Беллини Джованни Картины
Специальные издательства выпускают музейные каталоги, представляющие творчество Джованни Беллини, – картины (с названиями, датой происхождения, хронологией и условиями хранения). На картинах Джованни Беллини отображен мир во всем его разнообразии: глубокое синее итальянское небо, сельские виды, разнообразные человеческие переживания и чувства. По целому ряду картин Джованни Беллини можно проследить, как изменялся его стиль по мере того, как он переходил под влиянием Антонелло к живописи масляными красками.
Творчество Джованни Беллини, картины и биография
Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер (Венеция). Св.
Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (пьета), также ведёт своё происхождение из византийской традиции. Джованни Беллини на протяжении всей своей жизни и творчества также писал портреты. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах).
Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбужены рёвом осла Силена. «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) – один из величайших художников Эпохи Возрождения, с «легкой кисти» которого итальянское искусство вышло на новый уровень.
В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, Детройт, Институт искусств). Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах. Изогнутый стержень, поддерживающий зонт-балдахин, прорастает рогом изобилия. В «Преображении» из музея Коррер композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу – поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90 гг. ) из вашингтонской Национальной галереи.
Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии Беллини упоминает, что «именно он ввел в Венеции обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому » Портретную схему (погрудное изображение в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане с подписью художника) он позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь, вероятно, Мемлинга). Портрет кондотьера Джованни Эмо 1480 Преклонивший перед ним колена ангел собирает в чашу сочащуюся из ран Христа кровь. Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св.
является монументальный алтарь для церкви Сан-Джоббе (ок. 1475—1480, Венеция, Галерея Академии) Богоматерь строга и чуть печальна, поза благословляющего нас Младенца торжественна. Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера».
Этот тип распространился и за пределами Венеции. 1471—1475, Пезаро, Городской музей). Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. Она находится не в очень хорошем состоянии сохранности, так как в 1949 году не слишком удачно была переведена с дерева на холст.
Беллини не успел закончить другое произведение – «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан-Марко. Изображённый за парапетом св. В 1453 году Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини Николосии (Николозе). Нет ощущения душевной драмы и психологических переживаний.
Ранее считалось, что картина написана на византийский манер – по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба. Форма – скорлупа. Они расположены в три яруса. Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно.
В 1455 году Винченцо был канонизирован, вслед за чем орден занялся широкой пропагандой и утверждением его культа. Несмотря на преклонный возраст (в 1505 – 1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. В этом тексте говорится о вакханалии, участниками которой были не боги, а люди. — Произошло это потому, что Беллини постиг неисчерпаемые возможности цвета.
Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. Каменистая поверхность земли покрывается теперь не тонким зеленым покровом, но настоящей растительной жизнью: травой, кустарниками, деревьями. Великолепен архитектурный фон — огромная алтарная ниша с покрытым золотом мозаики сводом, тонкой каменной резьбой, украшающей пилястры и трон, на котором сидит Мадонна. Беллини отказался от профильной позы, преобладавшей в портретной живописи раннего Ренессанса: он создал погрудное изображение анфас, которое напоминает скульптурный портретный бюст. В его монументальных алтарных композициях (Алтарь Сан Джобе, ок.
«Пиршество Богов» знаменовала собой переход к более светскому периоду Возрождения. Именно эту мягкость и золотые тона перенял у Беллини его прославленный ученик Тициан. Христофор» и «Св. Картины Воскресение Христа (Берлин-Далем, музей), Святой Иероним (Флоренция, Палаццо Питти) и Стигматизация святого Франциска (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы на рубеже 1480-х годов.
Правой рукой Мадонна придерживает младенца, стоящего у нее на коленях. Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. галерея), Мёртвый Христос с Мадонной и апостолом Иоанном (ок. 1483/85 4, 68 х 2, 55 Венеция, Галерея Академии).
В этой торжественной композиции есть дыхание жизни и задумчивая тишина. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина, Павия, «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона, Филадельфия, «Мадонну Леман» из собрания Лемана, Нью-Йорк, в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера, Милан. В Священной аллегории (1490-е, Флоренция, галерея Уффици) главным мотивом композиции становится пейзаж с зеркальной гладью небольшого озера, объединяющий внешне разрозненные фигурки святых и других персонажей.
Святые объединены общим действом, общим чувством. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Вершиной его искусства 1480-х гг. Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века. В верхнем – «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем – «Св. С 1475 года Джованни Беллини работает вместе с отцом и братом над украшением венецианского Дворца дожей. Расшифровке сюжета этой картины посвящена обширная литература.
Такой кентавр поджидает спускающегося к нему по лестнице пустынника. Прелестно ее задумчивое лицо, прекрасны сложенные в молитвенном жесте руки. Эта мраморная стенка изображена в данном случае с неподражаемым иллюзорным мастерством.
В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте (Неаполь). «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. Размер картины: 170 x 188 см.
Священная аллегория (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника. Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). В первый раз работая над композицией такого масштаба (471 х 258 см), Джованни Беллини придал формам пластическую отчетливость, уже не свойственную его написанным в более мягкой манере станковым картинам 1480-х годов. По другой версии, обнажённая женщина— это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине— аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости).
Пир Богов картина великого художника Джованни Беллини
Согласно общепринятой интерпретации, произведение иллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия. Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Она является одним из первых в ряду многочисленных произведений живописца на этот сюжет. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер в Венеции, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников». 1505, Хэмптон-корт). Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями.
«Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. Работы 1480-х годов имеют абсолютно другой характер. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Несмотря на громкую славу художника, о его жизни известно очень мало. Обучался сначала у отца – Якопо Беллини, затем в мастерской Мантеньи, женой которого была его сестра Николлоза. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне.
Описание картины Джованни Беллини «Моление о чаше»
Венецианская школа). Обучался сначала у отца — Якопо Беллини, затем в мастерской Мантеньи, женой которого была его сестра Николлоза. Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбужены рёвом осла Силена.
Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). «Сложная аллегория» воплощена Беллини без какого-то ни было дидактизма, в поэтическом ключе. В прелестной «Мадонне с грушей» (1480, Бергамо, Академия Каррара) ее нежное лицо подернуто печалью, задумчив и сидящий у нее на коленях малыш.
Джованни Беллини: самые популярные картины (топ 12)
«Пьета» из Академии Каррара (Бергамо) и «Пьета» из музея Польди-Пеццоли (Милан) стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. Картиной Фра Теодоро да Урбино художник завершает свой творческий путь. В зеркальную гладь озера врезается острый скалистый мыс. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. По-видимому, ок.
Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Две картины – «Св. Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. Несмотря на то, что его называли «отцом венецианской живописи», на полотнах этого мастера никогда не появлялись пейзажи родной Венеции.
Не вызывает сомнений только «Триптих св. На нескольких портретах юношей из Лувра, Париж Национальной галереи, Вашингтон Галереи Уффици, Флоренция можно видеть молодых людей с характерным для итальянского Ренессанса мечтательным выражением лица. «Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников».
Несомненно и его знакомство с работами Пьеро делла Франческа. Так, в сравнительно ранней «Мадонне с Младенцем» (ок. Из искусства Донателло и Андреа Мантеньи (последний был почти ровесником Джованни Беллини, а в 1453 женился на его сестре) художник почерпнул жесткость и линеарность своего раннего стиля интерес к линейной перспективе и археологии. Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них — Портрет мальчика (около 1490, частное собрание, Бирмингем), Портрет молодого человека в красном (1490, Национальная галерея, Вашингтон), Портрет Пьетро Бембо (около 1505, Хэмптон-корт). В то же время его творческий облик отличает большая целостность.
В трактовке пейзажа чувствуется явное влияние Мантеньи. Это Богоматерь, возвышающаяся на мраморном троне женщины старцы Себастьян, пронзенный стрелами младенцы на мозаичном полу. «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины.
Джованни Беллини – картины с названиями и описанием по алфавиту
У критики нет единого мнения касательно датировки картин. Лондон, Национальная галерея).
По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни: поскольку тот, «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил». Это влияние явственно сказывается в одной из первых работ Беллини — Преображении (ок. В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусств, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти 15 века (Карпаччо, Чима, Монтанья). Отчего.
В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии (Венеция), на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы— собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них «Портрет мальчика» (Бирмингем), «Портрет неизвестного» (кон. В Портрете дожа Леонардо Лоредана (ок. За перилами стоят апостолы Павел и Петр.
Краткая информация о художнике и его картинах
«Пьета» из Академии Каррара (Бергамо) и «Пьета» из музея Польди-Пеццоли (Милан) стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». На картине вроде бы ничего не происходит: все застыли в благоговейном молчании.
Фигуры величественны и монументальны и в то же время проникновенно человечны. Мир в «Священной Аллегории» преображен ровным, мягким светом, в нем царствует благоговейная тишина Беллини создал первую из тех загадочных картин-сновидений, которыми впоследствии прославится его ученик Джорджоне. Но другие исследователи интерпретируют полотно иначе.
Одна из последних и самых знаменитых работ художника – «Пир богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея). 1455, обе — Венеция, Музей Коррер), Моление о чаше (ок. Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. В верхнем— «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем— «Св. В этом тексте говорится о вакханалии, участниками которой были не боги, а люди. Что она значит. Но благодаря краскам теплых оттенков лицо кажется почти живым.
29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире». Особая тема искусства Беллини его многочисленные «Мадонны», большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции. В рациональное пространство присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира: сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство которое художник изучает в своих Мадоннах). Уже в работах 1450—1460-х, таких, как Преображение (ок.
Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога». 1505, Лондон, Нац.
- Беллини ДжованниКартины и биография
- Картины Беллини Джованни с описанием
- Картины и репродукции Джованни Беллини
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
В ней видели иллюстрацию к поэме Паломничество души Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 столетия), аллегорию милосердия и «святое собеседование». Несколько выделяется из общего ряда, нетипичная для Беллини работа в портретном жанре – «Портрет дожа Леонардо Лоредано».
Лаврентия», «Триптих св. Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота. Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена.
- Живопись кватроченто на севере Италии – Джованни Белини
- Картины художников: Джованни Беллини
- Беллини Джованни, Мадонна с младенцем
- Живопись как культурное наследие
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина Преображение Господне Джованни Беллини 1487 года
Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей – Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. 1500, Париж, Лувр Портрет юноши, ок.
Джованни Беллини (с 1450 годов) помимо больших алтарных композиций (которые имели предназначение украшать церкви) писал образы Богоматери и святых согласно частным предпочтениям. Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. Итак, это своеобразный триумф Венеции, получившей власть из рук Марии, с именем которой были связаны многие памятные даты Венеции (днем основания Венеции считается день Благовещения). По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463г. Не вызывает сомнений только «Триптих св.
Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника — Портрете дожа Леонардо Лоредана (1501, Лондон, Национальная галерея) — силу характера и интеллектуальную энергию. Беллини был не только автором композиций на религиозные сюжеты. На ней можно видеть, как св. Под впечатлением от картины этого художника «Коронование Марии» (не сохранилась, представляла собой центральную часть полиптиха для церкви Сант-Агостино в Борго Сансеполькро) он написал композицию на тот же сюжет («Мадонна Пезаро», ок. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом.
В начале 1470-х гг. 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире».
На этой ранней картине мы видим художественную аллегорию Страстей Господних и Евхаристии (таинства причастия). Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. На нем есть подпись Ioannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами группы Богов. Созданный им алтарь, сохранившийся во фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусств), соединял нидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании.
- Картина Мадонна с деревьями Джованни Беллини 1487 года
- Картина Алтарь Барбариго Джованни Беллини 1488 года
- Картина Триптих Фрари Джованни Беллини 1488 года
- Картина Богородица с младенцем Джованни Беллини 1485-1488 года
- Картина Мужчина в тюрбане Джованни Беллини 1490 года
Фортуна или Меланхолия 1490 В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии одной из последних картин художника стала мифологическая композиция Пиршество богов для «camerino» Альфонсо дЭсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон). Разные исследователи относят его создание к 1465-70 годам, к 1470-75 годам и даже к 1480м. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена.
Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. Известным живописцем был и старший брат будущего мастера. Екатерины и св. Джованни Беллини недаром называли «отцом венецианской живописи». Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини.
Нет картин знаменитого художника в Риме. Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи». В гораздо более свободной и мягкой живописной манере написано его второе, созданное почти двадцать лет спустя «Святое Собеседование» и поныне находящееся на том месте, для которого оно было предназначено (1505, Венеция, церковь Сан Дзаккариа). В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии одной из последних картин художника стала мифологическая композиция Пиршество богов для «camerino» Альфонсо дЭсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон).
- Картина Благовещение Джованни Беллини 1500 года
- Напишите отзыв о статье Беллини, Джованни
- Отрывок, характеризующий Беллини, Джованни
- О знаменитости:Крупнейший художник венецианской школы
- Общееколичествопросмотровстраницы
Он располагается в одноименной церкви Венеции. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины. В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины.
Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (пьета), также ведёт своё происхождение из византийской традиции. Он был очень известен и почитаем в городе имел большую мастерскую, где учились почти все ставшие затем известными венецианские художники, в том числе и великие Джорджоне и Тициан.
Винченцо: «Св. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте (Неаполь). В настоящее время хранится в галерее National Gallery of Art, США, Вашингтон.
Работы 1480-х годов имеют абсолютно другой характер. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Беллини полностью переходит к нидерландской технике чистого масла (до этого он писал темперой, соединенной с маслом), что, начиная с Вазари, связывают с пребыванием в Венеции в 1475/76 Антонелло де Мессины, который познакомил живописца с техникой письма «чистой» краской. Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. В середине 1470-х Джованни Беллини обратился к портретному жанру.
1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали («Мадонна», Академия Каррара, Бергамо). Известный и почитаемый горожанами художник в своей огромной мастерской обучал несколько поколений венецианских живописцев, многие из которых впоследствии получили мировую известность (Тициан, Джорджоне и др. ). Франциска», Нью-Йорк, собрание Фрик «Св. Другой характер имеют эти самые угрожающие формы у Босха и Брейгеля: там они входят не в качестве декоративной схемы (как, например, в Мадонне с каменоломней Мантеньи), а в качестве драматически необходимого элемента (как у того же Мантеньи в Распятии). На этом же образе мы встречаем и парапет, отделяющий первый план от второго.
По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни: поскольку тот, «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил». 1501, Лондон, Национальная галерея) силу характера и интеллектуальную энергию. Вот таким образом картина носит второе негласное название – «Души Чистилища». Этот тип распространился и за пределами Венеции.
По другой версии, обнажённая женщина – это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине – аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости). Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность. На нем есть подпись Ioannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. И не удается преобразить высокое чувство в плотскую связь.
Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века. К концу жизни в своём искусстве он далеко ушёл от того, с чего начинал и в этом отношении его сравнивают с Рафаэлем. В годы творческой зрелости (конец 1470-х — 1480-е) и в поздних работах особенно полно раскрываются особенности дарования художника. Иероним» для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс «Преображение», Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). Винченцо Ферреро (ок. «Пиршество богов» имеет дату и подпись художника. 23 февраля 1506г.
1455, Нью-Йорк, Метрополитен). Исследования в рентгеновских лучах, проведённые в 1956 году, подтвердили вмешательство в картину двух художников— Доссо Досси и Тициана, однако это вмешательство относилось главным образом к лесистому пейзажу, составляющему фон сцены. Себастьяна, защитников от чумы. Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не «Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. Портрет дожа Леонардо Лоредано 1501 Портрет дожа Леонардо Лоредана был официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики.
На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). Именно она положило начало многочисленных произведений автора посвящённых данной тематике.
Святые Людовик и Христофор символизируют две разновидности церковной деятельности, Людовик— церковную службу во всех её видах, Христофор— проповедничество. В молитву погружен апостол Петр, благоговейно созерцают коронацию Святые Себастьян и Иов. Происходил из семьи известных венецианских живописцев. Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470-х годов занимался портретами.
В своих алтарных картинах типа «Святое собеседование» с изображением святых, предстоящих Мадонне, Беллини все чаще отказывается от традиционной формы полиптиха, объединяя персонажей в едином пространстве интерьера или пейзажа. Происходил из семьи известных венецианских живописцев. Мир, совершенный и упорядоченный, залитый ясным светом. В этом алтаре еще сохраняется некоторая жесткость моделировки форм, характерная для ранних работ венецианского мастера. Изображённый за парапетом св.
Они идентичны по композиции и изображают один и тот же сюжет: Мадонну с младенцем и старого священника на переднем плане. Беллини полностью переходит к нидерландской технике чистого масла (до этого он писал темперой, соединенной с маслом), что, начиная с Вазари, связывают с пребыванием в Венеции в 1475/76 Антонелло де Мессины, который познакомил живописца с техникой письма «чистой» краской. Согласно общепринятой интерпретации, произведение иллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия. Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини.
На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. 1460, Милан, галерея Брера), Алтарь св. Гармонический строй этой алтарной картины, полнота жизни и естественность персонажей.
Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501г. Восхитительный зеленый пейзаж, правдивый, как этюд Дюрера, стелется по обе стороны Мадонны с херувимами Беллини (1480-х годов, в Венецианской академии) очень близок к нему по настроению пейзаж с замком, видимым справа за мраморным парапетом (отметим этот парапет, как черту сходства с картиной в Уффици), на большом подписанном образе Беллини (1488 года) в церкви С. -Пиетро в Мурано подобный же мотив с замком встречается и на лондонской Мадонне с апельсином и на одной из маленьких, полных романтического чувства картин Злословие в серии странных аллегорических сюжетов Беллини в Венецианской академии66. Картины Джованни на сюжеты венецианской истории погибли во время пожара в 1577. 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). Образцом для «Святого Собеседования», написанного для церкви Сан Джоббе (ок. Иову и св.
Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Новый период в творчестве Джованни Беллини открывает большая алтарная картина «Коронование Марии», написанная для церкви Сан Франческо в городе Пезаро (ок. В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии (Венеция), на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы – собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. За перилами стоят апостолы Павел и Петр. Начиная с Беллини, краска стала для живописца главным, если не единственным средством художественного выражения.
Себастьяна», который считается работой, целиком выполненной рукой Джованни Беллини. Силуэт Христа и пейзаж фона соединены несколько искусственно. У критики нет единого мнения касательно датировки картин.
Если заказы, выполненные Джованни Беллини для венецианских церквей были сравнительно немногочисленными, то с начала 1470-х годов он постоянно получал заказы на сравнительно небольшие, поясные или поколенные изображения Мадонны с Младенцем. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведётся дискуссия. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной.
Богоматерь молится своему спящему Сыну. Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90 гг. ) из вашингтонской Национальной галереи. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти.
Н. Харрис пишет: Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. Образ Мадонны проходит через все творчество Джованни Беллини (1430 — 1516) — художника эпохи Возрождения, представителя венецианской школы живописи. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике.
В этом произведении дож изображен почти фронтально – вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях и на монетах. Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501 г. Лондон, Национальная галерея). Двоим из учеников Беллини Джорджоне и Тициану суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения. В ней видели иллюстрацию к поэме «Паломничество души» Гийома Дегильвилля (1-я пол. Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картини Беллини, обычно известной под названием «Священная Аллегория» (иногда также «Души в Чистилище», «Озерная Мадонна» Галерея Уффици, Флоренция).
Две картины— «Св. Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос» – обе в Прадо, Мадрид). В это время Беллини отошел от чисто религиозных мотивов и за основу сюжета своей картины взял одну из античных поэм Овидия «Фасты».
Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера». Однако может быть предложена и другая интерпретация.
К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра, Париж, который был выполнен вскоре после 1460 года и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан. Происходил из семьи известных венецианских живописцев. Беллини не успел закончить другое произведение— «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан-Марко.
Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. По другой версии (П. Иову и св. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер в Венеции, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена.
Картиной Фра Теодоро да Урбино художник завершает свой творческий путь. Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не «Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. Фигуры персонажей Святого собеседования располагались, как правило, в отдельных створках. Картины Джованни на сюжеты венецианской истории погибли во время пожара в 1577.
Иероним проповедует льву» из Института Барбера, Бирмингем и «Распятие» из музея Польди-Пеццоли, Милан, которые ранее считали его ранними творениями, сегодня у ряда исследователей вызывают сомнение. Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Ранее считалось, что картина написана на византийский манер— по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба. Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность.
будущую крестную жертву Христа. Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника «Портрете дожа Леонардо Лоредана» (ок. Ранние «Мадонны» Беллини близки образам Мантеньи (1460-е гг., картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство, просветленной задумчивости. Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора. Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470-х годов занимался портретами. Однако в этом, как и в других ранних произведениях художника («Распятие», «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами» обе Венеция, Музей Коррер), мотивы Мантеньи преображаются иным, ясным и поэтическим восприятием мира, постепенно его живопись приобретает эмоциональную сдержанность и одухотворенность, мягкость и особое, характерное для Беллини, настроение светлой грусти. Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей— Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе.
Беллини очень заинтересовали ее художественные возможности и он начинает сначала работать в смешанной технике, а потом полностью переходит на масляную живопись. – Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году.
Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные Мадонны (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов. Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. Но настроение отрешенности и созерцательности исполнено глубокого религиозного чувства. 1505г., Лондон, Национальная галерея).
23 февраля 1506 г. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии». Рядом изображено языческое жертвоприношение. Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно. Спокойная и торжественная атмосфера этого алтарного образа проникнута возвышенным и глубоким религиозным чувством иллюзия глубины пространства и естественности света «подтверждали» реальность предстояния святых Мадонне и молящихся в храме горнему миру. С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными (Стигматизация святого Франциска, Нью-Йорк, собрание Фрик Святой Иероним для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс Преображение, Неаполь, Национальная галерея Каподимонте).
В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу.
Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любит помещать на фоне открытого пейзажа («Мадонна в лугах», ок. «Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведётся дискуссия. К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства (Вашингтон), которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини – картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица.
В «Преображении» из музея Коррер композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу— поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости.
В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины. Он же хорошо мне заплатит. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св. Увенчанная короной прекрасная женщина — это, вероятно, аллегория Венеции. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). Мадонна на лугу Мадонна на лугу написана художником в 1500-1505 годах.
Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Первоначально картина находилась в так называемой «камерино ди алабастро» Альфонса I дЭсте в Ферраре.
Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под названием Священная Аллегория (иногда также — Души в Чистилище, Озерная Мадонна Галерея Уффици, Флоренция). Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи». 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). Парапет также закрывает руки дожа, словно исключая прямой контакт между ним и зрителем.
Себастьяну за избавление Венеции от эпидемии чумы и в качестве прославления Богородицы— защитницы Венеции, а также для утверждения францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие. Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. Вместо суровых замков появляются простые сельские дома и фермы. С 1470-х гг.
Себастьяна», который считается работой, целиком выполненной рукой Джованни Беллини. В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. Следы влияния Мантеньи заметны в одной из ранних картин Беллини «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), сходной с одноименной композицией Мантеньи (также в Лондоне): та же жесткая угловатость рисунка, окаменелые складки одежд, строгие, простые лица.
Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Надписи золотом по-гречески «Матерь Божья» и «Христос», сделанные в XVI столетии, определили собой название этой картины. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Портретную схему погрудного изображения портретируемого в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане и подписью художника Беллини позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь Ханса Мемлинга).
Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515г. и подпись Беллини. Парапет, на который помещен Младенец, символизирует престол и гроб, т. е. Знаменитый критик 19 века Уолтер Патер о картине Джорджоне, одного из учеников Беллини отзывался: «Только ангельские звуки их музыки нарушают тишину мира, где сама жизнь понимается как своего рода вслушивание».
65 Как на один из признаков отсталости, обнаруживающейся в искусстве на севере от Альп, начиная с момента, когда Италия в XV веке вдруг могуче подвигается вперед и внезапно расцветает, можно указать на приверженность нидерландцев и немцев к вычурным, колючим скалам. В 1455 году Винченцо был канонизирован, вслед за чем орден занялся широкой пропагандой и утверждением его культа. Беллини написал полиптих, состоящий из девяти картин. Джованни Беллини (ок. 1430-1516) родился в Венеции, в семье художника Якопо Беллини, который учился живописи у Джентиле да Фабриано, одного из ведущих итальянских живописцев XV в. Помимо сыновей Джентиле, Джованни и Никколо у Якопо Беллини была дочь Никколоса, которая в 1453 г. вышла замуж за художника Андреа Мантеньи. Обучением Джованни живописи занимался его отец в своей мастерской. К самым ранним самостоятельным работам Джованни Беллини относятся «Мертвый Христос, поддерживаемый Ангелами», «Распятие», «Мертвый Христос, поддерживаемый Мадонной и Иоанном Крестителем». К середине 1460-х годов Джованни становится известным мастером и начинает получать престижные заказы. В 1487 г. Беллини создает одно из своих наиболее известных произведений «Алтарь Сан Джоббе» для католической церкви Сан-Джоббе в Венеции. На завершающем этапе творчества Беллини создана, картина «Обнажённая перед зеркалом», которая заметно выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Последним законченным произведением мастера считается «Портрет Фра Теодоро из Урбино». Умер Джованни Беллини 29 ноября 1516 г. Работы живописца находятся в самых знаменитых музеях мира: Городском музее Коррера, Академии Каррара, Пинакотеке Брера, Музее Польди-Пеццоли, Галерее Уффици, Галерее Академии, Лувре, Берлинской картинной галерее, Лондонской Национальной галерее, Амстердамском Рейксмузеуме, Институте изящных искусств Барбера, Метрополитен музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне. В марте 1993 г. из венецианской церкви «Мадонна-дель-Орто» была похищена картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем», местонахождение которой до настоящего времени неизвестно.
Это произведение уже зрелого мастера. Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата). В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины (Мадонна на троне в окружении святых, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон). Сделано это было для того, чтобы картина гармонично смотрелась с другой картиной в том же помещении — «Вакханалия». В раннем творчестве многие картины Джованни были написаны темперой смешанной с краской. Это своего рода совместное проживание минут погружения в размышление.
И хотя Беллини не удаётся в них достигнуть той степени психологического контакта со зрителем, который присущ работам Антонелло да Мессины, эти портреты глубоко реалистичны. Лаврентия», «Триптих св. 1455), Распятие (ок. Винченцо: «Св. Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. Священная аллегория (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике.
Ранние Мадонны Беллини близки образам Мантенья (1460-е годы, картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости. Беллини всякий раз находит новую позу, новый поворот головы, новый образ. Алтарный образ имел каменную раму, «продолжавшуюся» в нарисованных пилястрах картины. Обучался сначала у отца Якопо Беллини, затем в мастерской Мантеньи, женой которого была его сестра Николлоза.
Ибо Венеция сквозит из нее всюду. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). Так, например, в одной из последних картин Опьянение Ноя художником выражена юношеская приверженность к жизненным ценностям и легкость непринужденности существования. В 1483 году Джованни Беллини получил пост официального живописца Венецианской республики и занимал его вплоть до своей смерти (ранее в течение десяти лет этот пост занимал его брат Джентиле).
Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусств, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене.
Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св.
Один из величайших живописцев итальянского Возрождения. В этой Мадонне еще очень много от византийского канонического образа Одигитрии. По другой версии (П. Христофор» и «Св. В одной из его картин «Мадонна на лугу», можно отметить, что положение и явная бледность младенца напоминают композицию «Оплакивание», в которой на коленях Богоматери лежит мертвый Христос. «Пиршество богов» имеет дату и подпись художника.
В то же время его творческую натуру отличает внутренняя цельность. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Этим буколическим характером обладают и остальные картины Беллини конца XV и начала XVI века, а также другие беллинские картины, которые, к сожалению, далеко не все удается отнести к определенным именам.
Шедевр Беллини – Портрет дожа Лоредана (1501). Ранее считалось, что картина написана на византийский манер— по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба. Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св.
К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства (Вашингтон), которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини— картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу.
В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, Детройт, Институт искусств). На картине есть подпись художника и дата 1488г. Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»— обе в Прадо, Мадрид). В 1500 – 1505 годах художник написал картину «Читающий святой Иероним в пейзаже» (Вашингтон, Национальная галерея) и один из своих шедевров – «Мадонну на лугу» (ок. Иова и св. Чаще всего, на них изображались молодые люди.
Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. Но именно слово схема в приложении к этой вдохновенной картине, в особенности, к ее пейзажу, становится уже неподходящим. Джованни начал свое обучение художественному мастерству в мастерской отца.
14 в. ), аллегорию милосердия, «святое собеседование». 15 в., Париж, Лувр), «Портрет Пьетро Бембо» (ок. С момента своего создания она украшала Дворец дожей в Венеции в Галерею Брера попала в 1808 году после церковных реквизиций, устроенных Наполеоном. Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515 г. и подпись Беллини.
Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. В 1500—1505 годах художник написал картину «Читающий святой Иероним в пейзаже» (Вашингтон, Национальная галерея) и один из своих шедевров— «Мадонну на лугу» (ок.
В центре картины – несущий крест Христос (на картине лишь придерживающий его). На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). Джованни Беллини создает тот тип земной, полнокровной красоты, который затем на протяжении всей эпохи Возрождения будет определять облик венецианской школы, находит новые живописные средства ее воплощения. Алтарь Сан Джоббе был написан примерно в конце 1470-х годов. галерея) благоговейная просветленность соседствует с необыкновенной для искусства Раннего Возрождения полнотой физического и духовного бытия.
Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). В начале 1470-х гг. Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Покой Венеции оберегает апостол Павел его поднятый острием вверх меч — символ Правосудия. Но содержание «Священной аллегории» этим не исчерпывается. «Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски.
1501, Лондон, Нац. В результате чего появляется мягкость и плавность контуров и фигуры словно окутываются дымкой. Особое место в творческом наследии Беллини занимает сравнительно небольшая композиция, носящая условное название «Священная аллегория» (1490-е, Флоренция, Галерея Уффици). Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Исследователи из вашингтонской Национальной галереи искусства считают, что на портрете изображён Джованни Эмо, генерал венецианской армии времён войны с Феррарой в начале 1480-х годов.
галерея, окончен Тицианом). Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. Все пронизано атмосферой покоя и созерцательности.
Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. 1475, Городской музей в Пезаро). Альбрехт Дюрер, посетивший в том же году Венецию, в письме Виллибальду Пиркгеймеру сообщал: «Джованни Беллини очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось иметь что-нибудь из моих работ.
1500, Рим, Капитолийские музеи). Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. Однако Беллини и не думал отказываться от достижений пластического восприятия. Откуда – смерть.
Беллини написал полиптих, состоящий из девяти картин. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной.
«Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Из художников испытавших влияние Джованни Беллини, можно назвать также работавшего в Венеции в 1505—1506 Дюрера. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки.
Созданная им портретная галерея — одна из самых обширных в Италии XV века — насчитывает около двадцати портретов. Это Фиваида, пустыня, куда удалялись отшельники, чтобы предаваться молитвам и где один из них повстречал странное существо — кентавра. Изображение Богоматери, молящейся своему спящему Сыну, расположенного на парапете символизирующего престол и гроб (крестная жертва Христа в будущем) оставляет неизгладимое впечатление. Он же хорошо мне заплатит. В ранних его произведениях прослеживается влияние византийской живописи с ее величавостью, одухотворенностью и каноничностью, фламандской живописи с ее натурализмом и вниманием к деталям, а также влияние Андреа Мантеньи с его жесткими архитектоническими композициями и линеарной манерой письма. «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины.
И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. 1459, Лондон, Нац. Здесь на великолепном мраморном троне восседает, молитвенно сложив руки, Мадонна. Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер (Венеция). Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любил помещать на фоне открытого пейзажа (Мадонна в лугах, около 1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали (Мадонна, Академия Каррара, Бергамо).
Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. Прекрасно написанный на заднем плане пейзаж наделен очевидной символикой.
Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. 1455, Венеция, Музей Коррер). Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. В единстве с величественной, полной жизненных сил природой предстают персонажи его последней картины «Праздник богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Первоначально картина находилась в так называемой «камерино ди алабастро» Альфонса I дЭсте в Ферраре. В картине нет никакого действия она очаровывает теплым, мягким светом, который связывает все части произведения воедино, в некое духовное пространство.
Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. 1487, Венеция, галереи Академии триптих Мадонна с четырьмя святыми, ок. 1505 г., Лондон, Национальная галерея). По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463 г. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году.
Разговор между персонажами подразумевается, но не изображается. Схема здесь как будто прежняя, падуйская, суровая перед нами камень и вода. На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы). И сам лес в глубине по холмам – уже не страшный лес средневековья, не приют разбойников и ликантропов, но восхитительное, манящее место для прогулки, полное ароматной тени и выложенное мягким мхом. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога».
Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Следы влияния Мантеньи на творчество начинающего художника хорошо заметны в одной из ранних картин Беллини «Моление о чаше», сходной с одноименной композицией Мантеньи: та же жесткая угловатость рисунка, окаменелые складки одежд, строгие, простые лица. Но если в подобных композициях святые обычно неподвижно стоят у подножия трона в торжественных статичных позах, то у Джованни Беллини Святой Франциск патетически обращается к нам, стоящий рядом с ним Иов погружен в молитву, склоняет голову прекрасный обнаженный Святой Себастьян, погружен в чтение Святой Доминик торжественный алтарный образ наполняет дыхание жизни. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). (так называемая Озерная мадонна, 1490-е годы, Уффици Пиршество богов, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Они расположены в три яруса. Это была Озерная Мадонна, которая производила впечатление неуловимого соприкосновения жизни и смерти. Св. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии».
На картине есть подпись художника и дата 1488 г. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини.
пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными («Стигматизация св. У Беллини же фигуры взаимодействуют в рамках единого композиционного пространства. Кровь искупителя написана художником в 1460-1465 годах.