грушей», «Б. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым».

Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части., штудии голов, рук, ног, драпировок. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.

Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп.

Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Об этом рассказывал лично сам Дюрер в автобиографии «Семейная хроника» — эта автобиография стала первой в западноевропейской истории искусств. При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.

Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обрел новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В 22 года художник написал маслом автопортрет с чертополохом. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Они принесли ему европейскую известность.

От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Когда-то братья договорились быть художниками по очереди: один из них должен был заниматься тяжелой работой, чтобы у второго была возможность творить. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве».

«Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день. Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год).

Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина. В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирался на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессииЭкспрессиционизм (от латинского expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четверти 20 века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером.

Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.

«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Для того, что бы получить Звание Мастера, он пустился в годы странствий, что было необходимым условием. В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика.

Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. В то же время, мы знаем, что художник был богобоязненным христианином. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).

Св. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов. В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями.

Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе. Затем в 1500 г. Альбрехт Дюрер пишет следующий исполненный маслом автопортрет в меховой одежде. Он отстаивал идеи единства Германии, свободного развития светской культуры.

Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.

Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Столица — Берлин.

В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам ДьяволаДьявол (от греческого diabolos — клеветник) (сатана, Иблис) — в некоторых религиях (христианстве исламе и др. ) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу властелин ада., навеян, по-видимому, трактатомТрактат (от латинского tractatus — рассмотрение) — научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема рассуждение на специальную тему.

За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсисаАпокалипсис (греческое apokalypsis — откровение) — откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (середина 68 — начало 69). Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.