Айвазовский Ночь

Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Картина Айвазовского «Лунная ночь. Картина Айвазовского «Лунная ночь.

Только тогда вы поймете и почувствуете то очарование, которое испытал Айвазовский, когда писал свою ночную Венецию. Картина Айвазовского «Ночь. Айвазовского «Ночь. Особенно хороши были у Айвазовского ночные пейзажи.

Для Айвазовского лунная ночь в Крыму была особым источником вдохновения. Море, лунная ночь Айвазовского описание этих природных красот наиболее привлекает в создании своих шедевров.

Лунная ночь на Капри, Иван Айвазовский – описание картины

Вообще, отношения Айвазовского с Турцией — долгая и непростая история. Детей привела гувернантка-англичанка. Он поддерживал хорошие отношения с турецкими султанами.

Детали на его полотнах прописаны очень мастерски. Все его пейзажи наполнены философией, размышлениями о жизни. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Ночь.

Обладая покладистым характером, Айвазовский никогда не отказывался. Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист.

Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. Скрипку начинающий художник привез с собой в Петербург играл «для души». В спокойном море множество рыбацких лодок вышли на охоту. Таково свойство моей натуры», – признавался художник.

«Чёрное море ночью» Своеобразным культом в творчестве Ивана Айвазовского является изображение моря. Отражение неба на земле, завораживающее зрелище, приковывающее миллионы взглядов. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы.

Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. Погода хорошая, что видно по чистому небу, яркой луне и спокойному морю. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет.

Не сложно предположить, что между этой женщиной и Луной имеется общая загадка. Ночью опасно спешить, можно налететь на камни или рифы. Также не осталось без внимания спокойное море, отражающее в себе яркую луну. Зябко, тревожно — но и весело. «Кофейня у мечети Ортакей» — один из константинопольских видов, написанных Айвазовским после этой первой поездки.

Описание картины 
Ивана Айвазовского 
«Чесменская битва

Описание картины Ивана Айвазовского «Чесменская битва ночью»

Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Небо на его картинах всегда несет особую эмоциональную окрашенность. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый.

И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Вздыбились гигантские льдины на Неве. Прихорашивается, как девица перед свиданием.

Его полотна можно узнать из десятка других. И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Картина написана Айвазовским в голубых и изумрудных тонах. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Зовут Анна Саркизова, в девичестве Бурназян. Солнце – лучший друг мореплавателя.

Что-то или кто-то погнало этот одинокий парусник по ночному морю. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Когда Айвазовскому было ни много ни мало 65 лет, он влюбился.

Айвазовский Иван 
— Лунная ночь на 
Капри

Айвазовский Иван — Лунная ночь на Капри

И именно вот таким образом на склоне лет он писал: «Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и море». Вдали виднеются два корабля и склоны гор. Настоящее имя — Ованес Айвазян. Используя небольшое количество оттенков, художник реалистично передаёт состояние природы. Градоначальник поехал осмотреть художества.

Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. В них рыбаки судачат о своих достижениях. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Свет, как идея играет здесь значительную роль.

Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Полная луна на небе даёт нам возможность хорошо рассмотреть все детали этого места. Слух у него оказался великолепный. Сам мастер замечал: «Те картины, в которых главная сила – свет, надо считать лучшими».

Его пейзажи ненавязчиво заставляют глядеть на них. Впервые он видит Хиос и Патмос, Самос и Родос, Синоп и Смирну, Анатолию и Левант. Разумеется, нанять учителя родителям было не по карману. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.

Глядя на эти три картины, приходит огромное восхищение творчеством Айвазовского. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. В возрасте 12 лет он охотно изображал сражения за освобождение Греции, а также турецких крепостей. Виднеется нос деревянной лодки, с которого два подростка любуются морским пейзажем. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Еще занятнее — автопортрет справа. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса.

Айвазовский море 
лунная ночь сочинение

Айвазовский море лунная ночь сочинение

Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». Почему не с палитрой и кистями, а со скрипкой. Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор. Член Римской Академии Св.

Ее холодный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Жить теперь мне стало спокойно и счастливо. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена.

«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Неповторимы и ночные марины художника. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Лунная ночь». Ночь, но море не спит. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Литке.

В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Биограф пишет, что и на новом месте жена Айвазовского Юлия Гревс, до этого активно помогавшая мужу в Крыму в его археологических раскопках и этнографических изысканиях, «пыталась увлечь Айвазовского археологией или сценками малороссийского быта».

  1. Описание картины «Ночь на Чёрном море»
  2. Список картин Ивана Константиновича Айвазовского
  3. Картины — Айвазовский, Иван Константинович
  4. Описание картины Ивана Айвазовского «Ночь в Венеции»
  5. Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900)
  6. Сочинение-описание картины Ночь Голубая волна Ивана Айвазовского
  7. Айвазовский Иван Константинович
  8. Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Изображен берег моря, небольшие волны. Так, мы видим горы, корабль, который ещё не занял своё место на ночлеге среди бригантин. Вдали виднеются мечети, что придает картине восточного колорита.

Также на переднем плане можно заметить двух людей, ведущих беседу. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. Каждая волна, как она меняется под направление ветра – все это художник мастерски передает в своих картинах. Оно о чём-то шепчется с тучами, луной и парусником.

При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. 1 января 1847 года, С. -Петербург». Причем не праздно перевез, а спешно эвакуировал. Лёгкий ветер наполняет паруса, море качает корабль на своей могучей спинке. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне.

Его отец с матерью переехали из Польши в Феодосию, вот таким образом свою фамилию писали на польский лад. Лунная ночь». Она смотрится в него, как в большое зеркало. Но это не так.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Иван Айвазовский — картины, полная биография
  3. Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
  4. Айвазовский Иван Константинович 1817-1900

Через некоторое время городской архитектор Кох сообщил Казначееву, что вычислил автора этих «граффити». Ранее с нею знаком не был, да вот о добром ее имени слышал премного. — Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Сквозь холодные мглистые краски пурпурного неба проступает Адмиралтейская игла. Мастер кладет самые яркие краски палитры и, окружая их сгущенными тонами изумрудно-зеленого цвета воды, достигает предельно повышенного звучания золотистой гаммы. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Ощущать и запоминать, для того чтобы, вернувшись в мастерскую, выплеснуть эти ощущения на холст — вот зачем нужна натура.

Это был 11-летний Ованнес, сын базарного старосты Геворка Гайвазовского. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Не вышло: Айвазовский помчался в осажденный Севастополь. Так иногда писал он воду.

А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку». Выставку посетил сам Нахимов.

  1. Описание картины Айвазовского Голубая волна
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Краткое описание картины Ночь Голубая волна Ивана Айвазовского
  4. Ночь Голубая волна Ивана Айвазовского: 1 комментарий
  5. Интересные сочинения по картинам
  6. Известные картины Ивана Константиновича Айвазовского
  7. Невероятная удача Вани Айвазовского

Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Татарские напевы Айвазовского очень понравились Глинке, его воображение с юности привлекал восток Два напева вошли со временем в лезгинку, а третий — в сцену Ратмира в третьем акте оперы «Руслан и Людмила»». Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу.

Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Не потому ли и «Переправа через Неву», редкий для творчества Айвазовского петербургский пейзаж, выглядит так, что зубы сводит от воображаемого холода. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Поездка наложила глубочайший отпечаток на все его последующее творчество.

  • Большой город — большие возможности
  • Художник Главного Морского штаба
  • Любовь в Феодосии и любовь к Феодосии

В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Он пришел от этой картины в такой восторг, что написал по этому поводу на итальянском языке посвящение Айвазовскому:"На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. Одной из выдающихся работ стала картина, написанная в 1853 году — «Лунная ночь.

Описание картины 
«Ночь на Чёрном 
море»

Он будет посещать Турцию еще не раз. Будто бы мы сами где-то среди шторма в бескрайнем сине-чёрном море. Всё это говорит о мечтательной и эмоциональной натуре художника. Картина «Чёрное море ночью» – это красивый морской пейзаж. «воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Настолько, что часто вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Он плывёт медленно, не торопится. Художник пишет неповторимы ночные марины – морские пейзажи.

Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. Все они изображают ночь, море и лунный свет, остальные детали меняются.

Недаром этот цикл картин Ивана Константиновича Айвазовского принято называть «голубыми Айвазовскими картинами». Айвазовский часто бывал в Турции. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Да, такую тревогу вызывают полотна художника, связанные с буйством и неукротимостью стихии. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный».

Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку». Она подсвечивается мягким светом. Капри». Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии.

Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Ованнеса выучили играть странствующие музыканты на феодосийском базаре.

Чарующая атмосфера полотна помогает воспринимать мечтательность и эмоциональность автора. С детства Айвазовского вдохновляли подвиги народных героев. Описание подобных картин только подтверждает это.

По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И. К. Так как скрипка много лет была Айвазовскому верной подругой. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома.

Луна, как маяк указывает паруснику ориентир и подсвечивает в ночной мгле. Но вот этого господина он писал не раз. Центр полога имеет свой небольшой круг, точно такой же, как светит на небе.

Выбросив одну из составляющих, мы разрушим всю композицию. Облака, также освещённые лунным светом, делают этот ночной пейзаж более светлым. Член Русского географического общества. Родился в Феодосии в семье армянского торговца. При этом внутри вызывая успокоение, мир, душевную гармонию. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Произведение выполнено маслом на холсте.

Но он всегда отличался своеобразным методом рисования. Написал около 6000 картин. Лунная ночь, также впечатляет и вдохновляет его. Пересматривая все картины можно заметить, что предпочитал именно лунные ночи Айвазовский. Айвазовского). Сыграл большую роль в развитии русской маринистики.

Художника привлекали необычайные пейзажи восточной страны. Одна волна догоняет другую. Только опытный капитан отважится выйти ночью в открытое море на деревянном паруснике. Часто художник пишет работы, на его любимом Черном море.

Эта купальня находится недалеко от его дома. «Феодосия. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков.

Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». На холсте «Лунная ночь на Капри» изображен ночной вид, где все линии плавные и нежные. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа.

Когда Айвазовский был еще мал, Казначеев служил феодосийским градоначальником. Одна из таких картин Айвазовского «Феодосия.

Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Юный Ованес часто наблюдал за ним. Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году в Феодосии в армянской семье. Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы.

25 лет. Своими мачтами они упираются в ночное небо, которое занимает две трети всей картины. По поверхности моря бегут волны с белой шапкой пены. Игра со светом излюбленный приём художника. Среди популярных «Девятый вал», «Художник Главного морского штаба».

Одна из популярных картин, посвященных путешествиям в Турцию «Галатская башня в лунную ночь». Обмен короткими фразами по вопросам искусства показал, что девушка достаточно образованна, может высказать свое мнение, а главное, скромна и обаятельна в общении и, казалось, лишена меркантильности. Это делает его пейзажи созвучными романтической лирике А. С. Пушкина. Волны так и убаюкивают своим монотонным бормотанием. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Он получает «Анну на шею» (орден святой Анны 3-й степени), звание академика, 1500 десятин земли в Крыму в 99-летнее пользование и главное — официальный военно-морской мундир.

Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М. Н. Впрочем и неудивительно: Александра Ивановича Казначеева художник считал «вторым отцом». Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток.

В центре внимания были несколько полотен. В своих картинах где изображено море, водной стихии художник уделял наибольшее значение. Именно вот таким образом вы теряете счет времени и забываете, где вы находитесь.

Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». После этого он написал еще две картины с этого же ракурса. Как уже упоминалось, морские сражения парусных кораблей художник писал со знанием не только конструкции кораблей, но и всех деталей оснастки и вооружения. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее.

У Айвазовского была своя сложившаяся система работы. Работами Айвазовского восхищаются уже много лет люди во всему миру. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). Наслаждаясь пейзажем, плавают рыбацкие лодки. Хорошо изображен турецкий народ, ведущих размеренную ночную жизнь.

Луна не должна пробиваться сквозь плотные тучи, чтобы пролить свет на этот причал. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. «Художник, только копирующий природу, – говорил он, – становится ее рабом Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск воды немыслимо с натуры Художник должен запоминать их Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью».

Никто не хотел верить, что молодой, жизнерадостный Айвазовский, окруженный громкой славой, любящий театр, общество просвещенных людей, добровольно покидает столицу и поселяется в каком-то заштатном городишке на южной окраине России. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. Голубая волна, Восход луны – морская тема проходит через все творчество Айвазовского. Большее количество картин, созданных в Турции, были написаны в Константинополе.

Хочется попасть туда, чтобы прогуляться по причалу, наблюдая за безмятежностью момента. У одинокого парусника слева, хорошо подсвеченного лунным светом, отчетливо видно силуэт. Поверхность моря, на которой легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок или множеством металлических блесток. Масленая картина на сегодняшний день находится в Таганрогской картинной галерее. Айвазовский изобразил завораживающий вид на башню — один из главных символов города. Портретов Айвазовский оставил сравнительно мало.

Пока она на небосводе, он может спокойно продолжать свой путь. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат.

Наверно это и определило судьбу будущего художника. Именно в сочетании моря и луны создано множество его величайших картин. Сие случилось Божьей милостью и я сердечно благодарствую за поздравления». Купальня в Феодосии». Это не удивительно, ведь тут есть вдохновение для художника мариниста.

Ночное море кажется чёрным и холодным. Помешала смерть. В 1847 году (спустя десять лет после гибели великого поэта) И. К. Айвазовский написал картину и подарил ее вдове А. С. Пушкина Наталье Николаевне.

И часто это пейзажи при лунном свете. Иван Константинович работал в Италии с огромным воодушевлением и создал более пятидесяти крупных картин. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. Сочетание холодных голубых, бирюзовых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ Лермонтова: «Белеет парус одинокий».

Возможно, когда на короткое время перевез свою семью из Феодосии в Харьков. Сегодня работа находится в частной коллекции. Иван Айвазовский. Он изображён вдалеке из-за чего морское пространство зрительно становится бесконечным. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Кажется, что они, как шаловливые щенята бегут друг за другом.

Только время от времени она позволяла им его навещать. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Корабль плавно идет к месту своего прибытия.

Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, — рассказывает искусствовед Барсамов. Айвазовский мог подобрать по слуху любой напев, любую мелодию. Несмотря на движение волн, картина наполнена духом спокойствия. Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)Художник-маринист.

О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». К его картинам невозможно было пробиться. Ведь Юлия так хотела, чтобы муж и отец оставался с семьей подольше. В 1845 году он приобрел участок земли на окраине города, у самого берега моря и уже в ходе строительства предвкушал, как ему здесь будет комфортно жить и работать.

В 1840 году Айвазовский уехал в Италию. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Создал ряд полотен на библейские сюжеты. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900 г. ). К тому моменту Айвазовский уже исколесил всю Европу (в его заграничном паспорте больше 135 виз и таможенники устали доклеивать туда новые страницы), но на землях османов еще не бывал.

Как четко он передал каждую деталь ночного вида данного берега Черного моря. Вся картина нарисована легким движением руки, нет тяжелых линий. Она позволяет понять, что художник считал главным на картине, с проработки каких элементов начинал работу. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Итальянская природа искусство и музеи стали для него второй и поистине вечной академией.

Навел справки: оказалось — вдовой. Художника очень ценили турецкие правители: в 1856-м султан Абдул-Меджид I отметил его орденом «Нитшан Али» 4-й степени, в 1881-м султан Абдул-Хамид II — алмазной медалью. По правой стороне от дорожки можно заметить мостики с купальней.

При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. С первой женой уже 20 лет не живу и не вижусь с нею вот уже 14 лет. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Излюбленной темой Айвазовского всегда было море.

Иван был младшим пятым ребенком. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Наверное, рассказывает одну из своих многочисленных историй. Видимо, срочно надо и нет возможности дождаться утра. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Характерной чертой художника была отличная зрительная память. Холодно крошечным людям в повозке.

Образы ночной природы на картинах Айвазовского получаются одними из самых поэтичных в живописи. Периодически в течении своего творческого пути, художник возвращается к этой теме. На ней изображена ярко выраженная лунная тропа в спокойном море, одно из любимейших видов автора. А в апреле художник был официально прикомандирован в качестве художника на корабли Балтийского флота и отправился в свое первое плавание по Финскому заливу и Балтийскому морю. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Юлия Яковлевна жила в Одессе с четырьмя дочерьми, к которым до конца жизни художник проявлял любовь, внимание и заботу, перешедшую позже и на внуков, трое из которых также стали художниками-маринистами.

С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. Романтика морских сражений, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила в юное стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта. Чёрное море – вот главный объект картин Айвазовского. Она отличается от вышеописанных картин. В 1838–1840 – пенсионер в Италии посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Художник Главного морского штаба. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Никто не помнил, кто подарил ее 10-летнему Ованнесу, мальчику из многодетной и бедной семьи армянских переселенцев в Феодосии.

В сентябре неприятель был уже в Ялте. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. Но это и не понадобилось. Иван Константинович Айвазовский написал эту картину в 1850 году.

Они не высокие, значит, ветер дует не сильно. Иван Константинович Айвазовский родился в Крыму. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар — то ли благословенье, то ли проклятье иные картины пишутся едва ли не кровью истощая и выматывая своего создателя. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма.

На протяжении всей жизни он возвращается к пейзажам Италии, гармоничное сосуществование человека и моря в этой стране запечатлелось в его памяти как образец красоты. На полотне запечатлен драматический момент. Вблизи оно подсвечено лунной дорожкой, купается в её золоте и серебре. Однако его биография не зациклена на побережье. Айвазовскому нужно было срочно спасать родных — жену, четырех дочек, старую мать. Картина Айвазовского лунной ночи 1841 года создания, получила название «Лунная ночь.