Gainsborough Thomas Картины

Томас Гейнсборо – биография и картины художника

В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Осанка подчеркивает величие актрисы. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.

Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.

Гейнсборо ТомасТворчество, 
картины и биография

Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография

Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей).

Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Бесконечно разнообразны световые эффекты, передающие самое разное время суток художник увлечен ночными пейзажами, пробует работать при искусственном освещении. В тот момент, когда Гейнсборо появился в Лондоне, там происходила борьба между последователями привычного барочного искусства и сторонниками нового направления — реалистической живописи. Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности. Милые, чуть-чуть раскосые глаза, казалось, улыбались. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки.

Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Томас проживет еще с десяток лет. В 1759 г. знаменуется переездом в Бат. Вместе с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, которым подчинены земля и небо, фигуры людей и животных. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Там он жил до 1749 года. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы.

С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Прелестная молодая женщина на портрете, мгновение назад повернувшая голову с модной тяжелой прической, готова улыбнуться зрителю. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей.

Гейнсборо Томас 
– все картины художника

Гейнсборо Томас – все картины художника

В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Слава Гейнсборо, казалось, достигла апогея. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон.

Эту мудрую книгу надо уметь прочитать и рассказать людям. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.

Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Он писал свои модели не в аллегорических одеяниях, не на условных репрезентативных фонах. Пусть зловещий «Расстрел» Франсиско Гойи безумно далек от пленительно солнечных творений молодого Валентина Серова.

Томас Гейнсборо: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Томас Гейнсборо: самые популярные картины (топ 12)

Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. По колориту это живописное произведение симфонично.

Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Но это небольшое полотно — «Портрет герцогини Элизабет де Бофор» — останется одним из его самых сокровенных полотен. Потом, уже достигнув славы, он никогда не изменит первому своему правилу писать не «кожу», а «душу» человека. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др.

Парадная лестница из белого мрамора вела в великолепную анфиладу зал. Картина насыщена персонажами, действиями и движением, но в то же время очень лаконична. Гейнсборо чувствовал себя более пейзажистом, чем портретистом. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он.

Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». Холст, казалось, дышал.

Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Весь облик дамы утонченно-благородный.

Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги.

Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Он никогда не забудет его.

Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Мартина (художественной школе). Это была система вал еров, нанесенная а-ля прима. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве.

Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Он предпочитал пейзажи. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи.

Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.

Томас Гейнсборо 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Томас Гейнсборо – картины с названиями и описанием по алфавиту

Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений.

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Там он и поселился. У неё изящный профиль.

Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу.

Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон).

Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. На этом полотне художник изобразил мужчину, стоящего в непринужденной позе около скамейки, на которой сидит девушка в голубом платье — его жена. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. 1752 г. дарит ему вторую малышку – Маргарет. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом».

  • ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Томаса Гейнсборо
  • Картины художника Томас Гейнсборо

Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские.

Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса.

В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Вскоре в его жизнь входит Маргарэт Барр, незаконнорожденная дочь герцога Бофора.

Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем.

Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Справа от дороги стоят два осла. Сара Сиддон, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Гейнсборо горько и тоскливо понял, что этот миг не вернешь никогда.

Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея).

  1. КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
  2. Фотография и живопись разные техники, схожие результа
  3. Профессиональный фотограф и особенности человеческого восприятия
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Томас Гейнсборо: творчество, основные черты

Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. 1783, Кенвудхаус, Лондон). В 1774 г. художник переселяется в Лондон.

Родился в семье торговца сукном. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики.

Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы».

Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Изысканные наряды, требующая внимания белая собачка — все словно растворено в окружающем их прекрасном мире. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Особая черта была свойственна этому выдающемуся мастеру.

  1. Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Легкие, почти прозрачные тени запутались в воздушной ткани ее платья.

ТОМАС ГЕЙНСБОРО 
— КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ 
ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ

Томас Гейнсборо родился в 1727 г., учился в Лондоне у французского гравера и художника и постепенно выработал свою собственную изысканную манеру рисования, которая приближается к рококо. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Он не устал.

Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Техника его легка и виртуозна.

Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством.

Интерес к нюансам человеческой психики, мгновенной смене настроений, междометиям в речи персонажей создавал на страницах его книг атмосферу быстротекущей жизни. Черная лента обнимала стройную шею. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил Лондон, где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, пробуя себя одновременно и в скульптуре. Не делая эскизов, он начинал работать сразу на холсте в затененной мастерской, постепенно впуская все больше света, чтоб выхватить детали, но никогда не прибегал к мелочной отделке.

картины природы, которые окружали его в детстве. Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета, великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров XVIII века. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Их венчание состоялось 15 июля 1746 года.

Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок — изображения деревьев, холмов, долин, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности. На ней простое, но элегантное бледно-голубое шёлковое платье на модных продолговатых фижмах. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Через 10 лет, уйдя из Академии художеств, художник приступает к долгожданному творчеству. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.

И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.

Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.

Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Слишком горячо.

На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов.

Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Таков портрет его племянника, Дюпона. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. «Искусство — это не прогулка, это борьба, это схватка», — сказал француз Франсуа Милле. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку».

Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Ок. В газетах появилось множество отзывов о его работах. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями.

В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Там художник знакомится с известными музыкантами и актерами, пишет их портреты. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени.

В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Гейнсборо стал у мольберта, его ждали палитра, кисти, краски. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.

В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.

Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д.

Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.

Их объединяют присущие всем шедеврам живописи черты — человечность, духовность, трогающая сердце каждого мало-мальски любящего искусство зрителя истина. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Он родился в Седбери (графство Саффолк). В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Художник поставил задачей передать единственный миг сердечного состояния своей модели. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо.

Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.

Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Внезапно он увидел в холодных отблесках паркета хозяйку дома, свою модель. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Рукой мастера двигала гениальная интуиция, с которой он воспринимал модель и воплощал ее характер и настроение на холсте.

«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). И пусть кажется, что страшные «Слепые» Брейгеля на первый взгляд полярно отличны от венецианских красавиц Тициана. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Изысканный подросток в голубом атласе, на котором играют блики, подчеркивающие блеск ткани изображен в полный рост. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой.

Затем юный художник становится учеником не слишком яркого, но известного портретиста. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового портретного искусства. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Это были заказы от местных торговцев и сквайров.

Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Большинство из них остались незаконченными.

Мать звали Сюзанной. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Абсолютно своеобычен и новаторски неповторим живописный язык полотна. Художник раскладывал их на своем столе, создавая искусственные пейзажи и дополняя их кусочками зеркала, которое должно было заменять воду. Голову венчает черная шляпа с перьями.

Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).

Когда Томас Гейнсборо был маленьким, его отец очень впечатлился способностями сына в рисовании. С 1761 года Гейнсборо выставляет свои холсты в Лондоне. Но с 1780 года его влияние усиливается. Именно вот таким образом образы природы Гейнсборо так близки произведениям Констебля, особенно любившего его творчество и писавшего, что пейзажи Гейнсборо, столь правдивые и полные чувства, всегда вызывают у него слезы. На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство).

Томас был девятым ребенком в семье. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Непостижимая, щемящая любовь больших художников к природе, к правде, к красоте человека. Родители назвали ее Мэри.

Жизнь и учение его в Лондоне почти не известны. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Бездонный по глубине лирический анализ характера человеческого, объемный по мировидению холст создал Томас Гейнсборо.

Это говорит об очень многом. Тяжелая высокая прическа словно заставляла ее слегка наклонить голову. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. И именно пейзажи Гейнсборо заслуживают высшей похвалы. Он известен также своей графикой.

Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.

Пройден большой путь после кончины художника окажется, что он создал почти семьсот портретов. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Не закончено великолепно написанное атласное платье миссис Эндрью – на коленях ее виден лишь едва намеченный абрис птицы. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи.

Этим он и начинает заниматься. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Гейнсборо никогда не покидал пределов Британии, однако он хорошо знал европейскую живопись XVII—XVIII вв., не без влияния которой формировались эстетические пристрастия художника и образно-стилистические особенности его искусства. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Это видно по портретам матери и отца, а также соседей помещиков — людей, хорошо ему знакомых.

В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Умер 2 августа 1788 года от рака. Его картина написана не плотным, но текучим слоем краски, вот таким образом манера письма становится легкой.

Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). 2 августа 1788 года Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) скончался от рака горла. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Нередко, в его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, сидящего за столом и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины и, например, виолончели. И она знает это. Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина.

«Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок.

Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Вход в здание охраняли могучие атланты. Причиной послужила все та же развеска картин. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо.

Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Когда именно вошел в мир девятый сын торговца сукном, неизвестно. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. В 1768 г. становится членом-учредителем Королевской Академии.

Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Такие цвета часто оттеняют белизну и свежесть женской кожи, а их умело поданные мазками переливы придают людям на картинах изящество и утонченность. Изображённое на заднем плане картины поместье Обри с пасущимися на нём овцами принадлежало Картерам и, по всей видимости, было частью приданого миссис Фрэнсис. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира».

Лучше всего у него получаются портреты. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. И в этой короткой фразе, написанной, казалось, весьма «мирным» художником, огромный смысл. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.

Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками. Величавый старик с седыми бакенбардами открыл перед ним массивные двери. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность.

Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса».

Простолюдин писал членов королевской семьи, стал любимым художником знати. Все основные заработки художник получал от написания портретов. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Через несколько лет популярность Гейнсборо достигает своего апогея: среди его заказчиков присутствуют не только знатные особы, но и члены королевской семьи. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти).

Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Мартина, которой руководил Хогарт (1697 – 1764).

Они представляют не столько характеры конкретных людей, сколько несколько наивное воплощение таких понятий, как скромность, достоинство, верность и т. д. Очень интересна и техника самого процесса рисования. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Здесь происходят два важнейших события – смерть отца и рождение дочери Мари.

На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен.

Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. В мастерски исполненных, композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, связывающих людей их близость к природе их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости.

Эрмитаж, Санкт-ПетербургКолорит портретов Гейнсборо, построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, оливково-серых, жемчужных тонов, покоряет благородством и гармонией. Сара Сиддон, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.

Томас Гейнсборо родился в 1727 году в маленьком провинциальном местечке Сэдберри, что в Саффолке. Затем, при воплощении на холсте общего замысла, его фантазия превращала все это в картины природы, полные, по словам Констебла, тишины, нежности и любви. Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело.

Герцогиня встречала людей неизменно приветливо. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа.

Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Нет. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак.

Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые тона составляют богатую палитру красок с характерным мерцанием и трепетом. Больше всего его привлекали сельские буколики. В 1748 г. Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) возвращается в родной город.

Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками.

Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727 – 1788). Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи.

Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской.

Он был широко признан при жизни как портретист. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Она повернулась слегка влево. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Правда, это очень трудно. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк.

Она глядела приветливо. Мое свидание с Элизабет де Бофор произошло на людях. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием.

Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Мраморные ступени будто побежали за спиной Гейнсборо. Под их влиянием изменился стиль художника. Это было в огромном дворце, стоявшем на берегу царственной реки. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.

Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Там он получал огромное количество заказов на создание портретов и даже заболел от переутомления. Этот дивный холст — одно из сокровищ ленинградского Эрмитажа. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). В 1750 г. художник поселяется в Ипсвиче. Нет. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Приблизительно в это время начал писать портреты. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Высокий напудренный парик завершает образ. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов».

Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. Однако герцогиня оставалась неизменно молодой.

Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи.

Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». В это же время он женился и у него родилось две дочери. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».

Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.