Бэкон Фрэнсис Художник

Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Художник Фрэнсис Бэкон. Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение.

Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них – Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого – проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д. 6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Художник Фрэнсис Бэкон не просто полный тезка великого философа (1561-1626) — он его прямой потомок.

Великий художник Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) – ирландец, пьяница, гей, завсегдатай казино и убежденный фигуративист в эпоху абстракций.

Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист

В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Практики, которые использовал Бэкон в своей работе, сродни колдовству, переносящему зрителя (достаточно болезненно переносящие, надо признать) в мир нового мифа, сделанного из деформированной действительности — или сродни таинству мистагогов, направлявших участников Элевсинских мистерий к созерцанию богов. Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. В детстве, когда я плохо себя вел, нянька часто запирала меня в шкаф на несколько часов.

В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. «Три этюда фигур в ногах Распятия» (1944) экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Тело было кремировано, а прах развеян. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13.

Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Через два года – снова неудача. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978).

Причиной отказа послужило то, что картина была не достаточно сюрреалистичной. На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне.

С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 года. В 1911 семья переезжает в Лондон. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».

., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога.

С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Ханновер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Первое на что обращаешь внимание – смазанные, сплющенные, деформированные черты, расплывающиеся фигуры, угрюмые драматические краски. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.

Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Никогда не учившийся живописи, не окончивший даже средней школы, Бэкон все свободное время проводил в музеях и на вернисажах. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». В качестве такового предприимчивый отрок провел несколько приятных месяцев в Париже (где испытал эстетический шок от выставки Пикассо) и Берлине самого пышно-декадентского периода (Для меня, жителя пуританской страны, одна прогулка по ночной Курфюрстендам была открытием Америки). Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист.

Фрэнсис Бэкон, – 
самый дорогой художник 
из когда-либо продававшихся

Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже

На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности.

В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. Играл он без удержу.

Фрэнсис Бэкон (художник): 
биография

Фрэнсис Бэкон (художник): биография

Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых. Тут мы сталкиваемся, возможно, с осознанной попыткой создания новой мифологии. Три этюда. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.

Тогда он и был попросту обычным маргиналом: изгнанный из отчего дома в 17, он не получил никакого образования (даже нормального среднего — из-за болезней и частых переездов), перебивался случайными заработками, время от времени создавая живописные полотна, в конце концов им же и уничтоженные (за небольшим исключением). Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ).

Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.

Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. «Картина» (1946) куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей.

Фрэнсис Бэкон – 
интересные факты 
из жизни художника

Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста

Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Окружающее пространство было исполнено в красных и темно-красных тонах. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Все мрачно и драматично. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов.

Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. В начале 1929 года Бэкон возвратился в Лондон, поселился в доме 17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».

Самые дорогие картины 
художника

Самые дорогие картины художника

Обычно три этюда рассматриваются либо как семья молодого Бэкона с агрессивным отцом-конезаводчиком с лошадиной ногой на траве (в поздней версии тех же этюдов правая фигура стоит на столе, у нее нет ног), смиренной, опустившей голову матерью и затаившим злобу пассивно-агрессивным Фрэнсисом, скрывающим в своей форме некий эротический секрет, в центре. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.

О, его можно и любить и ненавидеть. Итогом стала картина, ставшая для Бэкона отчетом его канона (более ранние работы художник сжег, а те, что не смог, старался не допускать до арт-рынка), – триптих Три наброска фигур у подножия распятия (1944). Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4.

В Москве проходит 
выставка самого 
дорогого современного

В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста

Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Изображенные Бэконом фигуры и лица людей, как правило, деформированы, перекручены искажены. В корне отличен от него крик Папы, первого из череды вдохновленных «Иннокентием X» Веласкеса Пап в творчестве Бэкона.

Бэкону нравится этот город, но через два месяца он уже в Париже, где изучает французский язык и работает, как декоратор и дизайнер. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954).

Тело было кремировано, а прах развеян. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32.

Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Это было откровение, – говорил художник. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.

Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще.

Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.

Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны.

В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.

Тогда он зажил на широкую ногу. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Таким образом, вся напряженность и энергия полотен сосредотачивается в этих фигурах. В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.

В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование.

Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Первым был его кумир. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».

Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

Эти отстраненные плоскости направляют все внимание зрителя на фигуры. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне.

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Там юноши стали любовниками. А умерший в 1992 году художник получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, обойдя и Ван Гога и Рубенса, уступив только Пикассо и Климту. Но пугать «иллюзиями зла» Бэкон никого, конечно, не собирается. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях.

В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.

В это Бэкон не верит. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах.

Напишите отзыв о 
статье Бэкон, Фрэнсис 
 (художник)

Напишите отзыв о статье Бэкон, Фрэнсис (художник)

О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас.

Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.

Отрывок, характеризующий 
Бэкон, Фрэнсис (художник)

Отрывок, характеризующий Бэкон, Фрэнсис (художник)

Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.

Белчер удочерила Бэкона и платила ему 10 фунтов в неделю (плюс бесплатная выпивка) за привод клиентуры из своего круга. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.

Фрэнсис Бэкон, 
 — английский художник-экспрессионист

Фрэнсис Бэкон, — английский художник-экспрессионист

Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Несмотря на наличие художественного агента, первые признанные им самим картины (также за небольшим исключением) появились лишь когда ему уже было тридцать пять. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946).

В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.

  1. Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
  2. Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
  3. Бэкон ФрэнсисКартины и биография
  4. Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
  5. Художник Френсис Бэкон (909 работ)

В уже упомянутом исследовании говорится, что «Бэкон ломает защитительные барьеры восприятия зрителя, приверженного традиционной эстетике Пробить эту позицию отстраненности — задача художника Именно шоком можно проникнуть куда-то дальше «интеллекта». Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Первой заметной работой Бэкона был триптих Распятие (или Эскизы трех фигур на основании Распятия), представленный в лондонской галерее в 1945 году. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.

Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется.

  • Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
  • Выбор маргинала: Бездна свободы и случая Фрэнсиса Бэкона
  • Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
  • Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями

Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Ко всему прочему у будущего художника рано обнаружилась астма (вкупе с аллергией на шерсть животных), которую в то невинное время лечили морфином. Что же касается связи кошмарного имажинариума с образами войны (которую астматик Бэкон пересидел в Хэмпшире), то сам художник, естественно, всячески ее отрицал – проблематика деформации плоти якобы волновала его куда больше. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. На полотнах были изображены неясные фигуры (или существа, смутно похожие на страусов), опирающиеся на нечто вроде стульев, с длинными шеями и раскрытыми ртами (словно они кричали).

В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.

Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Написана на льняном полотне.

  1. Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  4. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  5. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  6. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  7. «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»

Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Только такую картину я считаю произведением искусства.

«Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Дружба разбилась о творческие разногласия. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Отзывы посетителей были более чем негативными.

  1. Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  2. Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  3. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  4. Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  5. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  6. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут

Изнутри эти стройные структуры заполняет не только текучесть и неустойчивость деталей, но также напряжение излюбленный Бэконом крик, разорванность — иногда вместо фигур даже рисуется то, что могло остаться «от них», пятна крови или струя краски. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40.

Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». – объясняет Харрисон. Папа Иннокентий был самим воплощением статусности и силы, возможно, самым могущественным человеком своего времени — но его крик, которым он буквально выплескивается на вуаль, служащую ему фоном, также очень отличен от крика правой фигуры с «Трех этюдов». Написана на льняном полотне.

Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Как и монстры с Трех этюдов. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).

О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

  1. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  2. «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи.

Это вынудило их постоянно менять место жительства. Приключения плоти стали не только основным сюжетом его картин, но и лейтмотивом биографии. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964).

Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.

Художник Фрэнсис 
Бэкон: картины, 
биография и интересные

Вернувшись в Лондон с континента, Бэкон вошел в долю нового закрытого питейного заведения The Colony Room, организованного энергичной еврейкой-лесбиянкой по имени Мэрион Белчер (Marion Belcher). К примеру, в одном из интервью Бэкон объяснял свое решение изобразить свастику на руке мужчины (превращенного как обычно в сплошное нервическое пятно) с чисто художественных позиций, с точки зрения формы. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.

Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Это не красота формы, а красота настроения и движения. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Их постоянный антагонизм. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35.

Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.

Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Основной темой его работ является человеческое тело— искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства.

В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Это крик ужаса, крик самого беспомощного на свете существа перед лицом наступающей смерти — женщины из фильма «Броненосец Потемкин». Своим примером воодушевив миллионы молодых художников, Бэкон стал для многих настоящим идолом иконой современного искусства. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).

Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Нужно достаточно быстро ввести в написанный образ «свободные метки» Эти метки наносятся наудачу, случайно, однако слово «случайность» обозначает теперь вовсе не вероятность, а разновидность выбора, действие без вероятности. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.

Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Но нам пока остается только гадать, чем является этот черно-белый бык в облаке пыли – возрождением или переходом в другой мир. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет.

Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).

А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Как писал друг художника Мишель Лейрис, Бэкон-человек был способен сохранять определенную невозмутимость, погружаясь с головой в безумие жизни, ходил по тонкой грани, показывая завидную устойчивость. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров.

Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).

Какие силы позволили ему сделать это. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 года и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.

В 1925 г. за склонность юноши к гомосексуализму, понять которую отец не смог, Френсиса выгнали из дома. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Фигуры почти всегда изолированы, замкнуты в ровном безмятежном пространстве. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта.

Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Бэкон всегда остается на грани. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.

По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались.

Епифания случилась в 1935-м в Париже. Он — человек без иллюзий. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.