Anthony Van Dyck

Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени— Anthony, Энтони 22 марта 1599— 9 декабря 1641)— южнонидерландский (фламандский) живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.

Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Он изображает портретируемых в полный рост на фоне роскошных дворцов, открытых террас, величественных пейзажей, придает им горделивые позы и эффектные жесты. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета.

1623, Эрмитаж, Ленинград). 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.

  • Антонис ван Дейк, биография и картины
  • Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»
  • Мученичество святого Себастьяна
  • Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
  • Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Известен т. н. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства.

Августина (1628, Антверпен, Церковь св. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.

Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Домиником и св. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок.

  • Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
  • Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
  • Портрет Мари Русвен, жены художника
  • Портрет рыцаря с красной повязкой
  • Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном

1621, Кассель, Картинная галерея). Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок.

Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Ранние портреты ван Дейка имели нейтральный фон, но под влиянием Рубенса на картинах художника появляются предметы интерьера. Несмотря на довольно сложные отношения между Рубенсом и ван Дейком именно Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г. В феврале 1621 г. Антонис ван Дейк вернулся в Антверпен и в октябре 1621 г. отправился в Италию, где также воспользовался рекомендациями Рубенса. 1618, Лондон, частное собрание).

  1. Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт
  2. Конный портрет Карла Первого, короля Англии
  3. Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном
  4. Портреты, которые общаются с нами

К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни.

В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Великолепие их костюмов с блестяще прописанными тканями, со струящимися складками усиливают значимость образов. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Матфей (ок.

Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).

В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св.

  • Ван Дейк чуть не стал итальянским художником
  • Ван Дейк мог стать религиозным художником
  • Почему Ван Дейк переехал в Англию
  • Описание картины Энтони Ван Дейка «Автопортрет»

Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Он с любовью прописывает детали костюмов, украшений и вместе с тем его живопись очень свободна: динамичные мазки, широкое письмо. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2.

21 картина, проданная на Sothebys с 2007 г. по 2016 г. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Симон (ок.

  1. Описание картины Энтони Ван Дейка «Семейный портрет»
  2. Описание картины Энтони Ван Дейка «Амур и Психея»
  3. Описание картины Энтони Ван Дейка «Святой Иероним»
  4. Описание картины Энтони Ван Дейка «Коронование терновым венцом»
  5. Описание картины Энтони Ван Дейка «Мария-Луиза де Тассис»
  6. Описание картины Энтони Ван Дейка «Карл 1»
  7. Напишите отзыв о статье Ван Дейк, Антонис