Джорджоне Произведения
Вазари говорит: «Джорджоне видел несколько произведений Леонардо и его манера так понравилась ему, что он следовал ей, пока жил».
Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. 1998. Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств).
Иногда воспроизводится античная идиллия. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». ст.
- Джорджоне — биография и картины
- Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко)
- Джорджоне: жизнь и творчество художника
- Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( )
- Список использованной литературы
Как замечал в личных работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же необходимостью, как слушать музыку» и, благодаря собственным разносторонним талантам и искренней щедрости, Большой Джорджо имел возможность всецело удовлетворять обе данные необходимости. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения. Однако годы и влажный климат Венеции не сохранили нам результата того негласного поединка.
И слово своё мастер сдержал. Этой картине несколько уступает по мастерству другая, схожего содержания, — «Рыцарь с пажом» из венецианской частной коллекции Спанио, вызвавшая разноречивые суждения относительно авторства. Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой.
- Биографии великих и известных людей
- Картины Джорджоне – портреты и мифологическая живопись
- Таинственное творчество Джорджоне
- Картины Джорджоне – загадочные шедевры эпохи Ренессанса
- Нестандартные подходы и спокойное созерцание
Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Мастерская Джованни Беллини была подлинным центром культурной жизни Венеции. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione.
СПб., 1997. Говоря о Джорджоне, Вазари пишет, что художник был выходцем «из смиреннейшего рода» и всю жизнь считался человеком добрых и благородных нравов. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. Вместо обычного в алтарных композициях величественного архитектурного фона, который символизировал церковь, Джорджоне изображает пейзаж венецианской провинции.
Так, во время состязания с Микеланджело по заказу правительства Флорентийской республики, когда им обоим надлежало расписать фресками зал Большого совета дворца Синьории, Леонардо неожиданно потерпел фиаско из-за своей увлечённости экспериментами с красками и его почти законченная фреска «Битва при Ангьяри» оказалась непоправимо испорченной — подвела излишняя вера советам античных авторов. Со временем песни принесли ему не меньшую известность, чем первые его картины. Juin. Вся жизнь его окутана тайной и некоторые даже отрицают само его существование. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия.
- Описание картины Джорджоне «Автопортрет»
- Описание картины Джорджоне «Три возраста жизни»
- Описание картины Джорджоне «Лаура»
- Описание картины Джорджоне «Поклонение пастухов»
- Описание картины Джорджоне «Портрет молодого человека»
У Микьеля нет о ней упоминания. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Но первенство, одержанное неустанным трудом, он никому не хотел уступать. Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон). В 1478 году в Венеции был опубликован и выдержал несколько изданий труд Джованни Сакробоско «Sphaera Mundi» (задолго до теории Коперника. ), а в конце столетия математики Джованни Монтереджо и Джован Баттиста Абьозо выпустили там же свои работы по астрономии.
Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. В течение долгих лет картину приписывали Рафаэлю, чья слава разнеслась по всему свету.
- Описание картины Джорджоне «Сельский концерт»
- Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»
- Описание картины Джорджоне ди Кастельфранко «Три философа»
- Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря)
Он же вспомнил известную историю, ставшую легендой, о том, что Верроккьо прилюдно поклялся никогда не брать в руки кисть после того, как подросток Леонардо да Винчи пририсовал слева к его картине «Крещение Христа» златокудрого ангела отрока. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. А вот сведений о матери и раннем детстве мальчика не сохранилось. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Гроза», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Стоит упомянуть и «Портрет Джованни Ониго» — известного венецианского интеллектуала изображённого с раскрытой книгой из серии aldini в руке. 1998. В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). На других изображен концерт на вольном воздухе.
Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Смех и шумная болтовня парней и девушек заглушают даже бой курантов в полдень. И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году.
Подобный тип музицирующих персонажей даже получил персональное название – «джорджонески». Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции. Вазари пишет: «При всей простоте одежды и наружности Юдифи в ней чувствуются мужество духа женщины и сила, ниспосланная ей свыше». Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки.
Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Все они отличались обострённой чувственностью и их прежде всего занимали вопросы любви. Восхищаясь пиршеством красок на картинах венецианских мастеров, Габриэль ДАннунцио, склонный к гиперболе, говорил в одном из своих сочинений («Огонь», 1900) устами героя Стеллио, являющегося alter ego автора: «Дух Джорджоне парит над этим праздником, окутанным таинственным облаком пламени. В самом взгляде Спасителя угадывался новый гений.
Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани – патриарха Аквилеи. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века.
- Описание картины Джорджоне «Юдифь»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Библиотека шедевров (картины с описанием и названиями)
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Значение слова Джорджоне в Большой Советской Энциклопедии
- В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Джорджоне
Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. 1477, Кастельфранко, Венето– октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итал. Что позволило Э. Винд считать: ««Гроза» – это не сюжет, а шарада». Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж.
В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника — гармоничное единство человека и природы. Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). СПб., 2001.
Они не имеют ничего общего с учебными заведениями. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. История создания картины неизвестно. Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий.
Судьба его непохожа на судьбу ни одного поэта на земле. Джорджоне впервые услышал эту историю и она произвела на него сильное впечатление. Некоторые картины Джорджоне находились в коллекции Доменико Гримани – патриарха Аквилеи, в доме Джованни Корнаро, брата королевы Кипра, во дворце дожа Леонардо Лоредано. Работая в мастерской Дж. Тон задавали приглашённые гетеры, знающие своё дело. Собравшаяся вокруг толпа мешала спокойно побеседовать и заинтересовать учеников.
Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Он почитается как небесный покровитель города. Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне.
Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи. 9 Виппер 1977. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции.
В начале века основные работы мастера не вызывали сомнения в авторстве. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира.
Видимо и сама гроза имела символическое значение. Заново открыть путь к изучению творчества художника помогли «Заметки о произведениях искусства», написанные патрицием Маркантонио Микиэле. Он даже затеял тяжбу с некоторыми типографами. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза».
В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Вскоре, своим мастерством художник превосходит всю семью Беллини и бросает вызов даже самому Леонардо да Винчи. Среди них портрет «Ариосто» кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа.
В этих деталях нередко находили оккультные смыслы (связанные с алхимией, астрологией и тайными «домасонскими» обществами), -- но все же главные секреты носят здесь сугубо эстетическое значение, выражая любовь мастера не столько к шифрам или иносказаниям, сколько к общей атмосфере романтической недосказанности. Справа святой Франциск в позе глубокого умиления. Большинство считает, что в образе рыцаря запечатлён святой Либерале, чьё имя носит сам собор. Сама семейная капелла, где был погребён Маттео, находится справа от входа в храм.
Без родословной и знатных предков. Несколько ранее, а именно 21 апреля 1771 года в Италии было куплено небольшое рафаэлевское тондо «Мадонна Конестабиле», о чём сохранился архивный документ. По распоряжению Сената республики в 1507-1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. По словам биографов, за яркую внешность и величие духа в Италии молодого человека прозвали Джорджоне, что в переводе означает «большой Джорджо». Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. Так, в 1627 году «Пастораль» перешла из коллекции мантуанского герцога в собственность английского короля Карла I, в 1649-м была приобретена французским банкиром Э. Ябахом, а затем в 1671 году перешла в собственность короля Людовика XIV.
По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. 1504–05, Нац. Нет ни одного произведения, подписанного его именем и многие отказываются приписать ему какой бы то ни было шедевр. По словам биографа, молодой художник с первых же шагов старался подражать природе, в чём особенно преуспел и вскоре прославился «как художник, превзошедший не только Джентиле и Джованни Беллини, но и как соперник всех тех, кто работал в Тоскане и был творцом современного стиля». Не установлено его происхождение. 2004.
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон. Что бы там ни было, «Воин с оруженосцем» — это плод фантазии автора. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита.
"Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины. Но задумчивый вид юноши со стрелой никак не походил на воина, готового ринуться в бой и сразиться с врагом. Её воплощению служат открытия Джорджоне в области художественного языка, сыгравшие важную роль в развитии европейской масляной живописи.
Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Но критика опровергает Вазари, считая, что тот видел портрет, называемый «Schiavona» (Словенка), приписываемый Тициану. Памятуя о работе над «Тремя философами», когда его глубоко заинтересовали чисто научные вопросы (а живопись, как говаривал Леонардо, это та же наука), Джорджоне успел расписать фресками восточную стену зала (77 х 1588 см) в виде монохромного фриза с преобладанием жёлтой охры, вкраплениями белил и тёмно-бурыми тенями.
Все замерло остановилось. На третьих изображаются сады любви. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. В 1507-1508 гг. Джорджоне не раз приходилось сопровождать Беллини во дворец.
Так у Джорджоне появился портрет известный как «Лаура». Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии.
Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Губительным оказался влажный морской климат для настенной живописи, а вот скульптура доказала свою неподвластность разрушительным силам природы. К благоговению перед Беллини вскоре присоединилось увлечение другим великим художником, озарявшим тогда своим светом всю Италию. имя и фам. За портрет художник получил массивное золотое ожерелье в награду.
Ни один из них не прослеживается. Как ни прискорбно, не сохранилось ни рукописей художника, ни его записок о искусстве, живописи и музыке, не сохранилось в том числе и его писем. Можно с уверенностью предположить, что это автор «Диалогов о любви» Иегуди Абванель по прозвищу Леон Эбрео, врач, философ и поэт. Он представляется мне какой-то мифической личностью. Долгое время основные картины Джорджоне, чьё авторство не вызывало особых сомнений (а это «Мадонна из Кастельфранко» в церкви на родине художника, а также «Три философа», «Гроза» и ещё две-три картины), находились в частных коллекциях, недоступных широкому зрителю. Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет. Они могли видеть его во дворце Гритти, где временно остановился художник.
Как свидетельствует летописец Санудо, «Дом Братства» или Скуола Святой Урсулы была одной из двухсот больших и малых скуол, созданных в филантропических целях и разбросанных по всей Венеции. Георгием, либо св. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое.
Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав. Да и вряд ли у Джорджоне такое было в мыслях, когда он увлечённо работал над картиной. Это предсказание частично сбылось и на Апеннинском полуострове не затухал пожар войны. Согласно их расчётам и выкладкам, с октября 1503-го по июнь следующего, 1504 года в созвездии Рака должно наблюдаться сближение Сатурна с Юпитером и Марсом, что предвещало катастрофы и войны. Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой.
Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Великолепная картина в галерее Питти является прелюдией ко всем изображениям концертов, бывшим вплоть до Караваджо в такой моде в Венеции. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу.
К наиболее близким к «Грозе» произведениям по духу, композиции и расположению фигур можно отнести также барельеф, выполненный в 1475 году Джованни Антонио Амадео для часовни Коллеони в Бергамо. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Джорджоне пошел абсолютно иным путем. Тогда между КПСС и ИКП существовали дружеские, доверительные отношения. При смене владельцев, уцелев в ходе двух кровавых революций — английской и французской, картина получила укрепившееся за ней новое название — «Сельский концерт».
Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю. Обычно после оргий наступало горькое похмелье, когда никого не хотелось больше видеть.
Большинство сохранившихся произведений Д. было создано в период 1500–10. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы.
В картинах Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, Дрезденская галерея) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Работая в мастерской Дж. В ранних работах Джорджоне заметны черты повествовательного стиля Карпаччо, пейзажные и иконографические мотивы произведений Дж. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво.
Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. Из очевидцев той операции в живых почти никого не осталось. Но, при всей своей хрупкости и беззащитности. Это первый настоящий реалистический пейзаж (и не только в венецианской живописи), в котором полностью раскрывается понимание художником роли краски и цвета.
Любая его картина пронизана поэзией и музыкой, стремлением передать звучание тончайших струн душевного настроя человека. Эти мысли были по духу близки Джорджоне. Но для двух увлечённых беседой друзей это лишь образное воплощение самой окружающей их природы, воспеваемой в стихах Пьетро Бембо, Якопо Саннадзаро и Леона Эбрео. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи.
А зависть испокон веков являлась причиной многих бед и совершаемых на земле преступлений. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Этими настроениями проникнута и картина Джорджоне «Воин с оруженосцем» или так называемый портрет Гаттамелаты («Пёстрая кошка» — таково было прозвание известного кондотьера, чья конная статуя работы Донателло находится в Падуе). ДАннунцио несколько преувеличивал. Порой возникает мысль о том, что «джорджонизм» (представляющий собой дух или тип искусства) породил и само имя Джорджоне, а не наоборот — ещё один парадокс.
В сочинении Микиеля упоминается много портретов исполненных Джорджоне и находившихся в разных венецианских собраниях. Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Перед младенцем, поддерживаемым кормилицей в тёмном плаще, был выбор: в одном глиняном горшочке была насыпана черешня (по другой версии — золотые монеты), а в другом — раскалённые добела угли. 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (ок.
А им мог быть только Джорджоне. Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану.
В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель.
Именно Туцио Костанцо ввёл Джорджоне в круг местной знати. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Джорджоне первым из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому и не чуждому натуральности пейзажу.
В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника – гармоничное единство человека и природы. // Художник. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, несущий Крест». Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. Он велик и пастухи с благословением снимают перед Ним шапки.
Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Представитель венецианской школы. Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны. Но, безусловно, самая сильная связь «Старухи» прослеживается с картиной Дюрера «Алчность», написанной в 1507 году. Несговорчивый скульптор вернулся и продолжил работу над монументом.
Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее действие на живопись венецианской школы, возымела последующее становление у его воспитанника Тициана. темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507–08, Худож. -историч. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй.
Каково же было его изумление, когда на том же месте он увидел старуху. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. О ней молчит и Микьель.
Не раздумывая, он приступил к делу. Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством.
В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. Вып. Уже в те роковые годы, когда правители различных княжеств так и не смогли объединиться перед лицом исходящей из-за Альп смертельной опасности, флорентийцы, венецианцы, миланцы, неаполитанцы и жители других исторических областей стали с гордостью называть себя итальянцами. Обе картины, написанные, по определению Лонги, когда художник ходил ещё в «робких гениях», чем-то отдалённо напоминают работы ранних прерафаэлитов. 31 Не вдаваясь в подробности, согласимся с мнением выдающегося искусствоведа, который полагал, что для изучения того или иного произведения необходимо понять, что исторически его окружало в период написания.
Позднее «Мадонну из Кастельфранко» подробно описал К. Ридольфи, побывавший в родном городке Джорджоне и приписавший ему знатное происхождение. Итак, это одна из немногих датированных работ мастера, но имя заказчика так и осталось невыясненным. Беллини (1506–07), Д. обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины. Первое десятилетие века отмечено расцветом его творческого гения.
Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Под его кистью и отделилась от религиозной живописи как самостоятельный жанр картина, посвященная музыке. джорджонески). Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Д., ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану.
Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. Джорджо Барбарелли оказался просто Джорджо.
Забегая несколько вперёд стоит отметить, что Тициану тоже удалось отрешиться от магии Джорджоне и вступить с ним в открытый спор при работе над фреской «Справедливость», украшающей главный вход в здание Немецкого подворья. Оба брата поддерживали с шурином тесные творческие связи. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. Вып. getto — раскалённая струя стекла или металла).
Не установлено его происхождение. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. Природа не поскупилась, наделив его яркой внешностью и многими талантами.
Её многоопытная дипломатия умело обходила все острые углы и извлекала выгоду из любой ситуации — лишь бы её действия шли во благо Венеции. Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.
Впрочем, он особо не обижался на это, дорожа дружбой. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Известный венецианский танец furlana, который в дни карнавала лихо отплясывают все от мала до велика, сопровождается озорными припевками.
Стены его оставались голыми. Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению.
К концу недели вся мастерская гудела. Нечто похожее описано в известной пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», 2 когда на театральных подмостках неожиданно появляются ожившие действующие лица, порождённые воображением драматурга. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. Но исследователи типа М. В. Алпатова или В. Н. Лазарева никогда не ограничивались в своих изысканиях лишь установлением подлинности той или иной работы Джорджоне, стараясь разобраться в различных обстоятельствах, связанных с великим именем, пусть даже прямо к нему не относящихся, но нередко имеющих определяющее значение для правильного понимания его творчества. Они водили хороводы, распевали песни на своём языке, угощали необычными яствами. Остается спорным вопрос и о месте рождения известного мастера. художник.
Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой.
Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Он словно «обволакивает» действующих лиц, сообщая всей картине особую, задумчиво – торжественную, атмосферу. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты.
Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж. Беллини (см. Беллини). Младенец изогнувшись, указывает правой ручонкой на мать или на пейзаж за окном. Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. Большой интерес вызывает не только личность художника, но и происхождение его псевдонима. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера».
Всё это было тогда внове для венецианской живописи. Беллини (смотри Беллини). Хозяева подворья, прижимистые немецкие купцы, закатили пир по этому поводу. Правда, «женское» начало мало ощущается в скульптуре Донателло, а вот высоко поднятая правая рука с мечом скорее смахивает на руку знающего своё дело палача, но никак не девы. Они ищут сотворившего их автора, чтобы допытаться у него: какая роль им уготована в пьесе и что их образы означают.
Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». 1498–1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», ок.
Было ему тогда 33 года. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Его имя появлялось во многих публикациях самых разных авторов, в том числе в известном «Трактате об искусстве живописи» (1584), принадлежащем перу миланского художника, поэта и искусствоведа Джованни Паоло Ломаццо.
Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Уверенная в себе девица отводит в сторону недоверчивый проницательный взгляд с хитринкой. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Авторство Джорджоне не вызывало сомнения, когда небольшой холст (110 х 138 см) переходил от одного владельца к другому. Упоминание его имени содержится также в книге «Отдых» (1584) флорентийского литератора Раффаеле Боргини, весьма далёкого от венецианских реалий. 1961. Хорошо сохранившаяся работа получила в литературе название «Свободные искусства».
В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника". Его собеседник, наоборот, с вьющейся рыжей гривой на голове, внимательно слушает его. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil.
Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). В нём, по всей вероятности, запечатлён один из первых владельцев картины Таддео Контарини, за которым закрепилось прозвище «губошлёп».
Венецианец Карло Ридольфи, побывавший здесь в 1640 г., сообщал в своих "Записках": "Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наёмников, образ Мадонны с Младенцем Христом для приходской церкви в Кастельфранко. Точной даты исследователям установить не удалось. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж». Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан.
Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. В творчестве Д. присутствует аллегорический портрет: т. н. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют.
За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Этимология слова «гетто» имеет и другое толкование — от древнееврейского ghet — сепарация или конгрегация, от сирийского слова Nghetto. Нет, Джорджоне не в силах был наступить на горло собственной песне.
М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. Джорджоне – крупнейший представитель венецианской школы (смотри также иллюстрации к этой статье) периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата. галерея искусств, Вашингтон).
музей, Вена), «Спящая Венера» (ок. Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи. Это поэзия портрета и портрет поэзии. Его тело было привезено в Кастельфранко. Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих». Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. Начало зрелого периода творчества Д. ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504–05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (ок. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты.
Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Он выделяется ярко-красным, почти огненным одеянием и таким же беретом из-под которого выбиваются вьющиеся чёрные, как смоль, волосы до плеч. В отличие от флорентийской и римской, венецианская культура не знала такого одностороннего культа человека — интерес к человеку был неотделим в ней от интереса к природе, а созерцательный характер гуманизма вызвал и более острый интерес к миру чувств и эмоций. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Джорджоне свойственна особенная чуткость и тонкость восприятия звуков и профессионализм, с которым ему предоставляется возможность изобразить эту всю полифонию звуков полифонией красок.
Много разговоров было и о чуде, сотворённом недавно Леонардо, — фреске «Тайная вечеря» в миланском монастыре Санта Мария делле Грацие, куда началось паломничество поклонников прекрасного. Но никогда нагие дамы на картинах не пребывали в состоянии сна. Представление о масштабе раскинувшегося на островах лагуны города даёт в цвете Veduta prospettica, написанная в 1500 году венецианским живописцем Якопо ДеБарбери (Венеция, музей Коррер). Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Д. умер в расцвете творч.
Белоусова). Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы».
5 Смирнова И. А. Джорджоне. Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. «Диалоги» представляют собой беседы о любви между Филоном, alter ego автора и его собеседницей, красавицей Софией. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле.
В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Справа поместил св. Но он успокоился, когда подошёл вплотную к полотну «Сон святой Урсулы», от которого не мог оторваться. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св.
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или возможно в, 1478) году. Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист».
559. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Франциском и Св. (Радиографический анализ показал, что вначале Джорджоне написал вместо мужчины с посохом другую обнажённую женщину, сидящую на земле и окунающую ноги в ручей. ) Перед зрителем предстаёт пейзаж с деревянным мостом через реку на заднем плане, с пышными купами деревьев. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам).
Вып. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Вскоре появился ещё один «Двойной портрет», на котором изображён болонец Альдо Людовизи со своим земляком. Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-10 годов.
Voi. Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне. Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии.
Однако в отличие от «Алчности» Дюрера неожиданно появившаяся «Старуха» Джорджоне, при всей её непривлекательности, являет собой всего лишь собирательный образ старости, хотя определённый смысл сокрыт в недосказанности картины. Портрет явно написан в чисто леонардовской манере sfumato. Но за что бы он ни брался, во всём проявлял неторопливость и основательность.
И какие бы сомнения ни вызывала личность этого загадочного художника, его творчество идущее вразрез с канонической живописью, породило новое направление в искусстве, получившее в литературе название «джорджонизм». Но секрет загадочного живописца пока никому не удалось раскрыть». Позднее его «Диалоги о любви» были переведены на французский и испанский. Или изображаются три возраста человека.
Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Трудно было поверить глазам. Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. Нечто подобное произошло и в упомянутой истории с картиной Джорджоне «Поклонение пастухов».
Из-под берета на плечи ниспадают вьющиеся локоны. Многие ученые предполагают, что он появился на свет в маленьком городке Кастельфранко. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. А позднее особенно досталось от него известному гравёру Раймонди, который без спроса сделал 17 прекрасных ксилографий из его цикла «Жизнь Богородицы».
В глубине за рекой высвечены очертания провинциального городка, как и на упомянутом рисунке «Вид на Кастельфранко». «Венера Джорджоне, так же, как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той «certa idea» – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Voi.
Природа, живущая по своим законам, полна одухотворённости и равнодушия к присутствию в ней человека и к оставленным следам его деяний в виде полуразрушенных колонн и руин замка. Прежде всего, это балагур Себастьяно Лучани (вошедший в историю искусства под именем Дель Пьомбо), по-детски наивный коротышка Якопо Пальма Старший, молчун Лоренцо Лотто и говорун Винченцо Катена. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда.
Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини.
Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Её крепко сжатые губы говорят о твёрдости характера и умении постоять за себя. Других дат его рождения нет. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. Сегодня от жемчужины венецианской архитектуры, «золотого дворца» Ка дОро, осталось одно название, так как золотое покрытие ажурного мраморного фасада полностью исчезло, а мрамор потемнел, утратив первозданную белизну.
Джованни Беллини, в отличие от старшего брата Джентиле, обладал мягким покладистым характером и слыл добряком, за что венецианцы его ласково называли Джамбеллино, объединив в одно слово имя и фамилию. Крамольные строки, бичующие ханжество продажной римской курии, дошли до Венеции. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. 1969.
У Микьеля в его записях можно прочитать, что многие присутствующие на банкете отдали предпочтение Тициану, что не могло не задеть Джорджоне. Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать «строгая и соразмерная гармония всех частей». Настроение поэтич. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особенный, поэтический, великолепный мир.
Но в годы хрущёвской «оттепели» тайное через цензурные препоны становилось явным. Заказчиком выступил Туцио Костанцо, киприот по рождению. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. Переговоры о покупке удачно завершились благодаря содействию тогдашнего российского посла во Флоренции князя Б. Н. Юсупова, эстета и ценителя искусства.
Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант.
Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. фигурами, олицетворявшими Свободные искусства и науки (1508, фрагменты– в галерее Дж. Но простушка в нелепом одеянии на «Женском портрете» никак не походит на вдохновенную гордую поэтессу, воспевающую возвышенные чувства. В одной из первых картин «Святое семейство» поражает компактное единство трёх фигур, составляющих ядро всей композиции. Ощущение скрытого дыхания жизни в природе и людях, органичность воссоздания натуры соединяются в зрелых произведениях Джорджоне 1506—1510-х гг.
мотивы произведений Дж. Беллини (выполненные Д. для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе ок. Джорджоне придает этому идеальному человеческому образу большую поэтичность и глубину изображая его среди природы. Полихромия одеяния Мадонны с преобладанием сочного красного цвета и некой вычурностью складок плаща присуща также и эрмитажной «Мадонне в пейзаже», на которой метаморфоза чувств сливается с метаморфозой природы.
Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Каждый жил в своём воображаемом мире и никого не хотел в него впускать. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Подражатели Джорджоне «пересмотрели» творческие взгляды своего учителя и рисовали богинь «в чем мать родила», чтобы изобразить вакхическое опьянение, любование собственной физической красотой и ожидание любовных развлечений. Из пещеры выглядывают животные.
В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Умолкла и певица в чёрной шляпе со страусовым пером. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. По распоряжению Сената республики в 1507 – 1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508.
Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Тогда же был написан «Мальтийский рыцарь» из Уффици — с гордо устремлённым на зрителя взглядом перебирающий правой рукой чётки. М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне.
В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. А тот настойчиво указывает ему на армированную сферу с лентой, на которой начертано на латыни: NON VALET INGENIUM NISI FACTA VALE BUNT — «Ум мало значит, если не подкреплён содеянным». При первом взгляде на картину всё на ней выглядит предельно просто.
Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и великих художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями.
Но ни стихи, ни сочинённая на них музыка — ничего из этого не сохранилось. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Оно оказалось удачным и существует по сей день.
И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Либерале, которому посвящен собор). Относительно авторства работы строились самые разные предположения.
Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Рядом с пастухом лежит его шляпа она лишь немного меньше тельца Младенца, только что появившегося на свет. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (ок.
Всё это наглядно отражено на картине, чаще называемой «Прерванный концерт». Портрет вызвал большой интерес у венецианских ценителей живописи. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне.
Мануций заменил трудно воспринимаемый в Италии готический шрифт латинским. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). На ней костлявая старуха держит в руке мешок с золотом. В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (так называемые джорджонески).
Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Во время праздничного застолья языки, как и водится, развязались. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года.
От него мне довелось услышать о случившемся в музее «курьёзе», как осторожно выразился учёный. Известно, что с 1821 года картина входит в коллекцию галереи Уффици. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508.
Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохр. известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного иск-ва Венеции.
Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. Шли годы, а интерес к творчеству Джорджоне не угасал. Джорджоне великолепно пел и играл на лютне, это разрешило ему приобщиться к избранному кругу богатых и авторитетных юных патрициев, которые грезили «всю землю превратить в сад веселья».
Giorgione Maler als Dichter. СПб., 2000. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана.
2000. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Им был написан профильный портрет султана Мехмеда II (Лондон, Национальная галерея), что было необычным явлением для мусульманского мира. Важно было родиться в нужное время и в нужном месте. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis.
Berlin, 1971 Einem H. von. Примечательно, что к началу XVI века образы богинь, которые зачастую были «не очень одеты» не пользовались популярностью искусство было преисполнено духом благочестия, вот таким образом изображения обнаженного женского тела хотя и встречались в европейской живописи, но очень редко. Немногие портреты Д. («Портрет молодого человека», Гос. Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию. ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon наст.
ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon настоящее имя и фамилия Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (около 1477, Кастельфранко, Венето – октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итальянский художник. Он многому научился у Беллини. Аллегорич. Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку.
Следует учесть ещё одно обстоятельство, которое широко обсуждалось в общественных кругах. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Здесь испокон веков находились литейные цеха оружейников и стеклодувов (от ит. Джорджоне первый кто в Венеции приставил малую картину маслом предназначенную скорее для частной коллекции чем для церкви и которая имела таинственный и экспрессивный сюжет.
Даже место его рождения – Кастельфранко Венето установлено лишь предположительно. О судьбе картины долго не было ничего известно и в комментариях к русскому изданию «Жизнеописаний» Вазари так и сказано, что картина утеряна. // Итальянский сборник. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом.
Дело в том, что Джорджоне гораздо решительнее, чем все его современники (даже такие как Леонардо да Винчи или Рафаэль) перешел от композиций, основанных на четких символических программах, к свободным поэтическим импровизациям, смысл которых прихотливо меняется в зависимости от настроения зрителя. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Правда, Джентиле раньше младшего брата успел прославиться за пределами родной Венеции. «Лаура» (1506, Худож. -историч.
Ей присуще жить настоящим и радоваться жизни. И чтобы не повторяться, был занят поиском новых идей, сюжетов и образов. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема.
Более того: чем явственнее обнаруживается присутствие художника в написанных им картинах, тем становится очевиднее нереальность самого его существования. На картинах Джорджоне почти всегда можно увидеть юношей или девушек с музыкальными инструментами в руках, а позднее эти герои стали частыми «гостями» на картинах коллег художника, которые переняли манеру письма у своего вдохновителя. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione.
Кто не знает этой картины. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. галерея искусств, Вашингтон).
Венецианская живопись начала XVI в. носит откровенно светский характер, а уже в конце XV в. вместо икон в Венеции появляются небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальный вкус заказчика. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа – «Христос, Несущий Крест». Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости.
Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи. Совершенно ничего не известно и о родителях Джорджоне. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Уже при жизни художник стал мифом. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция).
В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. Он поддался бесшабашному веселью людей, чтивших свои древние традиции. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). Неизвестна и его семья. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Позднее он напишет своего несущего крест «Христа с палачом» для Скуолы Сан Рокко (1512).
Власти выделили место на площади перед Скуолой Сан Марко и собором Святых Иоанна и Павла. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Выраженная мечта живописца – счастливые люди в перспективе великолепной природы. единства мира природы и человека, характерное для иск-ва Д., созвучно поэтич.
Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». 1506–07, Галерея Академии, Венеция). Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. 1500, Нац. У Тициана же, наоборот, преобладают жизненность его библейских, мифологических героев и их приближённость к тогдашним реалиям. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Перед нами скромный сельский пейзаж венецианской провинции.
Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Но не успели они выйти из дворца Гритти, как за ними тут же увязалась разноликая толпа. На переднем плане стройный молодой человек в коротком малиновом кафтане. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. Но в начале прошлого века она оказалась в коллекции Национальной галереи Вашингтона.
и мифологич. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Как говорили древние, славе предшествует смирение.
Необходимо обратить внимание на то, как тщательно прописывает Джорджоне все детали переднего плана мы можем пересчитать все травинки, все камешки, лежащие у ног Юдифи. В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. Положение прояснил друг художника хроникёр и коллекционер Маркантонио Микьель, от внимания которого ничего не ускользало. Вся эта роскошь казалась юнцу нарочитой, чрезмерной и не всегда к месту, как говорится в старинной пословице: не всё то золото, что блестит. Придавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, он сочетал их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. Старец, зрелый муж и юноша олицетворяют собой три стадии развития европейской философской мысли.
Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. И как настоящий романтик, Джорджоне был бедой, он заразился чумой от своей возлюбленной, которую не решился оставлять из-за своей гордости и сильной любви к ней. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини.
Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. музей, Вена), «Старуха» (1508–09, Галерея Академии, Венеция). Это ещё одна из неразгаданных тайн, связанных с именем Джорджоне. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Он свидетельствует в своих заметках, что в 1531 году в доме венецианца Джованни Рама видел «голову гарсона со стрелой в руке», но об авторе картины не обмолвился ни словом, что представляется странным, поскольку Микьель отличался точностью до мелочей и часто грешил подробным изложением деталей.
М., 2008 Cook H. Giorgione. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Опершись о посох, он задумчиво смотрит вдаль. Картина долго приписывалась различным художникам североитальянских школ — от Пальмы Веккьо и Винченцо Катены до Дель Пьомбо, пока на тыльной стороне холста не была прочитана полустёршаяся надпись: «День 1 июня 1506 года исполнено рукой мастера Джорджоне из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катена по заказу мессира Джакомо». Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом».
Bine Neuinterpretation // Pantheon. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Milano, 1978 Water A. Giorgione. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию.
Вот кому со временем придётся побороться за землю обетованную. Перед интересом к человеку меркнет всё прочее, что составляет содержание мира.
Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини.
Вот таким образом её живопись отличается прежде всего своей открытостью и импульсивностью. Один из молодых людей с лютней в руках пытается что-то объяснить товарищу. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. // Художник.
В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. В своих поисках Вазари посчастливилось застать в живых некоторых друзей Джорджоне. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. 58 JoverM. Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Д. достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, С. -Петербург).
Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. С той же глубиной психологизма, но в несколько иной по живописи манере написан «Портрет мужчины», получивший в литературе название Террис по имени бывшего владельца. Это усматривается в частности, в том, как художник трактует образ святого Иосифа.
И всё же налицо их общность темпераментов, весёлый нрав, оправдываемый именем одного из них (allegri, по-итальянски — весёлые) и, самое главное, свойственный обоим глубокий лиризм, который не был столь ярко выражен ни у кого из венецианских мастеров XV века. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Но венецианцы, первыми приютившие беженцев из Испании, считают наиболее достоверным данное ими определение слова «гетто», которое впоследствии утвердилось и в Европе. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти).
Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Был близок к кругу венецианских гуманистов. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. На ней три исполнителя. С достаточной определенностью Джорджоне, прожившему совсем короткую жизнь, приписывается совсем немного, один или два (в зависимости от строгости ученых – аттрибуторов) десятка картин, причем все самые характерные и знаменитые из них каждая по отдельности представляют собой волнующую, до сих пор не раскрытую загадку.
Такого впечатления Джорджоне добивается прежде всего передачей освещения идущего от предгрозового вечернего неба с бледным диском луны. И пока учитель занимался делами, рассматривая представленные ему новые работы и проекты, он свободно бродил по дворцовым залам, где его поражали помпезность и роскошь убранства со множеством картин и скульптур на мифологические и исторические сюжеты, прославляющие величие Венецианской республики. Он входил в упомянутое «Сообщество Друзей», где чаще всего обсуждалась дилемма Virtus — Voluptas, поскольку членами сообщества были молодые люди чуть за двадцать. vermicelli — черви), ставшей вскоре любимым блюдом итальянцев — pasta. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке.
«Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Его издательство было одним из крупнейших в Европе. В отличие от других собратьев по искусству великий венецианец редко прибегал к эскизам на бумаге, а писал прямо с натуры красками, полагая, что это и есть самый естественный и наилучший метод работы, а рисунок, как таковой, может быть воплощён непосредственно в краске.
Франкетти, Венеция), а такжесоздал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохр. ). Он писал камерные картины на аллегорич. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Словно в пику расхваливаемой всюду «Юдифи» старшего товарища, он изобразил на ней волевую и решительную Юдифь с мечом и отрубленной головой Олоферна. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников.
М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Вазари, видевший картину в 1568 году во Флоренции в доме Боргерини, пишет: «Нигде не увидишь две головы, где мазки лучше бы передавали цвет тела и где бы тени обладали столь прекрасным тоном». Его очаровала черноокая Ревекка, гордая и неприступная, как скала. сил, возможно, заболев чумой.
Обжёгшись, ребёнок закричал от боли — ожог оставил шрамы на языке и нёбе. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Колоризм Д., присущая ему поэтич. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Д. – крупнейший представитель венецианской школы (см. Ярким случаем такой нарисованной музыки является заключительная дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». della mostra.
Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Франциска, в котором запечатлел черты одного из своих братьев и передал некоторые вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сострадание блаженного святого". Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
Но вместо пучка базилика и петрушки она держит в руке свиток со словами: «Col tempo» — «Со временем», а в её взгляде сокрыта зависть к снующей вокруг беззаботной молодёжи, для которой, казалось, время не существует. В то же время сосредоточенная элегичность настроения, поэтическая недосказанность, свойственная этому произведению, рождающая ощущения, сходные с теми, какие заставляет испытывать лирическое стихотворение, не были присущи Тициану. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Его «Юдифь» напоминает библейскую воительницу, которая гордо держит свой острый меч.
Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. В каждом их движении чувствовались уверенность и знание дела.
По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает -большой Джорджо». На портрете они оба. Этот мечтательный лиризм сопряжен у него с замечательным живописным мастерством: тонкая световоздушная дымка, так называемая «сфумато» (которое он ввел в североитальянскую живопись чуть позже Леонардо и, скорее всего, под влиянием последнего) обеспечивает пространственное единство, сочетаясь с предельно точными, знаковыми цветовыми акцентами и плавной композиционной ритмикой, гармонично связывающей фигуры с символическими деталями.