Амедео Модильяни Картины
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Амедео Модильяни. Картина Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» ушла с торгов за 170, 4 млн, заняв второе место в списке самых дорогих картин мира, проданных на открытом аукционе.
Амедео Модильяни, биография и картины
С другой стороны – красота объемов вписывается в размашистый, четкий ритм, оживают звучные, торжественные краски – совсем как в венецианской живописи (серия "ню" 1917-1919). Полотно ушло к покупателю из Китая, который делал ставки по телефону, всего за 9 минут и войдет в собрание частного Музея Лонг (Long Museum), расположенного в Шанхае. Потом он добавил: «Я поцеловал мою жену, мы готовы к вечному счастью». В скульптуре тяготел к упрощённым геометризованным формам и удлинённым пропорциям Живопись Модильяни отличается плоскостностью и декоративизмом, лаконизмом композиции, музыкальностью утончённого линейного ритма. Несмотря на то, что в это время Жанна ждала их второго ребенка, она не захотела жить без возлюбленного и выбросилась из окна.
Художник заявляет, что человек – это целый мир, который стоит многих миров. Именно ню Модильяни стали жемчужиной его творческого наследия. Молодой врач сдавал художникам свой особняк, в который пригласил и Амедео. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане.
При этом, конечно же, он активно участвовал в общественной жизни Монмартра. Но через год художник переезжает с Монмартра. Техника и тёплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна. Модильяни скончался 24 января 1920 года.
Умер в Париже 24 января 1920. Эта картина является одним из редких исключений. На картине изображена элегантно одетая пара: мужчина в вечернем костюме с высоким белым воротничком и галстуком-бабочкой. – подобрал верное слово Модильяни, вспоминая свою первую встречу с Анной Ахматовой.
Связь с Беатрис продлилась более двух лет. Там же он познакомился со скульпторами Джейкобом Эпстайном и Жаком Липшицем. Депрессия, полное одиночество, в котором художник оказался из-за своего «взрывного» характера, пристрастие к алкоголю стали причиной появления своеобразного внутреннего барьера, который так мешал ему все последующие годы. В них, как и в карандашных рисунках художника или в исполненных в технике пастели и акварели «Кариатидах» (1909, Национальный Музей современного искусства, Париж), можно почувствовать руку скульптора.
Скандальные «Обнаженные» Амедео Модильяни: почему полиция закрыла выставку картин
Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе. Там его учителем стал известный график Фаттори. Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму. Мучимый болезнью, в бреду он видел произведения итальянских мастеров живописи.
Больше других помог Амедео Гарсен, старший брат Евгении. Именно Александр стал покупателем «Еврейки», за которую тогда заплатил всего двести франков. Однажды в кафе зашла высокая, очень тонкая, горбоносая дама. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. После похорон Жанна вернулась к родителям. В «Автопортрете» изображение воплощает сдержанный лирический порыв, кажется наполненным изнутри музыкой.
Там Модильяни и поселился осенью 1907 года. Вместе с братом доктор содержал своеобразный приют для бедных художников. Он бредил картинами великих авторов, лепетал про желание рисовать. В 1902 году во Флоренции Амедео поступил в Свободную школу живописи обнаженной натуры. Он не пишет натюрморты и пейзажи, а обращается к портретной живописи. А вдруг художник.
- Амедео Модильяни: жизнь и творчество художника
- Живопись Амедео Модильяни (196 работ)
- Амедео Модильяни: биография, фото и интересные факты
- Амедео Модильяни: гений-шлимазл
- 10 неизвестных: Амедео Модильяни – от романа с Ахматовой до спора с Пикассо
Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму. Автор сильно стилизует натуру, но что-то неуловимое он ухватывает. В 1914 году разразилась Первая мировая война. Узнав о смерти любимого, Жанна, ждущая второго ребенка, выбрасывается с шестого этажа. И уже в 1898 году он начинает брать уроки в частной художественной школе Гульельмо Микели.
Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani) (1884-1920). C детских лет Амедео мечтал стать художником и, благодаря стараниям матери, в 1898 г. смог приступить к изучению живописи в мастерской самого известного в Ливорно живописца Гульельмо Микели (Guglielmo Micheli). Существуют несколько версий, почему Модильяни сменил сферу деятельности. Про жизнь в 2004 году Модильяни был снят художественный фильм. Выздоровев, он бросил школу и поступил в местную Академию художеств. Ведет он себя как избалованный, но неглупый мальчик.
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Амедео Модильяни
- Амедео Модильяни: падение в вечность
- Блеск и нищета : Амадео Модильяни
- Амедео Модильяни: непризнанный гений
- Картины и репродукции Амедео Модильяни
В двенадцать лет Амедео начал заниматься в студии, которой руководил Гульельмо Микели, сторонник постимпрессионизма. По настоянию Александра Амедео выставил пять своих картин в салоне Независимых. Но его отношения со всем художественным обществом складывались не совсем гладко. В 1903 году, переехав в Венецию, Модильяни учился в «Свободной школе обнаженной натуры» Венецианского Института изящных искусств. Психологически портретны даже его знаменитые «ню», обнаженная натура.
Федотова. Модильяни Амедео (Modigliani) картины итальянский художник и скульптор. Осенью Модильяни снова выставляется в Салоне, но на этот раз его работы никто не покупает. Модильяни создал серию полотен в жанре ню («нагота, обнажённость»). Пройдя через серьезное увлечение кубизмом, африканской скульптурой, творчеством П. Сезанна, художник создал неповторимый «модильяниевский стиль», отличающийся вытянутыми пропорциями, мягкими упрощенными формами и холодновато-сдержанным колоритом. Он и в дальнейшем помогал будущему художнику, которого назвали в честь дяди.
Ко времени появления на свет Амедео (семейное имя Дедо) дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок матери, в 1855 году родившейся и выросшей в Марселе, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе произведений Габриеле дАннунцио. Будущий художник подробно изучал античную культуру, творчество эпохи Возрождения. Однако их связь была недолгой. В свои 14 лет он был младшим из учеников в своём классе.
- Картина Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» продана на за 170, 4 млн
- Модильяни уникален даже после смерти
- Семья художника Амедео Модильяни
- Биография художника: Модильяни в Париже
Его мастером стал легендарный Джованни Фаттори. Они познакомились в 1914 году и сразу же стали неразлучными любовниками. Он также уделял большое значение пространству, добиваясь нарочитой асимметричности. Но в рисунке (хотя по манере он отличается от более поздних рисунков Модильяни) уже видны точность линий их легкость, поэтическая убедительность. На картинах оно будто спрессованное, условное.
В образах невинной Алисы (1915, Государственный художественный музей, Копенгаген), эксцентричной Берты Хэстингс (1918, частное собрание, Нью-Йорк), утонченной Луни Чековской (1919, частное собрание, Милан), мечтательной Жоан Эбютерн (1919, частное собрание, Лос-Анджелес) звучит тема человеческой красоты, трепетной одухотворенности, любви. Там Модильяни и поселился осенью 1907 года. Но он вынужден был прервать обучение из-за вновь одолевшей его болезни.
Мейднер писал о нем: Наш Модильяни или Моди, как его называют, был типичным и вместе с тем очень талантливым представителем богемного Монмартра скорее, даже он был последним истинным представителем богемы. Мы скоро узнаем, что таится в этой куколке. Картина итальянского художника начала XX века Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» была продана на аукционе Christies за 170, 4 млн и заняла второе место в неофициальном рейтинге самых дорогих картин, уходивших с открытых торгов. В 1898 году Модильяни заболел тифом и это стало поворотной точкой в его жизни.
Характерно, что, работая всегда с натуры, он не столько «срисовывал» ее черты, сколько сверял их со своим внутренним видением. В Париже Модильяни постоянно не хватало денег. Столь же портретны ню Модильяни («Лежащая ню с бусами», 1917, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Ню сидящая», 1912, Институт Курто, Лондон).
- Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн
- Творчество Амадео Клементе Модильяни
- Интересные факты: сексуальная жизнь и драма
- Амедео Модильяни «Мальчик в голубой рубашке»
- Амедео Модильяни «Юноша в кепке»
- Амедео Модильяни «Женщина с веером (Луния Чеховская)»
- Амедео Модильяни «Дерево и дом»
- Амедео Модильяни «Тора Клинковсторм»
"В творчестве последних трех лет чередуются, а иногда соседствуют две тенденции. 55, 2 46, 4 см. Фламинио Модильяни (сын Эмануэле Модильяни и Олимпии Делла Рокка) был горным инженером, руководил угольными шахтами в Сардинии и управлял почти тридцатью акрами лесных угодий, которыми владела его семья. Это были общие для семьи взгляды. Испытал влияние А. де Тулуз-Лoтрека, П. Сезанна, П. Пикассо, а также африканской пластики.
Родился в Ливорно. После долгих споров было решено вынести его живопись в отдельное направление. Амедео Модильяни «Сидящая обнажённая» (1916).
- Амедео Модильяни «Певица из Ниццы»
- Амедео Модильяни: краткая биография
- Знакомство с шедеврами мирового искусства
- Платонический роман с Ахматовой
Во время болезни, в лихорадке, мальчик бредил об искусстве. И ни одна из них не могла устоять перед обаянием бедного мастера. Но Зборовский сам был неудачником: молодой польский поэт приехал в Париж, мечтал о рейсе на волшебную Цитеру и оказался на мели – перед чашкой кофе в «Ротонде». Однако в этом вопросе не всё так однозначно. В мае 1919 года молодые родители возвращаются в Париж. Эбютерн была беременна вторым ребенком, когда ее муж внезапно скончался. На его полотнах возникают женские образы, загадочные и поэтичные («Еврейка», 1908), друзья по художественному цеху (Д. Ривера, П. Пикассо, X. Сутин), фигуры обнаженных женщин, чувственные и волнующие («Большая обнаженная», ок.
Он познакомился с художественной богемой и подружился с Модильяни. Незадолго до появления Амедео его отец, торговец углем, разорился, семья жила бедно. Он получил не только художественное образование, но и прекрасно разбирался в истории, литературе, знал наизусть множество стихов (его кумиром был Данте). Тогда у него возникла идея создания «храма Красоты», для которого он разработал мотив кариатид. Это стало первой серьёзной ступенью к раскрытию личного направления.
Художник оставил 14 графических портретов Анны Андреевны. Художник видит овеянные печалью образы и использует утонченную стилизацию. Женщина изображена в мягкой манере, её кожа создаёт впечатление юности и красоты, волосы тщательно прорисованы, что необычно для Модильяни.
- Главная любовь всей жизни живописца
- Собственное видение героев полотен
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Последняя муза и шекспировский финал
Зимой 1920 года Модильяни тихо угас в госпитале. Музей искусств МетрополитенКак мы уже говорили, одно время Модильяни увлёкся скульптурой. Для Модильяни человек был «миром, который порой стоит многих миров» и человеческая личность в ее неповторимом своеобразии—единственным источником образов. Весну 1913 года Модильяни провёл в Ливорно, где поселился неподалёку от карьера.
1 августа он начинает брать уроки рисования, он давно этого хочет. Денег у него не было он жил с женой в маленькой квартире Модильяни там часто работал. Он часто рисует детей и подростков и от его персонажей веет произведениями Достоевского, которыми зачитывался Амедео Модильяни. Все же этот бурный роман не мог существовать долго.
Одной из причин могло стать плохое здоровье— диагностированный в детские годы туберкулёз. При жизни его всегда ставили на второй план. В Париже он постоянно пребывал в творческом поиске. Он воссоздавал лирические образы путем плавности линий и мазков. Но через некоторое время у него появился новый покровитель – Леопольд Зборовский. Смерть Модильяни наступила, когда ему было всего 35 лет.
Хотя, возможно именно так все и было. Она была Царственна. В 1913 году Модильяни вернулся на родину и поселился около карьера. Мировое признание получил посмертно. Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. Так появился портрет Диего Риверы. Никто не мог соперничать по части элегантности с неотразимым Амедео Модильяни.
Но, в отличие от прежних подруг, она стала для него лучом счастья и света. Именно это обстоятельство в свое время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. В 1911 Модильяни выставил каменные скульптуры голов («столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. В Венеции он учился в Институте изящных искусств, но несмотря на изучение «свободных» и «изящных» искусств он не оставлял изучение старых мастеров возрождения. Его портреты не были похожими на отражение в зеркале или фотографию. При жизни художника состоялась всего одна выставка, которая со скандалом закрыла полициия. Среди его любимых художников Боттичелли, Джорджоне, Тициан.
- О художнике, которому нужно было умереть, чтобы его талант признали
- «Девочка» — билет на балет и во взрослую жизнь
- Эмоциональный интеллект или кто тут на самом деле умный
- Бумажная архитектура: фабрика утопий
Что касается творчества Модильяни, то оно навсегда вошло в историю мировой живописи. Холст, масло. Но, в отличие от портретистов предшествующих эпох, он не создавал живописного «зеркала» натуры.
Каждый из образов продиктован натурой. У них родилось четверо детей — Эммануэле, будущий адвокат и депутат парламента, Маргерита, ставшая приемной матерью дочери художника, Умберто, ставший инженером и, наконец, Амедео. Её удлинённое лицо напоминает африканскую маску. Это было в 1911 году.
- Самое интересное в виде мозаики
Часто художник представлялся так: «Модильяни. Искусство Франции.
Жанна находилась на девятом месяце беременности. Жанна Эбютерн в красной шали – одна из последних работ автора. В то время у него появляется почитатель — доктор Поль Александр. В пластическом решении портрета Макса Жакоба утонченность неотделима от современных синкопированных ритмов При всей своей неповторимости эти портреты несут в себе черты единого почерка (миндалевидные или напоминающие озера глаза, стреловидные носы, поджатые губы, преобладание овальных и удлиненных форм и т. д. ) и единого видения. В тот же год он вернулся к живописи.
92 60 см. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия. В 1906 году Модильяни перебирается в Париж.
Техника и теплая световая гамма в картинах модильяни «оживляет» его образы. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 году художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров, о чем свидетельствуют работы 1908-1909 годов ("Еврейка", 1908, "Виолончелист", 1909). Его стиль (узкие «слепые» глаза, вытянутые лица, длинные шеи) сохранился затем и в живописи. Но мрамор был дорогим, к тому же каменная пыль при работе раздражала его и без того слабые лёгкие, он сильно кашлял. Там он поступил в Свободную школу живописи обнаженной натуры (Scuola libera di Nudo).
В 1998 году он начинает заниматься в частной художественной школе Гульельмо Микели. Ничего удивительного, он плохо занимался весь год. Сюда он приехал в 1906 году, не имея практически никаких средств к существованию. Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела.
Тема употребления наркотиков художниками была подхвачена прессой. Он и в Париж приехал ради этого.
Смерть настигла его в преддверии славы. Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а также организовывал для него заказы на портреты. Обессиленный художник бредил. Женская голова (1912). Еврей».
Сначала он заболел плевритом, а после – тифом. Его называли бездомным бродягой. Представитель парижской школы. На этот раз Амедео подхватил туберкулез.
Очень часто о нём говорят, как о «последнем представителе богемы». Однако в этом вопросе не всё так однозначно.
Я просто хотела пока чем-то порадовать его, чтобы хоть немного вывести из состояния вялости и тоски, которое понемногу овладевает всеми нами". Женщина, которая ждет второго ребенка изображена с большой любовью. Именно это определило его жизненный путь.
Модильяни порой овладевали беспокойство, ужас, гнев. В Париже она работала обозревателем английской газеты «The New Age» и описывала общественную жизнь города. Несмотря на множество сексуальных партнерш, любил Модильяни в своей жизни только двух женщин. Его персонажи—простые люди, служанки, крестьяне, а также окружающие его художники и поэты. Не менее яркая страница его творчества—изображение обнаженной натуры.
Богемная жизнь быстро затянула Модильяни. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой. Однако занятия были прерваны из-за заболевания туберкулезом. На момент своей гибели она была на девятом месяце беременности.
Семья, происхождение и национальность повлияли на всю его жизнь. Где, как не здесь, было жить молодому и преуспевающему художнику. До своего абсолютнолетия Амедео Модильяни дважды был на грани смерти. Причиной смерти Модильяни стал туберкулезный менингит. Ее похоронили через несколько дней.
Несколько месяцев он посещал Свободную школу обнаженной натуры во Флоренции. В произведениях Модильяни просветлённая поэтичность и меланхоличность образов нередко сочетается с трагическим ощущением незащищённости человека в мире (портрет Л. Зборовского, 1917, Художественный музей Сан-Паулу Эльвира, 1919, частное собрание, Берн Большая обнажённая, 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Они передают внутренние ощущения мастера, не играющего с пространством. На следующий день Модильяни снова пил и до поздней ночи бродил по холодным, пустынным улицам.
Вращаясь в среде артистической богемы, Модильяни стал ее портретистом. Больше они никогда не виделись. Это учебное заведение являлось филиалом Института изящных искусств в Венеции.
В 1911 году в Париж приехал мексиканский политический деятель Диего Ривера. Своего друга и почти единственного «маршана» поэта Л. Зборовского Модильяни изображает погруженным в мечты, художника-экспрессиониста X. Сутина— открытым и импульсивным, более классичного живописца М. Кислинга—упрямым и внутренне сжатым. Нужно сказать, что картина получилась очень достоверной, даже несмотря на подчеркнуто утрированную драматическую развязку. Однако из-за обострившейся болезни легких в 1900 г. Амедео Модильяни был вынужден оставить учебу и только в 1902 г. он вновь начал заниматься живописью в школе рисования обнаженной натуры (Free School of Nude Studies) при Флорентийской Академии Художеств (Accademia di Belle Arti). В 1903 г. Модильяни переехал в Венецию и поступил в Королевскую академию и Институт изобразительных искусств (Regia Accademia ed Istituto di Belle Arti). В поисках современного художественного языка в 1906 г. он перебирается в Париж, где и вырабатывает собственный стиль в живописи. В 1907 г. Модильяни присоединяется к Группе Независимых художников и в 1908 и 1910 г. г. Часто были конфликты из-за его национальности, либо окружающие не понимали его творчества.
Родился в Ливорно 12 июля 1884. В 1907 году несколько работ Модильяни были выставлены в Осеннем салоне, в последующем году по настоянию Поля Александра он выставил пять своих работ в Салоне Независимых, среди них портрет «Еврейка». Весной 1907 года Модильяни поселился в особняке, который сдавал молодым художникам доктор Поль Александр.
Молодой врач стал первым покровителем Модильяни их дружба продлилась семь лет. В 1898 году он перенес тяжелую болезнь — тиф. С 1902 года занимался в «Свободной школе рисования с обнаженной натуры» при Флорентийской Академии художеств, главным образом, у живописца Джованни Фаттори, с именем которого в итальянской живописи связывается течение «маккьяйоли», родственное французскому «ташизму». Амедео Модильяни достаточно хорошо учился, но школа совсем не интересовала его. Но пик его популярности настал уже после смерти гения.
В остро выразительных портретах Диего Риверы (1914, Художественный музей, Сан-Паулу), Пабло Пикассо (1915, частное собрание, Женева), Макса Жакоба (1916, частное собрание, Париж), Жана Кокто (частное собрание, Нью-Йорк), Хаима Сутина (1917, Национальная галерея искусства, Вашингтон) художником точно найдены детали, жест, линия силуэта, цветовые доминанты, ключ к пониманию всего образа — всегда тонко уловленное характерное «состояние души». Ему тогда привиделся причал в порту Ливорно. Потом он вдруг сел на ледяную скамейку и пригласил всех последовать его примеру. Ей он посвятил 14 портретов. Видимо, в это время Модильяни и осознал, что может рисовать.
В конце 1907 года там были выставлены пять произведений итальянского мастера. Однако становлениеАмедео Модильяни проходило под влиянием многих художников. Он таскает ее за волосы и даже выбрасывает женщину из окна. Весной 1909 года через Александра Модильяни получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка».
Но у Модильяни нет матиссовского монументализма, его образы гораздо камернее интимнее (женские портреты, обнаженная натура), линия Модильяни обладает необычайной красотой. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции. Эмоциональный художник ревнует свою подругу избивает, подозревая во флирте и изменах. Стиль – это основная черта всего творчества Модильяни. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Вскоре рисование настолько захватило его, что он начал просить мать найти ему учителя. " 17 июля 1898 года она запишет: "Дэдо сдал экзамены неважно. После вынужденного перерыва Амедео продолжил обучение в «Вольной академии Рисования обнаженной натуры» во Флоренции, затем – в венецианском Институте изящных искусств. Через год художник переезжает с Монмартра.
С 1906 года обосновался в Париже, где брал уроки в Академии живописи Коларосси. В 1916 году Беатрис сбежала от Модильяни. Он скитается по самым дешевым меблированным комнатам, много выпивает и пробует наркотики. Лежащая обнаженная 1917Виолончелист 1909Портрет госпожи ван Мейден, 1917Жоан Эбютерн 1918Желтый свитер 1918Портрет Маргариты 1918 Обнаженная, лежащая на животе, 1917Супруги 1917Сидящая обнаженная, 1917Обнаженная 1918Эльвира в белом воротнике, 1918Обнаженная Эльвира, 1918 Альмаиза на софе 1916Сидящая Альмаиза, 1916Алиса 1915Портрет Хаима Сутина, 1916Двое 1918Портрет Полетты Журден, 1919 Обнаженная с запрокинутыми руками 1917Женщина с черной лентой 1917Юная девушка в блузе 1917Молодая рыжая женщина 1918Обнаженная модель 1917Портрет Луни Чековской 1917 В портрете А. Зборовского (1918, Музей искусства, Сан-Паулу) подчеркнуто поэтическое начало, присущее этому человеку романтического склада, поклонявшегося таланту Модильяни и бескорыстно занимавшегося продажей картин художника.
Амедео Модильяни – выдающийся итальянский художник и скульптор. Амедео Модильяни.
Похороны Модильяни прошли в Париже, могила Модильяни находится на кладбище Пер-Лашез. Вместе с братом доктор содержал своеобразный приют для бедных художников. В портрете "Обнаженная с ожерельем" сама поза своей чувственностью напоминает Тициана. В том числе:–«Жанна Эбютерн» (Jeanne Hbuterne) – 31 368 000 долларов США (4 ноября 2004) –«Мануэль Гумберт» (Buste De Manuel Humbert) – 5 504 000 долларов США (2 ноября 2005) –«Консьержка» (Le Fils Du Concierge) – 31 096 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Портрет Поля Гийома» (Paul Guillaume) – 4 832 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Молодая женщина» (Jeune Femme (Totote De La Gat) – 4 164 000 британских фунтов (19 июня 2007)–«Женщина с рыжими волосами» (Femme Aux Cheveux Rouges) – 1 874 500 долларов США (3 ноября 2008)–«Служанка» (La Fantesca) – 3 666 500 долларов США (4 ноября 2009)-«Жанна Эбютерн с ожерельем» (Jeanne Hbuterne Au Collier) – 13 802 500 долларов США (5 мая 2010)–«Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем» (Jeanne Hebuterne with Hat and Necklace) – 19 122 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Обнаженная, сидящая на диване» (Nu Assis Sur Un DIvan) – 68 962 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Франц Элленс» (Frans Hellens) – 3 513 250 долларов США (10 февраля 2011)–«Амазонка» (Lamazone) – 25 925 000 долларов США (7 мая 2013)–«Портрет Роджера Дютийеля» (Portrait De Roger Dutilleul) – 6 481 500 Евро (4 декабря 2013)–«Молодая женщина с воротником» (Jeune Femme La Collerette) – 2 517 000 долларов США (7 мая 2014)–«Портрет Павла Александра» (Portrait De Paul Alexandre) – 13 537 500 Евро (4 июня 2014). Присмотритесь к портрету Диего Риверы. Музей современного искусства (Нью-Йорк)Обычно художник писал индивидуальные портреты.
Используя утонченную стилизацию облика модели и отвлеченные ритмы линий и пластических масс, с помощью их экспрессии, динамичных «сдвигов» и гармонического единства Модильяни создавал свои свободно-поэтические, чисто духовные, овеянные печалью образы. В то время у него появляется почитатель – доктор Поль Александр. Но я не согласна с Вентури, который пишет: "Линия с трудом высвобождается из кажущегося хаоса импрессионистских мазков".
Как уже было сказано ранее, художник изучал античное искусство. Он видел себя как «крылатого путника». Образованность, начитанность и невероятный багаж знаний и понимания этого мира заметны через картины художника и были видны во всём образе Модильяни. Моди прекрасно говорил по-французски, этому языку мать выучила его еще в детстве. Его неприкаянность бросалась в глаза.
В этих образах сохраняется конкретно-чувственное начало, но оно «сублимировано», одухотворено, переведено на язык музыкально-текучих линий и гармоний насыщенных охристых тонов — светло-золотистых, рыжевато-красных, темно-коричневых. Под своё крыло его взял Поль Гийом, владелец художественной галереи и коллекционер.
Амедео Модильяни «Невеста и жених» (1915-1916). Модильяни был очень возбужден. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.
В Париже Модильяни бедствовал, как и многие другие художники. Его не увлекали эксперименты кубистов с «чистым» пространством и временем, он не стремился, подобно фовистам, к воплощению универсальных закономерностей жизни. – В эти годы художник обостренно ищет свою "линию души", как назвал творческие поиски Модильяни тех лет его друг, поэт Жан Кокто. Так в 2015 г. на аукционах Christies и Sothebys за 170 400 000 долларов США и 42 810 000 долларов США проданы картины «Лежащая обнаженная» (Nu couch) и Полетт Журден (Paulette Jourdain), а с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано более 70 его работ. В 1902 годуАмедео Модильяни вернулся в Ливорно, но вскоре вновь покинул родину. Институт искусства Курто (Лондон)В период с 1917 по 1919 гг.
Он не играет с пространством. Ахматова еще не была Ахматовой, да и Модильяни еще не был Модильяни. Мальчика отдали в гимназию, где он получил хорошее образование. По другой, Модильяни захотел испробовать свои силы в скульптуре из-за неудачи его картин на выставках. От него Модильяни перенял непреходящую любовь к линии, простоте формы при постоянном сохранении объема. Кроме того, если можно так сказать, в Париже собиралась вся богема от живописи.
Как обычно, Модильяни нарисовал портрет ставшего близким для него человека. В 1911 году художник создал 16 рисунков – портретов Анны Ахматовой. И одним из важнейших художников Парижской школы, чья жизнь оказалась на пересечении всех этих линий, безусловно, является Амедео Модильяни. В доме также жила его тётя Габриэла Гарсен (впоследствии покончившая жизнь самоубийством) и таким образом Амедео с детства был погружён во французскую речь, что позже облегчило ему интеграцию в Париже. Встреча с румынским скульптором Константином Бранкузи утвердила его в этом решении.
В период расцвета их любви Модильяни создал свои лучшие произведения.
Друзья вспоминают, что последними словами художника были: «У меня достаточно ума, чтобы понять — это конец». Вот таким образом занятия скульптурой ему прищлось бросить. Не зря Амедео называют художником парижской школы — за время проживания в Париже он испытал влияние различных метров изобразительного искусства: Тулуз-Лотрека, Сезанна, Пикассо, Ренуара. Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счёт.
В 1902 г. поступил в Академию художеств во Флоренции, а позже – в Академию в Венеции. Длинная, напевная линия рисунка напоминает об итальянских корнях Амедео, преемственности традиций Боттичелли и Филиппино Липпи. По сравнению с обнаженными других современных мастеров, в частности А. Матисса, «ню» Модильяни кажутся всегда индивидуальными и портретными.
В ряде портретов ("Обнаженная с ожерельем", "Обнаженная с поднятыми к затылку руками", "Сидящая обнаженная") использованы густо замешанные краски, тяжелые мазки. С тех пор они больше не виделись. Модильяни любил рисовать обнаженных, любуясь хрупкостью и изяществом женского тела. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920.
В том же году Модильяни возвратился к живописи. На них Амедео оставлял подпись «Моди» — в переводе с французского «проклятый». Это очень хорошо заметно из произведений того времени: Еврейка, Виолончелист. Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнаженного женского тела. В 1907 году Модильяни впервые показал свои работы в «Осеннем салоне», с 1908 года выставлялся в «Салоне независимых».
Амедео Модильяни (1884–1920) родился в небольшом итальянском городке Ливорно. Его подруга Беатрис Хестингс говорила с резко выраженным английским акцентом: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать – дама высшего общества» Эти слова действовали на Моди, как заклинание он долго сидел молча потом не выдержал и начал ломать стену расковырял штукатурку, пробовал вытащить кирпичи. Знакомые доктора раскупили эти картины.
Модильяни в компании своих друзей-художников (среди них – Пикассо) пристрастился к выпивке, его частенько видели расхаживающим по улицам пьяным, а иногда и голым. Они вместе пили, развлекались и частенько дрались. В апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе.
История зарубежного искусства. А чуть позже он убедилАмедео Модильяни отдать работы на выставку Салона независимых. 1919).
Друзья пытались убедить родителей девушки похоронить молодых людей в одной могиле. Холст, масло. Художник. Это предложение было напрочь отвергнуто супругами Эбютерн. Мазок художника не создает световых вибраций, как у импрессионистов.
Считается, что именно в Венеции он начал пристращаться к гашишу. Модильяни снимает мастерскую на Монмартре, где и появились его первые парижские работы. На полотне Алиса перед нами предстает девочка с лицом, напоминающим африканскую маску. У него явно присутствует модная для того времени африканская пластика (особенно в скульптурах), но при этом она сочетается с чувственностью и эмоциональностью, свойственной экспрессионизму.