Франческо Пармиджанино

Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений. После Рима Франческо Пармиджанино оказался в Болонье, где провел четыре года. Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма — 24 сентября 1540 года, Казальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Франческо Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) родился 11 января 1503 года в Парме, умер 24 августа 1540 года в Касальмаджоре, Ломбардия.

Никто не мог предполагать, что творчество Франческо Пармиджанино очень сильно повлияют на европейскую живопись и подготовит возникновение и бурное развитие нового стиля, барокко. Франческо Пармиджанино воспылал страстью к алхимии и из-за этого увлечения просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката. Пармиджанино (настоящее имя – Джероламо Франческо Мария Маццола), родился в 1503годув Парме.

Настоящее имя – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli) А буквально Пармиджанино переводится как «маленький пармезанец».

Значение «пармиджанино, франческо»

Только свободная техника офорта могла передать неосязаемые формы «внутреннего рисунка» маньеристов. 1531, Вена, Музей истории искусства Антея, ок. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.

1523). В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи.

Что означает «пармиджанино, 
франческо»

Что означает «пармиджанино, франческо»

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы — здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»).

За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Специалисты, говоря о «Мадонне с розой» Пармиджанино как типическом произведении маньеризма, всегда обращают внимание зрителей на пустую неприятную изысканность в этих нарочитых позах, нарочитых жестах, в женоподобном тельце Младенца и его выхоленных пальчиках, заостренных как коготки. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы.

  1. Пармиджанино – Франческо Маццола (1503–1540)
  2. ПармиджаниноКартины и биография
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Пармиджанино: жизнь и творчество художника

Иеронимом (Видение св. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. илл. ).

Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.

На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Гораздо живее и непосредственней пронизанный движением лист «Мадонна на облаках». Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности.

  • Значение ПАРМИДЖАНИНО ФРАНЧЕСКО в Большой советской энциклопедии, БСЭ
  • Франческо Пармиджанино: биография
  • Франческо Пармиджанино, Мадонна с длинной шеей
  • Большая Советская энциклопедия Что такое Пармиджанино Франческо, что означает и как правильно пишется
  • Франческо Пармиджанино – Биография

За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. 1535, обе — Флоренция, галерея Уффици), Мадонне со св. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Школа маньеристов культивировала «змеевидные» повороты фигур Микеланджело, но вне его гуманистического пафоса эти повороты выглядели только странной вычурностью.

Становится понятно, какой огромный путь прошла художественная мысль Италии от истоков к 17 веку, какие изменения претерпело миросозерцание за полтораста лет. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.

  • Пармиджанино Франческо1503-1540
  • Становление художника Пармиджанино
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Выставки работ Пармиджанино в России
  • О знаменитости:Итальянский художник
  • ПАРМИДЖАНИНО Франческо в книгах

За ним движется, колышется прозрачная сумеречная полутень. Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, —24. 8. музей и галереи Каподимонте и др. ). Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок.

Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. В четырех награвированных им композициях художник не только обнаружил живейший темперамент офортиста, но и большую оригинальность технических приемов. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, П. стал одним из ведущих представителей маньеризма его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты («Мадонна с длинной шеей» см. Такая же закрытость есть и в лучшей работе Пармиджанино-портретиста — так называемой Антее (ок. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.

  • Большая советская энциклопедия, БСЭ
  • Текущие и предыдущие разборы слов
  • Пармиджанино Франческо итальянский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Значение слова Пармиджанино Франческо
  • Поиск значения / толкования слов

Иеронима, 1526—1527, Лондон, Нац. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). пинакотека), Мадонне с розой (ок. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Для большего эффекта художник сознательно искажал пропорции человеческого тела, делал их на вид очень хрупкими и придавал загадочное выражение лица.

Пармиджанино – Франческо 
Маццола (1503–1540)

Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». илл. ). На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, 24. 8. В ранних работах Пармиджанино — росписях церкви Сан Джованни Эванджелиста (1522, Парма) и замка (Рокка) графов Сан Витале (ок.

В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. 1527—1528, Флоренция, галерея Уффици Женский портрет, ок. «Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Работал в Парме, Риме (1524—1527), Болонье (1527—1531).

Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден). Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены.

Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». 1524) —один из самых известных и характерных офортов Пармиджанино. Одна из работ Франциско этого жанра, автопортрет из галереи Уффици свидетельствует о его внутреннем разладе, драме художника, который познал дисгармонию мира. Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений.

илл. 1522—1523). Умер там же. Художник копировал Станцы Рафаэля и его картоны для шпалер, выполненные для Сикстинской капеллы.

Он начинает свой рассказ о нём хвалебно. Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо именно в этом городе создавшего свои главные произведения. В его ранних работах – росписях церкви Сан Джованни Эванджелиста (1522 г., Парма) и замка (Рокка) графов Сан Витале (около 1523 г., Фонтанеллато) – сказывается влияние Корреджо, в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 г. В то же время в этих работах уже проявляется творческая индивидуальность мастера.

По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. Хотя художники XVI в. продолжали чтить своих великих ренессансных предшественников и считали, что следуют их заветам, на самом деле они следовали им эпигонски, усваивая обрывки внешних форм и бессознательно доводя их до карикатуры, так как исчезло содержание, когда-то рождавшее и животворившее эти формы.

В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Иеронима (ок. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку».

nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. 1480—1532), работавшим в технике цветной гравюры на дереве (кьяроскуро). 1539—1540, Дрезден, Картинная галерея).

Итальянский художник и гравер. Пармиджанино был блестящим рисовальщиком, предпочитавшим жанр незаконченного рисунка, наброска, в котором с утончённым артистизмом воплощал свои фантазии. Уже для ранних произведений П. (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты. См.

Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. См. Работал в Парме, Риме (1524–1527 гг. ), Болонье (1527–1531 гг. ).

1534—1535, Неаполь, Нац. Умер там же. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.

Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Что за колонна видна на заднем плане. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. 1530), парадоксально решенной Мадонне с длинной шеей (ок. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Чтобы достичь таких тонких и сильных контрастов светотени, показать проникновение таинственного света исходящего от фигур «Благовещения» сквозь прозрачный сумрак во все углы комнаты, Бароччи потребовался целый арсенал разнообразных приемов: он работает и офортом и резцом и сухой иглой и повторным травлением.

В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. В семнадцать лет Пармиджанино получил заказ на цикл фресок для украшения покоев Паолы Гонзага, супруги Джан Галеацо Санвитале (Фонтанеллато, Парма, Рокка Санвитале, завершены ок. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. илл.

Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Сложился под влиянием Корреджо. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок. (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, -24. 8.

Персонажи художника предстают в ней на фоне величественной пейзажной панорамы с горными массивами, водным потоком, античными руинами, освещенной вспышками холодного серебристого свети и изборожденной тенями. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Сложился под влиянием Корреджо. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Дошедшие до нас сравнительно немногочисленные портреты его кисти достаточно разнообразны по композиционному решению — Пармиджанино пишет и небольшие погрудные и поясные портреты и более торжественные поколенные изображения, наряду с нейтральным фоном может изобразить свою модель в конкретной обстановке. Родился в Парме 11 января 1503. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.

В «Святом Франциске Ассизском» (1581) и в особенности маленьком листе «Благовещение» она служит и основанием композиции и оправданием сюжета — чуда явления светозарного вестника. Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, П. стал одним из ведущих представителей маньеризма его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты («Мадонна с длинной шеей» см. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.

В 1539 году Пармиджанино полностью завершил лишь роспись арки пресбитерия, выдержанную в необычном для него классическом ключе. Уже для ранних произведений П. (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 39Автопортрет в выпуклом зеркале39, 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве.

1528—1530, Дрезден, Картинная галерея), Мадонне со св. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Стефаном и Иоанном Крестителем (ок. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Сын художника Филиппо Маццолы. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.

В «Благовещении» фигуры ангела и Марии сказочно освещены фантастическим светом, хлынувшим сверху из-за взметнувшейся занавески. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.

Вы судите дерево по его плодам. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»).

Пармиджанино Франческо (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540) итальянский художник. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Сын рано умершего провинциального художника и воспитанник братьев отца, также второстепенных провинциальных живописцев, Пармиджанино, рано проявивший большую одаренность, сформировался во многом самостоятельно, в контакте с самобытно и лично воспринятым творчеством некоторых современников. После недолгого пребывания под арестом, Пармиджанино освободили под обещание закончить работу над церковью.

Вазари писал о нем: «. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. В этот период в творчестве Пармиджанино появляется новая черта — патетика в выражении персонажами религиозного чувства. Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама.

Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. 1522—1523). галерея), Мадонне со святыми (1527—1529, Болонья, Нац.

Благодаря графике влияние Пармиджанино распространилось далеко за пределы Италии вплоть до Фонтенбло школы и рудольфинского кружка в Праге, они стали одним из источников интернационального маньеризма. И таким образом зака так и не был завершен. Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. 1523, Фонтанеллато) — сказывается влияние Корреджо, в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля.

Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.

В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».

С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Общий запас лексики (от греч. илл. В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие).

«Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. ПАРМИДЖАНИНО Франческо (1503–1540 гг. ) – итальянский художник и гравер, один из ведущих представителей маньеризма – художественного направления, сформировавшегося в Средней Италии, характеризующегося началом кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения.

Но Корреджо стремится достичь гармоничного равновесия между творением человеческих рук и природой. илл. ). 1522—1523). «Святая Таида» (ок. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. 1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник.

1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник.

См. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.

Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Пармиджанино воспринимал художественное творчество как алхимический процесс – непрерывный и изменчивый, нацеленный на преобразование материи.

«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Правда, среди маньеристов были сильные и острые мастера, особенно много достигшие в портрете (Понтормо, Бронзино, Бенвенуто Челлини). В более классическом стиле выполнены декоративные росписи свода церкви Санта Мария делла Стекката (1531—1539, Парма).

Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Невольно сопоставляешь ее с «Мадонной» Мантеньи, замкнутой в своей пластической определенности, крепко привязанной к земле. Смутные очертания ее фигуры растворяются в колеблющейся сумеречной среде. Одним из самых важных критериев в его работе было создание образа, ничем не перекликающегося с работами других известных мастеров.

Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского».

В то же время в этих работах уже проявляется творческая индивидуальность мастера. Его настоящее имя – Франческо Маццола. Гармонической составляющей этого утонченного стиля является холодный, светлый колорит.

Ряд рисунков Пармиджанино был растиражирован ксилографом У. да Карпи (ок. Сложился под влиянием Корреджо. Сложился под влиянием Корреджо.

Но традиции Возрождения продолжали не эпигоны и эклектики, а те, кто обращался с этими традициями куда менее почтительно и противопоставлял им нечто новое (например, Рембрандт). Неправдоподобно удлиненная фигура Мадонны полна грации и утонченности поворот ее маленькой головки, жест прижатой к груди руки изгиб стройной фигуры, складки светлого полупрозрачного одеяния и очертания тяжелого синего, вздувающегося, как от порыва ветра плаща, подчиняются музыке главного волнообразного ритма. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. музей и галереи Каподимонте т. н. Автопортрет, ок. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Когда в 1527 году наёмники Карла V захватили Рим, Пармиджанино работал над этим алтарным образом.

Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. «Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался».

Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.

Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма). Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портретный жанр. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици).

Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Что за колонна видна на заднем плане. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Начав карьеру портретиста юношеским автопортретом (ок.

1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник. В самом деле идеальности» Антее не занимать. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св.

В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.

Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Захарией (ок. Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей».

По словам Ш. Блана: «Одна и та же поза или движение обдумываются и фиксируются исследуются вновь и вновь Чувствуется, что у художника есть модель, но она открыта лишь его внутреннему взору. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Уже для ранних произведений П. (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты.

Отныне и до конца 18 века офорт становится ведущим видом итальянской гравюры.