Черные Линии Кандинский

21 июня 2017 года на вечерних торгах «Искусство импрессионизма и модернизма» Sothebys картина Василия Кандинского (1866-1944) «Картина с белыми линиями» была продана за рекордные 33, 008, 750. Совсем другое впечатление производят «Черные линии» В. Кандинского, радостное многоцветие картины позволяет рассматривать ее бесконечно. Именно в этот период картины Кандинского освободились от предметности и превратились в чистые конструкции форм и цветов, а черные линии стали самостоятельными графическими элементами.

В. кандинский «Черные линии».

Описание картины «Черные линии»

Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Он буквальнорождается второй раз, находится под впечатлением от работ Гете о цвете, постепенно проникается идеями спиритизма и оккультизма — начинается его путь от пейзажей — уже в эти годы ликование вызывает у него не сам пейзаж, а цвет — к абстракции. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем.

Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. Кандинский очень заботился о своем приоритете (хотя писал о высоком, о чувствах, духовности и внутреннем опыте) и в 1913 году подписал один из своих рисунков Первая абстрактная акварель, вбив гвоздь в историю искусств. Предыдущий рекордсмен – картина «Негнущееся и согнутое» (1935) была продана на Christies 16 ноября 2016 года за 23 млн. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва».

Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Темой научной работы молодого Кандинского было крестьянское право у коми-зырян (опять же финно-угорского народа) и их народные верования.

В 1918—1919гг. Не менее любопытна дальнейшая история бытования произведения. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Выявились стойкие, эталонные приемы письма.

Кандинский Василий 
«Черные линии»

Кандинский Василий «Черные линии»

Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве».

Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Как заметил Кандинский, зырянское понятие «орт» значительно отличается от иудео-христианского представления о «бессмертной и бестелесной», невидимой душе, напоминая, скорее, представления о «двойнике» (которого можно в некоторых случаях видеть и ощущать), характерные для культур шаманского типа. Кандинский был хорошо знаком с книгой Сьегрена (она вышла в 1861 г. и упоминается в экспедиционном дневнике будущего художника) и, соответственно, с его точкой зрения о зырянском происхождении слов «Конда» и «Кондинск» («Кандинск»).

В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Поселение получило название по реке Конда, притоку Оби. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Синий «опускается в бездонные глубины». Справа – ещё трое казаков. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).

В 1970-х годах бургомистру Людвигсхафена (второго по величине города земли Рейнланд-Пфальц) удалось убедить все того же Вильгельма Хака передать свою коллекцию в дар городу. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома.

Художник: Кандинский 
Василий ВасильевичЧерные 
линии

Художник: Кандинский Василий ВасильевичЧерные линии

На этом пути первым спутником художника становится звук: «Цвет — это клавиш, глаз — молоточек, душа — многострунный рояль. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. Хотя Кандинский родился в Москве, его семья представляла собой довольно «эклектичное» смешение различных этносов. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть.

Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. Как писал позже сам художник, «у меня была двойная задача: изучить крестьянское обычное право и собрать сведения об остатках языческой религии среди рыболовов и охотников медленно исчезающих зырян». Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле.

Кандинский Василий, 
«Картина с белыми 
линиями»

Кандинский Василий, «Картина с белыми линиями»

Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Голубой же «развивает звук флейты». В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. В процессе исследования молодой ученый приходит к выводу о том, что хранителями обычного права, традиций и обрядов (то есть «юридической власти» в традиционном обществе) являлись местные племенные колдуны.

Год он рисует только черно-белое изучает форму. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Гончарова, М. Ф.

Абстракционизм: 
язык пятна, линии 
и цвета

Абстракционизм: язык пятна, линии и цвета

С этой, последней, точки зрения сумма наций образовывала бы не диссонанс, а консонанс. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Известна также легенда о широко почитавшемся вогулами и остяками «Кондинском идоле» изображавшем сына верховного божества Нуми-Торема.

На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Прежде всего это касается формы. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн.

Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность.

Кандинский – Точка 
и линия на плоскости

Кандинский – Точка и линия на плоскости

Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.

При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».

Картина с черной 
аркой (1912, холст, 
масло, 189 198 см)

Картина с черной аркой (1912, холст, масло, 189 198 см)

Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Он поселился неподалеку от Парижа. Научной заслугой Кандинского было исследование концепции души («орт») у зырян. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.

Предки отца не являлись, однако, аборигенами Забайкалья, но были высланы в Восточную Сибирь («по политическим мотивам») и, скорее всего, принадлежали к народу манси. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. У двоих из них пики.

Картина с белыми 
линиями Василия 
Кандинского продана

Картина с белыми линиями Василия Кандинского продана на аукционе

Синие пятна тянутся к синим пятнам, синие пятна уже ничего не изображают. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Подобные представления знакомы современному читателю по книгам Карлоса Кастанеды. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения.

Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.

  1. ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) ЧЕРНЫЕ ЛИНИИ
  2. Знаменитые картины Василия Кандинского
  3. Черный и фиолетовый, Кандинский – описание картины
  4. История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  5. «Конкретное» искусство Кандинского
  6. Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн

Дело в том, что в его семье интересовались музыкой и литературой в студенческие годы Василий увлекался творчеством Репина, Левитана и Поленова, часто посещал художественные выставки. Кандинский также был хорошо осведомлен о ритуальном употреблении галлюциногенных грибов — «поганок» («поганый» — языческий), на котором базировалось погружение в тайны Вселенной. Все стало неверным, шатким и мягким. На практике процесс перехода к абстракционизму был долгим и непростым. В 1933 году к власти пришли фашисты.

В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Одна из записей в его экспедиционном дневнике гласит: «Бог Чуди Найден. » Речь идет о посещении некоего сакрального места в сопровождении зырян, однако подробности не сообщаются. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением».

Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).

  1. Кандинский из Музея живописной культуры продан за рекордные 33 млн
  2. Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
  3. Самые известные картины Кандинского
  4. Кандинский самые известные картины с названиями
  5. Промоутер абстракционизма: Василий Кандинский в Бонне
  6. Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)

Вполне вероятно, что само происхождение фамилии художника граничит с названием одной из групп восточных манси (вогулов) — манси Кондинские. Таким образом возникают компоненты из суммы – линии из плоскости и наоборот. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Однако в 2015 году музей, получивший имя Вильгельма Хака, был вынужден расстаться с произведениями Малевича («Черный прямоугольник, красный квадрат» 1915 года) и Кандинского (той самой «Картиной с белыми линиями» 1913 года). Следует отметить, что Кандинский вообще крайне корректно и осторожно относился к местным представлениям о табуированности тех или иных тем, названий или объектов, например, к запрету на упоминание настоящего имени «лесного человека» (лешего).

Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.

Но он мог столкнуться с такими народными эзотерическими практиками и на собственном опыте. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Второе название – «Казаки». Основой является черная ось, около которой группируются формы. Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно».

В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы.

  1. Василий Кандинский «Черная точка»
  2. Василий Кандинский: самые популярные картины (топ 12)
  3. Василий Кандинский – картины с названиями и описанием по алфавиту
  4. Краткая информация о художнике и его картинах
  5. 1913-й – революционный год в искусстве
  6. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.

Внезапно рухнули толстые своды. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Целиком состоит из элементов поэзии, описания картин художника и раскрывает концепцию орт.

  1. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  2. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  3. 20 фотографий для новогоднего настроения
  4. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  5. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

«Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими.

Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко».

  1. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой

Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Мне кажется не менее важным развязать дискуссию о теоретических методах. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Работа ушла за 33 млн (примерно 41, 8 млн), установив новый аукционный рекорд цен для живописных работ Василия Кандинского.

Судьба картины с самого момента ее создания складывалась необычно. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. В последнее время при помощи рентгенограмм удалось проследить приемы письма художника и их эволюцию. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника.

  1. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  2. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  3. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  4. Несколько кругов (1926, холст, масло, 140 140 см)
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  6. Пляжные корзины в Голландии, 1904
  7. Первая абстрактная акварель, 1910

Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Одним из важнейших торговых пунктов на реке Обь служило поселение Кондинск (на ранних картах региона — Кандинск) известное также своим монастырем. На ней так же частично базируются ощущения Кандинского, описанные в песне. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Он стал популярным.

Перед зрителем два сражающихся казака, под ними – радуга, образующая дорогу, ведущая к дворцу на голубом холме. Красная площадь, 1916, Третьяковская галерея Смутное, там же Сумеречное, Русский музей Серый овал, Картинная галерея, Екатеринбург все работы – 1917). 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир).

В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. 1895 решил посвятить себя искусству.

  • Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  • Квадраты с концентрическими кругами, 1913
  • Василий Кандинский самые известные картины
  • Кандинский и немецкий экспрессионизм
  • В боннском Музее искусств проходит выставка Кандинского
  • 10 старейших университетов Германии (фотогалерея)
  • Средние зарплаты в Германии: новые данные
  • Знаменитый актер Сергей Юрский скончался в возрасте 83 лет

Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Новый рекорд почти вдвое выше. Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Картинка как бы расслаивается, живет на нескольких этажах: контуры утекают в одну сторону, пятна цвета – в другую. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.

Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях.

  • Сергей Лазарев представит Россию на "Евровидении-2019"
  • Ко дню влюбленных в Германию вернулись аисты (фото)
  • Как выглядит в Германии идеальное рабочее место
  • Самый практичный немецкий диплом
  • Частные школы Германии: сколько они стоят
  • Искусственный разум: Германия готовит к будущему
  • Романтические места в Германии или Где немцы отмечают Валентинов день (фотогалерея)

Итак, сумма сама производит недостающий для равновесия компонентов член. В некоторых работах он следовал за И. Я. Кандинский испытал также большок влияние символизма. В ней речь идет о передаче Хаком советскому правительству писем Владимира Ленина в обмен на произведение Василия Кандинского и упоминается как раз «Картина с белыми линиями». Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.

Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».

  1. Сто хранителей готической вечности
  2. Иностранные туристы вновь установили рекорд по ночевкам в Германии
  3. 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
  4. Известные произведения Василия Васильевича Кандинского

ЛарионовиК. С. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Его членами стали немецкие и русские художники. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911).

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ 
 (1866-1944) ЧЕРНЫЕ 
ЛИНИИ

Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». При Советах он пробовал участвовать в художественной жизни новой страны, преподавал во ВХУТЕМАСЕ, был членом коллегии ИЗО Наркомпроса, однако в 1921 году уехал в Германию с выставкой и назад не вернулся. Василий Кандинский это очень остро осознавал. Вполне возможно, что, как и во многих других случаях, монастырь (фигурирующий, кстати, на некоторых картинах Кандинского) был основан на месте древнего языческого святилища.

Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического.

на французском языке и хорошо известных Кандинскому. Энтузиазм жены спас Кандинского. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Но в 1974 году «Картина с белыми линиями» становится собственностью немецкого коллекционера и предпринимателя Вильгельма Хака (1900 – 1985).

Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. «Национальное» – это проблема, которая сегодня либо недооценивается, либо рассматривается лишь с внешней или поверхностно-экономической, стороны, отчего на первый план выступают ее негативные стороны, полностью перекрывая все остальное.

Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки.

Характерно, что почти 30 лет спустя (экспедиция Кандинского в земли коми относится к 1889 году) к аналогичным выводам пришел другой специалист — на сей раз уже по этнографии коми, хотя не известно, был ли он знаком с этнографическими отчетами Кандинского. Абстрактную композицию 1913 года на вечерних торгах «Искусство импрессионизма и модернизма» Sothebys приобрел арт-консультант Хьюго Нейтан из лондонской консалтинговой компании Beaumont Nathan для некоего «частного коллекционера». Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Художественная практика подтверждает эти условные правила так, черно-белоеизображение, состоящее из линий и точек, приобретает в соединении с плоскостью (плоскостями) большее зрительное равновесие: облегченный вес требует более тяжелого.

Во всяком случае, тема грибов впоследствии устойчиво присутствует в творчестве художника. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Кандинский вел пейзажный класс.

Все формы картины обладают символическим характером и представляют собой своеобразную азбуку художника, до сих пор неразгаданную. Однако именно это остальное, то есть внутреннее, наиболее существенно. Таким образом, дважды ускользнувшее от музеев (одного российского, федерального и одного немецкого, муниципального) полотно стало самой дорогой работой Василия Кандинского, когда-либо проданной на публичных торгах. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». В 1928 году художник принял германское подданство. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).