Бэкон Картины
Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Описывать картины Фрэнсиса Бэкона — значит перечислять снова и снова скрученные в штопор фигуры, освежеванные туши, брызги крови, кричащие рты искаженные лица людей, как бы попавших в королевство кривых зеркал. Однажды Бэкон, глядя на картину «Ночное кафе» Ван Гога, который был одним из его кумиров, сказал: «Я не знаю, почему Ван Гог говорит, что здесь можно сойти с ума или спиться.
Хотя в картинах Бэкона прослеживается влияние Пикассо, сюрреализма и немецкого экспрессионизма, художник всегда утверждал, что он просто реалист: Ничто не может быть ужаснее, чем сама жизнь. Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность. Картина Фрэнсиса Бэкона Отражение пишущего человека (Figure Writing Reflected in Mirror) продана на аукционе в 2012 году Sothebys за 44, 9 миллиона долларов.
Порой картины Бэкона вызывают противоречивые отзывы, однако абсолютное большинство критиков все же соглашаются, что трагические, экспрессионистические зарисовки никого не оставляют равнодушным. Секс в картинах Фрэнсиса Бэкона почти всегда выглядит как нечто дикое и звериное (ибо человек – это животное. ), как насилие и унижение, как эквивалент убийства и пыток. Еще одной картиной Бэкона, входящей в список самых дорогих произведений живописи, является Триптих, написанный им в 1976 году. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение.
Тело человеческое на картинах Фрэнсиса Бэкона больше чем тело, оно передает боль от жизни, которая человека скручивает, корежит и превращает в полуживотное, заталкивает в клетку и делает безнадежно одиноким. Становления Френсиса Бэкона как художника часто связывают с написанием картины «Три этюда фигур у подножия распятия» в 1944 году. В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах. Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке. Безобразие и отвращение, которые вызывают картины Бэкона, то, что больше всего хочет художник.
Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль— особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника3. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов и рентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры в движении», 1965, Городской музей, Амстердам).
Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. В это Бэкон не верит. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью. По словам куратора, художник знал, что смерть близка.
Самые дорогие картины художника
На них можно заметить влияние Рой де Мейстра и Эрика Холла. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Бэкон понимает, что триптих — отличный формат не только для абстрактных сюжетов, но и портретных работ. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа). Особое впечатление на него производят произведения Пикассо, после просмотра которых, Фрэнсис принимает решение заняться живописью. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. До 1999 года все три составляющиеся выставлялись в разных экспозициях.
В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике.
Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Отец имел строгий нрав и, во чтобы то ни стало, пытался воспитать сына в духе «настоящего мужчины», вот таким образом заставлял часами сказать на лошадях, на которые у маленького Бэкона была аллергия, заканчивающаяся астматическими припадками. В 1926 году отец застает Френсиса, когда последний переодевается в женские одежды. Три этюда. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума).
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). Собрать их вместе удалось Франческо де Симоне Никазе. Добавить завораживающего эффекта помогла книга о болезнях полости рта.
Такого строгий отец вынести не в состоянии и изгоняет будущего художника из дома. В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Уильям Тёрнер исторический романтизм в картинах
Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.
Существуют и присущие для Бэкона черты. Там юноши стали любовниками. Бэкон много путешествовал: в 1946 году он совершил путешествие в Париж, где подробно ознакомился с французским послевоенным искусством и идеями экзистенциализма, а в 1950 и 1952годах посещал Южную Африку: его мать переехала туда после смерти мужа, а сестры жили в Южной Родезии. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия.
Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.
C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Как известно, Фрэнсис Бэкон очень близко дружил с Люсьеном Фрейдом.
Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Это не красота формы, а красота настроения и движения.
Как и монстры с Трех этюдов. Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Всё творчество Бэкона, начиная с изображения распоротых коровьих туш и лентообразных человеческих тел и заканчивая переосмыслением Ван Гога и искажёнными донельзя портретами, проникнуто болью – ужасными, скрючивающими в самые немыслимые позы спазмами, как физическими, так и духовными.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Фрэнсис Бэкон родился в Дублине., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике.
Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.
В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Следующие полтора года Бэкон проводит в Париже, посещая выставки популярных художников. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. На каждой части составной картины изображена искаженная фигура Фрейда, который сидит на тростниковом стуле. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Однако это — отнюдь не любование, а протест против уродливого и чуждого ему мира. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день.
Он ведет зрителя по всем закоулкам бэконовского мира – через страшные крики, душные клетки и распятия к вспышкам ярких красок, разодранным телам и уродливым лицам. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988). Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9.
Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18.
На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Написана на льняном полотне. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.
Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. По утверждению современников, Бэкон обратил внимание на эмоции, страх, ужас и панику после просмотрела Эйзенштейна «Броненосца Потемкина».
Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Это должно было быть как-то граничит с теми фигурами, что я писал ранее, но внезапно линия, которую я рисовал, пошла в совершенно другом направлении и вокруг этого выросла вся картина. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Катализатором его творчества принято считать крик. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38.
Для будущего художника театр военных действий перенесся в его собственный дом, а главным противником стал тиран-отец. Написана на льняном полотне. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
- Бэкон ФрэнсисКартины и биография
- Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
- Художник Френсис Бэкон (909 работ)
- Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
- Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
- 13 действительно ужасающих произведений искусства
- Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
- Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.
Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Так, стилевые особенности Ван Гога, в частности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
- Фрэнсис Бэкон (художник): биография
- Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
- Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
- Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Тело было кремировано, а прах развеян. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. В его картинах можно увидеть заимствованные образы.
Написана на льняном полотне. При этом однажды Бэкон умудрился сказать, что считает мрачноватыми полотна абстрактных экспрессионистов, безобидные на фоне его собственных работ. Неудивительно, что одним из главных поклонников художника стал Дэмиен Херст известный своими расчлененными акулами и коровами. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин – 28 апреля 1992, Мадрид) – английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Первым был его кумир. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.
- Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
- В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
- Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
- В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
- «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
- Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
- Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
- В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Тело было кремировано, а прах развеян.
Через два года – снова неудача. Все мрачно и драматично. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью10. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных.
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Каждый из них выражает плач, вопль, тоску. Отказавшись от изображения людей, Бэкон максимально обобщает тему. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Он считал фотографию третьим глазом, который схватывает невидимые и непредусмотренные моменты бытия: фотография схватывает утечку, она — объективна. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны.
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской — Сальватора Роза
- «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
- Словари и энциклопедии на Академике
Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Людей привязывают к стульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). Триптих – излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов.
- 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей
- Напишите отзыв о статье Бэкон, Фрэнсис (художник)
- Отрывок, характеризующий Бэкон, Фрэнсис (художник)
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день21.
Из сохранившихся полотен особую ценность представляют 15 работ периода 30-х годов. Бэкону нравится этот город, но через два месяца он уже в Париже, где изучает французский язык и работает, как декоратор и дизайнер. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В 1911 семья переезжает в Лондон.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Тело было кремировано, а прах развеян. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Это вынудило их постоянно менять место жительства. После череды неудачных выставок он в отчаянии уничтожил практически все свои ранние работы. В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.
Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.
В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Эта дружба благотворно повлияла на творческую сторону Бэкона.
Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. В начале 1929 года Бэкон возвратился в Лондон, поселился в доме 17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров. Но вопреки ожиданиям, по приезду Харкорт-Смит и Френсис Бэкон вступают в интимную связь.
Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».
В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Его смерть стала большой трагедией для Бэкона и не раз возникала в последующих работах художника. Все это заключено в призму оранжевого цвета. Бэкон очень любил жанр портрета.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
– объясняет Харрисон. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. Он и раньше создавал автопортреты, однако эта работа, одна из поздних, служит своеобразной кульминацией творческого пути Бэкона.
Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.
О, его можно и любить и ненавидеть. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Все его обучение ограничилось двумя годами в школе. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Бэкон, пристрастившийся в послевоенные годы к алкоголю, работал в основном с сериями картин, что позволяло ему глубже проникнуть в тему. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет.
При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. В 1969 году он заканчивает работу над триптихом «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда».
Бэкон пытается отойти от статичного, фотографического представления о человеке изобразить впечатление, возникающее при живом общении, когда люди говорят, выражают эмоции мимикой и жестами. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет.
Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. Сложный жизненный путь не позволил Бэкону получить подходящего образования.
Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Играл он без удержу.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
Фрэнсис Бэкон (англ. Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас. Ценители его искусства обратили внимание, что краски стали несколько ярче.