Богатыри Васнецова

Сын Васнецова Алексей вспоминал: «Богатыри» – это для нас была не картина, а что-то необходимое в жизни – постоянная обстановка жизни, как стены, потолки, обед, чай". Второе название картина получила благодаря подписи Васнецова «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде». Три богатыря Васнецова полны готовности встать на защиту родной земли и своего народа.

На картине Виктора Васнецова изображены богатыри, защитники Руси. «богатырей» считают самой яркой и сильной картиной среди всех работ Васнецова, ведь он полностью отдавал себя эпическим сюжетам так, как делали это Добрыня, Илья и Алеша для своей родины. Около двадцати пяти лет своей творческой жизни отдал Виктор Михайлович Васнецов работе над картиной «Богатыри», осуществляя свою мечту создать монументальное полотно на темы народных былин. Богатыри «жили» в разное время и могли «встретиться» только на картине Васнецова.

Если сегодня эта картина три богатыря состоит и двух слов, то у Васнецова название картины было довольно таки длинным, как и задумывал сам мастер: Богатыри Алеша Попович Илья Муромец и Добрыня Никитич. По мнению экспертов, у Васнецова древнерусские богатыри вооружены скорее как средневековые воины. В 1876-м Васнецов написал набросок «Богатырей» маслом и хотел подарить его другу-художнику Василию Поленову.

Картина В. М. Васнецова «Богатыри» – это памятник воинской славы русского народа. Работа над картиной «Богатыри» радовала и воодушевляла Василия Васнецова. «богатыри»— картина Виктора Васнецова.

Сын Васнецова Алексей вспоминал: «Богатыри» — это для нас была не картина, а что-то необходимое в жизни — постоянная обстановка жизни, как стены, потолки, обед, чай». Богатыри «жили» в разное время и могли «встретиться» только на картине Васнецова. Перед нами картина В. М. Васнецова «Три богатыря». Виктор Васнецов долго выбирал пейзаж достойный своих богатырей.

Картина В. М. Васнецова Богатыри – это памятник воинской славы русского народа. Три богатыря Васнецова: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Сам В. М. Васнецов (в письме кП. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде— примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». «богатыри»— картина Виктора Васнецова. Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера.

Композиция всемирно известной картины Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" понятна даже детям, поскольку на ней предстали три любых образа русских былин, которые защищали русскую землю от набегов и злых чудищ. Я думаю, что Васнецову удалось передать тревожность того исторического времени, когда на Руси существовали богатырские заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью. На своей первой персональной выставке в 1898 году Васнецов показал Богатырей, работа над которыми длилась около двадцати лет. Богатыри – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.

Кстати из конюшень Мамонтова и богатырские кони – их приводили в поле к Васнецову, где тот фактически поселился, чтобы писать картину. Кстати из конюшень Мамонтова и богатырские кони — их приводили в поле к Васнецову, где тот фактически поселился, чтобы писать картину. «богатыри»— картинаВиктора Васнецова. По мнению экспертов, у Васнецова древнерусские богатыри вооружены скорее как средневековые воины. Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде— примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ».

Именно таковыми можно назвать и богатырей Васнецова. Картина В. М. Васнецова "Богатыри" – это памятник воинской славы русского народа. Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде— примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ».

Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде— примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. »3. «богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. » — так Васнецов изложил задумку в письме своему учителю Павлу Чистякову. На картине Васнецова богатыри расположены в центральной части полотна, посредине — фигура самого известного героя, которому посвящено значительное число былин и сказаний – русского богатыря Ильи Муромца. Таковы и богатыри Васнецова, народные угодники. Апофеозом русской богатырской славы являются «Богатыри», в которых В. Васнецов выразил свое возвышенно-романтическое и в то же время глубоко гражданское понимание идеала национальной красоты русского народа.

Характеры Трех богатырей переданы Васнецовым воистину непререкаемо, в них отражено величавое спокойствие в котором присутствует дух правого дела, пресечь который никому не позволено. Васнецов изучал народные сказания, обдумывал детали и главное – присматривал натурщиков для богатырей. «богатыри»1— картина Виктора Васнецова.

"Аленушка" и "Три богатыря": о чем расскажут картины Виктора Васнецова

Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Вот-вот пустит он вскачь своего скакуна, которого (судя по сбруе) добыл в схватке с чужеземцем. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.

Это под силу только русскому богатырю. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли.

Картина три богатыря 
Виктор Михайлович 
Васнецов

Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов

«Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья». Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин.

Глядя на богатыря, мы убеждаемся в том, что тот сумеет в нужный момент искусно воспользоваться оружием. Произведения искусства, как и люди имеют свою судьбу и свою биографию. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов.

Позади богатырей лесистая ложбина, в стороне маячат древние могилы. Все могуче, величаво спокойно есть в этой картине нечто стихийное, оно то и заставляет зрителей жаться к стенке и говорить шепотком (из воспоминаний современника Васнецова Р. Изгоя). Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. На картине изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович – герои народных былин. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют".

Конь его тяжёл, как земля и очень красив. (В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. ) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины Илья и Сокольник. Этот конь под стать хозяину. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Невдалеке от дома, словно могучие часовые, стояли рядом друг с другом три раскидистых великана-дуба — краса и гордость дубовой рощи.

На боку у Алёши Поповича колчан. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. Вооружен он копьем, щитом и палицей. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. В руках он сжимает лук со стрелами.

Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Сидит Илья в черкесском седле.

Как создавался шедевр русской живописи и кто является прототипами былинных героев – телеканалу «МИР 24» рассказала научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Поводья и подпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся.

Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. У других богатырей имеются и другие интересы, например, Алеша Попович не прочь и во дворце послужить и красавицу соблазнить Добрыня Никитич — молодой женой на пиру похвастать. Он дальновиден. Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения.

Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Стоит только «Воронеюшке» тронуться с места — загудит земля под его тяжелыми копытами из ноздрей пар и пламя запышут. Когда Васнецов приехал в Париж в 1875, он жил в мастерской Василия Паленова. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм.

Его борода ухожена и длинна. Его развивающаяся грива в очередной раз подчеркивает могущество всадника. Новой информацией поделюсь с вами. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице.

Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Его крестьянское происхождение видно по его лицу.

Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

Позже он стал монахом и был причислен к лику святых. Взгляд Ильи направлен вдаль, символизируя бесстрашие и готовность дать отпор любому врагу. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. А Добрыня Никитич уже и меч из ножен вынул и щит на грудь завел и ногу в стремена вздел.

Известная картина 
Васнецова «Три богатыря»

Известная картина Васнецова «Три богатыря»

Васнецов жил в тихой и спокойной Ахтырке, неподалеку от Абрамцева. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля. Хитёр Алёша. Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению. Но сила у него могучая, поистине сказочная.

Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней – белый, гнедой, вороной. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды.

Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. в бою) не была предназначена ему. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Картина художника Виктора Васнецова висит в Третьяковской галерее уже больше ста лет. У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью.

Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Под копытами богатырских коней хрупкая молодая поросль елочки и сосенки— метафора преемственности поколений. Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей. Со смертью Константина и вокняжением Юрия (1218) он отъехал к киевскому великому князю Мстиславу Старому и вместе с ним погиб в битве при Калке в 1223 году.

Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Этот конь быстр, как ветер. В центре изображен Илья Муромец. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля".

Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей.

Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Он зорко смотрит в сторону.

Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Полотно писалось 20 лет. В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине Бой Ильи Муромца с сыном, помещённой в Альбоме русских народных сказок и былин (1875). Слева от Муромца – младший из трех богатырей – Алеша Попович. На основании этого Васнецов представляет могучего война и открытого человека.

Интересна и деталировка картины. Благородные черты лица очередной раз доказывают образованность персонажа. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Безбородое лицо по-юношески миловидно.

Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней — белый, гнедой, вороной. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены.

Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Впечатление производят и внушительные размеры картины – 295х446 сантиметров. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Летом 1880 года В. М. И не потому выделяется Илья Муромец среди других, что был сильнее их и не только потому, что смерть «во чистом поле» (т. е.

В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. А у Ильи-Муромца только одна-единственная заботушка — народу послужить.

Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. С точки зрения художника этот герой величавый и умудренный опытом. Но по глазам видно, что готовит каверзу врагам этот юный витязь, который, может быть и не так силен, как его товарищи, зато он ловок, увертлив, «напуском смел». Но Алёша "силой не силён, да напуском смел".

Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. В полукилометре от усадьбы Мамонтов устроил ему мастерскую. 23 апреля 1898 года она была завершена и вскоре куплена Третьяковым для своей коллекции (собственно, с тех пор она и украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве). Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.

На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Сидит Илья в черкесском седле. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой.

Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика

Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Серые тучи клубятся по небу.

Чертами лица Добрыня напоминает самого художника Виктора Васнецова, тип лица богатыря характерен для русских людей. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. Так она ему понравилась. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец.

Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли. Но сила у него могучая, поистине сказочная. На правой руке висит мощная булава. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Сочинение по картине можно дополнить важной мыслью о том, что художник Васнецов воплотил на ней мечту русского народа о мудрых и справедливых правителях, а также отважных и сильных защитниках. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен.

Хитёр Алёша. Он моложе двух других богатырей.

Одет он просто. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый.

Илья Муромец реально существующий человек. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор.

Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. В 1876 году однажды вечером он написал эскиз будущих богатырей уже маслом.

Сообщение по картине 
три богатыря Васнецов

Сообщение по картине три богатыря Васнецов

Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Выше: что вы искали. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Одет он богато и нарядно.

Нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. вы можете запросить все в системе с коробкой. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». На другом боку у него гусли.

На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Только на нем надет золотой крест. Он моложе двух других богатырей. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия.

Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Еще всматривается из-под руки, на которой висит палица «в 90 пудов», Илья Муромец. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года.

Сочинение по картине 
Васнецова Богатыри 
 (Три богатыря) описание

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

Одет он богато и нарядно. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.

В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Его орлиный взгляд суров. «Богатыри» с богатырским размахом. Он богат. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. На боку у Алёши Поповича колчан. На другом боку у него гусли. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек.

Три богатыря, Васнецов 
– анализ картины

Три богатыря, Васнецов – анализ картины

Алёша Попович держит в руках лук со стрелами. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик.

Богатырь сидит на черном коне, который, кажется, требует тяжелую цепь вместо упряжки. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор.

Описание картины 
Богатыри (Три богатыря) 
Виктора Васнецова

Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова

Под копытами богатырских коней хрупкая молодая поросль ёлочки и сосенки— метафора преемственности поколений. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. Вот, например, грузный и лохматый «Воронеюшко» Ильи Муромца — самый «былинный» конь, такой же мощный и упористый, как и его седок. Вся природа будто замерла в ожидании врага. В приданиях часто эксплуатируется образ прекрасного и мужественного Добрыни Никитича. Иван Петров был лишь одним из прообразов. Именно по этой причине, ученые отмечают сходство внешности богатыря и художника.

Первый маленький карандашный набросок Богатырей (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников их повороты, движения и даже частично жесты. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. России) в XII ст. Его конь красив и бел.

«Три богатыря» описание 
картины

«Три богатыря» описание картины

Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. Для Добрыни Никитича Васнецов использовал и собственный образ. Безбородое лицо по-юношески миловидно.

Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Под стать богатырям и их кони. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.

Особенно много работал он над образом Добрыни Никитича. Их исполинские фигуры символизируют силу и мощь всего русского народа. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Он словно говорит хозяину, что враг близко. Оно широкое с большими скулами. Обыкновенно считается, что историческим прототипом Алёши Поповича послужил ростовский боярин Александр (Олеша) Попович. Сидит Илья в черкесском седле.

Вышли «Богатыри» посмотреть, «не обижают ли кого где» и этими словами былин многое сказано. «Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, — степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. У него мощные копыта.

Сочинение по картине 
Васнецова Богатыри 
Три богатыря 4,

Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс

Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Он умеет на гуслях играть и песни петь.

Согласно летописям, это был знаменитый «храбр» (отборный воин), служивший сначала Всеволоду Большое Гнездо, а затем его сыну Константину Всеволодовичу против его брата и претендента на владимирский стол Юрия Всеволодовича, причём Александр Попович сразил в поединках нескольких лучших воинов Юрия. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси.

Под стать богатырям и их кони. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца.

Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. «За землю русскую да за стольный Киев-град» с врагами побиться, «за вдов, за сирот, за бедных людей». В центре находится Илья Муромец. Его пригласил товарищ Репин, чтобы тот познакомился с парижской жизнью.

На боку у Алёши Поповича колчан. Это излюбленные цветовые сочетания народных преданий и сказок, достаточно вспомнить хотя бы только «Сивку-бурку, вещего каурку». На сбруе и уздечке красуются пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют.

Но Алёша силой не силён, да напуском смел. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. По центру сидит Илья Муромец.

Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Мало кто знает, что у этого героя есть настоящий прототип – Иван Петров. Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье, в другой булатная палица. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.

Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Особенно много работал он над образом Добрыни Никитича. И хотя началом работы над картиной Богатыри считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее.

Описание картины 
Богатыри Васнецова 
для сочинения и

Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)

Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Чуть исподлобья смотрит он и конь его, нагнув шею, пока еще пытается щипать траву.

Илья Муромец — это реально живший человек, о необычайной силе которого было сложено много легенд. Требовательный к себе, В. Васнецов несколько раз переделывал те места, которые почему-то не удовлетворяли его в картине. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с калёной стрелочкой держит наготове. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. и преподнёс приятелю.

Он широк в плечах, серьезен. Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес.