Боттичелли Весна Рождение Венеры

«весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли.

Анализ и интерпретации рождения Венеры

О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата.

Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Иероним. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи.

А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Умер Боттичелли в безвестности.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  4. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  5. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  6. Описание картины «Рождение Венеры»
  7. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  8. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Лично я склоняюсь к романтическому варианту.

Точные датировки написания картин не известны и определяются по их стилистическим особенностям.

Создавать образ для любой картины нелегко. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Когда она была беременна Парисом, она видела во сне, что родила пылающую головню и что от этой головни сгорела Троя.

Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

  1. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  2. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн.

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Многие композиции художников, современников Боттичелли, приобретают новую функцию – большого панно для стены, заменяя декоративные ковры и создавая в помещении эффект открытого пространства.

  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). В. П. Весь воздух полон был благоуханием. Галерея Уффици.

В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Варнавы работы Боттичелли). Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации.

Италия. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов.

  1. Боттичелли – эстет с большой буквы
  2. Другие картины Сандро Боттичелли
  3. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  4. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  5. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  6. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного».

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов.

Слева от нее дуют Зефиры, от их дыхания сыплются розы и словно наполняют всю картину тонким благоуханием. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Весна выходит из целомудрия.

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов.

  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Всемирный подниматель настроения)))
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения.

Таким образом итальянцы считали, что Рим основали потомки Энея и Венера почиталась как праматерь итальянского народа. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

«Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.

Ее глаза. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Хотя действительно отдельные моменты близки. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид.

  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет Ора — одна из четырех богинь времен года – Весна. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли.

Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

  1. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  2. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  3. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». И это напоминает поединок за новорожденную. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Но сложнейший ритмический строй картины Боттичелли действительно достоин того, чтобы сравнить его живопись со стихотворением, в котором разнообразие созвучий объединяется рифмой и размером или с музыкальной пьесой, в которой мелодическое богатство подчинено математически строгим законам гармонии.

В течение следующего десятилетия он приобрел большое количество влиятельных заказчиков, среди которых оказалась и семья Медичи. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

  • Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Это также было и насущной задачей неоплатоников. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано.

Дивную богиню повели на Олимп. Эти лица похожи не столько чертами, сколько особым выражением безгрешной чистоты и безмятежности, странной отрешенности и грусти. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.

Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Однако однозначного доказательства этого пока нет. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Обращаясь свободно с литературными первоисточниками, в угоду своим образным замыслам Сандро создает картину как сплав жизненных наблюдений и собственного, ни с чьим не схожего воображения и вкуса. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям.

Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Флоренция. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Что же. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.

Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). – одна из четырех богинь времен года, Весна. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. С конца 1470 годов слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции и он уехал в Рим работать над фресками Сикстинской капеллы, которой только предстояло стать знаменитой на весь мир благодаря еще одному гению – Микеланджело. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры».

Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Композиция троична. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини.

Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья.

У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли.

Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. А первая. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене.

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Вспомним и Гекубу, мать Париса. И все же это так.

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби.

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см.

Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев самым обсуждаемым событием, хотя она и была не продолжительной. Флора), с другой – одной из граций. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. 203 x 314 см. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви.

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). В эпоху Раннего Возрождения искусство интерпретации мирового культурного наследия происходило в образно-визуальной форме, где чувственно-воспринимаемые образы искусства рождались и существовали наравне с явлениями природы.

Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками.

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. В этом плане изучение трансформации мифологических прочтений в конкретном художественном произведении в период раннего Возрождения очень актуально. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией.

Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Громко приветствовали ее боги.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. Спокойная невозмутимая Венера окружена динамичными фигурами с одной стороны Зефира и его супруги Хлориды (рим.

В первой половине XVI века, она хранилась на вилле Кастелло, принадлежавшей потомкам Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Она не стоит, а парит. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Изящная фигура приковывает внимание.

Раковина, сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Шею Оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта — символ вечной любви, у ее ног цветет анемон — первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам.

Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.

1 ВЕНЕРА. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы.

(Н. А. Шестаков (там же). Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Тогда те, кого считают тремя Грациями, вполне могут быть тремя богинями из-за которых вышел раздор.

Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Так, в скульптуре XII--XIII вв. Его дыхание наполняет ветер цветами. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Кун Легенды и мифы древней Греции). Цело-мудрие – от слова «целое».

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Это утверждение — оправдание женской наготы. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры.

В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Но сложнейший ритмический строй картины Боттичелли действительно достоин того, чтобы сравнить его живопись со стихотворением, в котором разнообразие созвучий объединяется рифмой и размером или с музыкальной пьесой, в которой мелодическое богатство подчинено математически строгим законам гармонии. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь.

И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. «Легенды и мифы Древней Греции»). Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Возрождение. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения.

Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры».

Громко приветствовали её боги. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры.

А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).

Дерево, темпера. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. И все же это так.