Фрида Кало И Сальвадор Дали
Они поселились в лазурном доме Фриды Кало. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Пикассо был сражен наповал.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. На ноге началась гангрена и пришлось конечность ампутировать. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Она говорила, что родилась в 1910 году — в год начала революции и называла себя «дочерью революции».
Дома-музеи великих талантов сегодня доступны для широких кругов посетителей готовых прикоснуться к самым сокровенным мыслям и жизненному укладу художников, скульпторов, политических деятелей и других гениев искусства. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Между супругами происходили ссоры и в какой-то момент они расстались.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Ривера трудился над росписями в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а Фрида лечилась в клинике от алкоголизма и нервного истощения. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Фрида также была водима своими ветреными и импульсивными эмоциями.
Впоследствии она скрывала этот недуг под своими фирменными пышными юбками. У нее было прекрасное нервное тело, увенчанное тонким лицом. Ее волосы были длинными темные и густые брови сходились над переносицей. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. В годы обучения Фрида познакомилась с известным мексиканским художником Диего Риверой, работы которого украшают стены оперного театра в Мехико.
- Искусство Фриды Кало показывают в музее главного сюрреалиста планеты
- Маяковский, Сальвадор Дали, Фрида Кало: любовь и секс как двигатели искусства
- Фрида Кало и Сальвадор Дали – Ожившие полотна в Москве
- Фрида Кало — биография, картины
- Фрида Кало и Сальвадор Дали — Ожившие полотна
- Фрида Кало как бренд и маркетинговый феномен: супергерой должен быть уязвим
- Моне, Ренуар, Пикассо, Магритт, Шагал, Фрида Кало, Дали
- Активно Фрида Кало и Сальвадор Дали
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Но Фрида боролась и вышла из комы, увидев рядом отца (мать ни разу не навестила дочь в больнице). Над животом держит три красные, как артерии, ленты. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. В зеркале на заднем плане отражается огромное количество людей, присутствующих в баре. Там они занимались искусством и философией. В 6 лет девочка заболела полиомиелитом.
Родной город значил для нее очень много. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
- Поиграть в Сальвадора Дали или Фриду Кало
- Сюрреализм: пробуждение бессознательного
- Фрида Кало: «Самая смешная вещь в мире — это трагедия»
- Что символизирует последняя работа известной художницы Фриды Кало
- ГероиниФрида Кало:История преодоления, полная противоречий
- Фрида Кало — главные новости о персоне
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Он прибыл вместе с женой Натальей Седовой.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Ненадолго.
- Навыставку Фриды Кало пустят бесплатно гостей вкостюмах 14февраля
- Интимные портреты Фриды Кало, снятые ее лучшей подругой
- Русская служба Навигация на сайте
- Варвара Степанова и Александр Родченко
- Владимир Маяковский, Лиля Брик, Осип Брик
Одна — традиционная Фрида в тетуанском костюме, которая так нравилась Диего (справа), вторая — в свадебном платье в викторианском стиле. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Здесь изображены две ее личности. На земле подо мной стояла девушка лет восемнадцати.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Всего через год, в 1930 году Фрида стала законной супругой Риверы.
- Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали
- Поделиться ссылкой О том, как поделиться
- Динамика цен билетов на Фрида Кало и Сальвадор Дали – Ожившие полотна
- Билеты Фрида Кало и Сальвадор Дали – Ожившие полотна
«Манифест сюрреализма», созданный в 1924 году поэтом и писателем Андре Бретоном, гласил: «Среди множества доставшихся нам в наследство невзгод нам была предоставлена и величайшая свобода духа. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Это был эксклюзив. Сочилась кровь. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Это двойной портрет.
Она все больше черпала вдохновение в мексиканском народном искусстве. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Диего постоянно «ходил налево» и Фрида знала о его романах. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
За два года, которые Троцкий прожил в Мексике, они с Кало стали друзьями и любовниками. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Каждый день приносил новую боль и разочарование. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Сама Фрида никогда не говорила о том, что ее картины это эфемерные иллюзии или нереалистичное восприятие окружающего мира.
- Чьи бренды ещё работают по этой формуле
- Вместо вывода: супергерой должен быть уязвим
- Указывать местоположение в твитах
- Картины и автопортреты Фриды Кало
- Памятные места и музеи в Мексике
- Поток сознания и достоверность невозможного
Это переезд оставил отпечаток на творчестве Кало. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Несмотря на Великую депрессию, охватившую США, половина выставленных работ была продана.
Были и еще более скандальные любовные связи Фриды — с женщинами, но Диего на них не обращал внимания. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Фрида даже написала для него автопортрет. Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы. Девушка стала приверженкой коммунистических взглядов и мечтала освоить профессию врача. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
С 1947 картина находится в Национальном институте изящных искусств в Мехико. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Все началось с его поездки в Советский Союз. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта.
И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Я хочу обсудить кое-что важное с тобой. Желание художницы включить в работы политическое измерение, принести пользу Революции, становится особенно явственным в картинах 1954 года «Марксизм даст здоровье больным», «Фрида и Сталин» и в незаконченном портрете Сталина. И все это в 18 лет, в самом начале жизни.
- Авария и начало художественного пути
- Возвращение домой и признание Фриды
- Фрэнк Ллойд Райт — отец органической архитектуры
- Принципы дизайна от несравненного Дитера Рамса
- Ренцо Пиано — основатель стиля хай-тек в архитектуре
- Сол Лейтер — художник и пионер цветной фотографии
На ней Фрида лежит на больничной койке. Так продолжается до 1950-х годов. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Фрида почувствовала себя художником. Вместе с этим Лувр купил одну из картин Фриды — автопортрет «Рама» для своей коллекции. Внутри школы Кало вместе с восемью одноклассниками организовала неформальный кружок «Качучас». И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр.
- Ле Корбюзье — гениальный новатор в современной архитектуре
- Норман Фостер — архитектор будущего
- Анри Картье-Брессон — легенда уличной фотографии
- дзи Ямамото — философ в мире моды
В руках у Риверы палитра и кисть, так как Фрида всегда восхищалась его талантом. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Детей у нее быть не могло после такой аварии. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, — это ребенок, потерянный при выкидыше. На картине Фрида и Диего стоят держась за руки — это символ любви. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Позже все участники «Качучас» станут главными деятелями мексиканской культурной элиты. Только в 1953 году ее выставка проходит в Мексике.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Брак напоминал американские горки. Обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на жизнь без сердца. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
- Алвар Аалто — эталон скандинавской архитектуры
- Фрэнк Гери — экспрессивный гений деконструктивизма
- Самые красивые ивластные женщины Латинской Америки
- Модный разговор: 8лекций остиле и-индустрии
Также художницу тепло приняли парижские коллеги — Пабло Пикассо и Хуан Миро. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Но до этого еще надо было дожить.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Для всего этого требовалось освободиться от реального в пользу иррационального, «вне-разумного». Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Такие трагедии так же оказали значительное влияние на творчество и картины художницы.
- Гдежила Фрида Кало: домхудожницы вМексике
- «Мода истиль вфотографии»: главные выставки биеннале
- Дайджест января: чемзапомнится дизайнерам первый месяц года
- Возвращение Фриды Кало, Марио Тестино иеще21важна выставка Петербурга в2019 году
- Чтоможно увидеть вэтом году на— старейшей ярмарке искусства вЕвропе
Я повернул голову и посмотрел вниз. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. К тому времени Кало уже много лет прикована к постели — старые травмы дали о себе знать. Помимо него она также создала еще несколько важных работ: «Что мне дала вода», «Память (сердце)», «Моя медсестра и я». Старалась сохранить задор в себе до последнего момента.
- 6книг опутешествиях длядолгих зимних вечеров
- Китаянка добавляет себя наархивные снимки знаменитостей спомощью фотошопа так, будто онавсегда тамбыла
- Фрида Кало иДиего Ривера: чудовищная история любви 20века
- Фрида Кало: какими были еёотношения сЛьвом Троцким
- Какпровести новогодние каникулы вЛондоне
- «Послал хороший урожай марихуаны»: зачтомексиканцы благодарят святых
Через несколько месяцев вновь сошлись. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Мы недостаточно ею злоупотребляем. Он так шутил.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Однако, более тяжелые испытания ждали девушку впереди. Вторая страшнее». Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
- 200дизайнеров совсей России объединятся дляновогодней Интеллигентной барахолки вПетербурге
- Новый сезон: гидпозимним выставкам Москвы
- Нельзя пропустить: гидпозимним выставкам вМоскве
- Потрясающие эскизы Кэти Роджерс
- Потрясающая природа Джэймса Эпплтона
- Пропагандистские плакаты времен Второй мировой войны
- Прекрасные классические портреты от
- Удивительные, городские преображения
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Первая трамвай, вторая Диего. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание».
Творчество французского художника Эдуарда Мане «зафиксировало» смену стилевых направлений в искусстве: с «пьедестала» славы реализм подвинул импрессионизм, который ознаменовал культ впечатления (и его передачи посредством искусства). Фрида металась. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось. Себастьяна.
- Красота и безмятежность в натюрмортах украинского художника
- Блокнот как произведение искусства
- Гиперреалистичные скульптуры Рона Мьюека
- Свет и Тени в работах Рашада Алакбарова
- Сказочное детство глазами Лизы Джейн
- Японские ужастики в красочных картинках
Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Лондонская выставка сорвалась во многом из-за отсутствия средств и приближающейся Второй мировой войны.
Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». После развода художница написала картину «Две Фриды». Год были в разводе, а потом снова отправились под венец.
К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Супругам пришлось объясняться в полиции. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Роман был недолгим, но ярким. Над изголовьем кровати витает улитка — символ медленного течения неудавшейся беременности. В 1929-м он станет ее мужем.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. По ее словам, Кало приняла больше таблеток, чем должна и умерла от передозировки. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице.
Впереди предстояли долгие месяцы реабилитации. Шесть месяцев в Сан-Франциско стали продуктивными для Фриды — она написала одну из самых знаменитых картин «Фрида и Диего Ривера». Через 3 года она попала в тяжелейшую аварию — ее автобус столкнулся с трамваем. Оба супруга были импульсивными, увлекающимися натурами.
- Выставка песочных скульптур на дюне Тоттори
- Невероятное и удивительное из самого обычного
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Фрида не могла жить без своего Диего. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Первая нарисована после второго выкидыша.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Несмотря на возраст и грузность, Диего пользовался вниманием молодых натурщиц. Последняя картина Эдуарда Мане «Бар в Фоли-Бержер» написана за год до кончины в 1883 году. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только).
Правда, не представляла, насколько скоро. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.