Брак Жорж Презентация
Брак Жорж – 76378 презентация – доклад по теме Образование
После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. После войны пути Брака и Пикассо разошлись.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Мишель был защитником Санд на возобновившемся в мае 1836 года бракоразводном процессе.
Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. С 1897г. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.
Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). По рекомендации своей подруги из Ла Шатра, Аврора обратилась к журналисту и писателю Анри де Латушу, только что возглавившему «Фигаро». Ему хватило дерзости не раз сменить не только стиль живописи, но и направление деятельности, пройдя путь от простого маляра до известного ещё при жизни художника. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.
- Жорж Брак — один из основоположников кубизма
- Презентация на тему "Жорж Санд"
- Жорж Брак: жизнь и творчество художника
- Биографии великих и известных людей
- код для вставки на сайт или в блог
В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере.
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей).
Революция для Санд стала полной неожиданностью: кампания избирательных банкетов, в конечном счёте приведшая к падению режима, казалась ей «безобидной и бесполезной». Роман «Эме» не произвёл на него впечатления, но он предложил госпоже Дюдеван сотрудничество в газете и ввёл в парижский литературный мир. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов.
Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Выставка в Центре Помпиду (1982) была посвящена его аппликациям 1912- 1918.
В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал.
- У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же).
Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Главный редактор – Ковалев Д. С. Однако это скорее исключение. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Иногда он изображает и пейзаж.
Кубистический период Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952).
После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Под влиянием творчества Сезанна и «Авиньонских девиц» Пикассо, Брак написал картину «Стоящий обнаженный» – первое кубистическое произведение.
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).
В этом-то и состоит истинная поэзия». В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Разработка предназначена для демонстрации на уроке английского языка. В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
Заслушав свидетелей, суд поручил воспитание детей госпоже Дюдеван. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".
Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Санд оставалась в Париже ещё два дня, чтобы «быть под рукой у правосудия, если бы оно вздумало свести со мной счёты» и вернулась в Ноан. Госпоже Дюдеван поручалась дочь, за ней оставался Ноан.
В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). С Мишелем Санд рассталась в 1837 году — он был женат и не собирался оставлять семью. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. музей современного искусства, Центр Помпиду) и в большинстве крупных музеев мира.
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Данная презентация рассказывает об известном дизайнере одежды и его модном доме. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Произведения Брака представлены в Париже (Нац. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение.
В Париж она привезла роман («Эме»), который намеревалась показать де Кератри — члену палаты депутатов и писателю. Аппликациями Брак намечал пространство, после чего вводил туда предмет-знак, который в этом пространстве будет жить.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Сандо одобрил роман, но отказался подписаться под чужим текстом.
Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. По поводу коллажей он замечал: «Выявление цвета пришло вместе с наклейками из бумаги Именно при использовании бумажных наклеек мы пришли к четкому отделению цвета от формы и увидели независимость по отношению к ней. Позднее творчество, «Мастерские» Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Стиль художника стал более изящным и даже эстетским, колорит – светлым и ярким («Натюрморте мандолиной»). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только "видимое", но и "мыслимое". Благодаря этому изображение предметов воспринималось зрителями не целиком, а расслаивалось на отдельные части, то есть цвет, фактуру, форму, рисунок. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.
Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг).
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Ходили слухи, что она будет арестована. В «Роз и Бланш» Аврора использовала свои воспоминания о монастыре, заметки о путешествии в Пиренеи, рассказы своей матери. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Вначале Аврора писала вместе с Сандо: романы «Комиссионер» (1830), «Роз и Бланш» (1831) имевший у читателей большой успех, вышли за его подписью, так как мачеха Казимира Дюдевана не желала видеть свою фамилию на обложках книг.
В январе 1836 года Санд подала в суд Ла Шатра жалобу на мужа. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей).
В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканских племен и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна— множества перспективных точек зрения. Учился в Школе изящных искусств в Гавре, затем в Париже. Французский художник и скульптор, один из основателей кубизма. Сохранив фамилию Санд, она добавила имя Жорж. Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.
Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).
Уже самостоятельно Аврора начала новую работу, роман «Индиана», темой которого стало противопоставление женщины ищущей идеальной любви, чувственному и тщеславному мужчине. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
Он, однако, отсоветовал ей заниматься литературой. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). В 1912 году брак первым стал использовать бумажную аппликацию (коллаж), давшую огромные возможности развития искусства XX века. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства.
В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841.
На слайдах предоставлена история развития стиля. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма.