Дюрер Гравюры
Богатство фантазии, глубина творческой мысли, талант и мастерство художника наиболее полно проявились в области гравюры, поэтому ей по праву принадлежит ведущая роль в творчестве Дюрера. Его поездка была вызвана тем, что в итальянских городах появились поддельные гравюры с монограммой Дюрера. Известность Дюрера как непревзойденного мастера гравюры приходит после выхода в свет «Апокалипсиса». «этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство.
Каждый инструмент с гравюры Меланхолия Дюрера, находящийся на этом уровне, относится к предметам ремесла: рубанок, щипцы, угольник, молоток и гвозди. Самая знаменитая гравюра, которую выполнил Альбрехт Дюрер – Меланхолия. Популярность гравюр Дюрера в XVI веке была настолько велика и они пользовались таким спросом, что его мастерская выпускала огромное количество отпечатков. Гравюры Альбрехта Дюрера по дереву из цикла Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова, 1497-1498 годы, галерея Кунстхалле, Карлсруэ.
Тогда же Дюрер приступил к работе над циклом гравюр «Больших страстей», а в 1502 году – над циклом «Жизнь Марии», завершив их только в 1511 году. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Одно из самых известных произведений, где использован уникальный метод резьбы по металлу – это гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия. Несмотря на то, что Дюрер не создавал эти гравюры серией, в них переплетаются богословские интеллектуальные и моральные атрибуты средневековой схоластики.
Именно поэтому гравюра «Меланхолия» считается духовным автопортретом Дюрера. Предполагают, что отдельные гравюры находились в венецианских церквях (Дюрер А. Дневники. В 1513 году знаменитый живописец и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия.
«меланхолия» – это еще и единственная гравюра Дюрера, название которой изображено на ней самой. Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». Резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. И любой инструмент с гравюры Меланхолия Дюрера, подчеркивал присутствие каждого из этих знаний.
15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие.
Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Художник выделяет героев, сильно выдвинув их вперед и вписав в арку.
У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). И то и другое присуще ксилографии XV века, но в более упрощенных, условных формах. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами. Вслед за этим портретом, работы Дюрера желают иметь и Нюрнбергские патриции. Впервые проблему взаимоотношения предметов с пространством и размещения их в пространстве поставил и решил в гравюре на меди Дюрер.
На этой гравюре есть пейзаж: невысокие горы, город, озеро. Возможно, что он – из охраны ее мужа. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Другой интересный сюжет — «Геркулес на распутье». Куда устремлен ее взгляд. Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр. Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и неожиданные эффекты.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. «Молитву Св. Результатом его собственных философских размышлений стал образ «художественной меланхолии».
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины.
Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Не классическая античность, а античный пафос эпохи эллинизма оказался близким художнику. В гравюре на дереве Дюрер впервые продемонстрировал богатые возможности этой техники, показав, с одной стороны, ее декоративные свойства, а с другой – драматический, экспрессивный характер. Увлекаясь математикой и точными вычислениями, Дюрер становится основоположником сравнительнойантропометрии, науки, смысл которой заключается в исследовании и определении закономерности физиологических характеристик людей разных возрастов, пола, расы исходя из закономерности соотношения частей человеческого тела.
Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Первые ксилографии Дюрера заметно отличались от всего, что было создано раньше. В «Св. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат.
Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Теряющиеся в темноте и высоте колонны. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. В 1511 году почти одновременно обе серии были изданы. Все напоминает о временности бытия.
«Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра). Необычайная художественная одаренность, широта интересов, разносторонность знаний Альбрехта Дюрера позволяют поставить его в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Тонкая, почти ювелирная гравировка на медных досках быстрее приходила в негодность. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Первой стала «Четыре Ведьмы».
Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии». Вся природа объята волнением.
Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Первое издание было напечатано на двух языках – латинском и немецком. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. О «благородной меланхолии» Дюрера вспоминал известный гуманист Филипп Меланхтон. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Однако специфика обрезной гравюры на дереве заключалась в том, что она сохраняла условность и декоративность языка, даже если художник вводил в дополнение к линии штриховку. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. В них, по словам Томаса Манна, содержится «целый комплекс судьбы», где герой одновременно и жертва, которая стала «предвестником новой более высокой человечности». В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504).
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Евстафий» (1501).
В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. Текст располагался на обороте гравюр.
«Мастерские» гравюры Альбрехта Дюрера
Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Так что некоторые считают, что I – это фрагмент буквы M, который успел нанести Дюрер, прежде чем понял, что неверно располагает надпись на баннере. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства.
Дюрер, однако именно в 1514 году, в год создания «Меланхолии», дает несколько изображений крестьян. С работой над изучением пропорций женского тела связана гравюра «Немезида» (ок. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Серия «Страсти» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов и отличается особой тонкостью и тщательностью исполнения.
Шифры в искусстве: что скрывает самая известная гравюра Альбрехта Дюрера
Важным впечатлением для Дюрера стали работы Анреа Мантеньи (старинные гравюры на античные темы которого он копировал еще до поездки). Сохранились также рисунки Дюрера по мотивам Поллайоло, который, в свою очередь, ориентировался на рельефы античного саркофага. События, жизнь проходят без её участия. Человек он явно небогатый – слишком простенькое на нем одеяние.
Одно из самых загадочных произведений этого времени — «Четыре ведьмы». Весь ее изобразительный строй теперь неразрывно связан с характером построения листа. Всего Дюрер создал более 370 работа в технике ксилографии и более 80 медных гравюр. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Вся композиция символична и вся она насыщена деталями-символами, некоторые из них незамысловаты, смысл других трудноуловим, а некоторых загадочен. В творчестве Дюрера-живописца значительное место занимал портрет. Многочисленные рисунки, созданные Дюрером в начале века, стали ближе к античным образцам. В результате попыток построить идеальную мужскую и женскую фигуры возникла гравюра «Адам и Ева», где образцом для Адама был Аполлон Бельведерский, а для Евы — Венера Медичи.
В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Основоположник сравнительной антропометрии. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». В грозном виде воина есть какая-то нелепость, беззащитность чудака, роднящая этот персонаж с Дон-Кихотом.
- Известные граверы нескольких эпох и их потрясающие работы
- Доклад: Гравюры Альбрехта Дюрера
- Гербовые экслибрисы Альбрехта Дюрера –
- Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
- Мастер ксилографии Альбрехт Дюрер ( )
- Самое интересное в виде мозаики
- Гербовые экслибрисы Альбрехта Дюрера
- Альбрехт Дюрер – отец немецкого экслибриса
Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. На всаднике—доспехи, в руке — копьё. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения.
Позднее Дюрер переехал в Базель. Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Массивные камни, сложенные в пилоны и арки.
- Профессиональный фотограф Наум Грановский
- Достопримечательности Хельсинки для туристов
- Дизайн интерьера и межкомнатные двери из ламината
- Три части великолепнейшего творения искусного мастера
- Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
- Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
- Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. Между прочим, гульфик говорит о полной боевой готовности этого бойца. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Последние особенно затрудняют работу исследователей. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента из которых непредсказуемым считался именно меланхолический.
Песочные часы на стене усиливают это ощущение. А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная.
- Часть произведения, относящаяся к земному существованию
- Образ гения или черной меланхолии
- Ещё документы из категории художественная культура
Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над землей, сметая все на своем пути. Вероятней всего, гравюра является парафразой сюжета «Суд Париса», популярного в немецком искусстве и понимаемого как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мукам. Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра.
Лист «Св. Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. То же стремление к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в данном направлении. При этом специфика ксилографии не только не отступила на задний план, а, наоборот, приобрела максимальную выразительность. Что для нас эта гравюра.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Их до сих пор добывают в Южной Германии. Эти поиски оказали влияние и на ксилографию того периода, в частности отразились в серии «Жизнь Марии». Иерониме. » оно создает настроение и имеет смысловое значение. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром. Иероним в келье» – одно из самых совершенных произведений мастера.
Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. Альбрехт Дюрер (cын выходца из Венгрии, золотых дел мастера, осевшего в Нюрнберге) учился ремеслу отца, который, заметив одаренность сына и интерес к искусству, отдал его на выучку к лучшим живописцам города. Наличие в келье Иеронима таких предметов как череп, песочные часы, книги, колбы и сосуды, стоящие на полках, говорят нам о том, что перед нами мастерская алхимика. Дюрер, видимо, сам пробовал резать. «Меланхолия» Альбрехта Дюрера принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир» (Вазари).
Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Выражение безграничной силы человеческого духа сближает образ Меланхолии с драматическими образами плафона Сикстинской капеллы, гробницы Медичи.
Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами. Серия «Малые страсти» состоит из тридцати шести гравюр небольшого формата. Он добился этого в резцовой гравюре на меди. И подобно тому, как они изобразили Венеру в виде красивейшей женщины, так мы теперь целомудренно представим ту же прекрасную фигуру в виде богоматери прекрасной девы Марии.
Ящерица — символ притворства, злого демона. Он был не просто художником, не просто литографом или графиком.
Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Крупнейший художник немецкого Возрождения. В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру.
Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Несмотря на отдельные готические черты (перегруженные многофигурные композиции, удлиненные пропорции, витиеватые, ломкие линии), «Апокалипсис» стал произведением нового времени. Всё замерло.
Ярчайшим примером Дюрерской ксилографии является его серия из 15 гравюр, созданных для иллюстрации «Апокалипсиса». Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Однако заложенный автором глубокий философский смысл сюжета – в изображении Смерти с песочными часами над головой, выглядывающей из-за дерева. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i».
Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Именно она попала в Италию и настолько поразила зрителей, что Дюрер получил известность во всей Европе. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Часто в резцовых гравюрах Дюрера встречаются изображения простого народа («Танцующие крестьяне», «Три крестьянина», «Крестьяне идущие на рынок»). Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция.
Ее фигура принадлежит к числу первых, сконструированных художником в соответствии с теорией пропорций Витрувия. Ранние произведения Дюрера в этой технике, такие как «Блудный сын» (1496), позволяют говорить о нем как о большом мастере резца. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Возникли три мастерские гравюры на меди – знаменитые «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св.
Давайте пройдёмся по некоторым из них. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий.
Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Она состояла из пятнадцати больших листов. На переднем плане спят лев и маленькая собачка. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Действие происходит в «значащем» пейзаже: древо Добродетели покрыто листвой, а древо Порока засохло заросшая травой дорога ведет к замку Добродетели с заколоченными воротами. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть.
Вот таким образом не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника. Напечатано в двух изданиях с немецким и латинским текстом в 1498 году. Еще гравюра – дама на лошади и пехотинец. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет».
В этой среде коллекционировали античные монеты, переписывали древние надписи, стремясь преодолеть пренебрежительное отношение к «варварам-немцам», которое было распространено в Италии со времен Петрарки. Художник, несомненно, был знаком с выдвинутой итальянскими философами-неоплатониками теорией «божественной меланхолии», связывающей выдающиеся способности людей с влиянием Сатурна. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (первые офорты травились на железе, которое быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало ее быстрому развитию в XVI веке. Дюрер расширил тематику графики, привлекая литературные, бытовые, озорные жанровые сюжеты.
От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди – «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Античный мотив — лишь повод для осуждения суетности и греховности.
Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения. Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко.
Да что говорить. Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). Особенно выделяется знаменитый лист с изображением четырех апокалиптических всадников с луком, мечом, весами и вилами, которые повергли ниц бежавших от них людей – крестьянина, горожанина и императора. Там, Дюрер увидел новый мир, о котором до этого знал лишь понаслышке. К этому времени, он – уже гравер с мировой славой, «немецкий Апеллес» уже не подражающий древним, а, соревнующийся с ними, стремящийся к «вечной славе».
Пешеходные мостки на страшной высоте. И так несколько раз. Возможно, что пехотинец находится на службе в лагере. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Разводные мосты, повисшие внутри здания.
Классическая стройность и величие присутствуют в больших композициях «Поклонение Троице» и «Геллеровский алтарь». Может монах или ангел, раз уж крылья. «Меланхолия» (1514 г. )—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия.
Дюрер усложнил язык линий, сделал формы более реалистичными, ввел в гравюры пространство, множество конкретных деталей, придал им характер подробного рассказа и таким образом сблизил изображаемые сцены с жизненно реальными. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства.
Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. Линия становится носителем эмоциональной выразительности и экспрессивности образа.
Они только что встретились. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием.
Такие оттиски не предназначались для продажи, как и пробные отпечатки в резцовой гравюре. В отличие от Босха, у Дюрера мы видим иное понимание процесса восхождения человеческой души в ее единении с Богом. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника.
Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Это интересно. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Затем, он посещает Италию и пусть, в этот момент, влияние итальянских мастеров, еще не так заметно, но работы молодого художника уже начинают говорить о том, что у него достаточно нестандартное видение, как для художника своего времени. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В 1500 – 1511 годах, заканчивая серию «Большие страсти», Дюрер обращается к новой для него теме – «Жизнь Марии». Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем.
В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха». Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Примером служит гравюра «Св. Начиная с 1500-х годов художник ставил перед собой задачу овладеть законами перспективы и изучить пропорции человека и животных.
Им подражали их копировали даже в Италии4.
Действие как бы происходит на берегу. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Иероним в келье» и «Меланхолия». Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св.
По широте охвата событий, по эмоциональной силе, по цельности и монументальности «Апокалипсис» Дюрера является крупнейшим произведением в искусстве Северного Возрождения. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Так, в листе «Мужская купальня» помимо большого формата удивляет неожиданное движение и динамика линий, которые в гравюре «Самсон» будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.
Они являются большой редкостью. Эти так называемые «состояния» легко просматриваются в гравюре на меди. Одна из них — «Геркулес», где, по-видимому изображен герой, убивающий сиамских близнецов Молионидов (по рассказу Павсания).
В этом листе художник добивается еще большей пластичности форм. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина. И из Геркулеса мы сделаем Самсона и то же самое мы сделаем со всеми прочими». Ну да, что хорошего в меланхолии. Образы апокрифической легенды стали более конкретными и жизненными.
Тема «Апокалипсиса» была созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV столетия. 1502).
Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Собака здесь — символ верности. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Может быть именно этот момент вызывает у дамы сожаление об упущенной возможности.
Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Иероним» (1514), «Меланхолия» (1514). Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. Двадцать гравюр к повествовательному рассказу о жизни Марии, в отличие от «Апокалипсиса», выражали мирный, светский идеал художника и получили реальное воплощение. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу.
С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. Это гравюры небольшого формата — возможно, фрагменты неосуществленного замысла, который мог бы стать адекватным «мастерским» гравюрам. Действие, происходящее наверху, на небе, занимает основное место изображению земли отводится лишь небольшая часть листа.
Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», главная идея которой в столкновении и борьбе двух начал: добра и зла, света и тьмы. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Любопытным остается отсутствие гравюры на тему крестьянства. Хрупкая фигура архангела Михаила противостоит огромной бесформенной туше дракона.
Дюрер говорил, что на художника нисходит «вдохновение свыше», благодаря которому и возможны величайшие творческие озарения, но ему было знакомо также меланхолическое ощущение глубокой тоски и отчаяния. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Фигура на заднем плане — Эрида, богиня раздора, а «три грации» — Венера, Минерва (с лавровым венком) и Юнона (покровительница замужних женщин и потому в чепце, как у немецкой матроны). Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов.
Он кого-то охраняет (возможно, своего вассала) с алебардой и саблей. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы.
Рисунок стирался, линии становились неглубокими, вот таким образом в линии и штрихи проникало мало краски, отпечаток получался серым, вялым. Круг этих людей был назван «гуманистами» из-за склонности к «studia humanitatis» (к светскому знанию), в противоположность средневековым «studia divina» (наукам о божественной мудрости). Это указывает на то, что герой выберет путь добродетели. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Мне видится именно это.
Уж не на гульфик ли. Одно старинное истолкование «мастерских» гравюр Дюрера хотело видеть в них изображение «сословий»: во «Всаднике» — рыцаря, в «Иерониме» — духовенство, в «Меланхолии» — бюргерство. Первый европейский художник, который написал автобиографию. Дюрер – величайшее явление в истории человечества. На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница.
Она – явно знатная дама (роскошное страусиное перо на шляпе). Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту этого листа. Какая уж тут меланхолия.
Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах. Лев – символ евангелиста Марка, хотя иконографически он присутствует на большинстве изображений Святого Иеронима, что граничит с историей о его подвижничестве в Халкидской пустыне.
Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. Запутанному готическому рисунку линий наверху противопоставлен спокойный и ясный рисунок изображающий тихий пейзаж в нижней части гравюры. Небеса и земля сливались в одно великое целое.
Она скорее походит на одну из пышнотелых немецких женщин, чем на античный образ. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче.
Лист делится по горизонтали на две неравные части. В 1513 – 1514 годах Дюрер создал ряд произведений, знаменующих вершину его творчества. Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре.
Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны.
Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом. Правда, теперь в Италии для него первостепенное значение приобрела живопись. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Это истолкование не так далеко от истины. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником.
Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру:. Среди портретов исполненных резцом, выделяются изображения видных гуманистов XVI века Эразма Роттердамского и Филиппа Меланхтона, его друга Вилибальда Пиркхеймера, крупных политических деятелей того времени Фридриха Мудрого и Альбрехта Бранденбургского. Альбрехт уговорил отца отдать его в ученики к художнику. Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
Гравер использовал эффекты освещения для передачи напряженности и драматизма действия.
Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Все портреты исполненные Дюрером, – это своеобразный памятник его современнику. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок.
Хотя неизменно в его отношении к ним сквозит ирония и снисходительность горожанина. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.
Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, где сплелись тела человека и льва. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» – это встреча двух пожилых людей, происходящая на площади немецкого города.
В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Творчество Дюрера было вершиной на этом пути. Почти все — гравюры на меди, лишь две выполнены в технике ксилографии. Но и в этой старинной гравюре и в первой в немецком искусстве античной идиллии — «Семействе сатира» герои помещены в северный лес его голые стволы и сухие ветви указывают на иное понимание сюжета.
Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. Все внимание сосредоточено на основном событии, которому посвящается лист. Альбрехт Дюрер, вырос в семье ювелира, вот таким образом, не удивительно, что увлечение искусством в мальчике проснулось еще в детском возрасте.
Перед изданием серии Дюрер с уже готовых досок делал несколько оттисков на хорошей бумаге, без текста. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Новое ренессансное мировоззрение художника воплощается во всем образном строе гравюры. Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства.
Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат.