Боттичелли Весна
Картина «Весна» считается самой загадочной из всех, написанных Сандро Боттичелли. Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская. А вообще символами плодородия «Весна» Боттичелли пропитана насквозь.
Но сколько бы ни было споров и трений, это нисколько не умаляет значимости и красоты «Весны» знаменитого Боттичелли. В залах 10-14, посвященных творчеству Боттичелли, Вы можете полюбоваться его шедеврами «Весной» и «Рождением Венеры». «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510).
Такие подарки были в то время обычным явлением. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Отрава.
Но именно в эти дни абсолютно неожиданно Сандро Боттичелли резко меняет все направление своей души. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Не потому ли даже вершина его счастья – светлый покой Весны пронизан невыразимой печалью. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
Долгое время молва историки и романисты приписывали подобное и Боттичелли. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Можно только гадать о причине ее внезапной смерти. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну. В обыденной жизни философу и поэту от живописи нравилось изображать гуляку праздного, светского кавалера, бесшабашного озорника.
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- История картины Боттичелли «Весна»
- Весна картина Сандро Боттичелли
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Но в образах его идеальных героев флорентийцы различали живые черты популярных личностей. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.
Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Что же все-таки повернуло к монаху гордую душу своенравного живописца. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
- 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
- «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
- Самое интересное в виде мозаики
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
В 1815-м она попала в галерею Уффици. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Можно заметить, что фигуры немного удлинённые, а у женщин несколько куполообразные животы, что в принципе отвечает нормам красоты того времени.
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.
И, конечно, это породило особое искусство. О том, как весной расцветает природа. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
- Обо всем, что нравится женщинам
- Фэн-шуй и ландшафтный дизайн сада
- Современные идеи дизайна ванной комнаты
Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Пленительная Венера перерождается в кающуюся Магдалину. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Движение в картине устремлено справа – налево.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Возможно, близостью адресата картины объясняется необъяснимое спокойствие изображения, скрытая философия персонажей и теплота казалось бы холодных тонов.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Исследователи предложили несколько толкований. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
- Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Это – гимн и природе и человечеству. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
А май считался не только концом весны, но и началом лета. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Боттичелли становится нелюдимым, угрюмым калекой, нищает, замкнувшись от всех в упрямом страдальческом одиночестве.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Над головой богини любви Венеры парит крылатый Амур с завязанными глазами, ведь любовь слепа.
Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. И как поэтично показано превращение. На самом деле это несколько противоречит истине. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.
Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Весь город облекся в траур, оплакивая возлюбленную Принца Юности.
Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи.
Картина написана на основе древнеримской мифологии. Она не просто богиня любви и красоты. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Фигуры расположены волнообразно. Композиционно полотно делится на три части. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис.
Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В преступном попустительстве предательству. Жест заботливый, опекающий.
Он проник в тайники душ своих героев, как до него не удавалось никому. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов.
Движение в картине устремлено справа налево. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.
Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Над богиней парит Амур. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.
Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. на вулкане.
Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Она стала богиней в пышном одеянии. Казалось бы именно картины и рисунки Сандро Боттичелли, впервые после античной древности возвысившие юную прелесть женской наготы – как венец творения, должны были увенчать собой чудовищный костер. Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. От его полета согнулись стволы деревьев.
Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Но давайте попробуем. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
Сколь приятна для любования. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Человеческая подлость. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Но в собственную душу не допускал никого.
Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.
Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Костер за костер. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.
обе выполнены с грацией и выразительностью». Такие подарки были в то время обычным явлением1. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.
Именно так было принято делать на свадьбах. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Но.
Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Неудачные роды. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Месяц считался концом весны и началом лета. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна».
Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Каково же содержание картины. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.
Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.
Она показана простой, тихой и скромной. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. А с правого края художник изобразил и себя. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий). Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).
Теперь уже мы никогда не узнаем, какое чудо сберегло для нас боттичеллевскую Весну. Но это не единственное повторение в картине. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
В скорбных картинах Распятий и Положений во гроб догорает остаток его страстей. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Но, это неединственноеповторение в картине. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. От его полета согнулись стволы деревьев.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Однако с ним было все иначе.
Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.
Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Тревожные предчувствия сбывались.
И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Всё изменила вечная весна. Чахотка. Зефиром.
В чем. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры.
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Боттичелли изображает два отдельных мгновения в рассказе Овидия: преследование Хлорис Зефиром и ее последующее превращение во Флору. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.