Фото Александр Андреевич Иванов
АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ (1806–1858) (1 фото)
Он был недоверчивым и замкнутым человеком. Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837–1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. Здесь, в Королевском музее, его покорила «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, хорошо знакомая по гравюрам и описаниям очевидцев. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе.
Что за непостижимая судьба этого человека. Мы предшественников не имеем. Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника.
Ирина ИвановаВсе фотографииАлександр Андреевич Иванов14
Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». Картина необычайно продумана. В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света. А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи.
Создаваемые в порыве нескончаемого вдохновения, с удивительной, едва ли не импровизационной легкостью, они отличаются размахом и богатством воображения и той подлинной монументальностью, которой к середине XIX века европейское искусство давно уже не владело. Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Достоинство уже начинает обнаруживаться всем. Все в картине подчинено идейному замыслу художника, каждый персонаж получил глубокий идейно-психологический смысл. Вместе с отцом основательно изучает сочинение итальянца Франческо Милиция «Об искусстве смотреть на художество», представляющее собой кодекс эстетики классицизма – художественного направления, опирающегося как на высший образен на великое наследие античного искусства. Эта картина стала жизненным подвигом художника. В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело».
- Иванов Александр Андреевич картины
- Иванов Александр АндреевичКартины и биография
- Александр Андреевич Иванов, картины и биография
- Иванов Александр Андреевич (1806-1858)
Мастер поддерживал также дружеские отношения с Н. В. Гоголем и А. И. Герценом, перенял идеи русского (С. П. Шевырев и др. ) и немецкого (Ф. Шеллинг) философско-эстетического романтизма сам он был настоящим художником-философом. Двадцать лет работал А. Иванов над своим произведением.
Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Весь Рим начинает говорить гласно, судя даже по нынешнему ее виду, в котором далеко еще не выступила вся мысль художника, что подобного явленья еще не показывалось от времени Рафаэля и Леонардо-да-Винчи. Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. По его мнению, «кропатели» гениями не бывают. Юношеские дневники и тетради Александра полны выписками из многочисленных источников.
- Русский художник Иванов биография и картины
- Александр Иванов — художник одной картины
- Картины — Иванов, Александр Андреевич
- Художник Иванов Александр Андреевич (1806—1858) (169 работ)
- Александр Андреевич Иванов 1806–1858
- Иванов Александр Андреевич (1806 – 1858)
В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. «Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда». Простые мотивы типа ветки на фоне неба (Ветка, конец 1840-х – начало 1850-х годов Третьяковская галерея) или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность. Гоголь во многом повлиял на представления Иванова о просветительских задачах искусства.
Сын А. И. Иванова. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Уже дело его стало, наконец, всем объясняться. Пишу к вам об Иванове.
- Художник Александр Иванов, картины-предсказания
- Иванов Александр Андреевич (1806–1858) – Русская Живопись
- Иванов Александр Андреевич – все картины художника
- Художник Иванов Александр Геннадиевич
- 7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ХУДОЖНИКЕ АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВЕ
А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии. Торопливо, усердно, настойчиво он занимается расширением кругозора – прежде всего читает.
Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря. Его «День Неаполя» заслужил общее одобрение в Риме – воду никто здесь так хорошо не пишет». Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же). По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников. Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега).
Углубленно работал над натурой, добился значительных успехов в области пленэрной живописи. За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда. Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность.
В 1827 году Иванов получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину "Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару". Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев.
- 16 июля (28 июля по новому стилю) 1806 год, Петербург – 3 июля (15 июля по новому стилю) 1858 год, Петербург
- Известные произведения Иванова Александра Андреевича
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-1834)
- «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1834-1836)
Художник пытается передать религиозный сюжет как реальное событие. И вот почему я теперь пишу вам. На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте.
Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, Иванов был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора". Он соглашался со словами Рафаэля, приведенными в книге немецкого писателя XVIII века Ваккенродера «Об искусстве и художниках», о том, как полезно молодому художнику учиться у великих мастеров и как важно найти свой «род живописи», которому научиться невозможно.
- Аппиева дорога при закате солнца (1845)
- Художник Иванов Александр Геннадьевич
- Опубликовать в социальных сетях
Александр Иванов был старшим ребёнком. Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура».
Он хотел написать большую и сложную картину, посвященную первому явлению Мессии народу, но перед этим попробовал свои силы над меньшим по объему произведением Явление воскресшего Христа Марии Магдалине (1834 г. ). Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Вся семья жила художественными интересами. С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас. Фигура раба в картине – это символ освобождения через духовное озарение.
Иванов трактовал евангельский сюжет как реальное историческое событие. В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI. Его обнаженные мальчики наделены чертами грядущего импрессионизма, а «Библейские эскизы» напоминают образы художников-символистов начала XX века. Увлекся древнегреческими трагиками. Каждый персонаж, каждый предмет несет свой философский смысл.
В его семье книга немецкого историка искусства Винкельмана «История искусства» была настольной. В ранних произведениях («Аполлон, Гиацинт и Кипарис», ) дал возвышенно-поэтическое истолкование принципов классицизма. Стремясь к максимальной жизненной убедительности, Иванов много сил и времени отдавал исполнению натурных этюдов, отыскивая и уточняя в них лица и фигуры персонажей и окружающий пейзаж, вплоть до самых, казалось бы, незначительных деталей, вроде камней у реки. Иванов осознал просветительскую и пророческую роль художника, он уверовал в то, что искусство должно служить преобразованию и нравственному усовершенствованию человечества. Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. Видимо сказалась свобода, которую он себе позволил в «неокончательных» трудах. В дальнейшем стал крупнейшим представителем романтизма.
Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. Шлегеля. «Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой. Ответ Иванова оказался двусмысленным. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург.
Вот старик и юноша, выходящие из воды – это символ юности и старости. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам.
На заднем плане, слева от Иоанна Крестителя – группа будущих учеников Христа, апостолов. Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Окрыленный успехом картины Явление воскресшего Христа Марии Магдалине, Иванов принялся за осуществление монументального программного произведения Явление Христа народу (1837-57), выдвигающего проблемы всемирно-исторического значения.
В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». С русскими художниками, проживающими в Италии, он не общался. Через три дня 3 июля 1858 г. Александр Андреевич Иванов скончался.
Ради Христа, разберите, что это все значит. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений. Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона.
По дороге в Рим художник остановился в Дрездене. Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем. Господин сидит спиной к зрителям и одевается после Крещения. Картина говорит зрителю о прекрасном.
Сам Иванов любил эту картину. Мы видим приход Спасителя к толпе лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных (по словам художника), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного.
Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям.
Он и на чужбине не переставал себя чувствовать русским человеком. Справа – одна из важнейших для философского понимания картины группа – раб и хозяин. Тесные отношения сложились только с Г. Лапченко и Ф. Иорданом. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку.
Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни. Иванов принялся за «Явление Христа народу». Прожив безвыездно четыре года в Риме, Иванов отправляется в путешествие по Северной Италии, а затем на протяжении десяти лет изучает памятники искусства в различных городах, руководствуясь путеводителем и книгой Ланци «История живописи». Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец.
При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. Там же его внимание привлекли выдержки из «Трактата о живописи» Леонардо, в частности советы художнику быть всеобъемлющим и представлять предметы «не по принятому общему способу, но по собственным врожденным свойствам каждого из них». Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство. Брюллов называл Иванова «кропателем». Не скупитесь.
В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев. Да и чего им опасаться Иванова. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств.
Познакомился с «Историей древней литературы» Фр. Александр Андреевич Иванов.
Это очень сильно поддержало Иванова. Вся работа производилась во мне и собственно для меня. Они отцвели, находясь между превосходными творениями своих предшественников. Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. Любопытный факт: «совершенная» картина художника вызвала у публики противоречивые отзывы, а подготовительные работы к ней предсказали пути развитие искусства в ближайшие полвека. В Петербурге в редакции «Современника» состоялся предсмертный разговор художника с критиком Н. Чернышевским, который интересовался будущим направлением в искусстве.
Для этого им было создано к картине более щестисот этюдов с натуры. В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств. Это ложь, я в этом уверен.
Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Первая мысль о ее сюжете возникла еще в 1833 году: он задумал изобразить появление Иисуса Христа в тот момент, когда Иоанн Креститель совершал обряд крещения в реке Иордан. По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена. Этим можно объяснить принижение творчества художника современниками.
Его обучала мать и для него нанимали учителей. По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево.
Не говоря о немцах, но сами итальянцы не могут сравниваться с нами ни в рисовании, ни в сочинении, ни даже в красках. Картина была выставлена в Зимнем дворце. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Застал первые успехи в Италии И. К. Айвазовского, о котором писал: «Гайвазовский работает тоже скоро, но хорошо – он исключительно занимается морскими видами».
Бруни. Снова обращаясь к Библейско-евангельской теме художник работает над эскизами к неосуществленной им картине Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина (1831-33). Например, внимательно изучил опубликованную в 1825 году статью К. Рылеева «Несколько мыслей о поэзии» и выписал в тетрадь из нее немало цитат.
Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги. Ему был понятен и близок призыв осуществить в искусстве «идеалы высоких чувств, мыслей и вечных истин», произвел впечатление призыв Рылеева – при всем признании древних авторов не подражать им рабски и не накладывать на себя узду аристотелевых правил, не оправданных теми условиями, в которых творит современный поэт. Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля.
Однако, поездка чуть не сорвалась. В 1838 году, в мастерскую Иванова заглянул будущий император Александр II, пожаловав после этого Иванову 3-х летнее содержание. что все люди братья – ни к чему. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. В пейзажных этюдах Иванов добился огромных успехов в изображении пространства. В 1831-58 жил в Италии.
Мне кажется, нам суждено ступить еще далее».
Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. В 1827 году получил большую золотую медаль5 и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Он внимательно следил за статьями в «Журнале изящных искусств». Обучившись успешно в Академии, Андрей Иванов заслужил пенсионерскую поездку за границу для дальнейшего обучения, но взамен предпочёл остаться в России, чтобы жениться на дочери немецкого мастера позументного цеха Екатерине Ивановне Деммерт.
«Гайвазовский – человек с талантом. Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике».
Иванов приписывал последнему «подлость и честолюбие». Философские проблемы, романтические религиозно-нравственные утопии духовного возрождения человечества составляют основное содержание монументального полотна «Явление Христа народу». Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна.
Также, по её словам, фигура в буром есть на всех эскизах картины, даже на тех, которые Иванов написал до знакомства с Николаем Васильевичем. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Картина была написана в Обществу поощрения художников. В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург. Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй.
попутно изучая основы библии. Художническая жизнь Иванова текла в соответствии с произнесенной им программой. Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи.
Когда Рим посетил наследник престола, будущий император АлександрII, Иванов, оставшийся к тому времени совсем без средств к существованию, обратился к нему с просьбой о пособии. Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. Испытал влияние искусства итальянского Возрождения среди художников-современников ему были особенно близки немецкие назарейцы (их лидер И. Овербек входил в круг близких друзей Иванова).
Иванов тщательно изучал Священное писание, особенно Новый Завет. Картина поглотила художника целиком.
Русский художник. Его покорил Тициан, о картине которого «Вознесение Марии» говорил, что она «похищена с неба» и что перед ней готов был на мгновение «почувствовать себя выше всего на свете». Важным событием было сближение с И. В. Гоголем, долгие беседы и переписка с ним. Но и за три года Иванов не закончил работу.
Брюллова, с большим уважением относился к Ф. А. Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Вследствие странностей характера Иванов жил особняком. Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма. В течение нескольких лет он исполнил две картины.
Фигуры дрожащих справа – символ душевного трепета, стесненности, Божьего страха. Деньги все вознаградятся. За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз.
Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. Под руководством профессора Егорова Ф. Е. Всех персонажей он писал также с натуры. Картина вызвала восторг.
Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр.
Я знаю и отчасти испытал сам. Выехав в 1830 за границу как «пенсионер» Общества поощрения художеств, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. Сын повторял судьбу отца. Мы только что сами начали – и с успехом. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег.