Альбрехт Дюрер Рисунки

Все богатство фантазий и творческих мыслей знаменитого и талантливого Альбрехта Дюрера открывается в его уникальных рисунках. Этого, пожалуй, не сделает ни один знаток искусства, но я позволю себе сказать, что рисунки гуашью и акварелью Альбрехта Дюрера так же точны и изящны в своем исполнении, как японские стихи хокку.

Наиболее сильными произведениями Дюрера девяностых годов являются гравюры на дереве. Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).

Основоположник сравнительной антропометрии. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Таково жизненное кредо мастера. 1501). И там и здесь он остался, однако, при всех переменах стиля самим собою. Вёльфлин, В. Вейсбах, К. Бурдах) начинали отсчёт эпохи Возрождения в Германии с конца XV века и считали Дюрера её представителем.

Какая непосредственность в душевном переживании трагических событий. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.

С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во всем его величии и многообразии. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду ПиркгеймеруK 4. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем»K 9.

Печатная графика стала для него верным средством заработка. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера— теперь он имел право завести собственное дело. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Дюрер не учился в университете.

Дюрер составил78 так называемый магический квадратK 19 изображённый на одной из самых совершенных79 его гравюр— «Меланхолии». В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Из его рисунков нагих фигур, сделанных по итальянским гравюрам на меди, следует отметить Смерть Орфея (1494) Гамбургской художественной галереи, Вакханалию и битву морских центавров по Мантенье в Альбертине.

В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. В анфас обычно рисовали святых или царственных особ. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем.

«Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей69. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства23.

Оно включает в себя 36 отдельных композиций изображающих святых и сцены из легенды про четырнадцать святых помощников. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.

  • 10 самых известных картин Альбрехта Дюрера
  • Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
  • Самые известные картины Альбрехта Дюрера
  • Немецкое искусство столетияНемецкая живопись столетия
  • Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Позднее Дюрер переехал в Базель. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.

Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504).

Нас покоряет и захватывает страстная, полная движения выразительность этих видений. Альбрехт Дюрер начал ходить в латинскую школу в 1477 году. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.

  • Альбрехт Дюрер: биография и творчество
  • Обольщение лентяя или Грезы доктора
  • Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  • Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
  • Открытие пятой и шестой Печатей

Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном НейдёрферомK 18, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов13, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»49. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. В 1515 году, по ходатайству Дюрера император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год из сумм, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну13. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника.

Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). У ног крылатого существа дремлет собака. Притом какой прогресс в спокойствии поз и в мастерстве замечается между Мадонной с кузнечиком еще шонгауэровского характера и Мадонной с обезьяной Британского музея, для пейзажа которой Дюрер воспользовался своей собственной акварелью с домиком у пруда. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Жизнь нужно прожить с достоинством, стойко перенося невзгоды и трудности. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.

Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Карта звёздного неба Дюрера, которая стала первой в истории отпечатанной типографским способом, была подготовлена, вероятно, к 1512 году.

  1. Четыре Ангела и поклонение Избранному
  2. Святому Иоанну дана книга откровений
  3. Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  4. Битва архангела Михаила с драконом
  5. Зверь с семью головами и число его 666
  6. «Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру.

В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа42. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. 1528).

  • Альбрехт Дюрер (1471-1528): художник и график из Германии
  • Мастер ксилографии Альбрехт Дюрер ( )
  • Альбрехт Дюрер — Северный Леонардо-презентация по мхк
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера

История картины поражает своей символичностью. На двух листах карты звёздного неба фигуры созвездий изображены согласно греческой мифологической традиции. Об этом рассказывал лично сам Дюрер в автобиографии «Семейная хроника» — эта автобиография стала первой в западноевропейской истории искусств.

Некоторое время он провёл в Страсбурге. Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия. Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания. Уже на пороге нового столетия возвышается сильная художественная личность Альбрехта Дюрера (1471-1528), славного немецкого мастера, уже в XVI столетии в Германии и за границей слывшего за великого даже между самыми великими.

В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город.

  1. Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
  2. Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
  3. Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
  4. Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
  5. Звездная и географическая карты Дюрера
  6. Топ 10 современных видов рукоделия
  7. 10 лучших фильмов, по мнению Тарковского

Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).

В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)19. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.

  • 10 секретов работы над своими произведениями лучших писателей мира
  • 10 самых популярных российских клипов 90-х
  • Топ 10 странных находок археологов
  • 10 правил хорошей жены, которым следовали домохозяйки 50-х годов
  • 10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых
  • 10 самых сказочных городов Германии
  • Топ 10 известных и успешных людей, которые всегда рано вставали

Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди60. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.

Если такие листы, как Купание мужчин и Мадонна с зайцем в сравнении с его базельским св. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера – теперь он имел право завести собственное дело. Сила жизни, которую он умел придать каждому своему штриху, находится в зародыше уже в Автопортрете серебряным карандашом (1484) в Альбертине в Вене, сделанном, когда ему было тринадцать лет и наполняет рисунок пером Благовещения (1526) в Шантильи, сделанный в возрасте пятидесяти шести лет. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.

  1. 10 фильмов с потрясающим видеорядом, которые прекрасны и без слов
  2. Обучение в Германии для русских после 9 и 11 класса и студентов
  3. Научные трактаты и иные письменные источники
  4. Немецкий менталитет: особенности национального поведения, тонкости характера
  5. Дороги в Германии: правила, штрафы, аренда авто и другие тонкости
  6. Средняя зарплата в Германии в 2018-2019 году

Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения13. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.

И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Возможно Альбрехт нарисовал картину, чтобы подарить ее своей будущей жене Агнессе.

Насколько одухотвореннее и устойчивее по штриху упомянутого автопортрета 1484 г. открытый Зейдлицем, поразительный по рисунку автопортрет собрания Эрлангенского университета, однако и он мог возникнуть не раньше 1490 г. Какие успехи он сделал по сравнению с наиболее ранними жанровыми рисунками пером, вроде Прогулки верхом 1489 г. Бременского собрания и трех ландскнехтов Берлинского, показывают подобные же рисунки девяностых годов, например, пара, едущая верхом на лошадях, в Берлине и всадник (Липпман No 209) в Британском музее. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер1213. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера52. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Традиционно модели изображались в ракурсе три четверти.

  • Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
  • Художественное творчество Альбрехта Дюрера
  • Творческий и жизненный путь Альбрехта Дюрера
  • Магический квадрат Альбрехта Дюрера
  • Смерть Альбрехта Дюрера и память о нем

Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500).

Да и вообще можно сказать, что в качестве самостоятельной художественной задачи эта разновидность портретного жанра возникла благодаря Дюреру. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе.

  • ВЕЛИКИЙ НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471–1528)
  • Другие картины Альбрехта Дюрера
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Альбрехт Дюрер– Северный Леонардо
  • Мы рыдаем из-за того, что ты уже уходишь

Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались. Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов.

В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем.

10 самых известных 
картин Альбрехта 
Дюрера

В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Они принесли ему европейскую известность. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры65.

Он был не просто художником, не просто литографом или графиком. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти».

У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).

После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма.

Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению.

Дюрер – величайшее явление в истории человечества. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников6263. У Вольгемута он учился как живописи, так и гравировке по дереву, помогал создавать витражи и алтарные изображения. Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына.

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах. Причина поездки неизвестна. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).

Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Дюрер и здесь выступил новатором изобразив себя полностью лицом к зрителю.

Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок36. Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910). Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Однако религиозно-этническая общность не мешает оставаться самим собою каждому из евангельских персонажей.

Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. Работал в основном в Нюрнберге. Позднейшие пейзажи Дюрера написаны, конечно, более широкой кистью, но не с большой цельностью восприятия. Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении.

В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. В то же время, мы знаем, что художник был богобоязненным христианином.

Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Величав и торжествен Иоанн, видящий семь светильников.

В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. После первой поездки в Италию Дюрер благодаря своему другу Пиркгеймеру вошёл в круг нюрнбергских гуманистов. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.

Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Позднее Дюрер использует эти мотивы, а также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готическогоK 21. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения85. Здесь же хранится Графическое собрание города. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения.

Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году.

На полотне есть надпись «Мои дела определяются свыше», в руках молодой человек держит растение, название которого по-немецки звучит как «мужская верность». В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым»24. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.

В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи96. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.

В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.

Сохранилось около тысячи (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoДжулия Бартрум говорит о 97048) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Георгия с драконом.

На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Надпись на холсте гласит «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя вечными красками в возрасте 28 лет». Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. «Создал себя вечными красками» эти слова говорят о том, что художник уподобляет себя Творцу, ставя человека на одну планку с Богом. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии.

Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). Композиционно и духовно они едины. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения.

Мученичество десяти тысяч христиан. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. Вся вещь остается сокровищем сдержанного, но интимного раннего немецкого искусства. Немецкого художника Альбрехта Дюрера недаром называют «северным Леонардо да Винчи«. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Знакомство с искусством итальянских художников во время путешествия в Венецию помогло художникупроявить себя выдающимся живописцем.

В 22 года художник написал маслом автопортрет с чертополохом. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. В конце жизни Дюрер много работал как художник, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке.

Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни15, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусстваK 1. Другие (Г.

Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».

После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Себастьяна и битва Св. Какая страстность драматического повествования при такой суровой грубости языка форм.

Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество».

С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Юношеские работы Дюрера собственно приходятся еще на последнее десятилетие XV столетия. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами. Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre)K 2, во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.

Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров71. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение.

В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом ШпрингинклееK 14. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке47. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Уподобление Христу это не гордыня, но долг верующего. Первый европейский художник, который написал автобиографию. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.

И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства.

В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений».

И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции— на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре.

Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества». Конечно, отец сожалел о времени, затраченном на обучение, но все же, уступил сыну. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Причина поездки неизвестна. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года.

Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Хоровод ангелов тянется одинаково по всем трем доскам. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).

Дюрер стал одним из самых талантливых мастеров гравюры. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»11. ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.

Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. В 1494 г. в Нюрнберге он женился.

Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео33, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи ТедескиK 5. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году68. Дюрер сознательно отождествляет себя с Иисусом.

В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника92. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.

Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

Вслед за этим портретом, работы Дюрера желают иметь и Нюрнбергские патриции. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.

Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1494—1495 годов25. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Как величественны и в то же время поразительны четыре ангела, повелевающие ветрами. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т. ч. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).

Вероятно, Дюрер восполнял пробелы в своём образовании, читая книги из богатейшего собрания Пиркгеймера. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему18. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения29.

Всего Дюрер создал более 370 работа в технике ксилографии и более 80 медных гравюр. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Возможно, так художник хотел показать, что следует воле отца.

Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена)37. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.

Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов12. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.

Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику.

Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу17. (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы13. В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников13. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара.

Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Эта болезнь мучила его до конца жизни. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. Кроме того, в более новых исследованиях о Дюрере после Викгоффа, Тоде и Ланге принимали участие Гендке, Людвиг Юсти, Лоренц, Шерер, Суида, Варбург, Пауль Вебер, Вейсбах и Винтерберг. Автопортрет с остролистом. Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия.

Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов»3132, написанное для Фридриха III.

Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Боже, обрати все к лучшему. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). В истории математики Дюрер ставится в один ряд с известными учёными своего времени и считается одним из основателей теории кривых и начертательной геометрии76. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.

Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Ярчайшим примером Дюрерской ксилографии является его серия из 15 гравюр, созданных для иллюстрации «Апокалипсиса». Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).

Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Konrad Heinfogel). Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера.

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Здесь уже чувствуется рука профессионального художника — ясность композиции, чётко продуманный план, ровное настроение. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).

В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. Альбрехт уговорил отца отдать его в ученики к художнику. Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков28. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500). За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.

Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески.

Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Он создал ее в конце своей жизни.

При этом использует инструменты изготовленные по собственным рисункам. Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.

Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров.

Неотразимы в своей давящей мощи четыре всадника, устремляющиеся по телам смертного рода. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. С другой стороны, чертополох считался символом страданий Христа. Позже он занимался и гравировкой на меди. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве».

Дюрер изобразил себя в щегольской одежде, взгляд обращен к зрителю. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности».

Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Руки Молящегося. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.

В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Это был первый самостоятельный автопортрет в европейской живописи. Для рисунков Дюрера незабвенные заслуги оказали Эфрусси и Липпман.

Позднее Дюрер переехал в Базель. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее.

Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Его новаторские приемы в ксилографии и живописи приблизили эти направления искусства к новому витку развития. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»54.

В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок.

В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.

Проникнутые самосознанием собственные портреты Дюрера 1493 г. у наследников Леопольда Гольдшмидта в Париже и 1498 г. в Мадридском музее выполнены живописно его портрет темперой Фридриха Мудрого (около 1496 г. ) в Берлинской галерее суше и неподвижнее. На центральной части его изображено Рождество (ок. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.

Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь). В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.

На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации Альбрехт Дюрер гравюры. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.

В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги)13. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».

Во второй книге обсуждаются методы построения правильных многоугольников точными методами и приближенными для тех фигур, точное построение которых только с помощью циркуля и линейки невозможно. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах24 (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал)25, где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.

Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Эти руки и отражены в картине. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу).

Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты8913, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам. Так он стал издателем своих произведений. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель.

Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр.

Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке.

Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Ясная композиция, свободно располагающиеся в пространстве фигуры, уходящие в глубину четкие линии ступеней каменного крыльца, на котором сидит Мария, — все сообщает центральной группе чувство спокойного достоинства и величия, свойственное произведениям итальянского Возрождения.

Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Праздник четок.

.