Беллини Художник Картины

Несмотря на многочисленные попытки увидеть в картине скрытый философский смысл, Беллини создавал полотно без установки на дидактические поучения – пейзаж и герои здесь, по мнению художника, представляют собой всего лишь неотъемлемые составляющие вселенской гармонии.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире». Однако Беллини и не думал отказываться от достижений пластического восприятия. По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни, поскольку тот «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил». Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Был настоятелем монастыря Сан-Марко во Флоренции. Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица.

В ней можно видеть застылую, мертвенную атмосферу и голый, почти лишённый растительности пейзаж, вызывающие ощущение, что время остановилось. Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини. Благовещение — одна из самых лучших работ художника. Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо).

Джованни Беллини: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Джованни Беллини: самые популярные картины (топ 12)

Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике. В рациональное пространство присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира: сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство которое художник изучает в своих Мадоннах). В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, Детройт, Институт искусств).

Портретную схему погрудного изображения портретируемого в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане и подписью художника Беллини позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь Ханса Мемлинга). Алтарь Сан Джоббе был написан примерно в конце 1470-х годов. Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей – Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. Исключение – уже названный «Портрет Дожа» – самый знаменитый и, наверное, лучший портрет кисти Беллини. То же самое – в картинах «Преображение», «Распятие», «Моление о чаше», написанных под влиянием Мантеньи.

Эта разница в датах породила целый вал исследований и предположений, включая сомнительную гипотезу, что Джованни мог долгое время отказывать дому дЭсте. Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция.

Все открытия совершались на интуитивном уровне. Искусство Симоне Мартини особенно далеко от флорентийского варианта треченто. В отличие от многих других художников Беллини не строг в различиях священного и мирского. Себастьяна, защитников от чумы. Стигматизация святого Франциска, 1480-1485Святой Иероним, читающий на природеПортрет дожа Леонардо Лоредано, 1501Распятие 1501-1503Портрет фра Теодоро Да Урбино, 1515 В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии одной из последних картин художника стала мифологическая композиция Пиршество богов для «camerino» Альфонсо дЭсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон).

Джованни Беллини 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Джованни Беллини – картины с названиями и описанием по алфавиту

Так как он стремился показать вот эту тонкость, эту мистичность. Фрески Фра Беато Анджелико в монастыре Сан-Марко во Флоренции (1438-1445) отличает строгость и простота композиции. Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.

В 1500—1505 годах художник написал картину «Читающий святой Иероним в пейзаже» (Вашингтон, Национальная галерея) и один из своих шедевров— «Мадонну на лугу» (ок. «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. За перилами стоят апостолы Павел и Петр. Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

Взаимовлияние здесь можно легко прослеживать. Отсюда говорят, что он был или приемным или внебрачным сыном. Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Христофор» и «Св.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Интересно, что пейзаж у Мантеньи и у Джованни Беллини играет разную роль. Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. Ранее считалось, что картина написана на византийский манер— по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба.

Он в официальном облачении. Созданный им алтарь, сохранившийся во фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусств), соединял нидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании. Не вызывает сомнений только «Триптих св. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов». В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне.

Маленький, одетый в голубое ангел, по существу известил Флоренцию о рождении гения в итальянском искусстве, да, пожалуй и в истории человечества. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи») связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Последняя его картина – «Фра Теодора да Урбино».

Мадонны того времени – знаменитая «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря церкви Сан-Джоббе, будто окутанная дымкой, «Мадонна с младенцем» 1483 года из Академии Каррара, отличающаяся чувством умиротворённости, а также «Мадонна с деревцами» – нежное и наполненное символами произведение. Нет картин знаменитого художника в Риме. Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любит помещать на фоне открытого пейзажа («Мадонна в лугах», около 1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали («Мадонна», Академия Каррара, Бергамо). Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом.

Произведение полностью выдержано в духе Мантеньи исследователи считают его созданным около 1460г. Художник скончался там же в 1488 году, так и не завершив начатую скульптурную работу. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины. 1460, Милан, галерея Брера), Алтарь св.

Исследователи творчества Беллини называют загадочной самую знаменитую его картину «Священная Аллегория». «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. Он располагается в одноименной церкви Венеции. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Уже в работах 1450—1460-х, таких, как Преображение (ок.

Джованни Беллини на протяжении всей своей жизни и творчества также писал портреты. Фреска написана на стене кельи в монастыре Сан Марко, где Анджелико был монахом. Иногда загадочными называют картины Беллини «душ в Чистилище» и «Озерная Мадонна». В начале 1470-х гг.

Джованни Беллини-итальянский 
художник венецианской 
школы живописи

Джованни Беллини-итальянский художник венецианской школы живописи

Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Следы влияния Мантеньи на творчество начинающего художника хорошо заметны в одной из ранних картин Беллини «Моление о чаше», сходной с одноименной композицией Мантеньи: та же жесткая угловатость рисунка, окаменелые складки одежд, строгие, простые лица. Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века.

Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников». Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. И на Западе и на Востоке была же такая легенда, что он один из семидесяти переводчиков Ветхого Завета, который был сделан за три века до пришествия Христа в Александрии. Фон, конечно, совершенно нейтральный, тут уже нет никаких ни перспектив, ни антуража.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них — Портрет мальчика (около 1490, частное собрание, Бирмингем), Портрет молодого человека в красном (1490, Национальная галерея, Вашингтон), Портрет Пьетро Бембо (около 1505, Хэмптон-корт). У него картины полны воздуха. Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90 гг. ) из вашингтонской Национальной галереи.

Вот таким образом картина носит второе негласное название – «Души Чистилища». Из сохранившихся его ассизских фресок очень красив фрагмент с изображением музыкантов из композиции «Посвящение святого Мартина в рыцари». В то же время его творческий облик отличает большая целостность.

Себастьяна», который считается работой целиком выполненной рукой Джованни Беллини. И после отъезда Джентиле из города главным художником назначается Джованни. В 1476 Андреа дель Вероккьо создал статую Давида. галерея), Мёртвый Христос с Мадонной и апостолом Иоанном (ок. В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ).

С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Немногочисленные живописные работы В. ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем "Крещение", после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. Лаврентия», «Триптих св. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом.

В поздних работах Пьетро делла Франческа (Рождество, 1475) светотень становится более мягкой, большое значение приобретает рассеянный серебристый свет. Этот период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Он тоже бывает жестковат. На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами.

Джанни Беллини ( 
) – итальянский 
художник

Джанни Беллини ( ) – итальянский художник

Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любил помещать на фоне открытого пейзажа (Мадонна в лугах, около 1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали (Мадонна, Академия Каррара, Бергамо). На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини (Оплакивание Христа, около 1470, Галерея Брера, Милан) к концу 1470-х годов под воздействием живописи Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина сменяются гармонически ясными картинами, в которых величавым человеческим образам созвучен одухотворённый пейзаж (так называемая Озерная мадонна, 1490-е годы, Уффици Пиршество богов, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В этом тексте говорится о вакханалии, участниками которой были не боги, а люди.

Учитель не известен. 1420—1492 гг. итальянский художник и теоретик, представитель Раннего Возрождения. Первоначально картина находилась в так называемой «камерино ди алабастро» Альфонса I дЭсте в Ферраре. Кто-то говорит, что он был внебрачным ребенком, так как жена Якопо Анна Ринверси в своем завещании назвала наследниками только сыновей Джентиле и Никколо и дочь Николозу, а Джованни даже не был упомянут в этом наследии.

О знаменитости:Крупнейший 
художник венецианской 
школы

О знаменитости:Крупнейший художник венецианской школы

Альбрехт Дюрер, посетивший в том же году Венецию, в письме Виллибальду Пиркгеймеру сообщал: «Джованни Беллини очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось иметь что-нибудь из моих работ. Мадонна на лугу Мадонна на лугу написана художником в 1500-1505 годах. В верхнем— «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем— «Св.

Он показан здесь именно таким. «Пиршество богов» имеет дату и подпись художника. И их делали именно в виде бюстов, как делали бюсты римского времени, знаменитых императоров, полководцев, философов, так вот и художники этого времени тоже делают именно под бюст.

На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Портретную схему (погрудное изображение в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане с подписью художника) он позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь, вероятно, Мемлинга). В это время Беллини отошел от чисто религиозных мотивов и за основу сюжета своей картины взял одну из античных поэм Овидия «Фасты». Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника – «Портрете дожа Леонардо Лоредана» (около 1501, Лондон, Национальная галерея) – силу характера и интеллектуальную энергию.

Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Лаврентия», «Триптих св. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух.

Фортуна или Меланхолия 1490 В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии одной из последних картин художника стала мифологическая композиция Пиршество богов для «camerino» Альфонсо дЭсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон). Картине недостает плавности переходов от света к тени, столь свойственных более поздней живописи Беллини. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Беллини полностью переходит к нидерландской технике чистого масла (до этого он писал темперой, соединенной с маслом), что, начиная с Вазари, связывают с пребыванием в Венеции в 1475/76 Антонелло де Мессины, который познакомил живописца с техникой письма «чистой» краской.

Прелестно ее задумчивое лицо, прекрасны сложенные в молитвенном жесте руки. Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. Правой рукой Мадонна придерживает младенца, стоящего у нее на коленях.

Он был очень известен и почитаем в городе имел большую мастерскую, где учились почти все ставшие затем известными венецианские художники, в том числе и великие Джорджоне и Тициан. У критики нет единого мнения касательно датировки картин. Учился в Падуе у своего приемного отца, живописца и антиквара Франческо Скварчоне (около 1441-1448) изучал древнеримские скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой испытал воздействие творчества Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515г. и подпись Беллини.

Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. – Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность. Одним из учеников в мастерской Вероккье был молодой Леонардо да Винчи. С 1460 Андреа Мантенья жил в Мантуе при дворе Лодовико Гонзага (в 1466-1467 посетил Флоренцию и Пизу, в 1488-1490 – Рим).

Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера». Родился в 1400 году в Виккьо нель Муджелло близ Флоренции. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти 15 века (Карпаччо, Чима, Монтанья). Но другие исследователи интерпретируют полотно иначе.

До него в живописи царствовала плоскость – у него пространство картины стало объемным. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). Он, кстати, был очень интересным человеком и довольно долгое время занимал эту должность.

Великие художники 
Возрождения: картины 
из собрания Академии

Великие художники Возрождения: картины из собрания Академии Каррара в Бергамо (Часть )

Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»— обе в Прадо, Мадрид). По другой версии (П. Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. Нет ощущения душевной драмы и психологических переживаний. Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (пьета), также ведёт своё происхождение из византийской традиции. Вот есть такая картина – «Священная аллегория».

Беллини написал полиптих состоящий из девяти картин. 1487, Венеция, галереи Академии триптих Мадонна с четырьмя святыми, ок. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена.

  • Картины Беллини Джованни с описанием
  • Беллини ДжованниКартины и биография
  • Художники Возрождения:Джованни Беллини
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Беллини на выставке Шедевров Пинакотеки Ватикана

На боковых створках композиции изображены святые. Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. Предполагают, что она является иллюстрацией к поэме Гийома Дегильвилля «Паломничество души», написанной в первой половине четырнадцатого века, аллегорией милосердия.

Иллюзионистические эффекты этих росписей, в частности имитация круглого окна в потолке, предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Прославленный уже при жизни как религиозный художник, он заслужил прозвище Анджелико (Ангельский) за свои исполненные мечтательности и гармонии картины на самые различные христианские темы. Ибо Венеция сквозит из нее всюду. Мадонна с младенцем В 1483 году Беллини получает официальное звание художника Венецианской республики.

  • Беллини Джованни, Мадонна с младенцем
  • Живопись как культурное наследие
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

Особая тема искусства Беллини – его многочисленные «Мадонны», большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции.

Архангел Гавриил сообщает Деве Марии, что ей суждено родить Сына Божьего. Следующее крупное произведение мастера— полиптих Святого Винченцо Феррера из венецианской церкви Санти Джованни э Паоло. Об исключительном колористическом даровании художника свидетельствуют цикл фресок История животворящего Креста в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452-1466) исполненных в тончайшей гамме бледно-розовых, фиолетовых, красных, синих и серых тонов. Все они, в первую очередь, поражают совершенством колористического решения, которое в полной мере раскрывается в шедевральных «Мадонна на лугу» и «Мадонна с благословляющим младенцем», написанных уже в начале XVI века.

  • Общееколичествопросмотровстраницы

Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу – поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св. В отличие от традиционной трактовки данного сюжета необходимо отметить отсутствие среди изображенных Мадонны, которая представлена в «Короновании Девы Марии», центральной части алтаря. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473–1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479–1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Все пронизано атмосферой покоя и созерцательности. Беллини не успел закончить другое произведение— «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан-Марко.

Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501г. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти 15 века (Карпаччо, Чима, Монтанья). Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. Чаще всего, на них изображались молодые люди. Иова и св.

Картины Беллини 
Джованни с описанием

Священная аллегория (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника. Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата). К 1315 году относится его известная фреска Маэста, во многом аналогичная по композиции с иконой Дуччо, но написанная не для церкви, а для зала Большого совета Палаццо Пубблико. Этот тип распространился и за пределами Венеции.

Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. В годы творческой зрелости (конец 1470-х — 1480-е) и в поздних работах особенно полно раскрываются особенности дарования художника. В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии одной из последних картин художника стала мифологическая композиция Пиршество богов для «camerino» Альфонсо дЭсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон).

Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбужены рёвом осла Силена. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные Мадонны (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов Андреа Мантенья с Триумфом Цезаря (1485-1488, 1490-1492, Хэмптон-корт, Лондон).

До него колорит считался простым орнаментальным украшением, лишь дополнившим реальные изобразительные средства, которые в XIVвеке выражались линией, а в XV— линией, снабженной светом и тенью. Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470-х годов занимался портретами. Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». каждый из персонажей что-то значит и нужно это как-то расшифровать.

На ней можно видеть, как св. Прекрасно написанный на заднем плане пейзаж наделен очевидной символикой. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. 1505, Лондон, Нац.

На ней можно видеть, как св. В «Преображении» из музея Коррер композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу— поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Работая в Авиньоне, Мартини сблизился с Франческо Петраркой исполнил для него портрет Лауры (не сохранился) и фронтиспис к манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан). Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески известный более под именем Пьеро делла Франческа (по имени матери, «ибо она осталась беременной им, когда его отец и её муж умер»). Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. 1500, Париж, Лувр Портрет юноши, ок.

Почему на фоне пейзажа, а не на фоне храма. На протяжении всей жизни мастер писал портреты именитых граждан и людей знатного происхождения («Портрет дожа Лоредана», 1501). Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) художник, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера, осуществил идею синтеза реальной и нарисованной архитектуры. Исследования в рентгеновских лучах, проведённые в 1956 году, подтвердили вмешательство в картину двух художников— Доссо Досси и Тициана, однако это вмешательство относилось главным образом к лесистому пейзажу, составляющему фон сцены.

Пьеро делла Франческа (итал. Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. В последней работе Беллини изобразил мёртвого Христа у парапета, фигуру которого поддерживают Мадонна и Иоанн.

1459, Лондон, Нац. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Фра Беато Анджелико работал над росписями в храмах по всей Италии. В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер, Венеция.

Я уже сказала, там и перспектива немножко разная. На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы). Картины Джованни на сюжеты венецианской истории погибли во время пожара в 1577.

В одной из его картин «Мадонна на лугу», можно отметить, что положение и явная бледность младенца напоминают композицию «Оплакивание», в которой на коленях Богоматери лежит мертвый Христос. Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. Именно эту мягкость и золотые тона перенял у Беллини его прославленный ученик Тициан. Кровь искупителя написана художником в 1460-1465 годах. 1455, обе — Венеция, Музей Коррер), Моление о чаше (ок. Это произведение уже зрелого мастера. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки.

Портретную схему погрудного изображения портретируемого в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане и подписью художника Беллини позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь Ханса Мемлинга). И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины (Мадонна на троне в окружении святых, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон). Иову и св. Вот здесь в «Святом Франциске» у него явно влияние Андреа Мантеньи.

Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии».

Здесь тоже как бы идея «Святого собеседования», но такое впечатление, что все персонажи находятся каждый в каком-то своем отдельном пространстве. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер в Венеции, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. Дож Леонардо Лоредан на картине излучает силу характера интеллект, жизненную энергию. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу.

1501, Лондон, Нац. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведется дискуссия. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. 23 февраля 1506г. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св.

1464—1468, Венеция, церковь Санти Джованни э Паоло) и др., восходящих к композиционным моделям Я. Беллини, еще отмеченных некоторой скованностью в передаче движений и ракурсов, жесткостью моделировки форм, проявляются неповторимые черты его дарования. В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии, Венеция, на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы— собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. Жил он в это время у деда. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога».

Оно долго оставалось незавершённым и одиннадцать лет спустя его дописал Витторе Беллиниано, который оставил на нём дату и подпись. У критики нет единого мнения касательно датировки картин. На картине есть фальшивая дата, 1499г. и апокрифическая подпись Альбрехта Дюрера.

Piero della Francesca) ок. А когда в 1479 году старший брат художника уехал в Константинополь с дипломатической миссией, Джованни официально назначают вместо него руководителем работ. «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана).

Однако самое сильное влияние на Джованни произвело творчество Андреа Мантеньи, который породнился с домом Беллини, женившись в 1453 году на сестре Джованни— Николозии. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них – «Портрет мальчика» (Бирмингем), «Портрет неизвестного» (конец 15 в., Париж, Лувр), «Портрет Пьетро Бембо» (около 1505, Хэмптон-корт). Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности.

Винченцо Ферреро (ок. Надписи золотом по-гречески «Матерь Божья» и «Христос», сделанные в XVI столетии, определили собой название этой картины. В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии (Венеция), на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы— собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Помимо Флоренции и других городов Тосканы, Анджелико работал в Риме (1445-1448 исполнил фрески капеллы папы Николая V в Ватикане и 1452–1455) и Орвието (1447).

Джованни Беллини работал на стыке раннего и высокого Возрождения. Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Св. Удачное художественное решение темы, найденное в этой картине имело продолжение в нескольких вариациях, напр. «Пьета» из Академии Каррара (Бергамо) и «Пьета» из музея Польди-Пеццоли (Милан) стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом.

В трактовке пейзажа чувствуется явное влияние Мантеньи. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Картины Беллини отличаются богатым золотым колоритом, мягкими и гармоничными элементами, поэтическими пейзажами. Между 1460 и 1464 годами он участвовал в создании алтарей для церкви Санта-Мария делла Карита.

Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Мадонна располагается в центре, восседая на троне, в окружении святых: Петра, Екатерины, Лючии и Иеронима. Фигуры персонажей Святого собеседования располагались, как правило, в отдельных створках. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом.

Джованни начал свое обучение художественному мастерству в мастерской отца. Происходил из семьи известных венецианских живописцев. «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения.

Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Она немножко отдельно воспринимается, но все равно так написан взгляд, так написано это лицо, что ты почти прочитываешь судьбу этого дожа. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х гг.

Хотя Верроккьо, может быть, доверял молодому Леонардо рисовать некоторые незначительные детали и в более ранних своих работах, все же скорее всего именно в «Крещении Христа» он впервые разрешил Леонардо нарисовать полностью фигуру. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. 1505г., Лондон, Национальная галерея). И Джованни Беллини тоже это показывает – вот эту человечность Христа.

1500, Рим, Капитолийские музеи). Винченцо: «Св. На одной из работ того периода – «Пьете», художником сделана латинская надпись: «Как только эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини исторгнет слёзы» – слова из «Элегии» Секста Проперция. Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. Беллини полностью переходит к нидерландской технике чистого масла (до этого он писал темперой, соединенной с маслом), что, начиная с Вазари, связывают с пребыванием в Венеции в 1475/76 Антонелло де Мессины, который познакомил живописца с техникой письма «чистой» краской. Например, вот знаменитое еще одно «Сретение» показано не как «Принесение во храм», вот таким образом оно даже имеет название «Nunc dimittis», «Ныне отпущаеши».

Беллини получил известность благодаря монументальным алтарным композициям («Алтарь Сан Джоббе» 1487-«Алтарь Сан Дзаккария», 1505), которые поражают своей простотой и величавостью, благоговейной просветленностью и радостью бытия. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Изображение Богоматери, молящейся своему спящему Сыну, расположенного на парапете символизирующего престол и гроб (крестная жертва Христа в будущем) оставляет неизгладимое впечатление.

Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. «Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. Картиной Фра Теодоро да Урбино художник завершает свой творческий путь.

Одна из последних и самых знаменитых работ художника – «Пир богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея). Погрудное изображение модели в повороте на три четверти на нейтральном или пейзажном фоне, где на первом плане – балюстрада и подпись автора, Беллини взял у Антонелло да Мессины и нидерландца Ханса Мемлинга. галерея, окончен Тицианом). Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога».

На картине есть подпись художника и дата 1488г. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) – один из величайших художников Эпохи Возрождения, с «легкой кисти» которого итальянское искусство вышло на новый уровень. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной.

Иероним проповедует льву» из Института Барбера, Бирмингем и «Распятие» из музея Польди-Пеццоли, Милан, которые ранее считали его ранними творениями, сегодня у ряда исследователей вызывают сомнение. Лондон, Национальная галерея). У Беллини же фигуры взаимодействуют в рамках единого композиционного пространства. Творчество Беллини превратило Венецию в важный центр ренессансного искусства, равный по значению Флоренции и Риму.

Вступил в доминиканский монастырь в Фьезоле в 1418 году. Знаменитый критик 19 века Уолтер Патер о картине Джорджоне, одного из учеников Беллини отзывался: «Только ангельские звуки их музыки нарушают тишину мира, где сама жизнь понимается как своего рода вслушивание». 1455), Распятие (ок. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента.

Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. В начале 1470-х гг. Мир, совершенный и упорядоченный, залитый ясным светом.

К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини— картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). В центре между фигурами помещена золотая граненая ваза с высокими лилиями. Изображённый за парапетом св.

С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными (Стигматизация святого Франциска, Нью-Йорк, собрание Фрик Святой Иероним для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс Преображение, Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). Н. Харрис пишет: Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века. Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен.

Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Мальчика назвали Леонардо. Живописная манера художника Андреа Мантенья отличается чеканностью форм и рисунка, эмалевым блеском красок (росписи капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе, 1449-1455, почти полностью погибли в 1944 алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-1459, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур). Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. В дальнейшей жизни Беллини, подобные композиции начали занимать основное место в творчестве.

Картины Воскресение Христа (Берлин-Далем, музей), Святой Иероним (Флоренция, Палаццо Питти) и Стигматизация святого Франциска (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы на рубеже 1480-х годов. Это своего рода совместное проживание минут погружения в размышление. После Венского конгресса картина была возвращена в начале XIX века в Италию и в 1820 году «Оплакивание» Беллини поступило в Пинакотеку Ватикана. «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. Так в картине Моление о чаше (около 1465, Лондон, Национальная галерея) восходящей к работе Мантенья на тот же сюжет пейзаж одушевлен светом утренней зари, который освещает облака и зажигает глубокие зеленые тона. Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не «Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.

Силуэт Христа и пейзаж фона соединены несколько искусственно. Пьеро делла Франческа по праву занимает почетное место в ряду самых известных художников 15 века. Итальянский художник и гравер эпохи Раннего Возрождения. Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи».

Несколько «Мадонн с младенцем» относят к раннему этапу творчества художника, это где-то 1450-60-е годы. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. По другой версии— обнаженная женщина— это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине— аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости). В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне. Учился живописи у отца, Якопо Беллини.

Две картины — «Св. Он был младшим, Джентиле был старшим. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Настоящее имя художника – Гвидо ди Пьетро (Guido di Piero), он был доминиканским монахом, получившим имя фра Джованни да Фьезоле (fra Giovanni di San Domenico di Fiesole) в монастыре Сан Доменико во Фьезоле.

Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). К середине 1460-х годов Джованни становится известным мастером и начинает получать престижные заказы на исполнение церковных алтарей. Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников». Греческая мадонна 1460-1464Святой Георгий и дракон Алтарь Пезаро, 1474Моление о чаше (Агония в саду), 1465Воскрешение Христа 1475-1479Портрет кондотьера Джованни Эмо, 1480 С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными (Стигматизация святого Франциска, Нью-Йорк, собрание Фрик Святой Иероним для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс Преображение, Неаполь, Национальная галерея Каподимонте).

Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (Пьета) также ведет своё происхождение из византийской традиции. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св. По воле Бонапарта в Париж свозили шедевры из всех завоеванных им стран, в том числе и Ватикана.

На картине есть подпись художника и дата 1488г. Екатерины и св. В середине 1470-х Джованни Беллини обратился к портретному жанру. Он работал как художник, скульптор и архитектор. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим. В картине «Опьянение Ноя» художник показал юношеское жизнелюбие, необремененное лишними сомнениями отношение к жизни и людям.

Время сберегло не так уж и много портретов, бесспорно написанных кистью Беллини. В ней видели иллюстрацию к поэме Паломничество души Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 столетия), аллегорию милосердия и «святое собеседование». Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них — Портрет мальчика (около 1490, частное собрание, Бирмингем), Портрет молодого человека в красном (1490, Национальная галерея, Вашингтон), Портрет Пьетро Бембо (около 1505, Хэмптон-корт).

Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. Себастьяна», который считается работой, целиком выполненной рукой Джованни Беллини. Винченцо испепеляет силой слова тела мужчины и женщины, виновных в преступлении и спасает их души», «Св. Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века. 23 февраля 1506г. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год.

Женские образы приобретают в трактовке сиенского мастера гораздо большую мягкость и поэтическую одухотворенность помимо этого они обладают большей объемностью, чем фигуры Дуччо. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины (Мадонна на троне в окружении святых, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон). Но настроение отрешенности и созерцательности исполнено глубокого религиозного чувства. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки.

Ранние Мадонны Беллини близки образам Мантенья (1460-е годы, картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости. Среди поздних произведений Мантеньи – аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас или Царство Венеры, 1497, Лувр, Париж), цикл монохромных картин, в том числе Самсон и Далила (1500-е годы, Национальная галерея, Лондон) исполненное драматизма и композиционной остроты полотно Мертвый Христос (около 1500, Галерея Брера, Милан). Характерны для Джованни Беллини картины-загадки. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусств, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Беллини отказался от профильной позы, преобладавшей в портретной живописи раннего Ренессанса: он создал погрудное изображение анфас, которое напоминает скульптурный портретный бюст.

Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте (Неаполь). Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей— Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора. Джованни Беллини недаром называли «отцом венецианской живописи». Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи». Ранее считалось, что картина написана на византийский манер— по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба. В этой Мадонне еще очень много от византийского канонического образа Одигитрии.

Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под названием Священная Аллегория (иногда также — Души в Чистилище, Озерная Мадонна Галерея Уффици, Флоренция). Известный и почитаемый горожанами художник в своей огромной мастерской обучал несколько поколений венецианских живописцев, многие из которых впоследствии получили мировую известность (Тициан, Джорджоне и др. ). Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515г.

В верхнем— «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем— «Св. Этот тип распространился и за пределами Венеции. Одни ученые полагли, что сюжет изображения был заимствован из средневековой поэмы о скитаниях души. Разные исследователи относят его создание к 1465-70 годам, к 1470-75 годам и даже к 1480м.

В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Шедевр Беллини – Портрет дожа Лоредана (1501). Рядом изображено языческое жертвоприношение. Это одна из первых картин, алтарный триптих, где он применил масляную краску.

Он же хорошо мне заплатит. Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В группе "Неверие Фомы" (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. На картине вроде бы ничего не происходит: все застыли в благоговейном молчании.

Известным живописцем был и старший брат будущего мастера. Итальянский художник, представитель венецианской: школы. Отмечено в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—-1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Апсида, в которой расположились Мадонна с младенцем и святыми, визуально продолжает пространство храма. Но отец его любил. «Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу.

В «Мадонне Леман» того же периода уже чувствуется влияние Мантеньи – застылая, мертвенная атмосфера, силуэт, будто высеченный из мрамора и ощущение остановившегося времени. Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные Мадонны (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов. Беллини написал полиптих, состоящий из девяти картин. Мария преклоняет колени и склоняет голову, смиренно принимая весть, принесенную Гавриилом.

Начинал деятельность с иллюстраций религиозных книг. 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал.

В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Согласно общепринятой интерпретации, произведение иллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия. Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан.

В ней видели иллюстрацию к поэме Паломничество души Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 столетия), аллегорию милосердия и «святое собеседование». Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Именно она положило начало многочисленных произведений автора посвящённых данной тематике.

«Пиршество Богов» знаменовала собой переход к более светскому периоду Возрождения. и подпись Беллини. Беллини воспринимал новые художественные тенденции XVI века, не отказываясь от воспитавшего его искусства кватроченто и оставаясь верным рисунку, как основе произведения. Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата). Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино.

К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра, Париж, который был выполнен вскоре после 1460 года и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан.

Уже в произведениях 1450-х годов (Крещение Христа, 1450-1455, Национальная галерея, Лондон Мадонна делла Мизерикордия, около 1450-1462, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро Бичевание Христа, около 1455-1460, Национальная галерея Марке, Урбино) проявились основные черты искусства Пьетро делла Франческа: величавость образов, объемность форм, прозрачность приглушенного колорита, перспективное построение пространства. Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника — Портрете дожа Леонардо Лоредана (1501, Лондон, Национальная галерея) — силу характера и интеллектуальную энергию. Впоследствии художник был прозван Фра Беато Анджелико за добродетельную жизнь. Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под названием Священная Аллегория (иногда также — Души в Чистилище, Озерная Мадонна Галерея Уффици, Флоренция). Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах.

Присущее его произведениям внутреннее благородство обретает особую возвышенность во фреске Воскресение Христа (около 1463, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро). Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади. Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. В поздних произведениях Пьеро делла Франческа светотень становится мягче и прозрачнее, передача световых и воздушных Эффектов и разработка живописных деталей еще нежнее и тоньше, что указывает на знакомство художника с образцами нидерландской живописи, пользовавшейся большим успехом у итальянских художникоя (Рогир ван дер Вейден, Нос ван Гент). «Пьета» из Академии Каррара, Бергамо и «Пьета» из музея Польди Пеццоли, Милан, стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом.

На этой ранней картине мы видим художественную аллегорию Страстей Господних и Евхаристии (таинства причастия).

И в этом есть своя мудрость человека и художника, прожившего долгую жизнь. Беллини не успел закончить другое произведение— «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан-Марко. Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота. Парапет также закрывает руки дожа, словно исключая прямой контакт между ним и зрителем.

По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни: поскольку тот, «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил». Религиозно-созерцательное искусство Анджелико проникнуто светлым наивным лиризмом, красочной сказочностью. Джованни Беллини (ок. 1430-1516) родился в Венеции, в семье художника Якопо Беллини, который учился живописи у Джентиле да Фабриано, одного из ведущих итальянских живописцев XV в. Помимо сыновей Джентиле, Джованни и Никколо у Якопо Беллини была дочь Никколоса, которая в 1453 г. вышла замуж за художника Андреа Мантеньи. Обучением Джованни живописи занимался его отец в своей мастерской. К самым ранним самостоятельным работам Джованни Беллини относятся «Мертвый Христос, поддерживаемый Ангелами», «Распятие», «Мертвый Христос, поддерживаемый Мадонной и Иоанном Крестителем». К середине 1460-х годов Джованни становится известным мастером и начинает получать престижные заказы. В 1487 г. Беллини создает одно из своих наиболее известных произведений «Алтарь Сан Джоббе» для католической церкви Сан-Джоббе в Венеции. На завершающем этапе творчества Беллини создана, картина «Обнажённая перед зеркалом», которая заметно выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Последним законченным произведением мастера считается «Портрет Фра Теодоро из Урбино». Умер Джованни Беллини 29 ноября 1516 г. Работы живописца находятся в самых знаменитых музеях мира: Городском музее Коррера, Академии Каррара, Пинакотеке Брера, Музее Польди-Пеццоли, Галерее Уффици, Галерее Академии, Лувре, Берлинской картинной галерее, Лондонской Национальной галерее, Амстердамском Рейксмузеуме, Институте изящных искусств Барбера, Метрополитен музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне. В марте 1993 г. из венецианской церкви «Мадонна-дель-Орто» была похищена картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем», местонахождение которой до настоящего времени неизвестно.

На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. В центре картины изображена Мадонна с Младенцем, восседающая на троне по разным сторонам от нее стоят святые, среди которых можно рассмотреть полуобнаженные фигуры св. Примером позднего творчества Пьеро делла Франческа может служить замечательное, выдержанное в серебристо-лунном, воздушном колорите Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).

Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—-1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Они расположены в три яруса. Вся культура Венеции претерпела глубочайшие изменения последствия, которых отразились в первую очередь в искусстве Мантенья а также в творчестве самого Джованни Беллини.

Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины. 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире». Картиной Фра Теодоро да Урбино художник завершает свой творческий путь.

Многолетняя деятельность Джотто подняла престиж живописи среди других искусств. Один из величайших живописцев итальянского Возрождения. Но благодаря краскам теплых оттенков лицо кажется почти живым. Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. Не вызывает сомнений только «Триптих св. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году.

Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер (Венеция). Картины Джованни на сюжеты венецианской истории погибли во время пожара в 1577. Джованни Беллини заложил основы Высокого Возрождения в венецианском искусстве. 8.

Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. Они расположены в три яруса. В Священной аллегории (1490-е, Флоренция, галерея Уффици) главным мотивом композиции становится пейзаж с зеркальной гладью небольшого озера, объединяющий внешне разрозненные фигурки святых и других персонажей.

1488, Венеция, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари Алтарь Сан Дзаккариа, 1505, Венеция, церковь Сан Дзаккариа), в серии небольших произведений (Мадонна с деревцами, 1487, Венеция, галереи Академии Мадонна в лугах, ок. Покой, порядок и простота составляют характерные особенности этого произведения. Наивному, проникнутому глубоким религиозным чувством искусству Анджелико свойственны светлый лиризм и мягкая поэтичность, тонкая гармония чистых цветовых тонов (фрески бывшего монастыря Сан-Марко во Флоренции, 1437–1446, ныне Музей Сан-Марко, он же Музей Анджелико Коронование Марии, около 1434-1435, Лувр, Париж). Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любил помещать на фоне открытого пейзажа (Мадонна в лугах, около 1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали (Мадонна, Академия Каррара, Бергамо). Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии».

Картиной Фра Теодоро да Урбино художник завершает свой творческий путь. Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства (Вашингтон), которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини— картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Беллини был не только автором композиций на религиозные сюжеты. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. Екатерины и св.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В раннем творчестве многие картины Джованни были написаны темперой смешанной с краской. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской.

Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора. На нем есть подпись Ioannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами.

Картиной Фра Теодоро да Урбино художник завершает свой творческий путь. В его монументальных алтарных композициях (Алтарь Сан Джобе, ок. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую.

Например, Британская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины. Ты как бы взглядом уходишь вроде бы на эту красивую поверхность его облачения, но потом все равно взгляд выталкивается и снова возвращается к этому лицу.

В центре картины – несущий крест Христос (на картине лишь придерживающий его). По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463г. Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность. Мы еще поговорим о том, как меняется техника, это очень интересный момент. Несколько выделяется из общего ряда, нетипичная для Беллини работа в портретном жанре – «Портрет дожа Леонардо Лоредано». Изображённый за парапетом св.

Среди них с уверенностью можно назвать «Портрет мальчика» (1490), «Портрет молодого человека в красном» (1490), «Портрет Пьетро Бембо» (1505), «Портрет дожа Леонардо Лоредана» (1501). Ну, как на иконах. Он же хорошо мне заплатит. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции.

Самая известная из них – «Греческая Мадонна» украшала Дворец Дожей, пока в начале 19 века после наполеоновских церковных реквизиций не попала в Галерею Брера. Две картины— «Св. Но зато как на драгоценном пьедестале стоит эта голова. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Христофор» и «Св. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной.

Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведётся дискуссия. Но мы сейчас ее не будет расшифровывать. Образ Мадонны проходит через все творчество Джованни Беллини (1430 — 1516) — художника эпохи Возрождения, представителя венецианской школы живописи. Работы 1480-х годов имеют абсолютно другой характер.

Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Происходил из семьи известных венецианских живописцев. В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. «Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике.

Ровный, мягкий свет в «Священной Аллегории» преобразует мир, где царит благоговейная тишина. Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). По другой версии, обнажённая женщина— это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине— аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости). Он стремился не к воссозданию целостной картины мира, но к личному религиозному созерцанию, окрашенному в светлые тона.

— Произошло это потому, что Беллини постиг неисчерпаемые возможности цвета. Одна из них, написанная Беллини, хранится в Галерее Кверини Стампалья в Венеции, другая, созданная Мантеньей, в Государственных музеях, Берлин. Святые объединены общим действом, общим чувством. (так называемая Озерная мадонна, 1490-е годы, Уффици Пиршество богов, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена. «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины.

Джованни Беллини (с 1450 годов) помимо больших алтарных композиций (которые имели предназначение украшать церкви) писал образы Богоматери и святых согласно частным предпочтениям. Созданный им алтарь, сохранившийся в фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусств), соединял нидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. Двоим из учеников Беллини – Джорджоне и Тициану – суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения. Фигуры величественны и монументальны и в то же время проникновенно человечны. В 1453 году Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини Николосии (Николозе). Около 1465 Пьетро делла Франческа исполнил отмеченные чеканной остротой форм и глубиной психологической характеристики профильные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (Уффици), в которых значительную композиционную и эмоциональную роль играют насыщенные светом и воздухом далекие пейзажные фоны.

«Пиршество богов» имеет дату и подпись художника. Однако многие считали Агостино виновником смерти брата, поскольку она случилась после их ссоры из-за политических разногласий. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Венецианская школа).

Исследователи указывают на «нежную бесстрастность» Мадонн Беллини, связывая это качества с влиянием византийской школы, при этом технику исполнения определяя как нидерландскую. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение — собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора. Графические работы Мантеньи (цикл гравюр на меди Битва морских божеств, около 1470), почти не уступающие его живописи по чеканной монументальности образов, сочетают скульптурную пластичность с нежностью штриховой моделировки.

В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу— поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Несмотря на то, что его называли «отцом венецианской живописи», на полотнах этого мастера никогда не появлялись пейзажи родной Венеции. Но все же главным его призванием была живопись. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино.

1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина, Павия, «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона, Филадельфия, «Мадонну Леман» из собрания Лемана, Нью-Йорк, в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера, Милан. Маленькая Мадонна из сцены Благовещение (Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанная на золотом тисненом фоне, с ее легким и изысканным силуэтом невесомой и изящной фигурки, узким овалом лица, с миндалевидным разрезом глаз и тонкими длинными пальцами также является одним из шедевров Симоне Мартини. Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника — Портрете дожа Леонардо Лоредана (1501, Лондон, Национальная галерея) — силу характера и интеллектуальную энергию. Красота и умиротворенность пейзажа, спокойные позы и неторопливость движений персонажей, сосредоточенность их лиц рождают атмосферу покоя, сродни безмятежной простоте буколики и здесь Беллини остался верен своему чувству гармонии и ясности. Ну, конечно, Джованни Беллини прекрасно делает ткани и т. д.

Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии Беллини упоминает, что «именно он ввел в Венеции обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому». Разговор между персонажами подразумевается, но не изображается. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем».

Ранние «Мадонны» Беллини близки образам Мантеньи (1460-е гг., картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости. Винченцо: «Св. Показать эту вечную природу и вот этого старца, который тоже почти вечен, он как-то из древности идет. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением».

Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене.