Диего Веласкес
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez, 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV.
Если вы хотите увидеть воочию этот великолепный портрет Диего Веласкеса, тогда вам стоит отправиться в Лувр, один из самых известных и роскошных музеев на территории не только Европы, но и всего мира. Довольно трудно определить жанр, в котором написана картина Диего Веласкеса «Менины». Это произведение Диего Веласкеса находится на территории мадридского музея Прадо. Диего Веласкес стал выразителем нового стиля.
В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео»- о жизни художника и описание нескольких его картин. Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи.
В 1631 г. Диего Веласкесу поручено оформление внутренних интерьеров в недавно возведенном величественном дворце в Буэн Ретиро. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Диего Веласкес появился на свет летом 1599 г. в испанской Севилье, в семье эмигрантов из Португалии. Являясь придворным живописцем, Диего Веласкес создает самые главные свои работы.
Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Творчество Диего Веласкеса — вершина испанского искусства эпохи расцвета. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в Севилье в семье Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, которые крестили сына в местной церкви Святого Петра 6 июня 1599 года, через несколько дней или недель после появления на свет.
Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников. Диего Веласкеса в 1617 году приняли в местную гильдию художников, обеспечив тем самым его работой и заработком. Шедевры Диего Веласкеса – Вакх, Триумф Вакха, Кузница Вулкана, Сдача Бреды, Менины, Пряхи, Венера с зеркалом, Старая кухарка, Завтрак, Завтрак двух юношей, Служанка-мулатка, Музыканты, Водонос. За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин.
6 августа 1660 г. Диего Веласкес отошел в мир иной. Веласкес, РОДРИГЕС ДИЕГО ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС (1599-1660) – величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи.
Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы. Друзья, если вам понравилась статья «Диего Веласкес: биография и творчество, видео», поделитесь в социальных сетях.
Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Ему 57 лет. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. С неё было сразу же сделано несколько копий. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
- Диего Веласкес — картины и биография
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Известные картины Диего Веласкеса
- Веласкес ДиегоКартины и биография
- Диего Веласкес: биография и творчество, видео
- Биографии великих и известных людей
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
«В картинах художник должен уделять человеку место, которое он занимает на земле. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
Пачеко мечтал, чтобы Диего творил в духе его собственных творческих традиций. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним.
- Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
- Диего Веласкес: биография, произведения художника
- Диего Веласкес краткая биография
- Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. На этот раз талант молодого маэстро был сразу признан при дворе.
К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Главная задача, которую ставил перед собой Веласкес, – это «посредством сюжета, к какой бы области он ни относился, раскрыть образ человека».
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. На фрейлину она не обращает внимания. Первые самостоятельные полотна Веласкес писал в основном в жанре «бодегонес» (от исп. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Там его избрали членом римской Академии св. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
- Жизнь и творчество Диего Веласкеса
- Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
- Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
- Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
- Другие материалы из рубрики «Культура»
- Словари и энциклопедии на Академике
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Мало кто из иностранных мастеров удостаивался такой чести. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В совершенстве, методом изображения сцен на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее. Донья Хуана, беспредельно любящая своего мужа, была ему верным другом.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.
- Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего
- Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Но всю свою дальнейшую жизнь он плакал об этой своей слабости. Обычно Пётр изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми волосами и бородой и в жёлто-синем облачении.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
На родине Веласкеса ожидало большое несчастье – заболела и умерла маленькая Игнация. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
В своих картинах, которые И. Е. Репин назвал «вечными шедеврами», художник главное место отводил человеку – лучшему, что создала природа. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. Мастерство маэстро росло с каждым новым произведением. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».
В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
- Профессиональный фотограф и мистификация
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. До 1623 Веласкес работал в Севилье. «бодегон»). У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
А почему в мастерской находится инфанта. Здесь прошли его детство и юность.
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо). Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Поэты посвящали ему стихи, называя «редким талантом», «прекрасным живописцем», «божественным мастером». У её босых ног лежит кошка.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Марфа. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.
Через восемь дней после смерти мужа, тихо угаснув, умерла от горя донья Хуана де Миранда. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. В Мадриде художник провел два месяца, после чего ему пришлось на время оставить мечту о покорении этого города и вернуться в Севилью. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории – изгнание из страны всех, кто имел арабское происхождение. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.
В конце жизни Диего Веласкес был посвящен в кавалеры почетного рыцарского ордена Сант-Яго. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Веласкес принял участие в объявленном среди придворных живописцев конкурсе, посвященном исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609г».
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В. И. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. 1625 год. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.
Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе.
В 1642–1644гг. Вскоре он открыл собственную мастерскую. В 1884г. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
В ранних работах Веласкеса сцены решаются статично, немногочисленные действующие лица помещены на переднем плане, приближены к зрителю, фон темный, детали тщательно прописаны. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Таким образом художник напоминает об их статусе.
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Так Вечный город чествовал испанского живописца. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. «Веласкес дает нам представление о людях его времени Мы не можем представить другого Филиппа IV, кроме созданного Веласкесом художник убеждает нас в том, что его Филипп – подлинный король», – писал об испанском художнике его соотечественник Пабло Пикассо.
Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ).
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». всоставе свиты короля Веласкес посетил Каталонию и Арагон. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Король Филипп IV, знаток и ценитель искусства, назвал севильского художника отличным портретистом и выразил желание позировать ему. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Жил Веласкес на знаменитой вилле Медичи, которая была «своеобразным символом единения искусства», местом, куда стремился попасть каждый художник, приехавший в Вечный город.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Веласкеса нельзя скрыть, а его довольно одного, чтобы ярко озарить любую эпоху. » – говорил король. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Луки. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В 1619г.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере.
Перед отъездом на «благословенную землю редких талантов» художник завершил работу над портретом Хуаны Миранды, которая раньше позировала мужу лишь для религиозных полотен. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Впоследствии оно только увеличивалось.
Своей особой философией дышит и природа произведения. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
Это было то время, которое через два столетия назовут «золотым веком» испанского искусства. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.
И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. великий маэстро скончался. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Итак, время действия – 1656 год. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Общение с этим живописцем было равнозначно хорошей школе. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
(«Триумф Вакха»). Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьми детей в семье8. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
«Менин» часто называют «картиной создания картины». Это произошло 6 августа 1660 года. На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Видимо, для его таланта стали узки границы родной Севильи. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В качестве награды художник получил высокую должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. В первые годы после женитьбы молодой художник создал множество картин, в основном на религиозные сюжеты («Непорочное зачатие», «Поклонение волхвов», «Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»).
В 1617-1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Благородные жесты и богатые платья – это лишь одежда, всего одежда» – не раз говорил он. Звание мастера он получил в 1617 году. и о наличии вакансии на это место. картин имеющих ярко выраженный бытовой характер. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). С первых же дней пребывания в новой должности художник приступил к созданию портретов Филиппа IV, стараясь изобразить короля как «надежду страны, создать образ, полный большого значения». «бодегон»). Не меньше споров вызывают и «Пряхи». В 1643г.
Каждый образ на редкость красноречив. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. На это указывает отражение в зеркале. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Жизнь запечатлена здесь в удивительном богатстве смысловых оттенков и сопоставлений, в сложной диалектике низведения официального величия и возвышения реального. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
Этот портовый город в Андалузии, где родился Веласкес испанцы по праву именуют «андалузской жемчужиной». Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Донья Херонима была другого мнения, полагая, что карьера юриста для ее сына гораздо предпочтительнее.
В эти годы Веласкес получает возможность изучения сокровищницы собрания живописи короля имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. «В знак особого расположения его величества» Веласкесу был пожалован титул придворного живописца, что считалось великой честью.
Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом. В 1649 году Веласкес снова едет в Италию, на этот раз уже не безвестным молодым художником, а прославленным мастером. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. «Менины» часто называют картиной создания картины. Она была очень успешна. В 1649г. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Положение обязывало его считаться с внутренними законами двора и помнить о том, что «раз по происхождению ты дворянин, значит, в любом случае жизни ты обязан им оставаться, даже на портрете». На переднем плане – несколько работниц.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. С 1622 года он возглавил правительство.
Чтобы пережить горечь утраты, он окунулся в работу, сутками простаивая у мольберта. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. х, кто имел арабское происхождение. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Когда в 1648г. Родная Андалузия даровала живописцу признание и славу.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Здесь он впервые написал автопортрет. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Для меня все галереи Рима – этот Веласкеса портрет». Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. 6августа 1660г.
Менин часто называют картиной создания картины. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. В картине присутствуют два плана. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
Только писать людей не ради их костюмов, а ради них самих. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Веласкесу несказанно повезло. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. Это живой человек, это выше живописи, какая существовала у старых мастеров. В августе 1628г. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
А постепенно он добился того, что в них стал ощущаться даже окружающий фигуру воздух. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. скажи ей, чтобы помогла мне. В облике девочки Веласкес старается воплотить все состояние, богатство и изящество, которыми обладала семья.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна.
Рисует он опять же портреты. Продолжал Веласкес создавать и свои собственные творения. В «дни кочевья», как характеризовал художник этот период, был завершен портрет Филиппа IV («Ла Фрага») и королевского кар лика Эль Примо.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Каганэ. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.
Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Каганэ. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. «лавка», «трактир»), т. е.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).
Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. С неё было сразу же сделано немало копий. Именно Рубенсом был подсказан сюжет знаменитой картины «Бахус», написанной Веласкесом в 1628г.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Герой второй картины Марсий достиг необычайного мастерства в игре на флейте и вызвал на состязание Аполлона, который, победив Марсия, в наказание за дерзость содрал с него кожу. В Италии Диего Веласкес был избран членом Академии Св.
Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). – харчевня или трактир). Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Острота характеристики, глубокий психологизм, необыкновенное мастерство живописи позволяют считать эту работу одним из высших достижений мирового портретного искусства. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников.
Художник изображает человека в единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сложна сама жизнь. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему сердитое письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо).
Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
И это несмотря на то, что жест, движение и отдельные аксессуары в его портретах отсутствуют. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Образованием Диего в семье занялись рано: с самого детства его обучал различным наукам «добрый гений семейства», священник Саласар, к которому он был очень привязан.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. художнику была пожалована должность камердинера. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Семья его была не богата, по происхождению были португальские евреи, которые потом приняли христианство.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Но можно ценить и этот род живописи, если она выполнена так, как у Веласкеса». Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И. Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца. С этого времени вся жизнь художника была тесно связана с жизнью королевского двора.
Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. И поскольку быть учителем – значит больше, чем быть тестем, да не будет позволено кому бы то ни было присваивать эту славу». Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Уже к восьми годам Диего отлично рисовал, страницы его тетрадок были сплошь покрыты набросками.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Молодому Веласкесу не раз советовали «обратить талант на службу прекрасному и оставить в покое этих проходимцев». Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. День, когда портрет короля был закончен, принес мастеру славу и триумф.
Веласкес, самый молодой из участников конкурса, был объявлен победителем. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). 1625 год. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Луки и общества виртуозов Пантеона. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Впоследствии оно только увеличивалось. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. вжизни художника произошла важная встреча.
Следуя их отражению, можно убедиться, что стоять они должны примерно там, где обычно располагаются зрители при просмотре. Диего Веласкес получил звание «маэстро», что давало ему право «писать для архивов и общественных мест, а также иметь учеников». Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Отец считал, что «нет ничего плохого в том, что мальчик рисует – можно быть настоящим идальго и одновременно большим художником».
В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. С 1622 года он возглавил правительство.
«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.
В левой части картины изображен сам художник. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. В их оживленных беседах принимал участие и совсем еще юный Веласкес.
Веласкес покинул родной город и после 13-дневного путешествия приехал в Мадрид. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
В итоге в 1622г. В 1627г. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. И первые из своих творений он посвятил землякам, жителям прекрасной Севильи. На втором показана мастерская художника. Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. bodegon – трактир, харчевня).
Картина Веласкеса, представленная на конкурс, затмила произведения всех придворных живописцев, хотя каждое из них «было превосходно и несло отпечаток труда и большого таланта». В доме художника царили мир и спокойствие. Ввиду исполнения обязанностей главного художника при королевском дворе, большинство его работ стали известны значительно позднее времени своего создания.
Это состязание имело особое значение ибо мастерство победившего в нем раз и навсегда объявлялось «официальным направлением живописи при испанском дворе». В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Разумеется, нет.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. 14 марта 1617г. Диего и Хуана дружили с самого детства, а повзрослев искренне полюбили друг друга.
Каганэ. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Отсюда появилось большое количество завистников.
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт.
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои. Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать Его учение. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Веласкес Диего, великий испанский художник. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
1625 год. «Как властелин чудесный, он повелевает сверкающею на полотнах жизнью. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Героями их были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Служанка», «Два юноши за едой», «Молодая женщина», «Музыкант»). В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).