Федотова

Его жизнь, посвященная высокому искусству и богатая славными делами, пожалуй, является лучшим из всех произведений Федотова. В феврале 1909 года скончался единственный сын Федотовой, унаследовавший талант матери с успехом игравший на сцене Малого театра. Павел Андреевич Федотов (22 июня 1815, Москва — 14 ноября 1852, Санкт-Петербург) — русский живописец и график, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи. Эта награда окончательно определила будущее Федотова, без живописи он себе жизни уже не представлял.

В лучших друзьях у Лёвы Федотова ходил Юра Трифонов. Начав обучение в церковно-приходской школе, Федотов пел в хоре корпусных певчих в качестве тенора-солиста. В этот хлебосольный дом вместе с Федотовой съезжались многочисленные гости: актёры, литераторы, ученики актрисы, все дорогие ей люди. Федотова похоронили 18 ноября 1852 года. Всем тем, кто интересуется саморазвитием, предлагается короткая выдержка из интересной беседы Яна Триша с Викторым Федотовым, в которой ведется речь о том, как преодолеть лень, о рецепте безсмертия китайского императора и о великом просветленном Георгии Гурджиеве.

Не избежал такого отношения к себе и простой советский паренёк Лёва Федотов. Павел Андреевич Федотов является родоначальником критического реализма в русской живописи. Он больше никогда не видел Лёву Федотова.

Ещё плохо владея рисунком, Федотов добивается не столько точного воспроизведения действительности, сколько рельефно выставляет напоказ общечеловеческие слабости и недостатки, осмеивает пошлые или тёмные стороны современных ему русских нравов. В начале 1844 года Федотов был уволен в чине капитана и с правом ношения военного мундира. Федотов пользовался правом отпуска регулярно, так как с первых же дней учёбы зарекомендовал себя одним из лучших кадетов. Федотов внешне был среднего роста и особенной физической силы никогда не проявлял. Некоторые экспонаты представляют большой интерес: открытки с автографами Федотовой, адресованные родственникам, вырезки с рецензиями на её роли, множество фотографий.

Весной 1848 года Федотов со страхом и трепетом решился представить две свои картины — «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста» — на экзамен в Академию художеств. Посвящен жизни и творчеству выдающегося русского религиозного мыслителя историка и публициста Георгия Петровича Федотова (1886 — 1951). Гликерия Николаевна Федотова (1846—1925)— русская актриса, заслуженная артистка Императорских театров, народная артистка Республики (1924)1.

Творчество Павла Федотова полно смелости, новизны. Друзья и начальство Академии поместили Федотова в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб. Портреты князя, нарисованные Федотовым, охотно раскупались продавцами эстампов (произведения графики). Над этой картиной Федотов работал почти год, сказывалась неопытность художника. Павел Федотов – русский художник, академик живописи, яркий представитель плеяды русского романтизма в российской живописи, заложивший краеугольный камень в создание критического реализма в отечественном искусстве.

В 1835 г. Федотов начал посещать вечерние классы Академии художеств. Гликерия Федотова скончалась в Москве 27 февраля 1925года. Навещали его и друзья — Федотов узнавал их, рассуждал осмысленно, а потом в один миг у всех на глазах превращался в безумного.

Приехав в Москву, Федотов в тот же день попал в объятия доброжелателей и поклонников, спешивших с непривычной для петербуржцев прямотой выразить ему свой восторг и восхищение. 22 июня 1815 года в семье отставного военного Андрея Илларионовича Федотова и Натальи Алексеевны Калашниковой, происходившей из купеческой среды, родился еще один ребенок – сын. Отказавшись от первоначального намерения посвятить себя батальному жанру, Федотов сосредоточил внимание на эпизодах и деталях обыкновенной жизни. 3 января 1834 года Павел Федотов прибыл в Петербург, куда его распределили для несения службы в Финляндском полку.

Весною 1852 года между близкими и знакомыми художника стали ходить слухи, что он не совсем нормален: Федотов пропал из города, забрав все средства, которые заработал, — вопреки обыкновению, он ни копейки не отослал нуждающимся родственникам в Москву. И всё же Федотов осуждает те пагубные социальные условия, которые и обрекают женщину на нищету после смерти её мужа. Художник Павел Андреевич Федотов, скончавшийся после тяжелой болезни в ноябре 1852 года, принадлежал к числу людей, живших и трудившихся не напрасно. Гликерия Федотова скончалась в Москве 27 февраля 1925года.

В данной беседе Виктор Федотов поделится своими наблюдениями о логике освоения психических практик, конечная цель которых — войти в чистое поле сознания и уже из нее заниматься своим жизненным предназначением. Также у нас сохранились старинные семейные фотографии Федотовых (конца XIX – начала XX века) и документы, связанные с Федотовыми, являющиеся ценными реликвиями, которых нет больше нигде. Гликерия Николаевна Федотова (1846—1925)— русская актриса, заслуженная артистка Императорских театров, народная артистка Республики (1924)2.

Павел Андреевич Федотов (22июня 4июля1815, Москва— 1426ноября1852, Санкт-Петербург)— русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи. Таких тетрадей было несколько именно они и составляли тот самый дневник, который впоследствии прославил Лёву Федотова и поставил его имя в один ряд с известнейшими прорицателями человеческой цивилизации. Павел Федотов проявляет хорошие способности к рисованию и став офицером, посещает рисовальные классы Академии художеств.

Так спустя четыре года, после долгих раздумий, Федотов бросает гвардию, получив взамен офицерского содержания ежемесячную пенсию в 100 рублей ассигнациями. В 1826 году одиннадцатилетний Федотов был принят в число воспитанников Первого Московского кадетского корпуса. Содержит эксклюзивные сведения и фотографии из семейного архива Федотовых. По оценке В. И. Немировича-Данченко, Гликерия Федотова исполняя свою роль, следила и за всем спектаклем, добивалась ансамблевого звучания пьесы, помогала партнерам и по существу была со-режиссёром. Пример: Данный документ/фотография предоставлен (а) Константином Борисовичем Федотовым из его личного архива.

На третьем этаже, в мезонине, где ранее находились комнаты Г. Н. Федотовой, сейчас расположен школьный музей дворянского и крестьянского быта, экспозиция, посвященная Г. Н. Федотовой истории школы и выставка писателя и ученого А. А. Кузнецова. Картина «Сватовство майора» самая знаменитая картина Федотова. Портрет великого князя Михаила Павловича, в изображении которого Федотов удивительно набил руку, приходилось ему много раз выполнять для удовлетворения требований эстамповых магазинов. Создан прямым потомком семьи Федотовых — Константином Федотовым.

Скорее всего именно генерал помог определить Федотова в частную больницу доктора Лейдесдорфа. Помимо живописи Федотов мастерски писал стихи, солдатские песни, басни, романсы и элегии. Позднее след Федотова обнаружился в Царском Селе, где он вступил в пререкания с полицейским дозором.

Самарина. Великий режиссер-новатор писал о ней: Г. Н. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. При жизни художника не было напечатано ни одного его литературного сочинения. ассигнациями в месяц».

Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Первую роль в его пьесах— Катерину в «Грозе»— Федотова исполнила ещё в 1863 году и играла её в течение 35лет. Роли Василисы Мелентьевой (Василиса Мелентьева, 1868), Параши (Горячее сердце, 1869), Лидии Чебоксаровой (Бешенные деньги, 1870), Кручининой (Без вины виноватые, 1884) по праву признаны лучшими в репертуаре актрисы. Среди них крепло и совершенствовалось дарование Федотовой. Впервые она выступила в этой роли в 1863 году.

Купил своего друга Йорген фон Раух на невольничьем рынке эренмаркской столицы, всего-то за двадцать крон серебром. Образы, созданные Федотовой, отличаются неповторимым своеобразием и совершенством отделки. А потом и вовсе окружающие начали замечать странности в его поведении. датировка по всем документам приведена соответственно – по юлианскому календарю). Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить.

Так как Федотов был на курсе первым кадетом, учившимся только на «отлично», по заведенной традиции его имя написали золотыми буквами на почётной мраморной доске, которая располагалась в актовом зале. Гликерия Федотова (в девичестве Позднякова) родилась 10 (22) мая 1846года в Орле. На некоторых страницах дневника можно видеть карандашные эскизы рисунков Бориса Петровича Федотова, которые, насколько мы можем судить, похожи на рисунки Георгия Петровича – во всяком случае – на те, что нам доводилось видеть в изданиях книг Г. П. Федотова. Ужасная нищета подтолкнула Федотова к тому, что он начал писать копии собственных картин.

  • Все книги Федотова Надежда Григорьевна
  • Федотова Валентина Александровна
  • Павел Федотов: жизнь и творчество художника
  • Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  • Картины Павла Андреевича Федотова
  • Краткая биография Федотов Павел Андреевич, картины

Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Тонкий знаток театра А. И. В 1870 году наступает перерыв в ее сценической деятельности. Фотография отца Георгия Петровича Петра Ивановича Федотова попала к нам через фонд ГАСО.

Роли прежнего времени (даже худшие из них) давали Федотовой сценическую школу и заботливую кабинетную разработку, роли нового времени – правдивый материал, взятый прямо из повседневной жизни, который она могла разрабатывать по личным наблюдениям во всех деталях. Зайдя на минутку, засиживались часами за непременным чаем. Выйдя из полка, Федотов стал заново устраивать свою жизнь.

Такие картины являются очень остроумными и в его время были настоящим откровением. В его произведениях Федотова исполнила 29 ролей, многие (Снегурочка, Василиса Мелентьева и др. ) были предназначены актрисе самим драматургом. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

Незавершённые картины «Анкор, ещё анкор. » (1852, Третьяковская галерея, Москва) и «Игроки» (1852, Музей русского искусства, Киев, Украина) полны чувства фатального абсурда бытия и мыслей о бессмысленности человеческого существования, предвосхищающих тему абсурда в искусстве символизма. Федотов с юных лет любил писать стихи, басни, элегии, альбомные пьесы, романсы, которые сам перелагал на музыку и, в пору своего офицерства, солдатские песни.

  • Художник Павел Андреевич Федотов картины
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Федотова, Гликерия Николаевна
  • Отрывок, характеризующий Федотова, Гликерия Николаевна
  • Интересные факты из жизни художника

Через год родился сын Александр, в будущем – актёр и режиссёр Малого театра. Многие из советов великого актера-реалиста Федотова помнила всю свою жизнь. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В 1924 году Г. Н. Офицер принялся изучать человеческое тело, копируя его формы с гипсовой модели на бумагу. Особенность исполнения Федотовой заключается в необыкновенно тщательной отделке малейших деталей роли, что, при замечательной добросовестности к работе иногда даже вредило ее творчеству, но иногда доводило его и до виртуозности поразительной (Укрощение строптивой, Много шуму из ничего и пр. ). Запись от 1 октября сообщает о Дне рождения Г. П. Федотова: «Рожденie Georges39а» (сохранена орфография подлинника – дневника-календаря за 1902/1903 гг. Ленскому, а также К. С.

Эта картина была последней в творчестве Федотова, но о ней никто не знал, так как картина находилась в частном собрании. Он и сам не знал. Все больше и больше актрису привлекает серьезный репертуар, классическая драматургия. Менее всего ей удавались натуры пассивные и жертвенные.

  1. Беседа с Виктором Федотовым об эликсире беЗсмертия
  2. Как работать с эгрегорами, чтобы избежать ударов судьбы
  3. Военная служба и первые картины
  4. 22 июня (4 июля по новому стилю) 1817 год, Москва – 14 ноября 1852 год, Петербург
  5. Известные произведения Федотова Павла Андреевича
  6. Указывать местоположение в твитах
  7. Описание творчество художника Федотова и его известные картины

Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка, приведшая московскую публику в ещё больший восторг. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву.

Все книги Федотова 
Надежда Григорьевна

Время мелодрамы, романтической драмы и водевиля, процветавших в первой половине XIX века, только что миновало, оставив артистке несколько выдающихся классических ролей европейской литературы (в Гамлете, Лире, Разбойниках, Свадьбе Фигаро и др. ). И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». В Московском театральном училище Федотова обучалась в балетном классе. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя.

Но он не унывал экономил на всем даже на пропитании, снимал дешевое жилье, продолжая работать и совершенствовать себя в живописи и рисовании с натуры, посещал академические классы. Наиболее полного расцвета талант Федотовой достигает в 1870-е годы, после перерыва (1870–1872), вызванного болезнью из-за пережитой семейной драмы и разрыва с мужем. Полагаем, что они могут быть интересны исследователям и биографам Г. П. Федотова. Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Большая вероятность, что он, как и Георгий Петрович, мог окончить гимназию с золотой медалью, поскольку из его дневников следует, что он был переведен как в 5-й, так и в 6-й класс с наградой 1-й степени (круглое отличие по итогам четырех четвертей за оба года).

Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. В 1862 году И. В. Самарин поручил ей роль Верочки в драме П. Д. Боборыкина «Ребёнок», которую он избрал для своего бенефиса. Все отмечали, что его портреты обладают невероятным сходством с натурой. В апреле 1863 года вышла замуж за 17-летнего актёра Малого театра А. Ф. Федотова и стала выступать под его фамилией. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям)4, пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы.

Быт московского купечества мне несравненно знакомее, чем быт купцов в Петербурге рисуя фигуры добрых старых служителей, дядей, ключниц и кухарок, я, сам не зная почему, переношусь мыслью в Москву Сила детских впечатлений, запас наблюдений, сделанных мною при самом начале моей жизни, составляют, если будет позволено так выразиться, основной фонд моего дарования». Всё было естественно и натурально. Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень.

В числе ее лучших ролей Марьица (Каширская старина Д. В. Аверкиева, 1871), Лиза (В осадном положении В. А. Крылова, 1875), Медея (Медея В. П. Буренина и А. С. Суворина, 1883) и др. Художник родился в небогатой московской семье 4 июля 1815 года. Считается, что тем самым они чтили память русского художника. В этом выборе художнику отчасти помогло письмо баснописца Крылова, который видел некоторые работы Федотова и посоветовал ему заняться жанровой живописью.

Художественный диапазон артистки был необыкновенно широк. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Спустя несколько лет службы он начал ходить в неё на вечерние уроки по рисованию. Именно здесь начинался будущий художник, о чем Федотов напишет в своих воспоминаниях: «Все, что вы видите в моих картинах, было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представлял место действия непременно в Москве». Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск1). Зрители восхищались игрой юной, необыкновенно обаятельной, стройной девушки с огромными черными глазами.

Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать. Смертельная опасность вновь грозит Староземью. Ее Катерина была натурой страстной, порой доходящей до порывистой экзальтации.

Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. В дневниках-календарях есть специальная графа доходов и расходов семьи и самое большое число расходов приходится как раз на Дни рождения братьев Бориса Петровича – Георгия и Николая.

В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Современники писали о зловещих, демонических чертах созданного ею характера.

В 1806 году, после потери первой жены, снова женится на Купеческой вдове Наталии Алексеевне Калашниковой, матери Павла Федотова. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве.

Отец был закалённым в боях, отважным и честным воином. Среди ее прославленных героинь леди Макбет (Макбет, 1890), мистрисс Форд (Виндзорские проказницы, 1890), королева (Цимбелин, 1891), Волумния (Кориолан, 1902). А также – примеры того, как Борис Петрович вырабатывал свой «автограф» (судя по датировке дневников, Б. П. Федотову на тот момент было около тринадцати-четырнадцати лет). Что ждет их там, на чужих берегах. Именно игре Федотовой в роли Лидии Чебоксаровой (1870) спектакль Бешеные деньги был обязан необычайным успехом. В это же время по приглашению К. С. Станиславского она начинает преподавать актёрское мастерство в «Обществе искусства и литературы». Зачем.

В работе над ролью принимал участие сам автор, помогая вжиться в образ героини. Она была менее склонна к изображению натур пассивных, жертвенных. Федотова вела большую педагогическую работу и не прекращала ее даже после ухода из театра (1905). Кроме того, любопытны предметы, которые Борис Петрович изучал в Воронежской мужской гимназии (у Г. П. Федотова, очевидно, был похожий перечень гимназических предметов), а также – оценки успеваемости Бориса Петровича – он был круглым отличником (также, как и его брат Георгий). Дневники Бориса Петровича (у нас их всего два, но, если внимательно с ними ознакомиться, каждый из них может показать достаточно много любопытных мелочей из жизни Федотовых из которых складывается весьма интересная картина их культуры и быта) могут стать ценным материалом для будущих исследований по Г. П. Федотову.

Федотовой было присвоено звание Народной артистки республики. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. Талант актрисы крепнет, развертывается во всю силу. К. С. Станиславский пригласил Федотову преподавать актерское мастерство в «Общество искусства и литературы». С середины 1880-х годов Федотова занялась педагогической деятельностью. Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, художник, график. Отец русского художника, Андрей Илларионович Федотов, был чиновником – титулярным советником.

Воспитывалась в московском театральном училище, куда она поступила под фамилией Позняковой сперва училась балетным танцам и участвовала в балете, но вскоре вполне отдалась драме, под руководством И. В. В 1905 из-за болезни ног Федотова оставила сцену и только в 1912, празднуя 50-летний юбилей своей сценической деятельности в Малом театре, выступила в роли царицы Марфы в пьесе Островского Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Первая и наиболее значительная роль Федотовой в репертуаре Островского – Катерина в Грозе.

Станиславскому в период его деятельности в Обществе искусства и литературы. А в графе намеченных дел за октябрь 1904 года первым пунктом значится: «Подарокъ Жоржу» (сохранена орфография подлинника – дневника-календаря за 1903/1904 гг. ) – то есть, брату – Георгию Петровичу, чьим творческим наследием мы занимаемся. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. Герой труда (1924).

Первым произведением его становится акварельная работа «Встреча великого князя». Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно.

В течение 35 лет играла Федотова роль Катерины в Грозе. Исполнив эту роль впервые в 1863, Федотова играла ее в течение 35 лет. Вскоре ее начинают занимать на выходах, в дивертисментах.

Актриса родилась в 1846 году в г. Орле. В доме царила легкая и не обидная простота общения. Печальная развязка наступила быстро. Его поэма «Поправка обстоятельств или Женитьба майора» изданная в 1857 году в Лейпциге, была запрещена для распространения в России. Это душевное страдание и приводило ее к раскаянию, а затем к гибели. Постепенно преодолеваются некоторые черты мелодраматической патетики, проявлявшиеся в первые годы пребывания в театре. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины.

В роли Клеопатры (Антоний и Клеопатра Шекспира, 1887), выделяя восторженную силу любви своей героини, артистка прекрасно передавала и коварство ироническое подтрунивание и даже ерничанье «демонической» восточной царицы.

Иван Васильевич Степной, студент-почвовед. Ее героиня сознавала силу и власть своей красоты и расчетливо использовала ее.

Спустя два года Павел окончил корпус в чине фельдфебеля. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Теперь ему хотелось внести в своё творчество, направленное перед этим к обличению пошлых и тёмных сторон русской жизни, новый элемент— истолкование явлений светлых и отрадных.

Павел появился на свет 4 июля 1815 года в Москве. Федотова – Лидия появлялась, одетая в модный костюм, в белокуром парике, в пенсне.

Училась в московском императорском театральном училище (окончила в 1862) сначала по классу балета, затем была переведена в драматический класс И. В. Самарина. А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. Ей принадлежит почин исполнения в пьесах Островского (Гроза, На бойком месте, Василиса Мелентьева, Горячее сердце, Лес, Бесприданница, Без вины виноватые), А. Потехина (Мишура, Шуба овечья, Виноватая), Писемского (Ваал), Николая Потехина (Мертвая петля, Нищие духом), Аверкиева (Каширская старина), Антропова (Блуждающие огни), Крылова (В осадном положении, Змей Горыныч, В духе времени), Шпажинского (Майорша, Чародейка), Суворина и Буренина (Медея) и многие другие. В числе дарований Федотовой, «великого живописца сцены», открытость чувства и живость его проявлений, пластичность и изящество переходов, удивительная выразительность походки, жестов, богатейшая палитра печали и озорства игривости и кокетства, грусти и лукавства, мягкости и нежности. – приобретало потрясающую силу.

В 1872 году она возвращается в театр. Но случилось. С большим мастерством и вдохновением Федотова создавала яркий, живой, убедительный образ. Позднее мы увидим его автограф уже на его фотографии, подтверждающей его потомственное дворянство и заверенной нотариусом города Саратова (1912), где Борис Петрович запечатлен в двадцатитрехлетнем возрасте. Несмотря на чин, прекрасные внешние данные, признание как художника, Федотов не был ни разу женат.

Странные дела творятся в мирном Уэллендорфском университете. Ей удавались и другие образы русской и мировой классической драматургии – Софья (Горе от ума А. Грибоедова, 1864), Наташа (Русалка А. Пушкина, 1865), Беатриче (Много шума из ничего У. Шекспира, 1865), Катарина (Укрощение строптивой, 1871), донна Анна (Каменный гость Пушкина, 1877), Наталья Петровна (Месяц в деревне И. Тургенева, 1881), Лидочка (Дело А. Сухово-Кобылина, 1882), Елизавета (Мария Стюарт Фр. Шиллера, 1886) и др. По зрители были захвачены глубиной переживания, горечью страданий героини. В возрасте 13 лет она переходит в драматический класс. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. В 1830 году Федотова за успехи в обучении произвели в унтер-офицеры недавно утверждённого малолетнего отделения (нижний чин младшего командного состава). С аристократическим пренебрежением обращалась она со своими поклонниками.

Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Но если бы не встретились в тот день ланцтрегер Эрцхольм и силониец Кальпурций Тиилл, совсем иной оказалась бы судьба их мира, поглощенного Тьмой, что приходит на землю раз в тысячу лет и грозит остаться навсегда. Вот, к примеру. Всего она сыграла 29 ролей в его пьесах.

Жанровые картины, где высмеиваются пошлость, глупость и вообще разные стороны человеческих слабостей, в русском искусстве его времени были практически новаторством. А между тем именно с ними Георгий Петрович тесно общался все свои детские и юношеские годы и именно в кругу братьев молодого Георгия и в кругу его родителей Петра Ивановича Федотова и Елизаветы Андреевны Федотовой (урожденной Ивановой) и под их непосредственным влиянием проходило становление личности будущего философа историка, религиозного мыслителя и публициста и формирование его мировоззрения. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма.

Ее Катерина была реальной русской женщиной. Вскоре после дебюта М. С. Через год вышла замуж за артиста той же труппы, Федотова. 16 лет она с выдающимся успехом дебютировала на сцене московского Малого театра в комедии Боборыкина Ребенок (1862) и была принята в труппу. В том же 1862 году Федотову зачисляют в труппу Малого театра.

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. В частности, у нас имеется старинная фотография брата Г. П. Федотова Бориса Петровича Федотова с рукописной надписью (и подлинным автографом Бориса Петровича Федотова), подтверждающей его потомственное дворянство, заверенная лично нотариусом г. Саратова (1912), а также – старинная фотография матери Г. П. Федотова Елизаветы Андреевны Федотовой (урожденной Ивановой) с одним из сыновей (возможно, Георгием в младенческом возрасте) на руках, фотография всех трёх братьев Федотовых (Георгия, Бориса и Николая) в детские годы с их отцом Петром Ивановичем Федотовым (конца XIX века) и две фотографии всех трёх братьев Федотовых (Георгия, Бориса и Николая) в юношеские годы с их матерью Елизаветой Андреевной Федотовой (урожденной Ивановой) (начала XX века). Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати. Но балет не увлек ее.

Цензура запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Евстафием Бернардским, который примыкал к петрашевцам и проходил по их процессу. Летом 1837 года великий князь, вернувшийся в Санкт-Петербург из поездки за границу для лечения, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили князя шумной овацией. Наступило время новое: вслед за Гоголем и Грибоедовым выступили Островский и его последователи, вносившие на сцену жизненную правду, освобождавшие художество от всякой ходульности.

Вот только приходит она не сама. Окрыленный своими успехами художник Федотов продолжил свое творчество. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях.

Роли Снегурочки и Василисы Мелентьевой драматург предназначал специально для нее. На следующий день его не стало. Перегибы цензуры Федотов описал в баснях «Усердная хавронья», «Тарпейская скала». Она с огромным успехом выступала и в комедиях и в трагедиях Шекспира: Катерина (Укрощение строптивой), Беатриче (Много шуму из ничего), леди Макбет (Макбет), Волумния (Кориолан).

Послушавшись этого совета, по имевшимся в его альбоме наброскам Павел Андреевич написал маслом одну за другой две картины: «Свежий кавалер» (1848, другое название: «Утро чиновника, получившего первый крест») (1846) и «Разборчивая невеста» (1847, на сюжет басни Крылова). Да так, что он за три месяца создал шедевр. С 1858 ученицей Театральной школы появлялась на сцене Малого театра в небольших ролях. Из произведений, задуманных Федотовым в эту пору, но оставшихся только в эскизах, замечательнейшими, по отзыву его друзей, были «Французские мародёры в русской деревне в 1812г», «Переход егерей вброд через реку на манёврах», «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника» и несколько композиций на тему «Казарменная жизнь», сочинённых под влиянием Хогарта.

Константин Сергеевич считал прославленную актрису Малого театра своей наставницей. Много творческих удач приносят ей произведения Островского. И с каждым может случиться. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. Она ждала ребёнка и всё, что у неё осталось – это маленький домик, который грозились отобрать за долги.

Конечно, ничего подобного он не ожидал. Все кругом были хорошо знакомы, новости домашние тотчас же становились достоянием соседей. Также был запрещён «Иллюстрированный альманах» Некрасова, для которого Федотов делал иллюстрации.

А говорят, друзей не купишь. Павел стал задумчивым и молчаливым. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Родился в Москве 22 июня 1815 года.

«Все, что вы видите на моих картинках (кроме офицеров, гвардейских солдат и нарядных дам), было видено и даже отчасти обсуждено во время моего детства, – пишет Федотов, – это я заключаю как по воспоминаниям, так и по тому, что, набрасывая большую часть моих вещей, я почему-то представлял место действия непременно в Москве. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Юную актрису отличает необыкновенная трудоспособность, полная отдача в работе над ролью. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. На картине «Вдовушка» (1851, 1852— второй вариант, Третьяковская галерея, Москва) образ привлекательной молодой женщины, постигнутой великим несчастьем— потерей любимого мужа— полон сожаления об утраченном счастье. Репертуар ролей в пьесах современных ей писателей не помешал Федотовой продолжать разработку и классических ролей (Леди Мильфорт, королева Елизавета, Клеопатра), менявшиеся сообразно с годами артистки и ее сценической опытностью. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный.

Родители ее умерли, когда она была совсем маленькой. Родилась 10 (22) мая 1846 в Орле. Спектакль шел с большим успехом, вызовам не было конца. Никому не дано предугадать, как сложится его жизнь. Под этой фамилией актриса выступала на сцене до выхода замуж (в 1863 году) за актера, драматурга и режиссера Малого театра А. Ф. Федотова.

А главное, что ждет по возвращении. Сюда же добавились заботы о родителях и переживания от несчастной любви. Федотова создавала живой, достоверный образ.

13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. К ней перешла большая часть первых драматических ролей и она сразу стала одной из первых артисток труппы и любимицей публики. То есть эта картина является визитной карточкой художника. В пьесах А. Н. Островского Федотова создала галерею «национальных типов» – русских женщин, легко отдающихся чувствам и по признанию современников считалась одной из лучших актрис театра Островского. И, если ориентироваться на записи в дневнике, можно понять, что по молодости все три брата (Георгий, Борис и Николай) были очень дружны. Пущен в ход камень Ло, крепнет власть зловещего Братства истинных богов. Так как Силы Судьбы вовсе не намерены предоставлять отпуск своим Наемникам. Сатирически заостренно исполняла Федотова роль алчной, лицемерной ханжи Мурзавецкой в спектакле 1893 года (он был возобновлен па сцене Малого театра после длительного перерыва).

Актриса оказывала постоянную поддержку А. П. В 1862 дебютировала на сцене Малого театра в роли Верочки в драме П. Д. Боборыкина Ребенок. Федотова изображала страстную, волевую женщину.

Публика плакала, глядя на Кручинипу – Федотову в первой картине, когда перед ней открывается жестокая правда: она узнает об измене любимого. Девочку удочерила помещица Познякова. Он служил в Апшеронском полку, которым командовал сам Суворов.