Эшер Мауриц
«невозможное – возможно» — всего лишь два слова, но именно они как нельзя лучше описывают необъятное творчество Маурица Корнелиуса Эшера (Maurits Cornelis Escher, 1898-1972). Мауриц Эшер показывает зрителям, что реальность удивительна, постижима и увлекательна. Мауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) является одним из известнейших художников-графиков. Кроме художественной одаренности, Мауриц Эшер обладал уникальным даром, который развивал всю свою жизнь, а именно – умением смотреть на мир и видеть его под необычным углом зрения.
И в завершении поведаем вам интересные факты о жизни и творчестве великого художника Мауриц Корнелис Эшер. Эшер Мауриц Корнелис родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, в семье инженера. Помимо многоугольников Мауриц Эшер довольно часто изображал на своих полотнах сферы, которые превращал в произведения-автопортреты. И только спустя 20 лет, при помощи ЭВМ, удается создать то, что Мауриц Эшер делал с помощью карандаша. Эшер Мауриц Корнелис родился 17 июня 1898 в городе Леувардене, что в Нидерландах находится.
Панно Маурица Эшера можно встретить в отделке фасадов и декоре помещений, также множество работ находятся в частных коллекциях. 11 декабря в московском Музее современного искусства открывается выставка Маурица Корнелиса Эшера. Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Мауриц Корнелис Эшер. Художник сделал их дизайн специально для музея, под впечатлением работ мастера графики и они, как нельзя лучше, дополняют невероятный мир, который создал Мауриц Эшер.
Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. В 1965 г. получил художественную премию города Хилверсюм. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.
Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Внутри шара изображена студия Эшера в Риме: искаженная шаром мебель искривленные им же окна и потолок. Серый, замкнутый и заикающийся, он плохо учился, но любил музыку и столярное дело.
- Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
- Головоломные фантазии в картинах Эшера
- Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
- Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
- Краткая биография Эшера Маурица
- Математическое искусство Морица Эшера
- В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур). Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Пирамиды одновременно выступают и как стены и как полы: литография служит переходом к группе относительностиL 2. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.
Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Можно даже сказать, что на раннем этапе творчества Эшера это влияние было определяющим для формирования его художественного стиля. Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне.
Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. В юности он концентрировался на пейзажах, многие из которых были нарисованы в необычной перспективе. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер.
Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.
- Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
- 14 фактов из жизни и творчества Маурица Эшера
- Параллельные миры художника Эшера
- Мауриц Эшер и его невозможный мир
Он берет фигуры и составляет из них мозаику. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии». Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Второй странностью юного Эшера было построение «безупречного бутерброда».
В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Его целиком захватывают странные «внутренние» картины, являющиеся к нему в озарениях и снах. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Все три созданы между 1958 и 1961годами.
Только бы не фильтр, нет, неееет. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем.
Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества.
- Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
- Мауриц Корнелис Эшер: логические парадоксы и иллюзии в рисунках изразцов и мозаике
- Мауриц Корнелис Эшер: самые популярные картины (топ 12)
- Мауриц Корнелис Эшер – картины с названиями и описанием по алфавиту
У него была первая выставка работ и про него написали в журнале Тайм. Этот ажиотаж изрядно раздражал Эшера. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон.
По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»8 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур.
- Краткая информация о художнике и его картинах
- Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
- Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Теория относительности в творчестве Эшера
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Например, вертикальные, устремленные ввысь формы действовали на него завораживающе. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.
Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней. В1946 году художник заинтересовался технологией глубокой печати, отличавшейся определенной сложностью в исполнении.
Однако ему не понравилось и он переметнулся в графику. Однокашник будущего художника вспоминал, как тщательно укладывал Мориц на хлеб кусочки сыра и колбасы с целью получить «идеальное покрытие». Однажды утром бездыханного Эшера обнаружил в мусорном ящике дворник. учился в средней школе. Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе.
- Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Мы рыдаем из-за того, что ты уже уходишь
- нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
- Мауриц Корнелис ЭШЕР в журнале «Личности»
- Выставка работ в Московском музее современного искусства
- Появление рисунков Маурица Эшера на изразцах и мозаике
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»).
Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью.
После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго34). Эшер снова выходит за границы. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»).
- Научные эксперименты в творчестве художника
- Напишите отзыв о статье Эшер, Мауриц Корнелис
- Отрывок, характеризующий Эшер, Мауриц Корнелис
- Математика Корнелиса Эшера: к московской выставке голландского художника
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213.
Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. После публикации двух статей стал известен в США. Но некоторые источники утверждают, что лулзовые ситуации всё же настигали его.
Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)5. Тяга к идеальным линиям привела к тому, что Морица послали учиться на архитектора. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера.
Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. С 1931 г. художник обратился к торцовой ксилографии. В 1924 году геометр Джордж Полиа (до переезда в США Дьердь Пойа) опубликовал работу, посвященную группам симметрий замощений, в которой доказал замечательный факт (правда, уже обнаруженный в 1891 году российским математиком Евграфом Федоровым, а позже благополучно забытый): существует всего 17 групп симметрий, в состав которых входят сдвиги как минимум в двух разных направлениях.
Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Регулярные мозаики используются художником для оформления нескольких зданий в Гааге. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Несмотря на то, что всей математики, стоящей за работой, он, по его собственному признанию, не понял, Эшер сумел ухватить ее геометрическую суть. На картине действует три источника гравитации.
В 1917 г. семья Эшеров переехала в Остербек. Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики.
После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. В августе 1937 г. семья переехала в пригород Брюсселя. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Был подвержен двум навязчивым маниям. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.
Еще одним пристрастием юноши было построение «безупречного бутерброда». В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. Одно из основных направлений творчества Маурица Эшера – регулярное замощение плоскости. Даже в кругу семьи. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. В период с 1950 по 1960 гг.
Он мог в оцепенении подолгу рассматривать гору, башню или высокое здание. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней. В 1950-х гг. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку.
Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Аттестат зрелости юноша так и не получил. В результате на основе всех 17 групп Эшер создал более 40 работ.
Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».
Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков10. приобрел популярность в Нидерландах. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Когда его семья переехала в Оостербек, Мауритц поступил в Высшую Техническую Школу в Делфте (1918-1919), где мог бы заново пройти некоторые из предметов, которые не смог сдать, но из-за слабого здоровья и отсутствия желания там учиться, Мауритц решил сконцентрироваться на рисовании и ксилографии.
Сразу после войны участвовал в выставке художников, отказавшихся сотрудничать с нацистским режимом. Поверхность воды – это первый мир. В 1921 г. с семьей посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).
Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй.
Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. В 1936-м Эшер, заинтересовавшись мавританскими орнаментами (с геометрической точки зрения, вариант замощения), прочитал работу Полиа. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»5. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.
Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». Их безликие головы уподоблены луковицам. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.
Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Одним из высших достижений Эшеры можно считать изображение «метаморфоз». Воображение зрителя поражают созданные художником оптические иллюзии.
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема).
Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии5. Он впервые побывал за границей и получил возможность познакомиться с искусством итальянского Возрождения, которое произвело на него сильнейшее впечатление. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника».
После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. С другой стороны Мауриц терпеть не мог когда с ним фамильярничали. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников19).
Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. До 1935 года он много путешествовал: проехал по Европе, в очередной раз побывал в Испании, совершил поездку в Тунис в основном его интересовали арабески, местные традиционные орнаменты и узоры, архитектура. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11.
Два его друга возвращаются из Флоренции в Нидерланды через пару недель, так как у них закончились средства и дальше Эшер едет в Сан-Джиминьяно. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой.
Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки».
То, что надо домыслить и есть третий мир. В 1916 г. выполнил свою первую линогравюру, портрет своего отца. В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. На литографии зритель видит стол. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая). С октября 1925 года они переезжают в этот дом.
В этом мире можно было увидеть переднюю и заднюю стороны куба одновременно. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. В современной литературе предпочитают эквивалентную и более изящную формулировку: через точку, не лежащую на прямой, проходит прямая, параллельная данной и притом только одна.
В 1929 г. смог провести пять выставок в Голландии и Швейцарии. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.
Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ.
Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).
И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. В то время Эшер и его друзья на протяжении нескольких лет увлекались литературой, Мауриц писал стихи и эссе. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Но художника постоянно сравнивали с сюрреалистами искали в его работах мистический смысл, а молодёжь 1960-х вообще сделала их знаменем «психоделической» культуры.
С настойчивостью маньяка художник рисует птиц, рыб и ящериц, повторяя их сотни раз. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. В январе 1941 г. Эшеры вернулись в Нидерланды, где пережили оккупацию. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Так в 1960-е работы художника стали знаменем «психоделической» культуры.
В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Мауриц укладывал на хлеб сыр и колбасу так, чтобы получилось «идеальное покрытие». Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году. Это добавляет сюрреалистический эффект картине.
Чаще всего сей господин был крайне сдержан и сух в общении, замкнут и вежлив. Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема).
В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1112. В юности имея вполне посредственные результаты обучения по общим дисциплинам, Эшер выделил для себя рисование и уже в раннем возрасте увлекся им самым серьезным образом, поступив в Школу архитектуры и декоративных искусств Харлема (Северная Голландия). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Встреча с Сэмюэлем де Мескита, учителем графики, стала важным событием в жизни Эшера. На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся.
РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Выяснилось, что это не труп, а всего-навсего немножко выпавший из окна художник. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье. Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается18, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности.
Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». В ней Пенроузы предложили два таких объекта – треугольник Пенроуза (цельную версию конструкции Рутерсварда из кубов) и лестницу Пенроуза. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность.
Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе.
В то время мальчик писал стихи и эссе. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников).
Вдохновителем своей работы они назвали Маурица Эшера. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами. Скончался от рака кишечника. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
К 1958 году Эшер достиг пика своей славы. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. И если рассматривать в обратном направлении, то кажется, что темная ночь подступает к белому дню. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ.
Недалеко от тестя ушли и профессиональные критики. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ.
Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником.
Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. Еще в детстве этот скромный и молчаливый мальчик демонстрировал необычные склонности.
В апреле 1922 г. с друзьями уехал в Италию. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В конце 1936 г. создал свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО.
В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». С октября 1925 года они переезжают в этот дом8. В жизни Мориц был скромен и не склонен к эпатажным выходкам. Мауриц Корнелис Эшер (17 июня 1898 – 27 марта 1972) – нидерландский художник-график один из самых ярких и влиятельных представителей искусства XX века.
Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». в семье технаря-инженера и, как и полагается гению, с детства был немного странным. Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. В 1938 г. создал основу для своей знаменитой литографии «День и ночь». Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме.
«Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.
После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. На данный момент, даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.
Родился в семье инженера. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).
Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. С этого момента Эшер, который был популярен в Европе, но мало известен в Америке, получает всемирную известность. Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера). Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами.
Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Оказавшись в новой школе, Мауриц Эшер продолжил развивать творческие способности, попутно демонстрируя некоторые рисунки и линогравюры своему учителю Сэмюелю Джессерну, который вдохновил его продолжать работать в жанре декора. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. Эшер оказал гигантское влияние на современное искусство.
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года.
В 1946 г. начал интересоваться технологией глубокой печати. Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. После залитой солнцем Италии природа и архитектура северных стран его совсем не вдохновляли и он вновь обратился к идеям, почерпнутым еще во время изучения итальянской архитектуры и мавританских орнаментов.
В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой).
В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. При взгляде вверх, на башню, гору или бесконечную вертикаль Эшер впадал в экстатическое оцепенение. Она исполнена в стиле сюрреализма. Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области.
Первая— «тяга к падению»: все вертикальные, устремляющиеся ввысь формы имели для парня пугающую и одновременно восхитительную притягательность. Простите за лирическое отступление. Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Мауриц был младшим из детей.
Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. А в известном фильме «Inception» герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей нарисованную героем статьи. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4).
Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. Яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).
Он поглощен созданием различных парадоксов и «невозможных фигур». Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность»: она появлялась в СМИ, кино, сериалах трёхмерную модель изображённого Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Он рисует Вольтерру и Сиену, впервые видит флуоресцирующее море, всю весну 1922 года проводит за городом, рисуя пейзажи, растения и насекомых.
В 1968 г. в Гааге была организована ретроспектива в честь 70-летия Эшера. Все фигуры одеты в одинаковую одежду. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. Его называют виртуозом математического расчета.
Она там не одинока, как могло бы показаться. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. Его сюрреалистичные картины больше полувека поражают зрителей. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году.
В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность».
Эшер никогда не отвергал матанистость своего творчества. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. Образ бесконечных лестниц можно увидеть в различных сериалах и фильмах. Структура здания состоит из семи лестниц.
Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV.
Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Он давал лекции и переписывался с людьми, которые хотели учиться у него. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. С этого момента Эшер, который был популярен в Европе, но мало известен в Америке, получает всемирную известность. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу.
Пятым в списке аксиом в «Началах» Евклида в реконструкции Гейберга значится такое утверждение: если прямая, пересекающая две прямые, образует внутренние односторонние углы, меньшие двух прямых, то, продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы меньше двух прямых. Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. С 1912 по 1918 гг. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту.
Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.
Герой статьи одним из первых стал изображать в своих картинах фракталы. Независимо от Рутерсварда уже упоминавшийся Роджер Пенроуз вместе со своим отцом Лайонелом Пенроузом опубликовали в журнале British Journal of Psychology работу под названием «Невозможные объекты: Особый тип оптических иллюзий» (1956). Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. Долгое время Эшер ищет себя и 1938 году практически перестает рисовать натуру. Уже в этой книге начинают появляться мотивы, характерные для позднего творчества Эшера, как, например искажение пространства в его автопортрете в сферическом зеркале. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)8. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6).
На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую. Это создает интересные эффекты. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран.
Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). То есть, фактически, превратить постулат в теорему. В результате значительно сокращается время для создания произведений— в 1954 году Эшер выполнил только две работы9. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.
Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. В 1949 г. с другими художниками устроил большую выставку своих графических работ в Роттердаме. Теперь это границы плоскости листа. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу.
Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.
Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В июле 1969 г. создал свою последнюю гравюру на дереве – «Змеи». В конце 1920-х гг. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).
В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Аналогично изображен и мизинец. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. Копии его произведений пользовались большой популярность.
В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Порой искусство и наука шагают рука об руку. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой».
В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу5). Голландский мальчик родился в 1898г.
После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку5. Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Она известна также как автопортрет.
Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В сентябре 1922 г. посетил Барселону и Мадрид. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает.
С ноября 1923 г. жил в Риме. Люблю я словоблудие, что поделать. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Математически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и шестиугольником.
Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Вернувшись в Италию, он с ноября поселяется в Сиене, где в августе 1923 года проходит его первая персональная выставка, где художнику удалось продать одну работу. Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков.
В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. Я надеюсь, это не слишком. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C.
Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. Влияние Эшера оказалось настолько сильным, что многие его графические и концептуальные находки вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками.