Гольбейн Портреты
Более совершенными, во всей полноте раскрывающими талант художника произведениями являются графические портреты Гольбейна, в которых он предстает истинным мастером изобразительного искусства. Портреты же у Гольбейна, некоторые по крайней мере, отличаются какой-то благостностью портретируемых. В августе 1539 г. придворный художник короля Генриха VIII Ганс Гольбейн Младший отправился писать портреты сестер «на континент». Легко представить, какое впечатление произвела на англичан великолепная портретная живопись Гольбейна.
Один из шедевров Ганса Гольбейна Младшего – портрет Джейн Сеймур, королевы Англии и третьей жены английского короля Генриха VIII принадлежит собранию Музея истории искусств в Вене. Ганс Гольбейн Младший – немецкий живописец Северного Ренессанса, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве. Автопортрет изображает Ганса Гольбейна в возрасте 45 лет.
Последние годы жизни Гольбейн провел в Англии, при дворе Генриха VIII, где он был придворным живописцем и где написал свои лучшие портреты. Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Другие, принадлежащие кисти Гольбейна, портреты Генриха VIII также известны нам в копиях.
Только в XIX веке удалось идентифицировать модель на портрете: оказалось, что это французский посол, а художник – Ганс Гольбейн Младший. По возвращении в Базель в 1528 г. Гольбейном были окончены фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написано несколько портретов. И этот портрет относится к лучшим произведениям, написанным Гольбейном до того, как в 1536 году он стал придворным художником короля Генриха VIII. Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом. В течение жизни, Гольбейн написал несколько портретов Эразма.
По возвращении в Базель в 1528 г. Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Реалии английского двора в годы правления Генриха VIII Гольбейн запечатлел в серии блистательных портретов.
Важнейшие произведения базельского периода Гольбейна: портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна наконец, знаменитая Мадонна семейства Мейер. Гуманист послал копии портрета друзьям и поклонникам в разные страны и помог Гольбейну выйти на мировой уровень. Биография Гольбейна-младшего как живописца началась с парных портретов чиновника Якоба Мейера и его супруги Доротеи, а также академика Бонифация Амербаха.
На этом портрете Гольбейн изобразил Эразма за привычным ему занятием – ученый с головой ушел в чтение. После смерти Джейн Сеймур английский король Генрих VIII несколько раз посылал придворного художника Ганса Гольбейна Младшего за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест. Портрет был создан Гансом Гольбейном Младшим – великим художником Северного Возрождения в период расцвета и наивысшего взлета его таланта. Творчество Гольбейна имеет значение не только для Германии, оно сыграло очень важную рольв формировании английской портретной школы живописи.
Однако, английская серия портретов составляет лишь часть наследия Гольбейна. Всегда нравились портреты Ганса Гольбейна Младшего, теперь думаю, надо сделать публикацию о его лучших портретах. В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Гольбейна-портретиста. Ганс Гольбейн-младший – немецкий художник и гравер, работавший в стиле северного Возрождения известен как один из величайших портретистов 16 века.
Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны «Портрет французских посланников» (1533), «Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена» (1533), «Портрет Шарля Моретта» (1534-1535). До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и так далее. Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов. Гольбейн, ГАНС МЛАДШИЙ (Holbein, Hans) (1497–1543), также Ханс Хольбейн Младший, немецкий живописец, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве. А в работах гениального портретиста первой половины XVI века Ганса Гольбейна Младшего, кроме потрясающего мастерства живописца, какое наслаждение постигать его небесный дар глубочайшего психологического постижения модели.
Портрет французского дипломата выделяется даже в ряду шедевров Гольбейна Младшего его умением передать магический взгляд умных глаз дипломата и воина. Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов. Молодой художник и великий гуманист встретились в Базеле и вскоре подружились Гольбейн написал несколько портретов Эразма.
«Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
И теперь – всё. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Губы несколько выдвинуты вперед. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей.
А чуть ли не на следующий день, пишет Кюхельбекеру "Вчера, с божьей помощью. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально.
Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
Страна большая, края не видно. Это очень хорошо Федор Михайлович показывает. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Нам крайности нужны. Это для всех применимо, но для русских особенно.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. 1526-28. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна.
Данная книга, являясь настоящей энциклопедией ходовых средневековых сюжетов, включает, конечно и традиционное размышление о смерти. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М.
- Гольбейн ГансКартины и биография
- Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
- Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
- ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
- Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
На лице нет намека на улыбку. В «Портрете Томаса Мора» (1527, Нью-Йорк, музей Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Лишился покоя при толковании произведения.
Христос Гольбейна – не небесное существо. Над Анной нависли тучи. Композиция картины подчёркнуто проста. Величие короля передается позой. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Это одинаково отчетливо видно не на всех картинах.
- Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна
- Графика Ганса Гольбейна Младшего
- Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
- Ганс Гольбейн – жизненный и творческий путь
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». А искусствоведение – это наука. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов, – на них, как хорошо видно по этому рисунку Гольбейна изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
Глазницы раскрыты нешироко. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
- Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
- Картины Ганса Гольбейна Младшего
- Дизайн кухни и организация освещения
- Эмоциональная выразительность снимка
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Портрет Генриха, поздняя копия
- Самое интересное в виде мозаики
- Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). После смерти Джейн Сеймур Генрих VIII несколько раз посылал Гольбейна за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Его форма рта говорит нам намного больше. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году — фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Ребенок читал. Книги очень старые с "Ъ". Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.
- Оружие на картинах Ганса Гольбейна
- Словари и энциклопедии на Академике
- Биография Ганса Гольбейна Младшего
- Творчество Ганса Гольбейна Младшего
- Интересные факты из жизни художника
Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. В 1533-1535 гг. Чтобы поднять вверх верхнее веко со столь развитым жировым слоем, требуется гораздо большее напряжение мышцы, поднимающей верхнее веко, чем при худом верхнем веке. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Чаще ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются Портрет Боса ван Стенвийка и Портрет лорда Кромвеля. (нецензурно) Анну Керн. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Уффици во Флоренции), Том. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, музей Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
В действие вступает вспомогательная для леватора мышца, frontalis. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
Знаете, чем вы отличаетесь от него. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Хранитель хотел ее успокоить, заверяя, что боль будет весьма непродолжительной. Можно, конечно, совместить, но тогда точно "мозги набекрень". Тоже кстати и о Лермонтове. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги.
Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Фронтальная поза изображенного на нем в полный рост короля придает его облику величественность. Это было 12 марта 1538 года. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
Причина заключается, по-видимому, в развитом жировом слое. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. 150 портретов. " И это тоже Пушкин, тоже искренне. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г.
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Взгляд не твердый, а несколько расплывчатый.
В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.
Я в большой библиотеке находила книги. Это особенно хорошо видно на рисунке мелом Гольбейна в Графическом собрании в Мюнхене. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Оно органично входит в композицию картины, главной темой которой является напоминание о смерти.
Одетые в парадные одежды посланники спокойно и уверенно смотрят на зрителя. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Эти образы являют собой отдельное произведение – мастерски выполненный с натуры портрет членов знаменитой семьи. В 1542 году в Лондоне была эпидемия, убившая множество людей от неё умер и Гольбейн Младший. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. В этом изображении сочетаются несколько уплощенная, напоминающая икону трактовка образа и человеческая теплота, умиротворение и нежность.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Только двух жен. Глаза расположены, как это и должно быть при развитом жировом слое, поверхностно. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Как правило, на них изображали близких людей. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Как правило, на них изображали близких людей. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Юноша Ипполит в романе Ф. М. В 1532г. Портрет Эразма Роттердамского из коллекции Людовика XIV предназначен для долгого и внимательного рассмотрения.
Природа щедро одарила Генриха, наделив отличными способностями к языкам, наукам и особенно к музыке. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Но в первую очередь, перед нами – страстно, вдохновенно верующий католик.
Это, безусловно, знак смерти. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Мастерская Ганса стала семейной. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Это часто можно наблюдать у сдержанных, недоверчивых и хитрых людей. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Вот Пушкин пишет Анне Керн стихи "Я помню чудное мгновение. ". В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка ит. д.
Боже сохрани. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Нередко Голъбейн дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.
Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время — 10 часов 30 минут утра.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Королю причина для развода весьма понравилась. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором.
В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. И это абсолютно искренне. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра.
В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Только вы не думайте, что он казнил всех жен. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них.
Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). Плаха или развод. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Картина была заказана самими дипломатами.
Бедненький. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Или я должен ту систему так изменить, если толкование не укладывается, чтоб уложилось. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Он считал, что школа обязана из учеников делать мини-литературоведов. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. И каждая будет правдой.
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины.
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Справа изображены жены Мейера. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии.
В 1516 году Гольбейн Младший выполнил более ответственный заказ, написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера и его жены. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Вот таким образом и приходится лекции делать избирательно. Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Сам я для этого должен быть искусствоведом несколько большего масштаба. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. В «Портрете Георга Гисце» (1532, Берлин, музеи Далема) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика.
Там есть свои законы. Христос Гольбейна – не небесное существо. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Толкование должно уложиться в систему законов. История повествует о том, как некий лорд, спущенный во время ссоры Гольбейном с лестницы, пожаловался королю на художника и пригрозил убить своего обидчика.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Смелый, с неким вызовом взгляд устремлён на зрителя, ничуть не умаляя её сдержанного благородного достоинства. nikol-49, Вы знаете, вопрос не простой.
Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Опальная королева послала за Кингстоном – хранителем Тауэра и, когда тот пришел, сказала: "Мистер Кингстон, я слышала, что меня еще не казнят до полудня, о чем я очень сожалею, так как я надеялась умереть к этому времени и освободиться от этой мучительной жизни". Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Я отличаюсь от обычных зрителей произведений изобразительного искусства.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. По возвращении своем осенью 1519г. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
Беда в том, что мы не можем жить посередке. Они-то и дают нам представление об оригинале. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Был очень интересный разговор. У моего ребенка с экскурсоводом Ребенку было 13-14.
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Достоевского с «Писем русского путешественника». Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Здесь же подтверждается сходство изображения с оригиналом, то есть свидетельствуется качество выполненной работы.
в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления.
Это можно видеть по латеральным половинам бровей, которые вытянуты в высоту. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. Для взрослого мужчины она необычно мала.
В 1535 году он был обезглавлен. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
Но у короля абсолютно определенно этого не происходит. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Все семейство поселилось в Базеле. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. В Базеле Гольбейн расписал стены зала заседаний в ратуше, с помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав идею правосудия. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Об этом свидетельствуют его работы. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля.
В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Я следую мнению великого методиста преподавания литературы Гуковского. Картины его – это гордость города.
На портрете король молод и здоров, хотя на самом деле он уже тяжко страдает от раны, полученной при неудачно проведенном турнире.